Настройка ручного тормоза октавия а5

Содержание
  1. Стояночный тормоз Skoda Octavia / Octavia Combi с 2012 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Skoda Octavia , прокачка тормозов Skoda Octavia , схема тормозной системы Skoda Octavia , ремонт тормозной системы Skoda Octavia , неисправности тормозной системы Skoda Octavia , нет тормозов Skoda Combi , прокачка тормозов Skoda Combi , схема тормозной системы Skoda Combi , ремонт тормозной системы Skoda Combi , неисправности тормозной системы Skoda Combi
  3. 6. Стояночный тормоз
  4. Оплата через Яндекс Кассу
  5. Оплата через Portmone
  6. Оплата через PayPal
  7. Оплата через WebMoney
  8. Скачивание книги
  9. Проблемы при оплате банковскими картами
  10. Принцип работы ручника шкода октавия а5
  11. Общие сведения о тормозной системе Skoda Octavia
  12. Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?
  13. Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?
  14. Как проверить стояночный тормоз?
  15. Принцип работы ручника шкода октавия а5
  16. Ручник – рычаг управления стояночным тормозом
  17. Ручник – рычаг управления стояночным тормозом Skoda Octavia
  18. Видео про «Ручник – рычаг управления стояночным тормозом» для Skoda Octavia
  19. Регулировка ручника шкода октавия а5
  20. Высококвалифицированная замена тросиков ручника Шкода Октавия
  21. Наши услуги по ремонту
  22. Замена троса ручника Шкода Октавия: предпосылки
  23. Замена тросиков ручника Шкода Октавия
  24. Справедливое ценообразование
  25. Гарантия качества
  26. Шкода октавия тур регулировка ручного тормоза – Шкода Октавия — Регулировка стояночного тормоза — авторазбор Казань — Новой можно назвать лишь ту запчасть, которая еще не произведена
  27. Активация скрытых функций на Skoda Octavia A5 2
  28. Основной список того что можно активировать на Шкода Октавия 2004-2013 года
  29. Пошаговая инструкция
  30. Полезные советы
  31. Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Стояночный тормоз Skoda Octavia / Octavia Combi с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Octavia , прокачка тормозов Skoda Octavia , схема тормозной системы Skoda Octavia , ремонт тормозной системы Skoda Octavia , неисправности тормозной системы Skoda Octavia , нет тормозов Skoda Combi , прокачка тормозов Skoda Combi , схема тормозной системы Skoda Combi , ремонт тормозной системы Skoda Combi , неисправности тормозной системы Skoda Combi

6. Стояночный тормоз

Рычаг стояночного тормоза

  1. Рычаг стояночного тормоза
  2. Болт крепления, момент затяжки при установке 20 Н·м + довернуть дополнительно на угол 90˚
  3. Натяжной шток
  4. Уравнитель
  5. Регулировочная гайка
  6. Трос стояночного тормоза
  7. Выключатель сигнализатора активации стояночного тормоза
  8. Покрытие рычага стояночного тормоза
Читайте также:  Как избавиться от внутренних тормозов

Регулировка стояночного тормоза

Настройка стояночного троса требуется только в случае замены троса стояночного тормоза, тормозного диска или опорного кронштейна тормозного суппорта.

1. Снять подлокотник в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Несколько раз затянуть до упора стояночный тормоз (не менее трех раз).

3. Опустить рычаг, чтобы деактивировать стояночный тормоз. Рычаг стояночного тормоза должен находится в исходном положении.

4. Затягивать, показанную на рисунке ниже, регулировочную гайку (стрелка) до той степени…

5. …пока рычаги (1) не отодвинутся от упоров (2) на суппортах задних тормозных механизмов, как показано на рисунке ниже.

6. Расстояние «а» до упора (2) с правой и левой стороны не должно превышать 1.5 мм, как показано на рисунке ниже.

7. Проверить и убедиться в том, что задние колеса вращаются свободно и без заеданий.

Тросы стояночного тормоза

1. Установить рычаг стояночного тормоза в его исходное положение.

2. Снять подлокотник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Отпустить регулировочную гайку (1) настолько, чтобы появилась возможность отсоединить тросы (2) от уравнителя (3), как показано на рисунке ниже.

4. Высвободить упругую втулку (1) из монтажного кронштейна на тормозном суппорте, как показано на рисунке ниже.

5. Переместить рычаг (2) в направлении стрелки и отсоединить трос стояночного тормоза (3) от рычага, как показано на рисунке ниже.

