Обеспечение тормозами грузовых поездов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ

Все формируемые и отправляемые со станций поезда должны быть обеспечены автоматическими и ручными тормозами в соответствии с нормативами, установленными МПС.

Автоматические тормоза. Каждый поезд обеспечивается автомати­ческими тормозами из расчета возможности движения с максималв-но установленными для данной категории поезда скоростями. Потреб­ность тормозных средств для автоматических тормозов определяется в тоннах нажатня тормозных колодок на каждые 100 т массы поезда Тормозное нажатие колодок устанавливается в зависимости от рода подвижного состава и режима торможения (груженый, порожний или средний) Величины этих нажатий приводятся з норма­тивах к графику движения поездов и помещаются в книжках служебных расписаний движения поездов Общее тормозное иажагие в поезде складывается из суммы нажатий на колесные пары подвиж­ного состава, находящегося в составе поезда

Установлены минимальные нормы тормозного нажатия на 100 т массы состава каждого рода поезда, в том числе

груженых грузовых и рефрижераторных поездов при скорости движения до 90 км/ч — 33 тс;

порожних грузовых и рефрижераторных поездов при скорости движения» свыше 90 до 100 км/ч — 55 тс;

пассажирских поездов при скорости движения до 120 км/ч (включительно) — 60 тс, при скорости свыше 120 до 130 км/ч — 68 тс, свыше 130 до 140 км/ч — 78 тс, свыше 140 до 160 км/ч — 80 тс.

В отдельных случаях допускается отправление пассажирских и грузовых поездов с тормозным нажатием меньше минимально установленного пассажирских поездов — 55 тс на 100 т массы соста ва, а грузовых — 28 тс Такие поезда на перегонах с руководя щими расчетными спусками машинисты ведут с уменьшенной ско­ростью

Читайте также:  Когда выполняется полное сокращенное технологическое опробование тормозов

В исключительных случаях при отправлении поездов с тормозным нажатием менее 55 тс на 100 т массы в пассажирских и мсисе 28 тс в грузовых поездах скорость их следования устанавливает начальник дороги

Необходимые данные по расчету автоматических тормозов в поездах (наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с установленными максимальными скоростями, нормативы уменьшения скоростей при отпраааении поездов с тормоз­ным нажатием менее установленного, расчетные нормы нажагия тормозных колодок на оси подвижного состава и др ) указываются в служебных книжках расписания движения поездов

В пассажирских поездах в автотормозную сеть должны пключатьсч все вагоны с автотормозами пассажирского типа, а в грузовых поездах — все ваюны с автотормозами грузового типа Во всех поездах автотормоза локомотивов и тендеров (кроме тендеров, не имеющих порожнего режима торможения и следующих в нера­бочем с(;с10Ч!:чи) включаются в тормозную сеть

Порядок юпг/есшого включения вагонов с автотормозами пас­сажирского и грузового типа в автэтормозную сеть во всех поездзх, а также порядок включения воздухорэспредетпелей ваюнов и ло­комотивов на соответствуют-гй редким торможения установлены в утвержденной МПС Инструкции по эксплуатации тормозов

Источник

Обеспечение поездов тормозами

Обеспечение поездов тормозами

Требования нормативов по тормозам. Грузовые груженые поезда должны быть обеспечены тормозным нажатием колодок из расчета 330 кН на 100 тс веса состава. Максимальная скорость движения таких поездов на зеленый огонь локомотивного светофора при трехзначной автоблокировке не должна превышать 90 км/ч, при четырехзначной автоблокировке — 80 км/ч. На спусках крутизной 0,010—0,015 скорость грузовых груженых поездов не должна превышать 70 км/ч.

Порожние грузовые поезда должны иметь тормозное нажатие 550 кН на 100 тс веса поезда, их максимальная скорость должна быть не более 100 км/ч, а на спусках крутизной 0,010—0,015 — 90 км/ч.

Пассажирские поезда при пневматическом управлении тормозами должны быть обеспечены тормозным нажатием 600 кН на 100 тс веса поезда при разрешенной максимальной скорости движения 120 км/ч, а на спусках крутизной 0,010—0,015 — 110 км/ч.

Допускаемое минимальное тормозное нажатие для грузовых груженых поездов составляет 280 кН, для грузовых порожних поездов — 500 кН, для пассажирских поездов — 550 кН. При уменьшении тормозного нажатия поезда (но не ниже минимального допускаемого) уменьшается и его максимальная разрешенная скорость. Нехватка каждых 10 кН нажатия должна сопровождаться снижением скорости у грузовых поездов на 2 км/ч, у пассажирских — на 1 км/ч на спусках менее 0,006 и на 2 км/ч на спусках от 0,006 до 0,010. Полученное значение скорости округляется в меньшую сторону до ближайшего значения, кратного пяти.

При тормозном нажатии менее минимального допускаемого поезд в порядке исключения может следовать только ло ближайшей станции, имеющей ПТО. Скорость движения при этом определяется приказом начальника дороги.

Например, в поезде весом 4000 тс из-за неисправности пришлось выключить тормоза у 10 груженых четырехосных вагонов. При эюм нажатие уменьшилось на 70*410 — 2800 кН, где 70 — сила тормозного нажатия на ось груженого вагона, кН. Такому поезду требуется по нормативу (4000:100)х330 = 13 200 кН нажатия. Не имея данных справки, рассчитываем оставшееся нажатие исходя из нормативного: 13 200 — 2800 — 10 400 кН. Следовательно, ка 100 тс веса состава приходится: (10 400:4000) 100 — 260 кН. Это меньше минимального допускаемого нажатия, которое составляет 280 кН. Согласно приказу начальника, например, Латвийской дороги для спусков 0,006—0,010 скорость при нажатии 260 кН на 100 тс веса поезда не должна превышать 55 км/ч.

Для закрепления поезда на перегоне используются ручные тормоза. По норме на 100 тс веса состава при крутизне уклона до 0,006 должно приходиться 0,4 вручную заторможенных оси, а при большей крутизне на каждую 0,001 уклона прибавляется 0,1 тормозной оси. Для удержания поезда на месте после его остановки на перегоне при неисправности автотормозов используют также тормозные башмаки.

Размещение и включение тормозов. Автотормоза всех вагонов поезда должны быть включены. В случае отказа тормоза одного из двух хвостовых вагонов на ближайшей станции выполняют маневровую работу с постановкой в хвост поезда двух вагонов с исправными тормозами, поскольку два последних вагона обязательно должны иметь включенные и исправно действующие автотормоза. Выключение исправного тормоза вагона производится только в предусмотренных МПС случаях, когда характер груза требует перевозки в нетормозном вагоне. Причем в составе должно быть не более 8 нетормозных осей подряд. Перед предпоследним вагоном поезда должно быть не более 4 нетормозных осей. При отказе воздухораспределителя хвостового вагона электропоездов ЭР2, ЭР9 на ближайшей станции он должен быть заменен исправным воздухораспределителем соседнего вагона, потому что тормоз хвостового вагона обязательно должен действовать. В пассажирском поезде с ЭПТ можно прицеплять в хвост не более двух вагонов без ЭПТ. В грузопассажирских поездах еще не замененные воздухораспределители № 320 на грузовых вагонах выключают. При наличии в пассажирском поезде одного вагона с воздухораспределителем КЕ его можно выключить, если оставшегося тормозного нажатия будет достаточно по нормативу.

Включение тормозов у недействующих локомотивов. При кранах машиниста № 222, 328, 394, 395 разобщительные и комбинированные краны, а при кранах № 334 и 334Э краны двойной тяги перекрывают, ручки кранов машиниста устанавливают, как в нерабочих кабинах. Если автотормоз локомотива действует через кран № 254, то в одной из кабин перекрывают все три разобщительных крана к нему, выключают блокировочное устройство № 367 (если оно есть), комбинированный кран на нем перекрывают; в другой кабине три разобщительных крана оставляют открытыми, блокировочное устройство N9 367М не выключают, комбинированный кран на нем перекрывают. Если автотормоз действует независимо от крана № 254, то разобщительные краны к нему и комбинированный кран перекрывают, блокировочное устройство № 367М в обеих кабинах выключают. При наличии крана для сообщения тормозной и питательной магистралей через обратный клапан этот кран открывают при включенном главном резервуаре или группе главных резервуаров.

Если тормоза у сплотки локомотивов неисправны, то к ней прицепляют порожний четырехосный вагон с включенным автотормозом. Скорость следования такой сплотки не должна превышать 25 км/ч, тормозное нажатие с учетом тормоза ведущего локомотива должно быть не менее 60 кН на 100 тс веса поезда, включая вес ведущего локомотива, на спусках крутизной до 0,010 включительно, 90 кН на спусках до 0,015 и не менее 120 кН на спусках до 0,020 включительно.

Admin добавил 04.04.2012 в 22:01
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ

8.1. Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием тормозных колодок в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС (приложение 2).

Расчетные нажатия тормозных колодок указаны для вагонов в табл. 3, а для локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и тендеров в табл. 4 приложения 2.

Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси пассажирских вагонов принимать в пересчете на чугунные колодки в соответствии с п. 6.2 приложения 2.

В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов в пути следования поезд может быть отправлен с промежуточной станции с тормозным нажатием менее установленного нормативами до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости. Порядок отправления и следования таких поездов устанавливается начальником дороги.

8.2. Фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в составах поездов определять по поездным документам, учетный вес локомотивов и число тормозных осей — по данным табл. 5 приложения 2.

Вес пассажирских вагонов определить по данным, нанесенным на кузов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения принимать: для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест — 2,0 тс на вагон; остальных мягких — 3,0 тс; купейных — 4,0 тс; некупейных плацкартных — 6,0 тс; неплацкартных и межобластных — 9,0 тс; вагонов-ресторанов — 6,0 тс.

8.3. Для удержания на месте после Остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузо-пассажирские и почтово-богажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами, указанными в табл. 6 приложения 2.

8.4. При отказе автотормозов в пути следования во всем поезде следовать дальше можно только после восстановления их действия. В противном случае поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.

Обеспечение поездов тормозами.

Количество ручных тормозов в осях, которая указывается в справке ВУ-45 для удержания поезда на месте, на руководящем уклоне гарантийного участка подсчитывается исходя из установленных норм на 100 тонн веса. Согласно таблицы №6.

Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузового, грузо-пассажирского, почтово-багажного, рефрижераторного, хозяйственного поездов в зависимости от крутизны уклона

Крутизна уклона 0,002 0,004 0,006 0,008 0,010 0,012
Число тормозных башмаков 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,6 0,3 0,8 0,4 1,0
Количество тормозных осей 0,4 0,4 0,4 0,4 0,6 0,8 1,0
Продолжение
Крутизна уклона 0,014 0,016 0,018 0,020 0,022 0,024 0,026
Число тормозных башмаков 0,4 1,2 0,5 1,4 0,6 1,6 0,6 1,8 0,7 2,0 0,8 2,2 0,8 2,4
Количество тормозных осей 1,2 1,4 1,6 1,8
Окончание
Крутизна уклона 0,028 0,030 0,032 0,034 0,036 0,038 0,040
Число тормозных башмаков 0,9 2,6 1,0 2,8 1,0 3,0 1,1 3,2 1,2 3,4 1,2 3,6 1,3 3,8
Количество тормозных осей

1. В числителе — при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе — при нагрузке на ось менее 10 тс.

2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.

Количество ручных тормозов в осях, фактическая в поезде, указанная в справке ВУ-45 под таблицей должна быть не менее из расчета 0,6 ручной оси на каждые 100 тонн веса (п.7 приложения 2 Инструкции 277).

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

III. Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов

III.1 Нормы единого наименьшего тормозного нажатия

25. Для максимальных скоростей движения поездов по участкам с наибольшими руководящими спусками устанавливаются нормы единого наименьшего тормозного нажатия (в пересчете на чугунные тормозные колодки) на каждые 100 тс веса поезда или состава и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, указанные в таблице III.1 настоящих Правил.

III.2 Скорости движения пассажирских поездов

26. Если в составе пассажирского поезда имеются вагоны габарита РИЦ и вагоны других стран с включенными автоматическими тормозами, но не оборудованные электропневматическими тормозами, то разрешается отправлять такой поезд с применением автоматических тормозов и эксплуатировать со скоростями, указанными в п.п. 5 и 6 таблицы III.1 настоящих Норм, при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.

27. Пассажирским поездам по п. 1 таблицы III.1 настоящих Норм при отказе электропневматического тормоза в пути следования и переходе на автоматические тормоза, а также в исключительных случаях при ведении их грузовыми локомотивами, не оборудованными электропневматическими тормозами, разрешается следовать без уменьшения максимально допустимой скорости, а пассажирским поездам по п.п. 2, 3, 4 таблицыIII.1 настоящих Норм в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов настоящих Норм.

Таблица III.1 —Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно

  1. В числителе – для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе – круче 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по п.п. 13.3-13.6, для которых в знаменателе – круче 0,010 до 0,012 включительно.
  2. В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.
  3. Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать спе­циальным техническим условиям.
  4. Для скоростного пассажирского поезда по п. 7 и 8 в графе 6 указаны расстояния ограждения в числителе до 0,006 включительно, в знаменателе круче 0,006, но не более 0,010.

28. Пассажирские поезда при наличии в составе одного вагона габарита РИЦ с выключенным тормозом, оборудованного пролетной магистралью электропневматического тормоза, разрешается эксплуатировать со скоростями, указанными в п.п. 1, 2 таблицы III.1 настоящих Норм при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.

III.3 Скорости движения грузовых поездов

29. Грузовые груженые, а также порожние длиной от 400 до 520 осей поезда, обеспеченные тормозным нажатием не менее 33 тс на 100 тс веса состава могут следовать со скоростью до 90 км/ч включительно по участкам, оборудованным автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при зеленом огне локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), разрешающем движение с указанной максимальной скоростью. При этом допускается движение с максимальной скоростью более 80 до 90 км/ч включительно, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствует значениям, приведенным в скобках пунктов 11 и 13.2 таблицы III.1 настоящих Норм.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, на участках с полуавтоматической блокировкой максимальная скорость грузовых груженых поездов, а также по­рожних длиной от 400 до 520 осей не должна превышать 80 км/ч.

30. При соблюдении условий, перечисленных в п. 29 настоящих Норм для максимальной скорости 90 км/ч грузовых груженых поездов, скорости движения грузовых поездов повышенного веса и соединенных, приведенные в п.п. 13.3, 13.5 и 13.6 таблицы III.1 настоящих Норм увеличиваются на 10 км/ч, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствуют значениям, приведенным в скобках указанных пунктов таблицы 1 настоящих Норм.

31. Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:

  • с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 32 тс на 100 тс веса состава – при наличии в составе не менее 50 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
  • с тормозным нажатием менее 32 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава – при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
  • с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава – при наличии в составе 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Процент вагонов, оборудованных композиционными колодка­ми, указывать в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» по образцу: К — 50%, К – 75 %, К ‑ 100 %.

III.4 Порядок пропуска и отправления поездов при невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия

32. При невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия в соответствии с данными таблицы III.1 разрешается пропускать или отправлять поезда в случаях, указанных в п.п. 33 и 34, при тормозном нажатии не менее приведенного в таблицеIII.2 настоящих Норм.

33. В случае снижения тормозного нажатия поездов менее требуемого согласно таблице III.1 настоящих Норм вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов.

Таблица III.2 — Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия на 100 тс веса поезда (состава) и максимальные скорости движения поездов при этом тормозном нажатии на участках с руководящими спусками до 0,015 включительно

Категория поезда

Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 тс веса поезда (состава), тс

Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч, при руководящем спуске

Источник

Оцените статью
Авто Сервис