Нужен ли дисковый тормоз велосипеде

Содержание
  1. О горном велосипеде — Какой тип тормозов выбрать — V-brake или дисковые?
  2. Дисковые или ободные тормоза на велосипеде: что лучше?
  3. Ободные тормоза
  4. Разновидности ободных тормозов
  5. Механические ободные тормоза
  6. Гидравлические ободные тормоза
  7. Преимущества ободных тормозов
  8. Недостатки ободных тормозов
  9. Дисковые тормоза
  10. Преимущества дисковых тормозов
  11. Недостатки дисковых тормозов
  12. Разновидности дисковых тормозов
  13. Механические дисковые тормоза
  14. Гидравлические дисковые тормоза
  15. И все-таки, какие выбрать?
  16. Road.cc: 8 причин не переходить на дисковые тормоза.
  17. 8 причин не переходить на дисковые тормоза – узнайте о них, перед тем как решите отказаться от ободных.
  18. 1. Дисковые тормоза добавляют вес.
  19. 2. Трение может стать проблемой.
  20. 3. Дисковые тормоза влияют на аэродинамику.
  21. 4. Выбор колодок – минное поле.
  22. 5. Новые тормоза необходимо притирать.
  23. 6. Обслуживание тормозов потребует новых навыков.
  24. 7. Они могут визжать!
  25. 8. Роторы тоже изнашиваются…. неожиданно.

О горном велосипеде — Какой тип тормозов выбрать — V-brake или дисковые?

Система простая, в такой же степени эффективная. Механизм практически не ломается, легко регулируется. Почему же эти надежные тормоза стали вытеснять дисковые? Даже бюджетные модели велосипедов оснащают теперь ими.

Плюсы таких тормозов:
1) Вес — простая конструкция на прибавляет граммы, к тому же не добавляется вес тормозного диска.
2) Простота конструкции — ремонтируется «на коленке», минимум ломающихся частей.
3) Достаточно высокая мощность (при условии испраности и отладки мезанизма).
4) Цена скорее будет ниже, даже за модели высокого класса.

Минусы вибрейков:

Наиболее продвинутый механизм присутствует у гидравлики: ручка является поршнем, давящим на тормозную жидкость (либо масло), которая давит на поршни в калипере через гидролинию. Такая тормозная система является замкнутой. Если она исправна, особенного внимания к ней не потребуется, необходимо лишь заменять колодки. Вот важная информация о гидравлических тормозах:

Читайте также:  Как прокачать тормоза опель вектра одному

1) Надежность гидравлических тормозов

Покупая велосипед, не всегда есть возможность купить модель со всеми комплектующими высокого уровня. При этом часто появляются мыли последующий апгрейд(это имеет свои плюсы). Однако апгрейд не будет включать покупку только тормозов, также придется заменить втулки. Установка роторов требует специализированных втулок(обычно с креплением под 6 болтов

или так называемый стандарт крепления роторов Centerlock.)

Источник

Дисковые или ободные тормоза на велосипеде: что лучше?

Утверждение что тормоза – это самый важный элемент на любом транспорте не поддается сомнениям. Так же это весьма важная деталь и велосипеда, несмотря на кажущуюся простоту данного транспортного средства. Обычные велосипеды с легкостью могут разгоняться до 20-30-40 км в час, а шоссейные и до 70 км/час.

Такая скорость, в частности, на тротуарах, может стать прямой угрозой для жизни и здоровья не только самого велосипедиста, но и всех остальных участников дорожного движения, особенно, пешеходов. Покупая велосипед, стоит отдать свое предпочтение моделям с крепкой тормозной системой, которая не подведет в самый ответственный момент.

Двухколесный транспорт должен быть способен остановиться в считанные мгновения, при этом сделать это плавно и аккуратно.

ВАЖНО! Двигаясь на велосипеде, держитесь правой стороны. В случае наличия велодорожки, или обозначенной границы для движения велосипедистов по тротуарам, выбирайте полосу, разрешающую движение двухколесном. Тем самым вы минимизируете шанс случайно сбить пешехода.

Разнообразие систем, представленных на рынке, способно запутать любого покупателя, особенно, плохо разбирающегося в данном вопросе. Поэтому, необходимо выяснить, какие тормоза лучше на велосипеде: дисковые или ободные?

Современные технологии неустанно совершенствуются, и этот процесс так же затронул и велосипедный мир. Изменения произошли практически со всеми частями двухколесного транспорта. В том числе с рамой, педалями, вилкой и тормозной системой. Из-за этого те экземпляры, которые ранее применялись на великах, уже давно не встречаются.
В основном, сейчас речь идет только о двух современных типах тормозных систем: дисковые и ободные.
Если же задаться вопросом «тормоза для велосипеда, какие лучше» и не хочется использовать гибридную систему, необходимо поближе познакомиться со всеми предлагаемыми вариантами.

ВАЖНО! Несмотря на производителя велосипеда и вашей внутренней уверенности, необходимо строго соблюдать правила дорожного движения. Пешеходы не всегда внимательны, особенно на тротуарах. Они могут не смотреть по сторонам, двигаться хаотично и беспорядочно. Не превышайте скорость на велосипеде, так как это может стать причиной трагедии!

Ободные тормоза

Самая доминирующая тормозная система на велосипеда. Как следует из их названия, останавливают движение, сжимая две тормозные колодки на ободе велосипедного колеса. Тормозные механизмы установлены на раме где-то около верхней части колес.

Разновидности ободных тормозов

Механические ободные тормоза

Разновидности механических ободных тормозов представляют собой клещевую, кантилеверную и v-brake системы.

Клещевые устанавливаются на дугообразной системе с двух сторон обода. Движение дуг регулируется тормозным рычагом, а соединяет их специальный тросик. Как только велосипедист сдавливает рычаг на руле, конструкция приходит в движение, колодки зажимают обод колеса, тем самым замедляя его движение. Плюсом клещевых тормозов является их примитивность и общедоступность. Однако, иногда их перекашивает, за счет чего происходит неравномерное зажатие обода, что затрудняет процесс остановки.

Кантелеверные обычно встречаются на горных велосипедах. Работа такой системы так же весьма проста: рычаги с колодками устанавливаются на вилку велосипеда, над передним колесом. Работа рычагов регулируется тросом, который ведет к ручке на руле. При торможении тросик натягивает рычаги с колодками по направлению друг к другу так, чтобы они прикасались к ободу и замедляли скорость движения колеса. Такая конструкция весьма популярна у любителей экстремальной езды, так как она практически не забивается грязью, что существенно продлевает срок эксплуатации тормозных колодок.

V-brake можно считать наиболее оптимальным вариантом среди ободных тормозных систем. Это конструкция, пользующаяся особой популярностью среди велосипедистов. По своему внешнему виду она отдаленно напоминает кантилеверные, но существенно различается по рабочим моментам. Дело в том, что трос имеет особое крепление к рычагам, за счет чего увеличивается сила сжатия, и, соответственно, сила торможения транспортного средства. Среди положительных качеств можно выделить высокую надежность и простоту использования. Кроме того, они имеют небольшой вес, изнашиваются равномерно и являются гарантом качественного торможения. При первом использовании велика необходимо проверить настройку тормозов, а после периодически проверять их исправность.

Гидравлические ободные тормоза


Они существенно отличаются от своих механических собратьев, однако так же просты в использовании. Главное отличие состоит в отсутствии рычагов, на которые монтируются колодки, и троса для приведения рычагов в рабочее состояние. Работа гидравлики заключается в движении давления из основного тормозного цилиндра, установленного на тормозной ручке, в цилиндры, монтированные на вилке транспорта. Переданное давление приводит в движение колодки, зажимающие обод. Такая система отличается особой эффективностью, но имеет один существенный нюанс – вес. Велосипедисты, которые пытаются по максимуму облегчить своего железного коня, не любят устанавливать гидравлику. Кроме того, она сложна в обслуживании и принесет трудности в ремонте, особенно в условиях похода.

Преимущества ободных тормозов

  • низкая стоимость;
  • совместимость запчастей;
  • небольшой вес всей конструкции;
  • простота в обслуживании;
  • общедоступность.

Недостатки ободных тормозов

Вне зависимости от производителя, эта разновидность имеет некоторые негативные особенности.

Они могут испортить обод колеса, особенно, в процессе внезапной остановки.

Снижение эффективности при деформации колеса

Если же колесо было сильно повреждено, и по своей форме стало напоминать «яйцо» или «восьмерку», останавливать транспорт таким способом будет невозможно. Из-за этого необходимо постоянно контролировать форму колес и степень их повреждения, удерживаться от прыжков с высоких бордюров и внимательно следить за ямами на дорогах. Если же повреждение колеса не удалось избежать, необходимо либо отдавать его в ремонт, либо покупать новое, так как торможение полностью потеряет свою эффективность.

Кроме того, плохая погода так же может стать препятствием к остановке транспорта. Намокание обода и колодок колеса приводит к неуверенному торможению и плохой сцепке данных элементов. Так же следует постоянно следить за процессом стирания колодок, чтобы настраивать их по мере необходимости.

Однако, несмотря на массу неприятных нюансов, ободные все-таки пользуются особым успехом среди велосипедистов.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза на велосипед активно набирают популярность. Они весьма распространены и используются практически на всех моделях велотранспорта. Всеобщую любовь они завоевали благодаря простому строению и легкостью использования.

Конструкция дисковых тормозов включает в себя:

  • диск, который устанавливается на втулке колеса;
  • суппорт;
  • тросик (если применяется механический способ торможения);
  • гидравлическая трубка (при применении гидравлической системы);
  • суппорт с ручкой.

Преимущества дисковых тормозов

Велосипедисты, которые отдают свое предпочтение дисковым вариантам, могут с уверенностью пользоваться своим любимым транспортным средством.

    Сохранность целостности колеса

Резкое и быстрое торможение никак не влияет на обод и колеса в целом – даже при экстренной остановке повредить колесо достаточно сложно.

Независимость от погодных условий

Погода не оказывает никакого влияния на состояние тормозящих элементов – даже в очень сильный дождь замедление транспорта будет происходить без каких-либо проблем.

Надежность и простота обслуживания

Дисковые экземпляры весьма неприхотливы в процессе ремонта и гарантируют высокий срок эксплуатации. Велосипедист может путешествовать на далекие расстояния, не волнуясь о том, что такая важная конструкция может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Недостатки дисковых тормозов

  • Большая нагрузка на спицы колес при торможении тормозное усилие передается через ступицу и спицы на шину.
  • Сложность при выборе колодок, обусловленная наличием.
  • Негативно влияют на аэродинамику.
  • Вся система тяжелее, чем ободная тормозная система.
  • Более высокая цена.
  • Раздражающий многих звук при торможении.

Разновидности дисковых тормозов

Механические дисковые тормоза

Дисковые такого типа весьма похожи по типу действия V-brake – для соединения суппорта и ручки на руле применяется обычной тросик. В данной системе есть лишь один нюанс – со временем происходит небольшое растяжение тросика, из-за чего возникает заедание троса в рубашке. Однако не стоит расстраиваться – такое растяжение легко поддается ремонту в различных условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, и сделать это можно даже в походе. Они при этом существенно экономят средства велосипедиста.

Гидравлические дисковые тормоза

Имеют куда больше преимуществ, по сравнению с другими типами систем. Гидравлические имеют высокую модуляцию и эффективность торможения, именно поэтому их чаще всего устанавливают на профессиональных горных велосипедах. Однако у них есть и свои минусы, а именно высокая стоимость и сложность в ремонте. Для того, чтобы отремонтировать такие дисковые тормоза необходимы подходящие условия и опыт в данном деле. И при всем это существенно дороже.

И все-таки, какие выбрать?

Подводя итог, можно смело отдельно выделить гидравлические дисковые тормоза: именно в них самая лучшая эффективность торможения. Однако если велосипедист не хочет тратить много денег, стоит рассмотреть систему V-brake или дисковые тормоза. Если же велосипед вам нужен для того, чтобы в спокойном темпе прогуливаться по городским улицам, можно купить ободные. Низкая стоимость данной системы и простота использования позволит получить максимум положительных эмоций от велопрогулок на свежем воздухе.
Кроме того, следует обратить свое внимание на частоту, дальность путешествий и сложность трасс. Если же прогулки планируются по лесам, где есть большая вероятность наткнуться на грязевые ванны, дождь или первые заморозки, лучше всего приобрести велосипед с дисковыми тормозами. Они не загрязняются, долго остаются чистыми, медленнее изнашиваются и весьма просты в ремонте.
Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что в первую очередь, велосипедист должен ориентироваться исключительно на собственные предпочтения и силы, так как от них зависит марка выбираемого велосипеда, его тип и установленная тормозная система.

Источник

Road.cc: 8 причин не переходить на дисковые тормоза.

Мы обратили внимание на интересную статью Road.cc. В ней Мэт Бретт пробует рассказать нам всю правду о дисковых тормозах на шоссейном велосипеде, а также о проблемах, с которыми скорее всего столкнётся каждый владелец современного шоссейного велосипеда.

8 причин не переходить на дисковые тормоза – узнайте о них, перед тем как решите отказаться от ободных.

Дисковые тормоза за последние несколько лет стали неотъемлемой частью мира шоссейного велосипеда, но даже имея доказанные преимущества, они не лишены недостатков и могут добавить вам проблем.

Вот некоторые из них, о которых мы слышали и с которыми столкнулись.

1. Дисковые тормоза добавляют вес.

Полный вес велосипеда с дисковыми тормозами будет больше, чем у аналогичного с ободными.

Ручки, каллиперы, гидролинии, роторы и тормозная жидкость – всё это весит практически столько же, сколько и ободной тормоз. Производители стараются минимизировать разницу, но не стоит забывать, что втулка для дискового тормоза весит больше, используется большее количество спиц более крупного калибра, хотя обода для колёс с дисковыми тормозами обычно легче. Также, вставные оси, зачастую, тяжелее, чем эксцентрики.

Разница в весе не столь велика, но может достигать фунта (450 граммов) если принимать во внимание все факторы.

2. Трение может стать проблемой.

Ранние модели велосипедов с дисковыми тормозами использовали стандарт крепления Post Mount 74мм, пришедший из маунтинбайка, где каллипер просто прикручивался к раме или вилке с использованием адаптеров под разные размеры ротора.

Чтобы попытаться улучшить внешний вид тормозов на шоссейном велосипеде, Shimano представили систему крепления Flat Mount. Открытый стандарт быстро нашёл признание среди производителей дисковых тормозов и большинство новых шоссейных велосипедов выпускаются с тормозами Flat Mount

“Flat Mount имеет более компактное крепление тормоза к раме или вилке, улучшенную интеграцию, меньший вес и упрощённый доступ инструмента для настройки” говорят в Shimano

Без сомнения, каллиперы Flat Mount компактнее, выглядят лучше и весят меньше по сравнению с массивными тормозами Post Mount. Механизм внутри каллипера идентичен, не отличается подключение гидролинии и тормозные колодки. Основное отличие в способе, которым каллипер крепится к раме и вилке.

Каллиперы Post Mount просто прикручиваются к раме и вилке. В случае с Flat Mount, крепление на раму выполнено с помощью болтов, проходящих свозь перо и вкручивающихся в каллипер. На вилке каллипер закреплён с помощью тонкого адаптера, в свою очередь, прикрученного к раме.

В зависимости от конструкции рамы и размера ротора, тормоза Post Mount требуют массивного и некрасивого адаптера, чтобы обеспечить правильное положение тормоза. На маунтинбайках с их разнообразием конструкций рам и большим выбором размера ротора, универсальность оправдана, но на шоссе используются только 140 и 160-миллиметровые роторы, для которых и создавался Flat Mount.

В целом, у нас положительный опыт использования велосипедов c Flat Mount, но несколько раз мы столкнулись с трением в тормозе.

Мы спросили Shimano что они думают об этой проблеме, они ответили, что очень важна тщательная подготовка поверхности интерфейса.

«Как и в случае с Post Mount, помогает ровная (отторцованная) поверхность, также влияет размер ротора (меньше = лучше). Роторы Centerlock с хорошими стабильными подшипниками осей (в сравнении с лёгкими втулками под 6 болтов) тоже могут помочь добиться точной настройки. Также важна конструкция вилки (баланс жёсткости левой и правой стороны)» говорят в Shimano.

Все надеются на то, что производитель тщательно подготовит поверхность крепления тормоза, но по нашему опыту, это не всегда так.

Устройства для торцовки крепления тормоза обеспечивают гладкую ровную поверхность и идеальную настройку тормоза. Они дорогие и редко встречаются у домашних механиков, так что имеет смысл обратиться в большую мастерскую. У Park Tool есть соответствующий адаптер для их набора DT-5.2 Disc Brake Mount Facing Set, как он работает можно посмотреть на видео.

Другой способ избавиться от трения колодок об ротор – настроить положение каллипера на раме или вилке. С Post Mount это было просто: ослабляем болты крепления каллипера, зажимаем тормозную ручку и затягиваем болты, центрируя положение ротора относительно колодок.

“Диапазон настройки Flat Mount такой же, как и у Post Mount,» — Shimano. «Разница в том, что настройка положения реализуется не в каллипере, а в отверстиях крепления на раме. Shimano рекомендует делать эти отверстия размером 4 x 5.2мм (+/- 0.1мм), но иногда производители рам не следуют этим рекомендациям. Передний каллипер настраивается за счёт адаптера, имеющего такие же размеры отверстий.”

Не все производители строго следят за выполнением рекомендаций и часто диапазон настройки тормоза с креплением Flat Mount меньше, чем у тормозов Post Mount. Нам нравится Flat Mount, но в итоге мы зависим от способности производителей изготовить крепления правильно.

3. Дисковые тормоза влияют на аэродинамику.

Как и все компоненты, установленные снаружи, дисковые тормоза оказывают влияние на аэродинамику. Некоторые производители отмечают, что версии их велосипедов с ободными тормозами более аэродинамически эффективны по сравнению с теми же моделями, оборудованными дисковым тормозом, но просто так сказать, что ободные тормоза более аэродинамичны, нельзя.

Когда Giant представили свою модель Propel Disc в 2017, они говорили: «Инженеры установили, что правильная интеграция дискового тормоза в конструкцию велосипеда может улучшить аэродинамику по сравнению с использованием ободных тормозов.»

«Причина этому в расположении традиционного тормоза (спереди или сзади короны/ног вилки), создающего «грязный» воздух. Избавленная от тормоза корона и перенос тормозного механизма в район втулки колеса означает, что воздушный поток, приходящийся на тормоз, заведомо рассечён передней частью вращающегося колеса. Этот эффект может ещё больше улучшен с помощью ассиметричной конструкции вилки, которая будет сглаживать движение воздуха вокруг каллипера.»

Многие аэробайки, например Cannondale SystemSix или Specialized Venge 2019 поставляются только с дисковыми тормозами.

4. Выбор колодок – минное поле.

Переход на дисковые тормоза рано или поздно приведёт к выбору новых колодок, и тут настоящее минное поле.

Все колодки изготавливаются путем смешивания различных порошкообразных добавок со связующим веществом и последующей прессовкой смеси при высокой температуре и давлении, чтобы сформировать твердую накладку на основании. То, что входит в смесь порошков, оказывает большое влияние на свойства колодок.

Большинство новых велосипедов оснащены органическими (resin) колодками. Они сделаны из неметаллических добавок, таких как резина, стекло, карбон и кевлар, чтобы обеспечить универсальность, но ценой долговечности при интенсивной езде.

Если вы живете в холмистой местности или любите езду в любую погоду, вам, вероятно, лучше перейти на более дорогие, но гораздо более долговечные спеченные (sintered) колодки. Также известные как металлические, они содержат очень высокий процент металлических наполнителей, таких как медь, сталь и железо. Они обеспечивают сильное и эффективное торможение при высоких температурах, правда их мощность при низких температурах меньше, чем у органических, к тому же, с их использованием быстрее изнашиваются роторы.

5. Новые тормоза необходимо притирать.

Новые тормозные колодки и роторы не обладают полным потенциалом «из коробки», сперва им необходимо притереться. Это процесс, при котором материал колодок распределяется по тормозному ротору, увеличивая трение и делая максимальной площадь контакта.

К счастью, это достаточно простая процедура, вот совет SRAM:

«Разгонитесь до средней скорости и сильно зажмите тормозные ручки, пока не замедлитесь до скорости пешехода. Повторите это 20 раз. Потом разгонитесь до высокой скорости и так же замедлитесь 10 раз подряд. Важно не останавливаться полностью и не допускать блокировки колёс».

Это улучшит работу ваших тормозов и подготовит ваш велосипед к дальнейшей эксплуатации.

6. Обслуживание тормозов потребует новых навыков.

Есть шанс, что вы знаете как настроить ободные тормоза, заменить колодки и даже тросы ещё со времён, когда были ребёнком. Но возможно, обслуживание дисковых тормозов будет для вас занятием новым.

Одна из проблем, с которыми вы можете столкнуться – ощущение «ватности» на тормозных ручках, причина которому – воздух, попавший в тормозную систему. Потребуется прокачка – вы или отправляетесь в мастерскую, или берёте в руки комплект для прокачки. Каждый из производителей имеет свой комплект. Например, Shimano и SRAM, используют разную технику прокачки и разный тип тормозной жидкости.

Прокачка тормоза – не очень сложная задача, тем не менее, стоит этому научиться, ознакомившись с инструкцией или посмотрев видео.

7. Они могут визжать!

Визг может идти и от ободных тормозов, но дисковые тормоза явно лидируют в этом вопросе.

Наиболее частой причиной визга тормозов является загрязнение ротора или колодок. Нужно быть очень осторожным, используя аэрозольную смазку и не допускать её попадания на дисковый тормоз.

«Регулярно очищайте свои роторы специальным (без масла) составом для очистки дисковых тормозов, чтобы предотвратить их визг» советуют Shimano. «Очистка тормозных колодок тоже может помочь сделать тормоза тише, можно использовать наждачную бумагу или напильник – но если грязь впиталась в колодки, их необходимо заменить. Не следует использовать химию, включая очистители».

Очистить тормозные колодки на дисковых тормозах сложнее, чем на ободных, в первую очередь потому, что сначала их необходимо снимать.

Визг тормозов может стать сигналом износа колодок. Зачастую, определить износ колодок дисковых тормозов сложнее, чем тормозов ободных, но сняв колесо сделать это будет не сложно.

8. Роторы тоже изнашиваются…. неожиданно.

Одно из преимуществ дисковых тормозов в том, что при их работе не изнашивается дорогой карбоновый обод, но не стоит забывать о том, что роторы тоже подвержены износу. Хорошо, что они не настолько дорогие по сравнению с ободами.

У разных производителей разная минимально допустимая толщина ротора (значение часто указано на роторе). Перейдёте эту границу – езда станет опасной, так что за износом ротора следует внимательно следить.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис