Настройка тормозов мотоцикла урал

Настройка тормозов Урала. (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 56 ]

1↑ Тема от Рома 04-08-2013 17:28:59

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 156
  • Репутация: 521
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Тема: Настройка тормозов Урала.

Расскажу как я настраиваю тормоза. В пример возьму конкретно свой мотоцикл. Внимание! Степень износа колодок влияет на настройку. И так. Вывешиваем заднее колесо. Начинаем подтягивать тормоза.
Чтобы «натягивать» задний тормоз, на редукторе есть привод тормоза. Чтобы натягивать тормоз нужно крутить вот эту гаечку. Чтобы натягивать надо её закручивать. Гаичка снизу, на длинном приводе тормоза который идет к педали.

Проверяем затяжку надавливанием на педаль тормоза. Если педаль уходит слишком далеко в низ, подтягиваем ещё. Если педаль немного нажимается, и колесо уже стоит клином, ослабляем. Затем нажимаем на педаль до упора и пытаемся провернуть колесо руками. Если не вышло — хорошо. Если провернули — подтягиваем. В конце настройки я завожу мотоцикл, откатываю назад до ворот, трогаюсь, и торможу, проверяя тем самым как работают тормоза. Если мотоцикл остановился сразу, то хорошо. Выкатываем и прокатываемся, сначала не разгоняйтесь сильно. Около 20 км\ч достаточно. Набираем 20 км и тормозим. Если при нажатии на педаль до упора мотоцикл уходит в юз, то все нормально. Разгоняйтесь до 60 и проверяйте. При нажатии на педаль на 50% её хода мотоцикл не должен уходить в юз. При торможении старайтесь не юзить. По себе знаю, что на велосипеде, что на машине, лучше дрочить педальку, тормозя рывками, или тормозить так, что бы было на грани юза. Передний тормоз аналогично настраивается. Только у него не педаль а ручка справа на руле. Главное правильно пользоваться передним тормозом! Юз не допускается. Иначе падение. Когда вы настроили тормоза, можно и перед настрокой, нужно правильно поставить педаль тормоза. На оси педали есть шлицы, на которые одевается ну как бы сказать «кулиса», к которой крепится «привод» тормоза.

Нужно отрегулировать тормоза, и поставить педаль так чтобы он упиралась в подножку.
Вот так

Это просто. Со внутренней стороны рамы, на ось педали как раз и ставится эта «кулиса» и притягивается гайкой. Откручиваем гайку, снимаем «кулису» и педаль поднимаем до упора наверх. Все ставим обратно и прикручиваем. Можно вытащить педаль, и смазать например салидолом. Или азмолом. И собрать обратно. Смазка даст легкое вращение педали.

Читайте также:  Тормоза для нивы 2121

Отредактировано Рома (04-08-2013 20:59:08)

Источник

Как отрегулировать тормоза на мотоцикле урал

Настройка тормозов Урала. (Страница 1 из 3)

Страницы 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 56 ]

1↑ Тема от Рома 04-08-2013 17:28:59

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 104
  • Репутация: 498
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Тема: Настройка тормозов Урала.

Расскажу как я настраиваю тормоза. В пример возьму конкретно свой мотоцикл. Внимание! Степень износа колодок влияет на настройку. И так. Вывешиваем заднее колесо. Начинаем подтягивать тормоза.
Чтобы «натягивать» задний тормоз, на редукторе есть привод тормоза. Чтобы натягивать тормоз нужно крутить вот эту гаечку. Чтобы натягивать надо её закручивать. Гаичка снизу, на длинном приводе тормоза который идет к педали.

Проверяем затяжку надавливанием на педаль тормоза. Если педаль уходит слишком далеко в низ, подтягиваем ещё. Если педаль немного нажимается, и колесо уже стоит клином, ослабляем. Затем нажимаем на педаль до упора и пытаемся провернуть колесо руками. Если не вышло — хорошо. Если провернули — подтягиваем. В конце настройки я завожу мотоцикл, откатываю назад до ворот, трогаюсь, и торможу, проверяя тем самым как работают тормоза. Если мотоцикл остановился сразу, то хорошо. Выкатываем и прокатываемся, сначала не разгоняйтесь сильно. Около 20 кмч достаточно. Набираем 20 км и тормозим. Если при нажатии на педаль до упора мотоцикл уходит в юз, то все нормально. Разгоняйтесь до 60 и проверяйте. При нажатии на педаль на 50% её хода мотоцикл не должен уходить в юз. При торможении старайтесь не юзить. По себе знаю, что на велосипеде, что на машине, лучше дрочить педальку, тормозя рывками, или тормозить так, что бы было на грани юза. Передний тормоз аналогично настраивается. Только у него не педаль а ручка справа на руле. Главное правильно пользоваться передним тормозом! Юз не допускается. Иначе падение. Когда вы настроили тормоза, можно и перед настрокой, нужно правильно поставить педаль тормоза. На оси педали есть шлицы, на которые одевается ну как бы сказать «кулиса», к которой крепится «привод» тормоза.

Нужно отрегулировать тормоза, и поставить педаль так чтобы он упиралась в подножку.
Вот так

Это просто. Со внутренней стороны рамы, на ось педали как раз и ставится эта «кулиса» и притягивается гайкой. Откручиваем гайку, снимаем «кулису» и педаль поднимаем до упора наверх. Все ставим обратно и прикручиваем. Можно вытащить педаль, и смазать например салидолом. Или азмолом. И собрать обратно. Смазка даст легкое вращение педали.

Читайте также:  Как выглядят колодки ручного тормоза

Отредактировано Рома (04-08-2013 20:59:08)

Как отрегулировать тормоза на мотоцикле урал

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Тормоз переднего колеса мотоциклов Киевского мотоциклетного завода — барабанный, колодочный. В моделях мотоциклов К-750, К-750М, К-650, МТ9, МТ10 тормоз однокулачковый, унифицированный с тормозом заднего колеса. Начиная с модели К-750, конструкция тормоза изменена. В модели К-750М диаметр рабочих поверхностей тормоза увеличен с 200 мм до 203 мм. Изменена конструкция диска в связи с установкой его на телескопическую вилку вместо рычага. На рис. 5.20 показан тормоз переднего колеса мотоциклов моделей К-750М, К-650, МТ9 и МТ10. Тормозные колодки отлиты из алюминиевого сплава, а на опорном конце, сопряженном с кулачком, армированы стальной пластинкой. К колодке приклепана фрикционная накладка. Тормозные колодки в собранном виде, независимо от конструкций накладки колодки, взаимозаменяемы, т.к. имеют одинаковый размер рабочей поверхности (диаметр 203 мм). В нижней головке рычага тормозного кулачка установлена ось 3 (рис. 5.20), к которой присоединяется трос переднего тормоза.

Рис. 5.18. Схема тормозов: 1 -рычаг ручного тормоза; 2 — разжимной кулак; 3 — тяга; 4 — барашек; 5 — двуплечий рычаг; 6 — педаль ножного тормоза; 7 — трос ножного тормоза

Рис. 5.19. Детали тормозов мотоциклов: а — К-750М и «Днепр», б — «Урал»: 1 — масленка, 2 -втулка кулачка; 3 — кулачок с рычагом в сборе; 4 шплинт; 5 — уравниватель, 6 — специальный винт, 7 — ось рычага; 8 — диск переднего тормоза, 9 — кронштейн, 10 — толкатель, 11 — пружинная шайба, 12 -болт крепления кронштейна, 13-конус, 14 — пружина тормозных колодок, 15, 17-тормозные колодки в сборе; 16 — заклепка, 18 — фрикционная накладка тормозных колодок; 19- прокладочная шайба, 20 тормозной рычаг; 21 — кулачок заднего тормоза в сборе; 22 — пружина шарика фиксатора; 23 — регулировочный винт;24 — кронштейн регулировочного винта, 25 — ось тормозных колодок в сборе

Рис. 5.20. Тормоз переднего колеса мотоциклов К-750М, К-650, МТ9, МТ10: 1 — регулировочный конус, 2 — толкатель; 3 -ось рычага; 4 — рычаг, 5 — кулачок; 6 — подвижный элемент, 7 -штифт; 8 -диск тормоза, 9 — втулка кулачка; 10 — выступ диска, 11 — винт; 12 — втулка, 13 — болт; 14 — колодка тормоза, 15 — пружина; 16-кронштейн

Во время торможения кулачок вращается (на рис. по часовой стрелке) вокруг своей оси и через подвижный элемент раздвигает колодки, которые вращаются вокруг центров сферических головок толкателей и прижимаются к тормозному барабану колеса. Техническое обслуживание тормоза сводится к смазыванию трущихся поверхностей кулачка через каждые 5 тыс. км пробега при помощи масленки, находящейся на внешней стороне диска. Смазку производят при снятом колесе, а выступившую смазку вытирают так, чтобы не испачкать рабочую поверхность тормоза. Необходимо смазывать трущиеся поверхности толкателей, конуса, колодок, подвижного элемента кулачка. Для смазки используется Литол-24. Нельзя обильно смазывать детали тормоза, т. к. при сильном нагревании смазка может попасть на рабочие поверхности тормоза, и он перестанет работать.

Регулировка тормоза заключается в установке зазора между колодкой и тормозным барабаном, а также в установке правильного натяжение троса привода. Регулирование начинают при одетом и закрепленном колесе. Сначала завинчивают регулировочный штуцер троса привода тормоза до образования люфта оболочки троса. Потом завинчивают регулировочный конус до начала притормаживания. Затем конус отворачивают до начала свободного вращения колеса. На этом регулирование величины зазора считается законченным. После этого регулируется натяжение троса привода тормоза. Регулировочный штуцер устанавливают в такое положение, при котором оболочка троса имела бы небольшой люфт, приблизительно 0,5 мм. Если ход рычага привода тормоза переднего колеса большой, можно увеличить натяжение троса, выкручивая штуцер, но не допуская при этом притормаживания. После регулирования проверяют эффективность работы тормоза. Однокулачковый тормоз переднего колеса мотоциклов «Урал» по принципу действия не отличатся от тормоза мотоциклов Киевского мотоциклетного завода, но конструкция у них разная. Кулачок Ирбитского мотоциклетного завода монолитный, без

подвижного элемента. У тормоза нет специальных устройств для компенсации износа, которая осуществляется при помощи натяжения троса или перестановкой рычага на оси кулачка.

Тормоз переднего колеса мотоциклов МТЮ-36, «Днепр-11», «Днепр-12», «Днепр-16» имеет некоторое отличие от других моделей. У тормоза мотоциклов этих моделей два кулачка, по одному на каждой колодке. Размещение кулачков и колодок такое, что обе колодки активные, сила трения увеличивается посредством прижатия колодок. В конструкции с одним кулачком активной была только одна колодка. Тормоз показан на рис. 5.21. Колодки, толкатели и пружины такие же, как на тормозе заднего колеса.

Во время торможения трос натягивается, и ведущий рычаг поворачивается вокруг оси кулачка (на рис. 5.21 по часовой стрелке). Одновременно движение через тягу передается и на ведомый рычаг. Вместе с рычагами поворачиваются кулачки, ими раздвигаются колодки, которые поворачиваются вокруг центров сферических головок толкателей и прижимаются к тормозному барабану колеса.

Техническое обслуживание заключается к смазыванию трущихся поверхностей кулачков через каждые 5 тыс. км пробега. Также должны быть смазаны другие трущиеся поверхности деталей тормоза: сопряженные поверхности кулачков и колодок, колодок и толкателей.

Для компенсации износа тормозных накладок в конструкции тормоза предусмотрены специальные устройства. Сначала компенсация износа осуществляется натяжением оболочки троса за счет выкручивания регулирующего штуцера 2. Со временем, когда регулирование штуцером уже невозможно, закручивают штуцер до упора, снимают с кулачков оба рычага (ведущий и ведомый) и устанавливают их в новое положение, повернув относительно кулачков на 10° (на один зуб) против часовой стрелки. После этого при помощи выкручивания штуцера регулируют тормоз. Когда в процессе эксплуатации и дальнейшего износа накладок длина штуцера снова будет недостаточной для регулирования, надо разобрать тормоз и перевернуть кулачки на 180°. При этом благодаря несимметричности кулачка колодки тормоза займут положение, ц 1 л при котором компенсируется износ накладок. На рис. 5.22 показан профиль кулачка и его положение при новых и изношенных накладках тормозных колодок. Не исключены случаи, когда поворот кулачка на 180° возможен без перестановки рычагов. Дополнительную компенсацию износа накладок по необходимости можно производить при помощи подкладки шайб одинаковой толщины между толкателями и их опорами в диске тормоза.

Рис. 5.21. Тормоз переднего колеся мотоциклов МТ10-36, «Днепр-11», «Днепр-12», «Днепр-16»: 1 -упор оболочки троса; 2 — регулировочный штуцер троса; 3 — тяга тормоза, 4 — вилка; 5 — палец; 6 -ведомый рычаг, 1 — выступ упора, 8 — шайба; 9 -кулачок; 10 — диск; 11 — гайка; 12 — толкатель; 13 -колодка; 14, 16 — пружины; 15 -втулка; 17 — ведущий рычаг; 18 — ось троса; 19 — трос

Для поворота кулачков и их смазки тормоз необходимо разобрать. Сборка тормоза имеет определенные особенности и ее производят в такой последовательности:

Устанавливают кулачки в отверстия диска так, чтобы к опорной пластине колодки были обращены поверхности, равноудаленные от оси кулачка. Если накладка тормозной колодки изношена не сильно, то к колодке кулачек должен быть обращен стороной А (рис. 5.22). Если же необходимо компенсировать значительный износ, колодку устанавливают на опорную площадку стороной Б.

Затем после установки стягивающих пружин, колодки монтируют на сферические толкатели и кулачки с наклоном (насколько позволяют пружины), одновременно нажимая на колодки в сторону диска так, чтобы колодки заняли нормальное положение. Боковая поверхность колодки должна быть параллельна торцу диска. Если это требование не выполняется, то необходимо припилить опорную площадку. Потом установить поворотную пружину 16 (рис. 5.21) в отверстие диска.

Рис. 5.22. Кулачок тормоза в положении колодки и кулачка: I — при неизношенной накладке; II -после поворота кулачка при изношенной накладке; а — ось вращения кулачка; стрелкой показано направление поворота кулачка во время торможения

Затем устанавливают и закрепляют на шлицах кулачков ведущий и ведомый рычаг, выдерживая углы 82±5°. Не параллельность рычагов между собой не должна превышать 5°.

После установки тормоза на мотоцикл проверяют свободное движение рычагов, соединенных с кулачками. Ведущий 17 и ведомый 6 рычаги должны иметь приблизительно одинаково свободный ход. Под свободным ходом понимают угол поворота рычага из исходного положения до упора, т. е. до прижима соответствующей колодки к тормозному барабану колеса.

Если свободный ход одного рычага значительно больше другого, его надо уменьшить. Уменьшают свободный ход установкой шайбы (или нескольких шайб) соответствующей толщины между головкой толкателя и опорой на диске тормоза.

Синхронная работа колодок регулируется длиной тяги. Сначала тягу надевают на ведущий рычаг, потом поворотом рычагов по часовой стрелке до упора прижимают обе тормозные колодки к тормозному барабану колеса. Выкручивая или закручивая тягу у вилки, регулируют расстояние между центрами отверстий вилок так, чтобы палец, который соединяет вилку с ведомым рычагом, свободно входил в отверстие рычага и вилки. При этом тяга должна быть закручена в вилку не меньше, чем на 5 мм. Потом фиксируют тягу вилки и соединяют с ведомым рычагом, зашплинтовывают, заводят поворотную пружину. При правильной сборке обеспечиваются необходимые условия эффективной работы тормоза за счет одновременного прижима обеих колодок к тормозному барабану колеса.

Правильность регулировки тормоза проверяется на вывешенном колесе. Оно должно

свободно вращаться, не касаясь колодок, корпус колеса не должен греться во время движения мотоцикла без торможения. Немного раньше, чем на Киевском мотоциклетном заводе, двухкулачковый тормоз начали устанавливать на мотоциклах Ирбитского завода. Тормоза обоих заводов внешне похожи, не отличаются друг от друга конструкцией и взаимозаменяемы в собранном виде с тросом привода тормоза. Тормоза отличаются лишь по конструкции колодок и способу компенсации износа тормозных накладок.

Рис. 5.23. Колодка тормоза: 1 — накладка; 2 — колодка; 3 — гайка; 4 — регулировочный болт

Для компенсации износа на мотоциклах «Урал», в колодку 2 завинчен регулировочный болт 4, который фиксируется контргайкой 3 (рис. 5.23). При износе тормозных накладок и тормозного барабана регулировочный болт выкручивают на соответствующую величину и фиксируют в этом положении

Как отрегулировать тормоза на мотоцикле урал

Тормоза мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

На мотоцикле установлены тормоза колодочного типа. Тормоз состоит из барабана, крышки барабана, колодок и привода.

Тормоз переднего колеса (рис. 24) двухкулачковыи.

Тяга 11 верхнего и нижнего рычагов тормоза обеспечивает синхронность работы колодок. Тяга с вилками по длине отрегулирована на заводе и должна соответствовать межцентровому расстоянию кулачков тормоза. Для возврата рычагов в исходное положение на нижнем рычаге установлена пружина 9.

Нижний рычаг переднего тормоза установлен на расстоянии 86 мм от его вертикальной оси до центра кронштейна регулировочного винта.

Рис. 24. Тормоз переднего колеса:
1 — рычаг тормозной верхний; 2 — смотровое отверстие; 3—колодка; 4 — контргайка регулировочного болта; 5 — болт регулировочный; 6 — пружина тормозных колодок; 7 — кулачок переднего тормоза; 8 — рычаг тормозной нижний; 9 — пружина тормозного рычага; 10 — винт регулировочный; 11 — тяга; 12 — контргайка; 13 — вилка тяги; 14 — палец; 15 — крышка тормозного барабана

Тормоз колеса коляски мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Тормоз колеса коляски с механическим жестким приводом от педали тормоза заднего колеса (рис. 25). Крышка тормозного барабана установлена на рычаге оси колеса и удерживается от проворачивания реактивным упором. В крышке установлен разжимной кулачок и регулируемые тормозные колодки, взаимозаменяемые с колодками тормозов мотоцикла.

Рис. 25. Тормоз колеса коляски

Тормозные колодки имеют регулировочные болты 5 (см. рис. 24), необходимые для компенсации износа накладок колодок. При использовании запаса регулировки тормозов регулировочным винтом 10 нужно завернуть последний, а затем регулировать зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном регулировочными болтами 5 тормозных колодок, вывернув их на одинаковую величину.

Для нормальной работы тормозов между колодками и барабаном должен быть зазор 0,3—0,7 мм. Если его нет, то при движении мотоцикла тормоза нагреваются и накладки быстро изнашиваются. Если зазор слишком велик, то

колодки при торможении неплотно прилегают к барабану и торможение становится недостаточным.

Для контроля зазора в крышке тормозного барабана имеется смотровое отверстие, закрытое резиновой пробкой.

Установив и закрепив колеса, отрегулировать свободный ход рычага и педали тормозов и проверить эффективность торможения при движении мотоцикла.

Тормоз заднего колеса мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Тормоз заднего колеса в принципе не отличается от тормоза колеса коляски и расположен на картере главной передачи.
Угол отклонения рычага заднего тормоза назад от вертикальной оси главной передачи 33±5° должен быть обеспечен после необходимой разборки рычага с кулачком тормозных колодок.

Регулировка тормозов мотоцикла Урал

Просмотров: 26 682

Идею для регулировки могу подсказать. На дорожку колеса наматывается лента а на ее конец цепляется безмен и просто проверяется на сколько при данном положении педали тормоза затормаживается коляска. Еще я бы рассмотрел вариант с парой тяг, для изменения тормозного усилия на коляске в зависимости от загрузки (некое подобие автомобильного колдуна на задней оси автомобилей). Это по крайней мере позволит не подстраивать каждый раз тормоза под уровень загрузки.

Vov4ik Ivash

а если заднее колесо при резком нажатии на педаль заблокируется,то колесо коляски не хило так потянет ,на планетки так было и я его сразу отцепил)

Вася Дяченко

Привет Санчо. Я каждый день просматриваю твои видео. Мне очень нравится как ты монтируеш видео и я в восторге от того что ты делаешь всё чотко и быстро. Всего наилучшего.

Артём Брызгин

Просто спасибо большое за информацию от души

Орест Романив

А трос то от чего ,какая длинна?

Денис Чикуров

Саня привет на счёт тормозов ты прав я сегодня приеду домой с работы и переставлю рычажог как ты показал спасибо за видос

Человек Личность

Спасибо большое, удачи вам

константин корыткин

Молодец точно показал как настроить задний тормоз,а я даже не знал что можно поменять радиус!

Дмитрий Мальцев

Можно взять безмен и посмотреть сопротивление врашения конеса потянув за спицу, потом тоже самое когда колодки берутся.

Максим Черношей

Интересное новаторское решение, вполне работоспособное.

Алексей Агеев

За видео класс Я регулирую тормоза примерно одинаково, то есть на ходу провожу пробу тормозов если тянет на коляску немного отпускаю, если не тянет поджимаю тем самым нахожу золотую середину, а да при этом отпускаю руль чтобы почувствовать тягу влево или право. Если при торможении никуда не тянет и мотоцикл останавливается ровно то

Дим Димыч

в корне не верная регулировка тормозов!! ахтунг! рычаг на редукторе слишком сильно ходит а значит пора разводить колодки,иначе нажатие будет тяжелым и есть возможность заедания,и не отрегулируешь синхронность нажатия тормозов зада и заляски так как у них будут разные длины хождения рычага..будь осторожен с колясочным тормозом!недавно начал обкатывать свой после капиталки зимней,захотел дать гари по трассе,разогнался до 110 и нужно было оттормаживаться,так меня каак кинуло в сторону коляски,еле руль удержал. до этого проверки тормозов проводил полевыми испытаниями и не обнаружил таких косяков. тормоза делал полностью по инструкции к мотоциклу. кстати регулировать болты на колодках(разводить их) удобно установив на место переднего колеса вместе с колесом под которое они собираются(вс колеса имеют разные барабаны по умолчанию кривые) в лючке переднего «Суппорта» имеется лючек в который удобно вставлять ЩУП . вообщем колясочный тормоз сделал чтоб тормозил сильно только при полной блокировке заднего колеса,но чтоб коляска не хватала колом . иначе Саня выйдет у тебя видео как тебе помог демпфер руля в заблокированном колясочном тормозе. свози колеса токорю,пусть барабаны кривые проточит,будет в разы лучше и адекватнее тормозить .. или изобрети заново приспособу для расточки дома- заместо рычага выжима в корпус редуктора вставляется приспособа с резцом на конце(калили из простого быстрореза) ,чтоб она регулировалась в глубь и на прижим. запускается мотор и одевается кривой барабан и она там скребет элепс . дело в том что когда выжим рычага большой,то нижней колодкой усилие вращения барабана пытается этот вал провернуть. именно это усилие отдается по ножке от нижней колодке через вал и ты чувствуешь как педаль качается когда барабан кривой. задумайся,тормоза это первое с чего делается ремонт

Bru Nei

Санчо, на лето планируем к тебе заехать на день-два, покажешь Гомель? Привезём классное масло для твоего Урала.

Мир Алексей

Санчо,повторюсь ещё раз,сомневаюсь что с тросом,проложенным буквой S будут нормальные тормоза.лучше сделай С.чтобы трос сзади колеса приходил к щитку.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис