Опель инсигния проблемы полного привода

Особенности Opel Insignia

В 2008 году компания Opel попрощалась с «Вектрой» и представила совершенно новый флагманский седан – Insignia. Малоизвестный, но важный факт об этом автомобиле – Insignia не столько детище Opel, сколько коварный план General Motors по захвату мировых рынков. В отличие от предшественницы, Insignia продавалась в США и Китае как Buick Regal, и в латинской Америке как Chevrolet Vectra. Однако этот глобальный автомобиль на рынках СНГ сильно проиграл в конкуренции «Пассату» и «Мондео». Интересно, что же так отпугивало потенциальных покупателей? Имидж «неведомой зверушки» или просчёты по части надёжности? Почему Insignia не блещет ликвидностью? Будем разбирать и показывать на примере топ-версии Insignia OPC!

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Opel Insignia.

Выбрать и купить запчасти для Opel Insignia вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Двигатели

Базовые атмосферные двигатели объемом 1.6 и 1.8 литра очень похожи, у них даже комплекты ремня ГРМ идентичны. Они ведут свою историю с 1998 года – тогда на Astra G появился 1,6-литровый мотор, а в 2004 году он был модернизирован с добавлением на фазовращателей на оба распредвала. А 1,8-литровый дебютировал на Vectra C в 2003 году. По сути, с тех лет с минимальными изменениями и прошивкой под Евро-5 эти двигатели устанавливались на Opel Insignia с конца 2008 года до лета 2012 и 2013 года соответственно.

Если хотите экономичный и надёжный двигатель на Opel Insignia, то нужно выбирать из этих моторов. Механически они очень надёжны, а за поломку или порчу такого двигателя владельцу нужно давать «медаль».

Читайте также:  Лада с задним приводом 2020

Что нужно знать об этих двигателях? У них нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 120 000 – 150 000 км следует хотя бы измерить фактические зазоры и провести регулировку. Зазоры регулируются подбором тарированных толкателей.

Как правило, раз в 150 000 км приходится менять прокладку теплообменника и уплотнения на его трубках. И лучше это сделать заранее, потому что если масло всплывёт в расширительно бачке, то придётся чистить всю систему охлаждения и менять патрубки. Если двигатель эксплуатируется в трассовых режимах, то есть испытывает меньше циклов нагрева и охлаждения, то прокладки теплообменника служат немного дольше.

Также раз в 50000 км ЭБУ сообщает о необходимости замены термостата из-за неисправности его нагревателя. Термостат управляемый, оригинальный стоит около $70.

Если владелец злоупотреблял заменами масла, то могут затрещать муфты фазовращателей. Экономия на свечах – а хорошие свечи зажигания к этим моторам стоят по $3 – приводит к выходу из строя модульной катушки зажигания за $110 от оригинального производителя. Еще 1,8-литровый мотор отличается впускным коллектором с изменяемой геометрией.

Однако эти двигатели мощностью 115 и 140 л.с. откровенно слабы для Insignia, их не подружили с АКПП, а доступная с ними 6-ступенчатая «механика» М32 массово просилась на замену задних опорных подшипников валов. Но об этом чуть далее.

Все остальные двигатели для Opel Insignia турбированные. С самого начала продаж был доступен 1,6-литровый турбомотор (A16LET) с распределённым впрыском, а летом 2013 года его заменили на совершенно новый 1,6 Turbo с непосредственным впрыском. Первый мотор был доступен только с МКПП, а новый, с которым Insignia выпускалась всего 1,5 года, можно было заказать с АКПП. Оба мотора – не подарок. У старого с ременным приводом ГРМ еще в гарантийный период разваливался поршень 4-го цилиндра, а перегрев приводил к появлению трещинок в ГБЦ.

Прямовпрысковый 1.6 SIDI Turbo унаследовал проблему с разрушением поршня, расположенные со стороны маховика зубчатые цепи ГРМ и балансиров растягивались к окончанию гарантии, из-за топлива засорялись форсунки непосредственного впрыска, отказывал ТНВД, были проблемы по части турбонаддува. Но зато тепловые зазоры в этих моторах регулируются автоматически – гидрокомпенсаторами.

С лета 2011 года Insignia выпускалась с 1,4-литровым турбомотором (A14NET). Это очень редкий у нас вариант, а сам мотор тоже не радует надёжностью. У него те же проблемы с цепью ГРМ, бывали разрушения поршней и пристального внимания требует разветвлённая система вентиляции картерных газов.

Все 2-литровые бензиновые моторы на Opel Insignia турбированные. Эти двигатели ведут свою историю с 2-литрового турбомотора Z20NET, который устанавливали на Opel Vectra C и Saab 9-3 под обозначением B207. На Insignia этот мотор «раздули» до 220 и 250 л.с. турбокомпрессором BorgWarner и добавили непосредственный впрыск. Этот двигатель стал жертвой довольно посредственного оригинального масла, которое меняли с интервалами в 15 000 км. Из-за этого преждевременно выходил из строя турбокомпрессор, страдали фазовращатели, засорялись их управляющие соленоидные клапаны, и в целом эти моторы до 100 000 км эти моторы нередко отправлялись на переборку или менялись на б/у из-за механического износа или разрушения поршней. Иногда 2-литровые бензиновые турбомоторы Insignia клинили из-за того, что турбина «выпивала» всё масло или если в масло попадал бензин по штоку ТНВД.

Роликовые цепи ГРМ и балансиров требовали замены к 150 000 км. Топливный насос высокого давления надёжный, но форсунки загрязнялись, а фильтры тонкой очистки загрязнялись некачественным топливом уже к 50 000 км. Впрочем, это не проблема двигателя.

На фоне всех этих проблем 2.8-литровый турбомотор просто выглядит паинькой. Серьезных проблем у него нет, а расход топлива мало отличается от аппетита 2-литрового турбированного.

Мотор 2.8 Turbo был доступен с самого начала продаж Insignia и развивал 260 л.с. Летом 2009 года появилась OPC-версия с форсированным до 325 л.с. двигателем. В этом двигателе главное не проморгать необходимость замены цепей ГРМ, иначе выработка появится на шестернях распредвалов, объединенных с фазовращателями. Также обязательно нужно следить за чистотой радиаторов и не жалеть денег на моторное масло. Тогда этот двигатель без проблем пройдет 300 000 км и более.

Вся гамма дизельных моторов для Opel Insignia представлена 2-литровым дизелем, который развивает от 110 л.с. до 195 л.с. в битурбированном варианте. У этого двигателя итальянские корни, но превращение в 2-литровую модификацию принесло множество усложнений и проблем. Самая серьёзная из них – это снижение давление масла, приводившее к износу коренных вкладышей и заклиниванию двигателя. Иногда с красочной поломкой коленвала. Поэтому знающие люди до или после поломки мотора на своей Insignia устанавливали индикатор давления масла, меняли злополучное уплотнение трубки маслозаборника и, при необходимости, редукционный клапан масляного насоса. На рестайлинговых Insignia двигатель 2.0 CDTI обзавёлся новым масляным насосом и улучшенным коленвалом и наконец-то перестал «давать клина» из-за масляного голодания.

Редкие Insignia с турбодизелем 1.6 CDTI приехали из Европы и, хорошо, что сделали это своим ходом. Этот двигатель сошёл с конвейера с дефектным гидронатяжителем цепи ГРМ, из-за которого цепь начинала шелестесть уже при пробеге в 30 000 км. Ее биение разрушало натяжители, после чего цепь перескакивала, и мотор погибал. Также гибель двигателя наступала в послегарантийные период из-за растяжения и перескока цепи ГРМ. Привод ГРМ с роликовой цепью установлен со стороны маховика, поэтому его замена связана со снятием трансмиссии.

Одним словом, единственные ликвидные двигатели для Insignia – маломощные атмосферники, а все моторы, работающие в паре с АКПП – потенциально проблемные.

Добавим, что все упомянутые моторы с первой буквой «А» в заводском обозначении имеют прошивку под Евро-5, а с буквой «B» — Евро-6. В этом случае дизельные моторы обзавелись впрыском раствора AdBlue.

Выбрать и купить двигатель для Opel Insignia вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Бензиновые двигатели рабочим объемом от 1,4 до 1,8 литров, а также все турбодизели мощностью до 136 л.с. были штатно оснащены 6-ступенчатой МКПП М32, которая страдает от износа задних опорных подшипников ведомых валов. После этого коробка передач начинает гудеть, рычаг выбора передач дёргается при ускорении и замедлении. Однако на машинах, выпущенных с 2012 года, трансмиссия M32 значительно улучшена и проблем с подшипниками не имеет.

«Механика» F40, работающая в паре со всеми мощными моторами и редкой 120-сильной версией двигателя 2.0 CDTI, в целом проблем не имеет. Но будет совсем не лишним менять в ней масло каждые 50 000 км.

Выбрать и купить МКПП для Opel Insignia вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

На Opel Insignia устанавливали 3 разных АКПП. 6-ступенчатый Aisin TF80SC под обозначением AF40 опционально устанавливали в паре с турбированными двигателями объемом 2.0 и 2.8, а также с 2-литровым турбодизелем. И это вполне годный «автомат». При условии замены масла каждые 50 000 км и нормального охлаждения служит долго.

C лета 2013 года вместо Aisin в паре с 2-литровым бензиновым начали устанавливать АКПП 6T70 совместной разработки GM и Ford. Это тоже очень классный «автомат» с ресурсом порядка 300 000 км.

С лета 2013 года для установки в паре с 1,6-литровым бензиновым турбомотором был доступен «автомат» 6T45. В 2015 году его можно было заказать вместе со 136-сильным дизелем 1.6 CDTI. Вообще трансмиссия 6Т45 появилась на моделях GM в 2007 году и прославилась ненадёжностью по всем фронтам. Ее «допилили» в 2011 и в 2014 годах, поэтому модели Insignia достались именно надёжные версии этого «автомата». Одним словом, автоматические трансмиссии Insignia вызывают гораздо меньше сомнений, чем ее двигатели.

Выбрать и купить АКПП для Opel Insignia вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Муфта Haldex

Мощные версии Opel оснащались полным приводом на основе многодисковой муфты Haldex. Заряженная версия OPC, естественно, по умолчанию была полноприводной.

Специальное масло в муфте Haldex необходимо менять каждые 30 000 – 40 000 км, иначе грязь в нём приведет к поломке муфты, а именно электронасоса и даже электронного блока управления. Первые симптомы серьезных проблем – это подергивания при резком ускорении, а также хруст и проскальзывания внутреннего заднего колеса при крутых поворотах на небольшой скорости и разворотах. Конкретно на версии OPC до сентября 2013 года муфта Haldex преждевременно выходила из строя из-за некорректной прошивки блока.

В долгосрочной перспективе, при пробеге 150 000 – 200 000 км, придётся поменять моторчик электронасоса, т.к. в нём при критическом износе щеток повреждается и коллектор.

Передняя подвеска

Передняя подвеска Opel Insignia представляет из себя стойки McPherson с единственным нижним треугольным рычагом. Но на Insignia OPC используется «генномодифицированный» McPherson. В принципе, суть та же, но с заметными отличиями. Здесь аммортизационная стойка не поворачивается вместе с кулаком передних колёс. Кулаки прикреплены к нижнему рычагу и стойке через два штифта – так называемые шкворни.

Соответственно, нижние треугольные рычаги разные. Нижний рычаг этой подвески HiperStrut не имеет шаровой опоры в принципе, крепится через сайлентблоки. Все сайлентблоки детализируются отдельно. Верхний шкворень также продаётся отдельно, есть много заменителей. Но в принципе, сайлентблоки и шаровые служат долго – порядка 100 000 км.

Opel Insignia оснащался двумя типами аммортизаторов: совершенно обычными пассивными и опциональными адаптивными FlexRide. Кстати, с пассивной подвеской используются пластиковые тяги переднего стабилизатора, а с активной – стальные. Хотя пластиковый оригинал, служащий около 50 000 км, предыдущий владелец мог заменить на стальной неоригинал. Резиновые втулки штанг переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости также являются расходниками, но продаются отдельно.

Вернёмся к амортизаторам. Проводка к задней левой стойке FlexRide неудачно проложена, поэтому, как правило к весне, машина сообщает о неисправности подвески и работает в самом жестком режиме. Почти всегда проблема решается устранением обрыва провода – его можно обнаружить за локером заднего левого колеса.

Раз в 5-7 лет один из амортизаторов FlexRide может дать течь. Сегодня в большинстве случаев их можно отремонтировать. А вообще оригинальный передний активный амортизатор стоит около $500, а задний около $550. Пассивные амортизаторы втрое дешевле, да и неоригинальных предложений очень много.

Универсалы Opel Insignia могут комплектоваться задними амортизаторами с автоматической регулировкой дорожного просвета в зависимости от загрузки. Такие амортизаторы еще дороже – от $600 за штуку.

Задняя подвеска

В зависимости от типа привода задняя подвеска бывает двух типов. У переднеприводных машин сзади 4 рычага, а у полноприводных сзади три рычага с нижним H-образным рычагом с дополнительным соединительным звеном. В целом, подвески живучие и не требуют внимания чаще, чем раз в 100 000 км.

Рулевой механизм

Opel Insignia оснащалась всеми возможными вариантами электроусилителя рулевого управления: гидро-, электрогидро- и полностью электрическая.

В любом исполнении рулевая рейка может начать стучать к пробегу в 150 000 км. Версия с гидравлическим усилителем наименее хлопотная, возможны подтекания гидравлики, а для продления жизни насосу стоит хотя бы раз в 50 000 км обновлять гидравлическую жидкость. То же самое касается и рулевого механизма с электронасосом. А вот чисто рулевая рейка, знакомая и по другим моделям Opel, может обрадовать попаданием влаги через уплотнение рулевого вала. Влага и грязь выводят из строя датчик крутящего момента рулевого вала. Но в целом после чистки и пайки контактов этот датчик оживает.

Карданный вал

При пробеге более 100 000 км на полноприводных Insignia нередко рассыпаются подшипники передней крестовины карданного вала. Также может порваться передний пыльник. Возникающие из-за дисбаланса кардана вибрации сильно нагружают подвесные подшипники. К счастью, карданный вал полноприводной Insignia можно отремонтировать в специальных мастерских.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel Insignia и заказать с них автозапчасти.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис