Обогреватель для привода откатных ворот

Для чего нужен обогрев автоматики ворот

Воротные конструкции и шлагбаумы, установленные на улице, обычно эксплуатируются круглый год. В условиях средней полосы это означает, что использование их значительное время осуществляется и при отрицательных температурах, во время снегопадов. При заморозках, автоматика и привод ворот подвергаются увеличенным нагрузкам даже при использовании устойчивой к низким температурам смазки. Кроме того, снег и дождь могут попадать внутрь конструкции и образовывать конденсат, который замерзая препятствует нормальной работе автоматики. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать ворота или шлагбаумы в зимний период, необходимо позаботиться о специализированных системах обогрева.

Что дает обогреватель автоматики?

Хотя система обогрева не является критически важным элементом автоматики ворот или шлагбаумов, она рекомендована к установке на конструкции, эксплуатируемые в условиях средней полосы. Использование обогревателя не только делает более комфортной эксплуатацию ворот, но и повышает срок их службы.

Так как именно привод подвергается максимальным нагрузкам при работе, важно оберегать его от низких температур, в результате которых эти нагрузки еще более возрастают. К тому же, привод является одним из наиболее дорогостоящих элементов любой воротной системы, а потому экономически выгодно потратиться на приобретение и установку обогревателя, чем на покупку новой автоматики, взамен вышедшей из строя.

Читайте также:  Процесс проведения ремонта моторного привода разъединителя

Из чего состоит система обогрева

Основой системы обогрева является нагревательный элемент. Обычно это ТЭН, провод или спираль, выполненные из материалов с большим электрическим сопротивлением. При прохождении по нему тока элемент нагревается, отдавая тепло в окружающее пространство. Для того, чтобы система обеспечивала обогрев только при необходимости, используется термодатчик с реле, который измеряет температуру и включает цепь только при ее падении ниже определенного уровня. Температура может выставляться вручную – в зависимости от климатических условий региона или быть настроена на заводе. Нагревательный элемент располагается таким образом, чтобы обеспечить теплом в первую очередь редуктор. Если в системе имеются другие элементы, которые также необходимо обогревать, то могут использоваться сразу несколько нагревательных элементов.

Универсальные системы обогрева

Сегодня существуют универсальные системы обогрева автоматики ворот и шлагбаумов, которые можно установить практически на любой модели. Это так называемые обогреватели бандажного типа. Они представляют собой гибкий ремень (ленту), внутри которого расположены гибкие же нагревательные элементы, обычно проволочные. По краям ленты располагаются подвижные регулируемые крепления (пружины), которые позволяют монтировать такую систему на редукторах или трубах различного диаметра.

Лента с нагревательными элементами имеет кабель питания и соединена с термодатчиком. Последний позволяет регулировать температуру и автоматизировать работу обогревателя. При снижении температуры ниже допустимого предела (обычно -5С) он включает обогреватель, при достижении корпусом редуктора нормальной температуры (обычно 5-10С) он отключает аппарат.

Как правильно монтировать систему обогрева привода ворот

Очень важно при монтаже системы строго руководствоваться инструкцией, чтобы избежать неисправностей и сбоев в работе. Во-первых, необходимо закрепить нагревательный элемент таким образом, чтобы он максимально отдавал тепло редукторы или иному элементу системы, нуждающемуся в обогреву. Для этого важно плотное прилегание нагревательного элемента к корпусу редуктора. Если таковое сложно обеспечить, подумайте над дополнительной изоляцией, которая бы уменьшила отток тепла в окружающую среду.

Во-вторых важно правильно смонтировать термодатчик, чтобы он показывал температуру не окружающей среды, а именно того элемента, который обогревается. То есть, закрепить его на корпусе редуктора. Крепление должно быть достаточно надежным, чтобы обеспечивалось плотное прилегание датчика к корпусу и точная фиксация температуры.

В-третьих, не менее важна надежная изоляция. Желательно хорошо защитить саму систему обогрева и места ее подключения от внешних воздействий, попадания влаги и т.д. Для этого используются специальные термоусадочные пленки и различные защитные элементы, которые могут поставляться в комплекте с системой обогрева.