6. Выкрутить винт крепления троса стояночного тормоза к продольному рычагу задней подвески.

Модели с полузависимой задней подвеской

7. Извлечь трос стояночного тормоза из направляющей трубки на балке.

Модели с независимой задней подвеской

8. Высвободить трос стояночного тормоза из фиксирующего зажима (1) и вытащить из направляющей трубки, как показано на рисунке ниже.

Модели с полузависимой задней подвеской

1. Протянуть трос стояночного тормоза через направляющую трубку и зафиксировать его в монтажном кронштейне.

Модели с независимой задней подвеской

2. Зафиксировать трос стояночного тормоза фиксирующим зажимом (1), как показано на рисунке ниже.

3. Переместить рычаг стояночного тормоза на тормозном суппорте (2) в направлении стрелки и подсоединить к нему трос стояночного тормоза (3), как показано на рисунке ниже.

4. Надавить на фиксирующий зажим (1), чтобы зафиксировать трос стояночного тормоза в монтажном кронштейне, как показано на рисунке ниже. Трос стояночного тормоза на участке между тормозным суппортом и фиксирующим зажимом должен быть без натяга.

5. Подсоединить тросы стояночного тормоза (2) к уравнителю (3), как показано на рисунке ниже.

6. Затянуть регулировочную гайку (1), показанную на рисунке ниже.

7. Отрегулировать трос стояночного тормоза (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Принцип работы ручника шкода октавия а5

Общие сведения о тормозной системе Skoda Octavia

Автомобиль Skoda Octavia оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис. 1122). Первая, оснащая гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система тормозов Шкода Октавия двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

Рис. 1122. Расположение элементов тормозов Шкода Октавия:
1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — шланги тормозных механизмов передних колес; 3 — трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса; 4 — гидроэлектронный блок ABS; 5 главный тормозной цилиндр; 6 — бачок главного тормозного цилиндра; 7 — вакуумный усилитель; 8 — рычаг привода стояночного тормоза; 9 — тросы (передний и задние) привода стояночного тормоза; 10 — шланги тормозных механизмов задних колес; 11 — трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 13 — трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса; 14 — педаль тормоза; 15 — трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 6 (рис. 1123), вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночная тормозная система оснащена тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками 2 (рис. 1124) и тормозным диском 7. Внутренняя колодка прикреплена фиксаторами к рабочему тормозному цилиндру Наружная колодка крепится фиксаторами к скобе 1.

Рис. 1123. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем:
1 — бачок главного тормозного цилиндра; 2 — пробка бачка с датчиком уровня тормозной жидкости; 3 — колодка жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости; 4 — штуцер подключения питающего шланга гидропривода сцепления (в вариантном исполнении); 5 — вакуумный усилитель; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — датчик включения стоп-сигнала (с октября 2005 года); 8 — трубопровод высокого давления; 9 — вакуумный шланг.

В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки — между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр с рис. 1122 типа «тандем» гидравлического привода тормозов Шкода Октавия состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.

Рис. 1124. Тормозной механизм переднего колеса:
1 — скоба; 2 — тормозные колодки; 3 — клапан выпуска воздуха; 4 — крышка болта направляющей суппорта; 5 — тормозной шланг; б — наконечник тормозного шланга; 7 — тормозной диск.

Рис. 1125. Тормоза Шкода Октавия заднего колеса:
1 — щиток; 2 — тормозной диск; 3 — направляющая тормозных колодок; 4 — суппорт тормозного механизма; 5,9 — защитные чехлы направляющих пальцев; 6 — трубопровод; 7 — трос привода стояночного тормоза; 8 — тормозной шланг; 10 — тормозная колодка

При нарушении функции одного тормозного контура в рабочем состоянии остается второй контур и автомобиль сохраняет тормозную способность примерно на 50%. В этом случае удлиняется ход педали тоже примерно на 50%. Оставшийся контур обеспечивает безопасное торможение автомобиля.
Бачок 6 (см. рис. 1122) установлен на главный цилиндр через резиновые соединительные втулки. Внутренняя полость бачка разделена перегородкой на три отсека. Два отсека питают две камеры главного цилиндра, а третий — гидропривод выключения сцепления (в вариантном исполнении).
При нажатии на педаль тормоза порции главного цилиндра начинают перемещаться рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Датчик уровня тормозной жидкости установлен в пробке бачка. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель расположен между механизмом педали и главным тормозным цилиндром. При торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя усилитель через шток и поршень первой камеру главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию, приложенному к педали.
Тормозные механизмы задних колес (рис. 1125) дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по том же принципу, что и у тормозов Шкода Октавия передних колес.
Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.

Вакуумный электронасос устанавливают на автомобили с бензиновыми двигателями, соответствующими нормам выброса вредных веществ Евро-4, и автоматическими коробками передач. Вакуумный насос обеспечивает зффективное действие вакуумного усилителя тормозного привода. На автомобилях с этим силовым агрегатом после холодного пуска двигателя и при включенной передаче с выжатой педалью тормоза дроссельная заслонка открыта настолько, что во впускном трубопроводе создается относительно небольшое разрежение. Причинами открытия дроссельной заслонки являются необходимое для выполнения норм выброса вредных веществ Евро-4 ускорение разогрева каталитического нейтрализатора после холодного пуска двигателя и преодоление сопротивления гидротрансформатора при указанных выше условиях. Вакуумный электронасос включается приблизительно на одну-две секунды после каждого пуска двигателя.
При включении насоса электродвигатель вращает вал с ротором, в результате чего центробежные силы прижимают подвижные лопасти к рабочей поверхности корпуса насоса и уплотняют заключенные между ними «меры. При этом заключенный между лопастями и поверхностью статора воздух перемещается от впускного канала, к которому подключен вакуумный усилитель тормозного привода, к выпускному каналу. В результате эксцентрического положения вала ротора уменьшается объем камер и соответственно сжатие засасываемого воздуха.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз Шкода Октавия не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва тросов их нужно заменить новыми.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?

Основным предназначением стояночного тормоза (ручника) является удержание автомобиля на наклонной местности или на обычной парковке.


Не редко ручник используется и при движении автомобиля, после того, как он был остановлен на спуске или подъеме.

Нормально работающий ручник должен срабатывать от 5 до 7 щелчков. В случаи, если щелчков больше, то как правило проблему можно решить путем натягивания троса стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?

Для того, чтобы натянуть трос ручника на Шкода Октавия, вам понадобиться ключ «на 10».

  • Снимаем подлокотник центрального тоннеля пола.
  • Выполняем не менее трех полных ходов рычага и опускаем его до упора. На педаль газа, так же нажимаем не менее трех раз.

  • Путем заворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза натягиваем трос.
  • Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без рывков.
  • Устанавливаем на место подлокотник центрального тоннеля пола

Как проверить стояночный тормоз?

Механическая коробка. Запускаем двигатель автомобиля, понимаем вверх рычаг стояночного тормоза, выключаем первую передачу и плавно опускаем сцепление. Если автомобиль двигается, значит ручник неисправен.

Автоматическая коробка. Запускаем двигатель автомобиля, рычаг стояночного тормоза поднимаем вверх, рычаг переключения коробки передач переводим в положение (D)и нажимаем немного на педаль газа (соблюдайте осторожность, избыточное и долгое нажатие на педель газа может привести к поломке). Если автомобиль движется, то стояночный тормоз неисправен.

Можно проверить и другим способом: останавливаемся на участке дороги с небольшим уклоном (примерно в 25 градусов), ставим автомобиль на ручник, а коробку передач переводим в нейтральное положение. В случаи, если автомобиль покатился, значит это нам также говорит о неисправности ручника.

Принцип работы ручника шкода октавия а5

Рис. 1124. Тормозной механизм переднего колеса:
1 — скоба; 2 — тормозные колодки; 3 — клапан выпуска воздуха; 4 — крышка болта направляющей суппорта; 5 — тормозной шланг; б — наконечник тормозного шланга; 7 — тормозной диск.

Рис. 1125. Тормоза Шкода Октавия заднего колеса:
1 — щиток; 2 — тормозной диск; 3 — направляющая тормозных колодок; 4 — суппорт тормозного механизма; 5,9 — защитные чехлы направляющих пальцев; 6 — трубопровод; 7 — трос привода стояночного тормоза; 8 — тормозной шланг; 10 — тормозная колодка

При нарушении функции одного тормозного контура в рабочем состоянии остается второй контур и автомобиль сохраняет тормозную способность примерно на 50%. В этом случае удлиняется ход педали тоже примерно на 50%. Оставшийся контур обеспечивает безопасное торможение автомобиля.
Бачок 6 (см. рис. 1122) установлен на главный цилиндр через резиновые соединительные втулки. Внутренняя полость бачка разделена перегородкой на три отсека. Два отсека питают две камеры главного цилиндра, а третий — гидропривод выключения сцепления (в вариантном исполнении).
При нажатии на педаль тормоза порции главного цилиндра начинают перемещаться рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Датчик уровня тормозной жидкости установлен в пробке бачка. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель расположен между механизмом педали и главным тормозным цилиндром. При торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя усилитель через шток и поршень первой камеру главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию, приложенному к педали.
Тормозные механизмы задних колес (рис. 1125) дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по том же принципу, что и у тормозов Шкода Октавия передних колес.
Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.

Вакуумный электронасос устанавливают на автомобили с бензиновыми двигателями, соответствующими нормам выброса вредных веществ Евро-4, и автоматическими коробками передач. Вакуумный насос обеспечивает зффективное действие вакуумного усилителя тормозного привода. На автомобилях с этим силовым агрегатом после холодного пуска двигателя и при включенной передаче с выжатой педалью тормоза дроссельная заслонка открыта настолько, что во впускном трубопроводе создается относительно небольшое разрежение. Причинами открытия дроссельной заслонки являются необходимое для выполнения норм выброса вредных веществ Евро-4 ускорение разогрева каталитического нейтрализатора после холодного пуска двигателя и преодоление сопротивления гидротрансформатора при указанных выше условиях. Вакуумный электронасос включается приблизительно на одну-две секунды после каждого пуска двигателя.
При включении насоса электродвигатель вращает вал с ротором, в результате чего центробежные силы прижимают подвижные лопасти к рабочей поверхности корпуса насоса и уплотняют заключенные между ними «меры. При этом заключенный между лопастями и поверхностью статора воздух перемещается от впускного канала, к которому подключен вакуумный усилитель тормозного привода, к выпускному каналу. В результате эксцентрического положения вала ротора уменьшается объем камер и соответственно сжатие засасываемого воздуха.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз Шкода Октавия не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва тросов их нужно заменить новыми.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

Ручник – рычаг управления стояночным тормозом Skoda Octavia

Монтажная развертка рычага стояночного тормоза

8 – балансир для закрепления наконечников тросов;

9 – зубчатый сегмент арретации;

10 – направляющая накладка сегмента;

11 – направляющая шайба сегмента;

14 – регулировочная гайка тяги балансира;

17 – кнопочный выключатель

Рычаг стояночного тормоза, его кожух и крепление тросов

1 – рычаг стояночного тормоза;

Мех рычага стояночного тормоза – форма перед и после надевания на рычаг и поручень рычага

Рычаг управления стояночным тормозом монтажно относится к группе кузова, но тематически – к тормозам и поэтому разбирается здесь.

Конструктивное решение рычага не дает ему отклоняться в стороны и в то же время зубчатая арретация его перемещения очень надежна. Деталью ручника является и тяга с балансиром для закрепления наконечников тросов тормоза. Балансир, а с ним и ограничение зазора троса можно отрегулировать поворотом гайки на резьбовой части тяги. На передней части рычага находится кнопка арретации.

К кронштейну рычага прикреплен и кнопочный выключатель, управляющий световой индикацией положения рычага. При передвинутом рычаге (в положение заторможено) и включенном зажигании контрольная лампочка на приборной доске светится.

Комплект ручника крепится на болтах центрального лонжерона каркаса кузова тремя гайками. Тросы в гибкой оболочке закрепляются в двух зажимах, приваренных к центральному лонжерону за монтажным узлом рычага. Гибкие тросы, проходящие в пространство под полом кузова, уплотняются резиновыми манжетами.

Подвижная часть рычага прикрывается либо цельнопластмассовым кожухом, либо в передней части его пластиковый кожух, образующий поручень для захвата рычага, а остальная часть прикрывается мехом. В нижней части меха имеется пластиковая рамка с шипами, защелкнутыми в заднюю часть центральной панели.

Видео про «Ручник – рычаг управления стояночным тормозом» для Skoda Octavia

Замена тросика стояночного тормоза. Passat B3 Снятие и установка кожуха стояночного тормоза на поло седан. Подтягивание ручника Шевроле Лачетти

Регулировка ручника шкода октавия а5

Высококвалифицированная замена тросиков ручника Шкода Октавия

Автомобили Шкода Октавия оборудованы двумя системами торможения – рабочей и стояночной. Выход из строя хотя бы одной из них – повод для обращения в автосервисную мастерскую. Кроме того, эксплуатация автомобиля с неисправной системой торможения запрещена, так как это напрямую угрожает безопасности.

Важно! Одной из частых поломок стояночной тормозной системы Шкода Октавия является снижение эксплуатационных свойств троса ручника, которые возникают под воздействием внешних факторов, а также в результате механического повреждения детали.

Наши услуги по ремонту

Наша автосервисная мастерская предлагает все виды ремонта троса ручника авто Шкода Октавия, а также предлагает услуги по подбору и замене данного элемента тормозной системы. Мы предоставляем услуги, качество профессионализма которых находится на самом высоком уровне, и всегда готовы предложить проведение полного спектра работ по обслуживанию различных марок и моделей авто.

Наши услуги – это сочетание таких важных факторов, как:

  1. Качественная диагностика с применением современного компьютерного оборудования, а также специализированных стендов и оборудования для максимально точного определения неисправностей.
  2. Высокий уровень профессионализма каждого сотрудника, опыт и практика которых, приумножается ежедневно, а квалификация позволяет находить и устранять даже самые сложные и скрытые повреждения, которые на первый взгляд отсутствуют.
  3. Профессиональный инструмент и оборудование, а также расходные материалы, применение которых в процессе ремонта не менее важно, как и правильный подбор новых комплектующих и запчастей.
  4. Выполнение всех видов работ в соответствии с технологическими требованиями завода-изготовителя, а также с учетом конкретной марки и модели авто.

Мы предлагаем демократичные цены, и не включаем в стоимость невыполненных услуг. А качество результата всегда подтверждаем своей гарантией.

Замена троса ручника Шкода Октавия: предпосылки

Замена троса стояночного тормоза должна выполняться сразу же после обнаружения неисправности.

Среди причин, вызывающих неисправность данного элемента можно отметить:

  • нерегулярность использования ручной тормозной системы, и как следствие, пересыхание тросиков;
  • механическое повреждение тросиков;
  • нарушение периодичности ТО;
  • естественный износ элементов;
  • низкое качество самой детали;
  • потеря элементами подвижности;
  • повышенные нагрузки;
  • растяжение.

Основными признаками выхода из строя троса стояночного тормоза являются такие характерные изменения в работе всей системы торможения, как:

  • холостой ход ручного тормоза с отсутствием фиксации авто на месте;
  • отсутствие блокировки колес при использовании;
  • низкий уровень тормозной жидкости в системе, о чем сигнализирует лампочка на приборной панели.

Замена тросиков ручника Шкода Октавия

Хотя замена троса не вызывает больших сложностей, проводить эту процедуру лучше всего в проверенном месте, исключив попытки самостоятельного вмешательства в работу системы торможения.

В автосервисе для замены авто обязательно загоняют на подъемник, или специальную яму, а также тщательно проверяют механизм на наличие ржавчины и коррозии. В некоторых случаях предлагается проведение процедуры регулировки, которая помогает восстановить нормальную работоспособность ручника. В случае необходимости мастера предлагают произвести полную замену троса.

Важно! Все виды работ с тормозной системой проводятся только со снятой клеммой аккумулятора и предполагают строгое соблюдение правил безопасности.

После замены и установки нового троса, должна выполняться обязательная регулировка ручной тормозной системы.

Справедливое ценообразование

Мы гарантируем справедливые и демократичные цены, которые не завышены и не включают необоснованных затрат. Цена в каждом конкретном случае формируется на основе оценки сложности необходимых работ.

Своим постоянным клиентам мы готовы предложить выгодную скидку, а также приятные бонусы. Мы стремимся найти индивидуальный подход к каждому клиенту.

Гарантия качества

Гарантия качества – это то, на что может рассчитывать каждый автовладелец, обратившийся в наш автосервис. Мы подтверждаем своей гарантией все виды выполненных работ и отвечаем своим имиджем за справедливое положительное отношение к нам клиентов. Система стояночного тормоза – важный элемент любого авто, который всегда должен находиться в надлежащем состоянии, а в случае неисправности – ремонтироваться. Даже малейшее подозрение на неисправность троса стояночного тормоза – повод для обращения в автосервисную мастерскую.

Шкода октавия тур регулировка ручного тормоза – Шкода Октавия — Регулировка стояночного тормоза — авторазбор Казань — Новой можно назвать лишь ту запчасть, которая еще не произведена

Skoda octavia tour! Ремонт ручника !

как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Skoda Rapid Spaceback

ПОДТЯЖКА РУЧНИКА ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР

Регулировка ручника. Как отрегулировать ручной тормоз. Как подтянуть стояночный тормоз

Активация скрытых функций на Skoda Octavia A5 2

Основной список того что можно активировать на Шкода Октавия 2004-2013 года

Динамика автомобиля и тормозная система

Устраняет задумчивость педали газа. Доступно только для Октавий с моторами 1.8 TSI и 2.0 TSI.

Настройка для очень спокойной езды;

Усредненная установка, часто стоит в базовой кодировке;

Настройка, которая стоит в последних обновлениях для 1.8 TSI;

1.3 Настройка главного тормозного цилиндра

Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra

1.4 Перенастройка при замене тормозных дисков

1.5 Перенастройка при изменение дорожного просвета

При замене пружин и амортизаторов есть возможность перенастроить блок ESP

1.6 Электронная блокировка дифференциала (XDS)

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения прохождения поворотов за счёт имитации блокировки дифференциала. Блокировка производится тормозным суппортом, система работает идеально и без ошибок. Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий
1.7 Настройка усилителя торможения (BAS)

BAS (Brake Assist System) в экстренной ситуации помогает реализовать максимальное тормозное усилие в первые мгновения экстренной остановки
1.8 Система компенсации вращающего момента (TSC)

При резком ускорении переднеприводных октавий, особенно с турбированными моторами немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) устраняет эту проблему.
1.9 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия
1.11 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа. Доступно в том числе и для МКПП
1.12 Система очищения тормозных дисков (BDW)

BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд
1.13 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

CBC (Corner Brake Control) управляет тормозным усилием таким образом, чтобы стабилизировать машину при торможении в повороте.
1.14 Отключаемая ESC

На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
1.15 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Позволяет увеличить или уменьшить обороты холостого хода
1.16 Адаптация датчика угла поворота руля

Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса датчика G85

1.17 Адаптация дроссельной заслонки

Обучает узел дроссельной заслонки крайним положениям (открыто и закрыто), актуально после очистки ДЗ или настройки педали газа

1.18 Настройка рулевой рейки

  • ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО);
  • ДХО через габаритные огни;
  • ДХО через ближний свет;
  • ДХО через ПТФ (есть возможность отключения через MaxiDot).

2.2 Работа ДХО в положении «O»

В положении переключателя света «Auto» происходит переключение с ДХО на ближний свет в зависимости от освещенности. При включении данной функции, ДХО работает только в положении «Auto», при выключении функции ДХО будет светить также при положении «O»
2.3 Габаритные огни через ДХО

ДХО продолжают работать даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Актуально, если установлены «реснички».
2.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз

Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, дневные ходовые огни включаются.
2.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации

Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются
2.6 Эффект стробоскопа через ДХО

При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы
2.7 Эффект стробоскопа через ПТФ

При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются эффект стробоскопа
2.8 Салонное освещение при открытии двери багажника

По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). Если это не нужно, можно отключить
2.9 Функция Corner

Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
2.10 Отключение Corner при движении задним ходом

Функция Corner по умолчанию работает и во время движения задним ходом. Если это не нужно, то можно отключить.
2.11 Функция Comming Home

Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.

  • Через ближний свет
  • Через ПТФ
  • После открытия водительской двери
  • После выключения зажигания
  • Автоматический (активируется по датчику света);
  • Ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)

Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля.
2.13 Комфортный указатель поворота

Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определенное количество морганий при легком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».

Настроить можно и количество миганий, от 1 до 5 за одно нажатие
2.14 Визуальное подтверждение закрытия автомобиля

Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией
2.15 Экстренная аварийная сигнализация

Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
2.16 Режим Highway

Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет и габаритные огни, так называемый европейский режим Highway (или Autobahn). При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.
2.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей
2.18 Регулировка яркости ДХО
2.19 Яркость LED в режиме габаритных огней

На Octavia A5 FL RS делает LED огни более яркими в режиме габаритного свечения. На Octavia A5 FL при этом совместно с габаритными огнями будут гореть ДХО.
2.20 Отключение опроса ламп

Для установки светодиодов или ксенона, что сберечь BCM (блок бортовой сети) необходимо отключить опрос ламп или перевести его в соответствующий режим. На данный момент могу настраивать любые лампы

2.21 Параметрирование освещения

Позволяет переназначить функции любого элемента освещения, например заставить стоп сигнал моргать как поворотник. Можно включить поворотник в половину накала.

2.22 Активация задней правой ПТФ

Изначально на Skoda Octavia FL работает только левая противотуманка, дотяжка проводов и установка лампы не требуется.

Системы КОМФОРТА
3.1 Контроль давления в шинах

Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение разницы давления не менее 0,5bar
3.2 Круиз-контроль на MaxiDot

Выводит установленное значение круиз-контроля (только когда он активен) на MaxiDot вместо значения общего пробега
3.3 Автоматический задний стеклоочиститель на MaxiDot

В меню MaxiDot «Комфорт и освещение» появляется возможность включать-выключать автоматический режим заднего стеклоочистителя, который заключается в срабатывании заднего стеклоочистителя 1 раз в минуту при условии, что передние работают в непрерывном режиме более 1 минуты.
3.4 Дополнительный взмах передних стеклоочистителей

Дотирка капель, через несколько секунд после использования стеклоомывателя.
3.5 Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя
3.6 Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи

По умолчанию, при активной работе стеклоочистителей под управлением датчика дождя, при включении задней передачи, задний стеклоочиститель срабатывает. Эту функцию можно отключить
3.7 Отключение заднего стеклоочистителя
3.8 Изменение частоты и времени срабатывания омывателя фар, либо полное отключение

Позволяет настроить время и частоту срабатывания омывателя, при желание можно отключить фароомыватель (актуально в морозы)
3.9 Настройка датчика света или его отключение

Настройка чувствительность датчика света
3.10 Настройка датчика дождя или его отключение

Настройка чувствительности датчика дождя
3.11 Показания остатка места в баке на дисплее

Актуально для машин без MaxiDot, синхронная или раздельная регулировка зеркал настраивается только так.
3.13 Электроскладывание зеркал

Можно отключить функцию складывания зеркал. Чаще всего отключают зимой, что бы зеркала не выворачивались в обратную сторону
3.14 Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла

Стандартное время 10 минут, можно увеличить или уменьшить
3.15 Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла

3.16 Память подогрева передних сидений

Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме
3.18 Автоматическая блокировка дверей

При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы
3.19 Автоматическая разблокировка дверей

Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
3.20 Селективное открытие дверей

Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
3.21 Управление брелком ключа при включенном зажигании

По умолчанию управление блокировкой дверей и стеклоподъемниками при включенном зажигании с брелка ключа не возможно. Данная функция позволяет управлять функциями комфорта с брелка ключа даже когда двигатель запущен.
3.22 Управление стеклоподъемниками через кнопку на центральной консоли

По умолчанию при удержании кнопки открытия / закрытия дверей на центральной консоли происходит опускание / подъем боковых стекол. Эту функцию можно отключить
3.23 Работа электростеклоподъемников после открытия дверей

По умолчанию если извлечь ключ из замка зажигания, то при первом открытии дверей из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком при его наличии), как только двери закрыть, то управление отключается. Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при открытии дверей.
3.24 Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания

По умолчанию при выключении зажигания из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком). Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при выключении зажигания
3.25 Автоматическое закрытие стекол во время дождя

Если автомобиль стоит с открыми стеклами и люком и вдруг начался дождь, данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла и люк автомобиля
3.26 Оповещение о непристегнутом ремне водителя и пассажира

По умолчанию на автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя или водителя и пассажира. Эту функцию можно отключить.
3.27 Работа сигнала на заглушенном автомобиле

По умолчанию клаксон работает только при включенном зажигании или запущенном двигателе. Этой кодировкой можно включить работу клаксона даже на заглушенном автомобиле.
3.28 Корректировка показаний спидометра

В соответствии с нормами безопасности показания спидометра слегка завышены относительно реальной скорости
3.29 Корректировка показаний уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке имеет некую погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать +/- 10 литров
3.30 Адаптация климат-контроля

Иногда появляются ошибки по заслонкам климата. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки. После чего происходит тест системы и ошибки исчезают. При условии отсутствия поломок. Процедура занимает примерно 1 минуту.

3.31 Опускание правого зеркала, при включении задней передачи

Очень удобно парковаться рядом с бордюрами. На октавии возможно активировать только при наличии сидений с памятью, либо с доустановкой привода зеркала.

3.32 Активация ассистента усталости

На приборной панели показывается кружка кофе и уведомление о усталости водителя, тогда когда машина начнёт замечать что водителю требуется отдых.

Если вытащить ключ из замка зажигания, то магнитола по умолчанию будет работать 30 минут. Это время можно увеличить. В случае просадки напряжения, контроль нагрузки отключит потребители (в том числе и магнитолу).
4.3 Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing или Bolero

Изменение языка в штатной магнитоле на автомобилях Skoda

4.4 Русификация интерфейса и обновление карт штатной магнитолы RNS510 / COLUMBUS

Позволяет выводить на дисплей магнитолы показание текущей скорости
4.6 Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
4.7 Изменение региона DVD Columbus
4.8 Изменение цветовой схемы Columbus

Стандартная цветовая схема Columbus зеленая. Возможно заменить на красную от VW
4.9 Установка заставки приветствия Bolero или Columbus в новом стиле
4.10 Bluetooth-Audio

При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
4.11 Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth

По умолчанию, при подключении / отключении телефона к Bluetooth модулю, звук на приглушается. Отключение этой функции позволяет убрать звук подключения и не отключать звук магнитолы. Автоматическое выключение звука магнитолы при поступлении звонка и разговоре при этом остается
4.12 Переключение клавиши PTT в режим «Mute»

При установленном модуле Bluetooth, клавиша PTT (нажатие на регулятор громкости) активирует голосовое управление телефоном. Если голосовое управление телефоном не нужно, то с легкостью эту клавишу PTT можно перевести в режим работы «Mute»

5.1 Тест стрелок тахометра и спидометра

5.2 Изменение звука сирены сигнализации

5.3 Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок

5.4 Изменение межсервисного интервала

5.5 Сброс межсервисного интервала

5.6 Отключение подушек безопасности

5.7 Отключение натяжителей ремней безопасности

5.8 Скрутить или накрутить пробег на всех моделях Skoda

5.9 Привязать дополнительный ключ

5.10 Замена приборной панели на панель с maxidot с привязкой к авто

ДОСТУПНО ДЛЯ ЛЮБОГО АВТО концерна VAG С УСТАНОВКОЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ:

  1. Доустановить и активировать подсветку для ног передних и задних пассажиров + активация подменю регулировки яркости подсветки в MaxiDot
  2. Доустановить и активировать подсветку ручек дверей
  3. Доустановить и активировать возможность автоматического наклона правого зеркала при включении задней передачи + активация пункта меню в MaxiDоt
  4. Доустановить и активировать громкую связь в салоне авто (GSMII/GSMIII)
  5. Доустановить и активировать магнитолу BOLERO или Swing, COLUMBUS, Amundsen
  6. Доустановить и активировать оригинальный парктроник с выводом информации на экран SWING/BOLERO/COLUMBUS (задний либо полный)
  7. Доустановить и активировать оригинальную камеру заднего вида для RNS 510 с траекторией или без
  8. Доустановить и активировать парковочный автопилот версии I/II
  9. Доустановить и активировать круиз контроль.
  10. Доустановить и активировать дополнительный резистивный отопитель РТС

С целью повышения характеристик и качества торможения, регулярно разрабатываются и внедряются новые технологии, химические составы для тормозных колодок. Вместе с тем, сложности конструкции механизмов суппортов требуют наличия определённых навыков при проведении ремонтных работ. Частыми причинами поломок являются: длительная эксплуатация, агрессивный стиль и манера управления, последствия столкновений, ударов. Не рекомендовано самостоятельно устранять неполадки, доверьте это дело настоящим профессионалам.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.

Вопросы пишите в , с радостью отвечу.

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

  • 2 — TRW (они же Lucas) — 1KD или 1KF;
  • 1 — производства Bosch — 1KS,1KT;
  • 1 — RS версия.

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi) — говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AB — тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

1KF (двигатели TSI) — говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 G — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
Автомобили до 12.04.2009 — 1K0 615 601 L — тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 10 мм);
Автомобили с 13.04.2009 — 1K0 615 601 AC — тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ — тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112.
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

1KS,1KT — говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AA — тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Octavia a5 RS
1K0 698 451 G — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ) — тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 10 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.

1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).

3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).

4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):

5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.

6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую «Смазку для тормозных направляющих»).

8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.

9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис