Неисправности передней привода нивы

НИВА КЛУБ

Не работает передний мост

Не работает передний мост

Сообщение fixedilia » 11 фев 2019, 16:48

Не работает передний мост

Сообщение ALK » 11 фев 2019, 16:52

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Не работает передний мост

Сообщение u487vs » 11 фев 2019, 17:13

Не работает передний мост

Сообщение Нивер » 11 фев 2019, 23:30

Не работает передний мост

Сообщение odindoma » 12 фев 2019, 02:07

Не работает передний мост

Сообщение fixedilia » 12 фев 2019, 09:22

Не работает передний мост

Сообщение Просто Джон » 12 фев 2019, 09:36

Не работает передний мост

Сообщение odindoma » 12 фев 2019, 15:29

Не работает передний мост

Сообщение Сергей978 » 25 фев 2019, 00:53

у меня зубья на ведомой выламовало

Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
а так могут и саттелиты и полуосевая, короче по любому в редуктор лезть

Не работает передний мост

Сообщение Эксплуататор » 27 фев 2019, 08:48

Источник

Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA

В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появляться посторонние шумы и вибрации в работе двигателя, коробки передач (КП) или раздаточной коробки (РК). Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые представлены в виде таблицы.

Рекомендации по выявлению источников вибрации в трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:

№ п/п Характер проявления дефектов на автомобиле Способ проверки на автомобиле Источник дефекта Способ устранения
1 2 3 4 5
1. Вибрация РК при разгоне с места. Колебания рычагов переключения РК и вибрация на полу в районе передних сидений при трогании с места и разгоне на 1, 2, 3 передачах. Проверяется при резком разгоне и трогании с места. 1. Не отцентрированы РК и КП. 1. Провести центровку РК и КП.
2. Отсутствует центрирующая втулка в вилке эластичной муфты промежуточного вала. 2. Заменить вилку или промвал в сборе.
3. Значительный прогиб болтов и фланцев эластичной муфты. 3. Заменить болты или промежуточный карданный вал в сборе.
4. Не затянуты или повреждены опоры РК и задняя опора КП. 4. Затянуть болты или заменить опоры.
2. Вибрация промежуточного карданного вала. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений (чаще в диапазоне 80-100 км/час). Проверяется на стоящем автомобиле: 1. Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала. 1. Заменить промежуточный карданный вал.
— при установке рычага РК в нейтральное положение на той же передаче в КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна остаться; 2. Небольшой прогиб болтов и фланцев эластичной муфты. 2. Заменить болты или промежуточный карданный вал.
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна исчезнуть. 3. Биение фланца ведущего вала. 3. Заменить фланец РК.
4. Не выдержан зазор между центрирующим кольцом и втулкой. 4. Заменить промежуточный карданный вал и центрирующее кольцо КП.
3. Вибрация двигателя. Проверяется на стоящем автомобиле: 1. Не затянуты или повреждены опоры двигателя. 1. Затянуть или заменить опоры.
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация остается. 2. Повышенные вибрации самого двигателя. 2. Устранить неисправности двигателя.
4. Вибрация карданных валов привода переднего и заднего мостов. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений на установившейся скорости движения (чаще в диапазоне 80-100 км/час). Проверяется на движущемся автомобиле: 1. Повышенный дисбаланс переднего карданного вала или биение его фланца на РК. 1. Заменить карданный вал или фланец РК
— при нахождении рычагов РК и КП в нейтральном положении и той же скорости движения вибрация сохраняется. 2. Повышенный дисбаланс заднего карданного вала или биение его на РК. 2. Заменить карданный вал или фланец РК.
Примечание: если в большей степени вибрирует рычаг блокировки межосевого дифференциала, то наиболее вероятна вибрация от карданного вала привода переднего моста, а если рычаг переключения фланца передач – то от карданного вала привода заднего моста. 3. Дисбаланс межосевого дифференциала. 3. Заменить межосевой дифференциал.
5. Шум в трансмиссии при движении «внакат». Шум (типа «хр-хр») в трансмиссии автомобиля при сбросе оборотов двигателя (в переходном режиме или накате) от скорости 100 км/час. Разогнать автомобиль до скорости 100 км/час, сбросить обороты двигателя, не выключая сцепления, повторить с рычагом переключения передач КП в нейтральном положении до появления шума (усиливается при включении блокировки дифференциала). Неточность установки (центровки) РК в горизонтальной плоскости. Провести центровку РК и КП в горизонтальной плоскости.
6. Шум двигателя. Повышенный шум (гул), передаваемый в салон, при наборе оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин. Проявляется на стоящем автомобиле при положении рычага переключения передач КП в нейтральном положении и увеличении оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин. Жесткая задняя опора двигателя. Заменить заднюю опору двигателя.