Стоит ли покупать обогреватель

Подводя итог, можно сказать, что обогреватель автоматики ворот – простое и функциональное устройство, которое повышает комфорт пользования всей системой. Принимая решение, стоит ли покупать обогреватель или можно обойтись и без него, необходимо учесть в первую очередь климатические условия. Даже небольшие отрицательные температуры ощутимо сказываются на нагрузках, которым в итоге подвергается привод. Образование наледи на движущихся элементах привода привносит дополнительные сложности в эксплуатацию в зимний период. Все это приводит к снижению срока службы воротных систем. Так что в условиях средней полосы обогреватель – вещь полезная и нужная. Выбирать мощность обогревателя следует с запасом, чтобы обеспечить нормальное функционирование системы даже при аномально низких температурах. Если же ворота эксплуатируются в южных районах или внутри обогреваемых помещений и ангаров, то вполне можно обойтись и без него.

Источник

Для чего нужен обогрев автоматики ворот

Воротные конструкции и шлагбаумы, установленные на улице, обычно эксплуатируются круглый год. В условиях средней полосы это означает, что использование их значительное время осуществляется и при отрицательных температурах, во время снегопадов. При заморозках, автоматика и привод ворот подвергаются увеличенным нагрузкам даже при использовании устойчивой к низким температурам смазки. Кроме того, снег и дождь могут попадать внутрь конструкции и образовывать конденсат, который замерзая препятствует нормальной работе автоматики. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать ворота или шлагбаумы в зимний период, необходимо позаботиться о специализированных системах обогрева.

Что дает обогреватель автоматики?

Хотя система обогрева не является критически важным элементом автоматики ворот или шлагбаумов, она рекомендована к установке на конструкции, эксплуатируемые в условиях средней полосы. Использование обогревателя не только делает более комфортной эксплуатацию ворот, но и повышает срок их службы.

Так как именно привод подвергается максимальным нагрузкам при работе, важно оберегать его от низких температур, в результате которых эти нагрузки еще более возрастают. К тому же, привод является одним из наиболее дорогостоящих элементов любой воротной системы, а потому экономически выгодно потратиться на приобретение и установку обогревателя, чем на покупку новой автоматики, взамен вышедшей из строя.

Из чего состоит система обогрева

Основой системы обогрева является нагревательный элемент. Обычно это ТЭН, провод или спираль, выполненные из материалов с большим электрическим сопротивлением. При прохождении по нему тока элемент нагревается, отдавая тепло в окружающее пространство. Для того, чтобы система обеспечивала обогрев только при необходимости, используется термодатчик с реле, который измеряет температуру и включает цепь только при ее падении ниже определенного уровня. Температура может выставляться вручную – в зависимости от климатических условий региона или быть настроена на заводе. Нагревательный элемент располагается таким образом, чтобы обеспечить теплом в первую очередь редуктор. Если в системе имеются другие элементы, которые также необходимо обогревать, то могут использоваться сразу несколько нагревательных элементов.

Универсальные системы обогрева

Сегодня существуют универсальные системы обогрева автоматики ворот и шлагбаумов, которые можно установить практически на любой модели. Это так называемые обогреватели бандажного типа. Они представляют собой гибкий ремень (ленту), внутри которого расположены гибкие же нагревательные элементы, обычно проволочные. По краям ленты располагаются подвижные регулируемые крепления (пружины), которые позволяют монтировать такую систему на редукторах или трубах различного диаметра.

Лента с нагревательными элементами имеет кабель питания и соединена с термодатчиком. Последний позволяет регулировать температуру и автоматизировать работу обогревателя. При снижении температуры ниже допустимого предела (обычно -5С) он включает обогреватель, при достижении корпусом редуктора нормальной температуры (обычно 5-10С) он отключает аппарат.

Как правильно монтировать систему обогрева привода ворот

Очень важно при монтаже системы строго руководствоваться инструкцией, чтобы избежать неисправностей и сбоев в работе. Во-первых, необходимо закрепить нагревательный элемент таким образом, чтобы он максимально отдавал тепло редукторы или иному элементу системы, нуждающемуся в обогреву. Для этого важно плотное прилегание нагревательного элемента к корпусу редуктора. Если таковое сложно обеспечить, подумайте над дополнительной изоляцией, которая бы уменьшила отток тепла в окружающую среду.

Во-вторых важно правильно смонтировать термодатчик, чтобы он показывал температуру не окружающей среды, а именно того элемента, который обогревается. То есть, закрепить его на корпусе редуктора. Крепление должно быть достаточно надежным, чтобы обеспечивалось плотное прилегание датчика к корпусу и точная фиксация температуры.

В-третьих, не менее важна надежная изоляция. Желательно хорошо защитить саму систему обогрева и места ее подключения от внешних воздействий, попадания влаги и т.д. Для этого используются специальные термоусадочные пленки и различные защитные элементы, которые могут поставляться в комплекте с системой обогрева.

Стоит ли покупать обогреватель

Подводя итог, можно сказать, что обогреватель автоматики ворот – простое и функциональное устройство, которое повышает комфорт пользования всей системой. Принимая решение, стоит ли покупать обогреватель или можно обойтись и без него, необходимо учесть в первую очередь климатические условия. Даже небольшие отрицательные температуры ощутимо сказываются на нагрузках, которым в итоге подвергается привод. Образование наледи на движущихся элементах привода привносит дополнительные сложности в эксплуатацию в зимний период. Все это приводит к снижению срока службы воротных систем. Так что в условиях средней полосы обогреватель – вещь полезная и нужная. Выбирать мощность обогревателя следует с запасом, чтобы обеспечить нормальное функционирование системы даже при аномально низких температурах. Если же ворота эксплуатируются в южных районах или внутри обогреваемых помещений и ангаров, то вполне можно обойтись и без него.

Источник

Обогреватель Heater для приводов универсальный 120W

Обогреватель для приводов универсальный 120W DoorHan Heater

Технические характеристики:

Производитель Doorhan (Россия)
Страна производства Россия
Срок гарантии 2 года
Габариты упаковки, мм. 1 место, (50х50х100)
Вес упаковки, кг 0,01

Все характеристики

Запрос оптовой цены
Доставляем транспортной компанией, в Ваш город. Отправка товара в течении двух дней

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Уникальная, огромная база товаров, найдется всё

Остались вопросы о товаре?

позвоните или напишите нам

Обогреватель для приводов универсальный 120W DoorHan Heater предназначен для обогрева электроприводов ворот и шлагбаумов при эксплуатации в условиях низких температур. Обогреватель легко фиксируется на корпусе мотор-редуктора привода и автоматически включается при понижении температуры.

  • Легкий способ крепления на корпусе мотор-редуктора привода
  • Полностью автоматический режим работы — включение при понижении температуры до -10 °С и отключение при повышении температуры до +5 °С
  • Возможность использования с любым электроприводом

Источник

Автоматика для откатных ворот

Статья написана при участии специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ»

В недалеком прошлом у владельцев загородных участков практически не было альтернативы при выборе ворот – ассортимент ограничивался распашными конструкциями. Сегодня же наравне с традиционными створками, открывающимися во двор или в сторону улицы, въездные группы все чаще оснащают откатными полотнами. Они могут управляться двумя способами: вручную (механически) и автоматически (посредством специального оборудования). Во втором случае значительно повышается удобство эксплуатации ворот и уровень комфорта владельцев. За счет чего конструкция становится автономной, разберемся с помощью специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ».

Содержание

  • Конструкционные особенности откатных ворот.
  • Преимущества откатных ворот.
  • Автоматика для откатных ворот.
  • Особенности автоматики для откатных ворот.

Конструкционные особенности откатных ворот

Откатные (консольные или сдвижные) ворота представляют собой цельное полотно, перекрывающее въездной проем, которое при открытии сдвигается вбок, вдоль забора. Створка снабжена роликовыми опорами (роликами) и передвигается по направляющей балке (рельсе). Такой конструктив позволяет перемещать даже массивные створки без дополнительных усилий. Кроме роликов и балки, комплектация консольной фурнитуры включает следующий базовый набор элементов:

  • Улавливатели (ловушки) – нижний и верхний, устанавливаются на приемной опоре, отвечают за фиксацию полотна в конечной точке.
  • Направляющий кронштейн (поддерживающая шина) – для дополнительной фиксации створки.
  • Опорный (концевой) ролик – заглушка/демпфер для гашения удара при фиксации створки в нижнем улавливателе.
  • Заглушка – декорирует торец и предотвращает забивание его снегом.

Направляющая бывает верхней и нижней. В первом случае монтажная балка выступает ограничителем для въезда крупногабаритной техники, однако при этом ворота будут исправно открываться независимо от снеговой нагрузки. Во втором – нет ограничений по высоте, но в зимний период возможны неполадки в работе из-за налипшего снега или наледи. Среди потребителей более популярны откатные ворота с нижними направляющими.

Само полотно также имеет ряд особенностей, одной из которых является обязательное наличие противовеса – остающейся за забором части створки треугольной формы. Противовес обеспечивает работу ворот в штатном режиме, без перекосов и деформаций. Длина противовеса составляет ½ длины проема, то есть длина полотна – это полторы длины проема, створка в улавливатели должна входить плотно, без просвета.

Откатные ворота обычно каркасные с облицовкой, каркас варится из металлического профиля, толщина стенки и сечение подбираются исходя из габаритов проема и типа облицовки. Для придания створке необходимой жесткости в раму из массивного профиля также ввариваются поперечины из труб меньшего сечения. В качестве облицовки чаще всего используется дерево, металл или сотовый поликарбонат (в зависимости от этого собираются либо глухие, либо частично просматриваемые ворота).

Консольная фурнитура подбирается исходя из габаритов проема, веса створки и интенсивности эксплуатации ворот: если нагрузка будет превышать максимально допустимую, ускорится износ узлов, что не только затруднит открытие-закрытие, но и приведет к досрочной поломке конструкций.

Преимущества откатных ворот

Главным достоинством ворот консольного типа является экономия полезной площади и возможность оборудования больших проемов.

Откатные ворота – одно из наиболее востребованных решений для организации въезда на закрытую территорию. В отличие от распашных, они не «съедают» пространство внутри двора, что особенно ценно для частных домов с небольшими приусадебными участками. Кроме того, откатные ворота можно установить в проем большого размера.

Большие проемы актуальны как в процессе строительства, когда на участок заезжает большегрузная крупногабаритная техника, так и в ситуации, когда подобные машины есть в собственности владельца.

Кроме того, откатные ворота можно укомплектовать управляющей автоматикой, чтобы значительно повысить удобство их эксплуатации. Больше не придется тратить время на открытие/закрытие створки утром, когда нужно торопиться на работу. Кроме того, команда с дистанционного пульта избавит от необходимости выходить из машины по возвращении.

Автоматика для откатных ворот

В комплект автоматики для откатных ворот могут входить различные по функционалу устройства, однако «сердцем» системы является привод. Он состоит из определенных деталей:

  • Электрического двигателя.
  • Преобразователя вращения (редуктора).
  • Блока управления (встроенного, наружного).

Стоит отметить, что производители уделяют внимание не только технической стороне вопроса, но и дизайну оборудования, чтобы автоматика не выглядела чужеродно. Что касается комплектации, то базовый минимум включает привод, дистанционный пульт управления (обычно два), монтажное основание с набором крепежных элементов и инструкцию по монтажу и эксплуатации. В расширенную комплектацию могут входить элементы систем безопасности, устройства управления доступом, радиоуправление и другие аксессуары. Зачастую для начала достаточно базы, которую в дальнейшем можно усовершенствовать.

В первую очередь, важен сам мотор-привод, функционал и периферия вторична, «танцы с бубнами», собирать «котлету» считаю лишними. Мой комплект должен состоять из:

Лампа и все остальное мне неактуально, хотя потом, возможно, и поставлю.

Особенности автоматики для откатных ворот

Профильный рынок предлагает широкий ассортимент продукции импортного и отечественного производства, поэтому выбирать есть из чего, однако подходить к данному вопросу нужно со всей ответственностью. Существует несколько критериев, влияющих на эффективность, надежность и долговечность систем.

Одним из важнейших качественных показателей для автоматики считается интенсивность эксплуатации. От рабочего ресурса мотора будет зависеть такая характеристика, как количество рабочих циклов электропривода, которые он способен выполнить подряд, без перегрузки (перегрева). Например, расширенный рабочий ресурс до 100 000 циклов сопоставим с 40 годами непрерывной эксплуатации мотора по 3 раза в день.

Выбор мощности привода напрямую зависит от габаритов створки – чем она тяжелее, тем «сильнее» должен быть мотор, перегрузка чревата не только сбоями в работе автоматики, но и преждевременным выходом оборудования из строя.

При весе створки более 400 кг поставил движок не меньше 1200, 600, однозначно, мало. То, что пишут производители, надо делить на 3, так всем спокойнее, а разница в цене не настолько существенная.

В наших широтах автоматика должна быть не только выносливой и мощной, но и устойчивой к низким температурам, чтобы ворота исправно выполняли свои функции и летом, и зимой.

Подскажите, пожалуйста, зимой (при температуре от -15°C) привод замерзает и гудит, приходится несколько раз нажимать на кнопку и ждать, минут через пять он начинает открывать ворота, но очень медленно. Может, греющий кабель можно поставить куда-нибудь, подскажите, какие пути решения проблемы?

Да, обогревательный элемент поставить можно. Но прежде всего мы рекомендуем убедиться, что нет никаких проблем при работе ворот, что монтаж и настройка защитных конструкций и привода выполнены верно (нет зажатий в упорах/улавливателях). Моторы должны без затруднений функционировать при морозе до -30°С – в них используется морозостойкая смазка, которая позволяет приводу оставаться работоспособным при отрицательных температурах. При необходимости для улучшения работы привода при еще более низких температурах допускается использование нагревающего элемента бандажного типа. Нагревательный элемент оборачивается вокруг двигателя привода и позволяет мотору оставаться работоспособным в условиях крайне холодных регионов, даже при -60 °C.

В загородных поселках и товариществах нередки перепады напряжения и отключение электричества, которые могут вызвать перебои в работе оборудования и затруднить доступ.

Не менее значима и невосприимчивость автоматики к перепадам напряжения, особенно если она установлена на загородном объекте. Оборудование должно бесперебойно функционировать при скачках электроэнергии от 160 до 270 В. На случай отключения электричества в моторах предусмотрен механизм разблокировки посредством ключа с алюминиевым рычагом для работы в ручном режиме.

Иногда установка калитки невозможна по техническим причинам или просто нежелательна из эстетических соображений. В такой ситуации программа управления воротами должна включать и функцию «калитки»: створка будет открываться частично, а спустя некоторое время автоматически закрываться.

Если же возникает необходимость в установке двух створок, с работой от двух приводов, то при выборе автоматики нужно обращать внимание на функционал приемного устройства.

В связи с ограниченным местом пришлось делать откатные ворота из двух половинок. Соответственно устанавливать два привода. Приемники обоих приводов настроены на один пульт. В принципе работают нормально, но иногда случаются сбои – один из приводов не успевает сработать. Можно ли к двум приводам подключить один приемник?

К двум приводам подключить один приемник, к сожалению, невозможно. В связи с этим при использовании приводов, в которых нет функции синхронизации, распространена ситуация, когда сначала открывается одна створка, а затем, с небольшим опозданием, другая. В подобных ситуациях актуальны приводы с возможностью синхронизации работы в режиме «ведущий/ведомый». В этом случае нет необходимости подключать один приемник на два привода. Для настройки данной функции достаточно подключить приводы согласно схеме из инструкции.

Полезна и возможность настройки скорости разгона и торможения на открытие/закрытие – плавный ход ворот безопаснее, да и шума при работе будет меньше. Однако некоторые владельцы откатных ворот при выборе подобной автоматики акцентируют внимание на материале, из которого изготовлены шестерни и опасаются пластика.

Почему пластиковые шестеренки не показатель? Я, например, считаю, что итальянские производители не могут предусмотреть все чудеса нашего климата. Чисто гипотетически, скачки температуры и влажности, как я думаю, со временем скажутся негативно на пластиковых деталях, работающих под нагрузкой.

Такие опасения беспочвенны.

В грамотно спроектированном приводе шестерня редуктора автоматики не подвергается никаким повышенным нагрузкам во время работы привода — блок управления автоматики точно повышает и понижает усилие по ходу движения створки, а настройка замедления в конченых положениях не приводит к перегрузкам редуктора. «Пластиковая версия» данного узла является базовой у абсолютного большинства производителей. Внедрение стальных деталей в узлы, не подверженные перегрузкам, неоправданно удорожает конструкцию мотора. Качественно изготовленная шестерня из стеклонаполненного полиамида и правильно подобранный химический состав детали обеспечивают надежную и длительную эксплуатацию изделия, а также снижают потери и уровень шума при работе.

Также при необходимости к системе управления воротами можно подключить и управление наружным освещением всей территории или только въездной группы. Естественно, любое расширение базовой комплектации влечет повышение стоимости комплекта, но учитывая рабочий ресурс системы, это вполне оправданные расходы.

Итак, автоматика для откатных ворот должна быть достаточно мощной, устойчивой к скачкам напряжения и сложным климатическим условиям, а также надежной и долговечной. В этом случае ворота долгие годы будут обеспечивать комфорт, не требуя регулярных финансовых вливаний.

Для тех, кто предпочитает самостоятельно обустраиваться на участке – материал о самодельных откатных воротах. А если есть затруднения в выборе облицовки, их поможет развеять статья о деревянном заборе шахматкой. В видео – процесс установки откатных ворот.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис