Не герметичность системы пневматического привода

Контроль герметичности и обслуживание пневматического привода тормозов

При обслуживании пневматического привода тормоза, прежде всего, нужно следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов, особое внимание обращая на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а места слабой с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Герметичность проверяют при номинальном давлении в пневмоприводе 0,6 МПа (6,0 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозного привода и в течение 15 мин при включенном.

Проверку пружинно-пневматических тормозных камер на герметичность проводят при наличии сжатого воздуха в контурах привода стояночного тормоза и тормозов задней тележки.

Для проверки стояночного тормоза на герметичность его растормаживают (при этом цилиндры наполняются сжатым воздухом), затем определяют на слух утечку воздуха. Наличие утечки воздуха указывает на повреждение уплотнительных элементов цилиндра. В таком случае цилиндры с тормозными камерами следует заменить.

Проверку герметичности соединительных головок следует проводить при сцепке автомобиля с полуприцепом последовательно в заторможенном и расторможенном положениях.

Эксплуатация автомобилей с негерметичными соединениями тормозных магистралей запрещается. Для устранения негерметичности в соединительных головках уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе заменяют.

Читайте также:  Левый привод ваз 2115 замена

Источник

Проверка герметичности тормозных систем

Для транспортных средств с гидроприводом

Для транспортных средств с гидроприводом данная проверка заключается в осмотре всех основных элементов гидропривода на отсутствие утечек тормозной жидкости. При этом особое внимание необходимо уделять следующим элементам:

  • главному тормозному цилиндру в месте подсоединения к нему бачка для тормозной жидкости
  • количеству жидкости в самом бачке
  • штуцерам соединения трубопроводов тормозной системы
  • штуцерам для удаления воздуха из системы
  • резиновым шлангам, особенно в местах их обжатия
  • рабочим цилиндрам и пространству вокруг них

Подтекание тормозной жидкости в элементах привода не допускается. При этом под подтеканием следует понимать появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода или питания, воспринимаемое на ощупь. Не допускаются также перегибы трубопроводов тормозного привода, их перетирание, коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками, соответствующими максимальному и минимальному положению. Трещины и повреждения тормозных шлангов, доходящие до слоя армирования, а также их вздутие при повышении давления в тормозном приводе не допускаются.

Для транспортных средств с пневмоприводом

Для транспортных средств с пневмоприводом проверка заключается в осмотре и прослушивании основных элементов пневмопривода на отсутствие утечек сжатого воздуха. Проверка должна проводиться при свободном положении педали управления рабочей тормозной системой и деактивированном стояночном тормозе. Под колеса транспортного средства с обеих сторон необходимо подложить противооткатные упоры. При данной проверке особое внимание уделяется следующим элементам:

  • осушителю
  • клапанам и кранам тормозной системы
  • тормозным камерам и энергоаккумуляторам
  • модуляторам АБС
  • резиновым шлангам по всей длине

Кроме того, надо проверить на утечки прочие элементы конструкции транспортного средства, имеющие пневматический привод: пневморессоры и краны подвески кабины, сиденья и шасси. Следует отметить, что управляющие элементы пневмоподвесок могут регулировать свое положение путем частичного сброса воздуха из кранов регулировки уровня, поэтому в начальный момент после остановки транспортного средства (примерно в течение 0,5.1,0 мин) может прослушиваться утечка сжатого воздуха из таких элементов, которая затем прекращается.

Рис. Основные места контроля тормозных систем с гидроприводом: 1 — дисковый тормозной механизм; 2 — клапаны гидропривода; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — резиновые шланги; 5 — трос привода стояночного тормоза; 6 — барабанный тормозной механизм

Указанную проверку необходимо повторить при приведенной в действие педали управления рабочей тормозной системой.

При обнаружении утечки сжатого воздуха ее интенсивность проверяют в указанном ниже порядке:

  1. С помощью регулятора давления установить давление в питающем контуре пневмосистемы на уровне нижнего предела регулирования. Данный предел соответствует давлению в указанном контуре, при котором вступает в работу компрессор. Чтобы определить это давление, необходимо завести двигатель и довести давление в пневмосистеме до уровня, при котором срабатывает разгрузочное устройство осушителя воздуха или регулятор давления и происходит отключение подачи компрессора. После этого, не останавливая двигатель, кратковременными интенсивными нажатиями на педаль тормоза снизить давление в пневмосистеме до уровня, при котором компрессор снова начнет подавать воздух в систему. Немедленно заглушить двигатель и считать установившееся в питающем контуре давление нижним пределом регулирования регулятора давления. Если при этом возникают трудности с определением «на слух» момента вступления компрессора в работу, можно условно считать нижним пределом регулирования давление, на 0,12.0,15 МПа меньшее, чем давление срабатывания разгрузочных устройств и отключения компрессора.
  2. Зафиксировать начальное значение давления в пневмосистеме и начать отсчет времени по секундомеру.
  3. В течение регламентированного времени не приводить в действие какие-либо органы управления пневмоприводом. Для автомобилей, оснащенных пневмоподвеской шасси или кабины, не допускать колебаний рамы или кабины. По истечении регламентированного времени определить конечное значение давления в пневмосистеме.
  4. Повторно запустить двигатель транспортного средства и довести давление в пневмосистеме до уровня нижнего предела регулирования согласно п. 1.
  5. Полностью выжать педаль тормоза, после чего зафиксировать начальное давление в пневмосистеме и начать отсчет времени по секундомеру.
  6. По истечении регламентированного времени определить конечное значение давления в пневмосистеме.

При контроле технического состояния автопоезда герметичность пневмопривода тягача и прицепа проверяется раздельно при отсоединенных пневматических трубопроводах прицепа. При этом для проверки в состоянии полного приведения в действие органов управления на управляющую магистраль прицепа подается сжатый воздух под давлением 0,65 МПа от внешнего источника, который после полного срабатывания тормозных камер отключается. При этом давление в питающей магистрали прицепа должно соответствовать номинальному.

Нарушение герметичности пневматического тормозного привода не должно вызывать при неработающем двигателе снижения давления воздуха более чем на 0,05 МПа по сравнению с начальным давлением, установленным согласно п. 1, в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозной системой и 15 мин после полного приведения в действие органов управления тормозной системой.

При проверке герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов допускается корректировка установленного нормативного периода определения падения давления воздуха в тормозном приводе и предельно допустимого падения давления воздуха в приводе.

Нормативы предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства при измерении давления с погрешностью, меньшей ±5,0 %, допускается корректировать по следующим формулам:

где П — предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и обеспечиваемой прибором максимальной погрешности измерения давления не более m %; Пн — нормативная предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и нормативной величине максимальной погрешности измерения давления mн = 5 %; Т — минимально допустимый период времени определения величины падения давления воздуха в тормозном приводе при обеспечиваемой прибором точности измерения давления не более m %, с; Тн — нормативная величина периода времени определения падения давления воздуха в тормозном приводе, с.

Источник

Неисправности тормозной системы с пневматическим приводом, их причины, признаки и способы устранения

Учебный вопрос № 3

К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: слабое действие тормозов, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов автомобиля, что чаще всего вызываются нарушением регулировки тормозных механизмов и неисправностями пневматического привода. Неэффективное действие тормоза исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к ДТП. (СЛАЙДЫ № 23-27).

Нарушение регулировки тормозных механизмов. Необходимость в регулировке зазоров между фрикционными накладками и барабанами тормозных механизмов колес определяют по величине хода штоков тормозных камер при нажатии педали тормоза. Если ход штока превышает 35 мм у передних и 40 мм у задних колес, следует отрегулировать зазоры. Для этого, вращая червяк, установленный в рычаге разжимного кулака, перемещают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, червяк поворачивают в обратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не начнется свободное вращение колеса.
После регулировки ходы штоков тормозных камер должны уменьшиться до 15 мм у передних колес и до 20 мм у задних.

Неисправности пневматического привода. К числу основных неисправностей относятся: нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и приборов, износ деталей (тормозных камер, тормозного крана, предохранительного клапана и т. д.), нарушение регулировок, замерзание конденсата в воздушных баллонах.

Изнашивающимися деталями компрессора являются: цилиндры, поршни, кольца, подшипники, клапаны и седла клапанов.

Нарушение герметичности происходит из-за износа уплотнительного устройства заднего конца коленчатого вала и разрушения диаф­рагмы загрузочного устройства.

Детали кривошипно-шатунного и клапанного механизмов ремон­тируют так же, как и подобные детали двигателя.

Детали уплотнительного устройства после разборки промывают в керосине, удаляют закоксовавшееся масло и заусенцы и собирают сно­ва. Диафрагма заменяется на новую.

Воздушный фильтр разбирают, промывают фильтрующий элемент в керосине и просушивают. Перед установкой фильтр наполовину сма­чивают в моторном масле.

После сборки компрессор проходит приработку на стенде.

Тормозной кран ремонтируют после снятия его с автомобиля. Раз­борка осуществляется в тисках с контролем состояния всех деталей. После замены поврежденных деталей выполняют сборку в обратной последовательности.

Отремонтированные узлы устанавливают на свои места, после чего выполняют регулировочные работы.

Нарушение герметичности тормозной системы характеризуется падением давления в ней после остановки двигателя. Для обнаружения и устранения утечки воздуха необходимо тщательно проверить герметичность трубопроводов, шлангов.
При нарушении регулировок и износе отдельных деталей неисправные приборы необходимо направить на проверку в мастерскую.

Большое количество масла в сливаемом конденсате указывает на засорение маслоотводящей трубки компрессора (в таком случае ее надо снять и продуть сжатым воздухом) или на износ поршневых колец и уплотняющих колец задней крышки компрессора.

Разбрызгивание масла шкивом компрессора свидетельствует об износе сальника крышки переднего подшипника, который следует заменить.

Основные неисправности тормозной системы с пневматическим приводом, их причины, признаки и способы устранения.

Таблица 1. Основные неисправности тормозной системы (СЛАЙДЫ № 22-27).

Неисправности Причина Способ устранения
Тормоза не действуют при нажатии на тормозную педаль Отсутствие воздуха в тормозных баллонах. Отрегулировать натяжение ремня компрессора, проверить работу компрессора и предохранительного клапана.
Неполное растормаживание, нагрев одного из тормозных барабанов, при торможении автомобиль заносит Отсутствие зазора между накладками колодок и барабаном Отрегулировать зазор.
Поломана стяжная пружина колодок. Заменить пружину.
Обрыв накладок тормозных колодок Заменить тормозные колодки
Заедания валиков разжимных кулаков и привода Отрегулировать положение валиков
Неисправность тормозных кранов. Разобрать тормозной кран, промыть в бензине, поврежденные детали заменить (Заменить тормозной кран)
Слабое действие тормозов, велик тормозной путь Большой свободный ход педали тормоза. Отрегулировать свободный ход педали тормоза.
Изношены тормозные накладки и барабаны. Отрегулировать зазоры между накладками колодок и барабанами.
Замаслены накладки колесных тормозов. Промыть, а при необходимости заменить накладки.
Тормозные накладки неравномерно прилегают к тормозному барабану. Отрегулировать тормоз.
Не герметичность системы пневматического привода Проверить на герметичность систему пневматического привода
Нарушение регулировки привода и тормозных механизмов Отрегулировать положение привода или тормозных механизмов
Недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов
Неодновременное действие тормозов, занос автомобиля при торможении Увеличение зазора между накладками колодок и барабаном одного из колесных тормозов. Отрегулировать зазор.
Замаслились накладки колодок одного из колесных тормозов. Промыть накладки колодок и барабан в керосине, заменить изношенный сальник ступицы колеса.
Нарушение регулировок привода или тормозных механизмов Отрегулировать положение привода или тормозных механизмов
Заклинивание тяг Отрегулировать положение тяг
Засорение шлангов и трубопроводов Промыть шланги и трубопроводы
Проникновение масла в пневматическую систему Изношены детали компрессора и замаслена трубка слива масла из компрессора. Заменить изношенные детали, промыть трубку слива масла из компрессора
Не обеспечивается требуемого давления воздуха в пневматической системе. Нарушена герметичность клапанов и плунжеров разгрузочного устройства. Притереть к седлам или заменить клапаны, уплотнительные кольца плунжеров разгрузочного устройства.
Неисправен регулятор давления и предохранительный клапан (при давлении ниже 9-10 ксг/см2). Разобрать регулятор или предохранительный клапан промыть в бензине, поврежденные детали заменить. Проверка и регулировка производится на специальном стенде.
Утечка воздуха через выпускное отверстие тормозного крана в отторможенном состоянии. Нарушение герметичности выпускного клапана секции управляющей тормозами прицепа или впускного клапана секции, управляющий тормозами автомобиля. Заменить клапан.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью
Авто Сервис