А вы с талкивались с подобными проблемами в работе двигателя и трансмиссии на внедорожниках LADA?

Источник

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

1. Удары при троганье с места и переключении передач

Корень проблемы. На пути крутящего момента от маховика двигателя до переднего колеса свыше 20 соединений — и не без зазоров, понятное дело. Но общее число зазоров в трансмиссии в несколько раз больше: колес-то четыре, и к каждому идет привод. Величина зазоров зависит от качества исполнения (которое часто «хромает» — вот главная беда!). Машина не тронется с места, пока все зазоры не будут выбраны — такова идеология постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. И когда это происходит, раздается удар. Особенно он чувствуется, если после торможения двигателем начать разгоняться. Или резко бросить сцепление при троганье с места.

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

  • Используйте современные трансмиссионные масла с высокой вязкостью. Одно «но»: зимой потери в трансмиссии увеличатся, а значит вырастет и расход топлива.
  • Обратите внимание на регулировку датчика положения педали сцепления. Большой свободный ход (около 20 мм) провоцирует сильные удары. Если его уменьшить до 2–4 мм, удары станут менее заметны.

2. Вибрация раздаточной коробки

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала — два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

  • Добавить третью опору раздаточной коробке. Создано множество конструкций — как самодельных, так и предлагаемых тюнинговыми фирмами. Но, увы, окончательно проблема с «неправильно» висящей раздаткой уйдет только вместе с самой Нивой.

3. Вибрация элементов трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

4. Негерметичность уплотнений

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

  • Замена сальников помогает на время. Выход один: постоянно следить и устранять подтеки.

Личный опыт: что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

  • Выпал сапун из редуктора переднего моста и потерялся.
  • После форсирования горных рек вернулся в столицу с редуктором, полным воды.
  • Дважды ослабевало крепление кардана.
  • Постоянно «сопливились» сальники раздаточной коробки.
  • Потек сальник ведущей шестерни заднего моста.
  • И, конечно, всю дорогу зубодробительно вибрировала раздаточная коробка.

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Зато проходимость хорошая

Эта машина — для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

  • История модернизации Нивы — тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом! — актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат!
  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Источник

Неисправности карданной передачи, мостов, ходовой, рулевой, тормозной систем

(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом •)

Ослабло крепление эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач

Ослабло крепление фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и/или редукторов мостов

Подтяните крепления, изношенные самоконтрящиеся гайки замените

Износ шлицевого соединения карданного вала с его фланцем или карданных шарниров (клацание)

Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе

Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените

Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика

Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку

Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки

Замените штанги, приварите кронштейны

Затяните гайки рекомендуемым моментом

Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану

Не является неисправностью. Не пользуйтесь «ручником» при длительной стоянке автомобиля, особенно зимой

Отслоение тормозной накладки от основания колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)

См. Неисправности сцепления

• Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата или ослабло их крепление

Замените опоры, подтяните крепления

Изношены подшипники редуктора переднего или заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны моста)

Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг

Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: вой со стороны переднего или заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (при отпускании педали «газа»)

Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор

Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни)

Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой)

Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес

Дисбаланс карданного вала

Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Используйте шины в соответствии с их назначением

Высокая скорость в поворотах

Снижайте скорость перед поворотом. Отрегулируйте углы установки передних колес, давление в шинах

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Колесо задевает за подкрылок или колесную арку (особенно на груженом автомобиле)

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски

Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан

Разберите узел, дефектные детали замените

Ослабли гайки крепления колеса

Подтяните гайки, при деформации колесного диска – замените диск

Отслоение тормозной накладки от основания колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

• Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач

См. соответствующие разделы «Диагностики»

• Вой, свист от багажника (груза) на крыше

Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте салон)

Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки

Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки

Разрушение буфера подвески (передней или задней) или дополнительного верхнего буфера (задней)

Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины – левую и правую)

Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки

Замените штанги, приварите кронштейны

Неправильно смонтирована или деформирована выпускная система

Замените выпускную систему или измените положение ее деталей (с учетом хода подвески)

Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески

Вывесив передние колеса, убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4

Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески

Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов

Подтяните резьбовые соединения

Ослабло крепление поперечины передней подвески к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к кронштейну, картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок маятникового рычага, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма

Замените изношенный узел, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло

Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески

Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения

Оборваны или потеряны резиновые подушки крепления выпускной системы, хомут крепления выпускной трубы к кронштейну на коробке передач

Установите новые подушки, хомут

• Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Ослабло крепление полуоси и тормозного щита к балке заднего моста

Подтяните резьбовые соединения

Установите нормальное давление

Ослабли гайки крепления колеса

Подтяните гайки, при деформации колесного диска – замените диск

Изношены или выкрошены зубья сателлитов или полуосевых шестерен

Замените изношенные или сломанные детали

Тугое вращение сателлитов на оси или самой оси в корпусе дифференциала

Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените

Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала

Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе

Заедание полуосевых шестерен в корпусе дифференциала

Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению

Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала

Подбором регулировочных прокладок установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)

Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки

Замените штанги, приварите кронштейны

Ослабли гайки крепления колеса

Подтяните гайки, при деформации колесного диска – замените диск

Износ наружного (реже – внутреннего) шарнира

Деформация вала привода передних колес

Замените вал или привод в сборе

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипники

Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)

Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески

Вывесив передние колеса, убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4

Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески

Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов

Подтяните резьбовые соединения

Ослабло крепление поперечины передней подвески к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

Ослабло крепление рулевой колонки к кронштейну, картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма

Замените изношенный узел, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло

Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги

Деформированные детали замените

• Вибрация со стороны пола в районе передних сидений

См. Неисправности раздатки

• Вибрация со стороны силового агрегата

См. «Сильная вибрация двигателя» в разделе Диагностика неисправностей двигателя

Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колесного диска («бьет» рулевое колесо)

Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колесные диски — замените

Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колесного диска (вибрация задка автомобиля)

Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колесные диски — замените

Деформация карданного вала / валов, потеря балансировочных грузиков (пластин)

Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените

Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из вилки шарнира

Проверьте наличие стопорных колец в проточках вилок, осевое перемещение крестовины. Отрегулируйте люфт, изношенные детали замените

Ослабло крепление фланцев карданной передачи

Подтяните резьбовые соединения

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Используйте шины в соответствии с их назначением

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси)

Деформация тормозного диска: биение его по краю превышает 0,15 мм

Замените диск (лучше парой)

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипники

Овальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Предельный износ тормозных накладок

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Включение в материал накладки инородных частиц (песка)

Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

Низкое качество материала накладки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Заклинивание поршня переднего тормозного механизма или направляющей суппорта

Замените блок цилиндров в сборе, очистите от грязи и смажьте графитной смазкой направляющие суппорта

Сильная коррозия тормозного диска

Прошлифуйте (проточите) или замените диск

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Торможение с блокировкой колес

Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения

Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов

Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слив тормозную жидкость; промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Перегрев тормозных механизмов

Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)

Замените колесный цилиндр, прокачайте систему

Повышенное (более 0,15 мм по краю) биение тормозного диска

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы

Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

Низкое качество материала накладок

Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте

Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4 или графитной смазкой

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления

Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускной трубой или ресивером

Проверить целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5-8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, заведите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените

Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя

Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25-0,2 мм

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)

Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси

Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, Фиол-1У

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените блок цилиндров (задний цилиндр)

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Отслоение накладки задней тормозной колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов

Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках

Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Неправильная регулировка привода

Трос привода заклинен в оболочках

Смажьте трос моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Возвратные пружины ветвей троса сжаты до упора

Аккуратно отрежьте 6-8 витков пружины (не повредите трос!). При сильном износе задних тормозных колодок замените колодки

Замаслены тормозные барабаны, накладки

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану

Дергая за рычаг или трос, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения троса в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин троса стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

Неправильная регулировка привода

Трос привода заклинен в оболочках

Смажьте трос моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

Нарушение углов установки передних колес

Значительная разница в износе шин

Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески

Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля

Выправьте или замените деформированные детали кузова

Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления

Замените штанги, приварите кронштейны

Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра

Замените блок цилиндров (задний цилиндр)

Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените блок цилиндров (задний цилиндр)

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

Деформация тормозного диска: его биение по краю превышает 0,15 мм

Замените диск (лучше парой)

Овальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

Разное давление в шинах левых и правых колес

Установите нормальное давление

Значительная разница в износе шин

Неодинаковая осадка пружин передней подвески

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Давление в шинах отличается от нормы

Установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Высокая скорость движения, трогание с места с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес

Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п.

Не перегружайте автомобиль

Повышенный дисбаланс колес

Установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес

Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова

Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова

Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса»)

Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме

Велик зазор между червяком и роликом в рулевом механизме

Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм

Изношены втулки маятникового рычага

Замените втулки или маятниковый рычаг

Изношены шарниры рулевых тяг

Ослабли крепления картера рулевого механизма и/или кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова, трещины в лонжероне

Подтяните крепления, отремонтируйте или замените треснувший лонжерон

Не отрегулированы зазоры в рулевом механизме

Забоины на поверхностях, деформация червяка и/или ролика рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Слишком сильная затяжка втулок маятникового рычага, отсутствие смазки

Отрегулируйте затяжку гайки, смажьте втулки Литол-24 и заложите смазку в полость между ними. Для проверки усилия затяжки гайки необходимо снять кронштейн маятникового рычага с автомобиля. Рычаг должен вращаться при приложении к его концу нагрузки 1-2 кгс и не должен проворачиваться под действием собственного веса

Заклинены пальцы рулевых тяг

Нарушены углы установки передних колес

Установлены нештатные (широкие) шины, колеса с вылетом (ЕТ), отличающимся от рекомендуемого

Используйте колеса и шины, рекомендованные заводом-изготовителем

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Притормаживание одного или нескольких колес

См. «Неполное растормаживание всех колес», «Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза»

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Низкое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

В коробку передач, раздаточную коробку, редукторы мостов залито масло несоответствующей вязкости

Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации

Повреждены или изношены сальники

Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают сальники, биение валов

Мелкие повреждения запилите надфилем и заполируйте. Новый сальник можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив при необходимости дистанционные прокладки), чтобы его кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените

Повышенное давление в картере из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун

Неплотно завернуты пробки, повреждены прокладки

Затяните пробки, поврежденные прокладки замените или поставьте на герметик

Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты

Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты

Ослабла обойма сальника шлицевого соединения карданного вала (разогнулись ее лепестки)

Подогните лепестки обоймы или замените ее, прошприцуйте соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4

Изношены или повреждены сальники подшипников карданного шарнира

Замените сальник или карданный шарнир в сборе. При сборке в шарнир заложите смазку Фиол-1 или Фиол-2У

Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или – грубо – раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 затухающих колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности (раскачивание автомобиля на дороге) замените амортизатор

Видео

Источник

Читайте также:  Что такое четырехколесный привод
Оцените статью
Авто Сервис