Опробование тормозов с путеизмерителем

Полное опробование тормозов с вагоном – путеизмерителем или вагоном — лабораторией.

При подъезде к составу машинист должен остановить локомотив на расстоянии 10-15 метров от первого вагона вспомогательным тормозом.

Осмотрщик вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, обязан убедится в работе автосцепного устройства первого вагона и нормальном положении рычага расцепного механизма автосцепке.

По команде осмотрщика машинист должен привести в движение локомотив и подъехать к составу со скоростью не более 3 км/час., обеспечив плавность сцепления автосцепок. После сцепления локомотива с вагоном- лабораторией надёжность сцепления проверяется только по сигнальным отросткам замков автосцепок. Машинист после смены кабин управления обязан отрегулировать кран машиниста усл. № 394 на величину зарядного давления, согласно табл. V.1 и включить воздухораспределитель локомотива на гружёный режим.

После продувки помощником машиниста (трёхкратного открытия концевого крана тормозной магистрали), машинист даёт команду помощнику машиниста на открытие концевых кранов, при этом открыть концевой кран с начала у локомотива, а затем на первом вагоне. После открытия кранов и подачи воздуха в тормозную магистраль вагона машинист обязан перевести управляющий орган крана машиниста кратковременно в I положение на 1-2 сек. Машинист совместно с осмотрщиком вагонов обязан проверить правильность сцепления автосцепок по сигнальным отросткам замков и правильность соединения рукавов, а также открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

После полной зарядки тормозной сети поезда машинист и осмотрщики вагонов, согласовав свои действия, приступают к выполнению полного опробования тормозов. Осмотрщик головной группы должен находиться при этом в кабине машиниста.

Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Проверку целостности тормозной магистрали производить при полностью заряженной тормозной сети поезда. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста локомотива о начале проведения проверки и открыть последний концевой кран хвостового вагона, а после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов закрыть его.

Читайте также:  Опель вектра а колесо тормоз

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети поезда.

Для проверки плотности тормозной сети необходимо перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 с после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали; снижение давления допускается не более чем на 0,02МП (0,2 кгс/см 2 ) в течение 1 мин или 0,05МПа (0,5 кгс/кв.см) в течение 2,5 мин, после произведённого замера открыть комбинированный кран.

Выполнить полное опробование тормозов, для чего необходимо управляющей орган крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) с дальнейшей постановкой ручки крана машиниста в IV положение ( перекрыша с питанием). Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.

По окончании проверки действия автоматических тормозов произвести отпуск тормозов, а осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик должен вручить машинисту локомотива справку формы ВУ — 45 об обеспеченности поезда тормозами и их исправном действии.

В пути следования после применения экстренного торможения и остановки машинист обязан: перекрыть комбинированный кран, перевести ручку крана машиниста № 394, 395 во II положение, зарядить уравнительный резервуар до величины зарядного давления, после чего открыть комбинированный кран. Время до приведения локомотива в движение после экстренного торможения не менее 1,5 минуты.

Полное опробования автоматических тормозов при работе с грузовыми поездами, оборудованными воздухораспределителями западноевропейских типов КЕ, Эрликон, ДАКО по колее 1435мм.

Перед началом проведения полного опробования автотормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда. Проверку целостности тормозной магистрали производить следующим порядком: после сообщения осмотрщика вагонов о начале проверки и открытии концевого крана хвостового вагона машинист должен перевести управляющий орган крана машиниста в III положение. После срабатывания автотормозов локомотива и снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре управляющий орган крана машиниста перевести в IV положение. Затем машинист обязан произвести отпуск автотормозов постановкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение.

— Далее работник ВЧД производит установку измерительного устройства измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

При опробовании тормозов одним работником ВЧД или составителем — замер давления производить до замера плотности во втором положении.

— Машинист производит ступень торможения управляющим органом крана машиниста снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см 2 (0,05-0,06 МПа) с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в IV положение, сообщив о проведении торможения осмотрщику вагонов хвостовой группы.

— Осмотрщик вагонов хвостовой группы, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катание колес в срабатывании тормозов 2-х хвостовых вагонов, по радиосвязи через осмотрщика головной группы передает указание машинисту локомотива отпустить автотормоза с замером времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава, машинист производит отпуск тормозов.

В поездах длиной 100 осей и менее операция по контролю срабатывания тормозов у двух хвостовых вагонов с разрядкой 0,5-0,6 кгс/см 2 выполняется, а замер времени отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов не производится.

— После восстановления давления в тормозной магистрали до зарядного машинист совместно с работником ВЧД машинист проводит проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста, проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

— Замер плотности во II положении с составом до 10 вагонов включительно разрешается производить следующим порядком:

— после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кгс/см 2 ) машинист совместно с осмотрщиком вагонов производит замер плотности.

Если по истечении 2 минут замеряемая плотность данного состава соответствует таблице IV.1 правил №151, то машинист прекращает замерять плотность и в справку ВУ-45 осмотрщик вагонов записывает фактическую величину снижения давления в питательной магистрали за 120 секунд, далее производится опробованию тормозов. Замер плотности в IV положении производится аналогичным способом. Пример: ( 0,3 -120/ IV -0,2-120)

— по окончанию вышеуказанной операции производится замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда, после выполнения данной операции работник ВЧД перекрывает разобщительный кран тормозной магистрали последнего вагона и снимает измерительный прибор с рукава тормозной магистрали. Показание давления в ТМ хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должно отличаться более чем:

— при длине поезда до 300 осей — не более чем на 0,3 кгс/см 2 от зарядного ;

— Далее произвести опробование тормозов, для чего управляющей орган крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) с последующим переводом ручки управляющего органа крана машиниста в IV положение. Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. При этом машинист локомотива после постановки управляющего органа крана машиниста в IV положении ( при отключенных компрессорах и достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления с последующим снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см 2 ) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) производит замер плотности тормозной сети поезда, которая не должна отличатся от плотности тормозной сети поезда при поездном положении ручке крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

По окончании проверки действия тормозов поезда и замера плотности тормозной магистрали машинист производит отпуск тормозов.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отхода тормозных колодок от колёс. Воздухораспределители вагонов должны быть установлены для следова­ния в грузовых поездах — рукоятка против обозначения G (Т или М). При наличии режимов в соответствии с загрузкой:

— Груженый — LAD I (или LAD II).

После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик должен вручить машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ — 45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. Ответственность за достоверность данных справки ВУ-45 несут осмотрщики вагонов, а при отсутствии осмотрщиков вагонов, лица на кого возложена эта обязанность.

Источник

ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ В МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДАХ

Установлены следующие виды опробования: полное и сокращенное.

3.1. Полное опробование тормозов моторвагонного подвижного состава производят локомотивные бригады, а после планового ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) – локомотивная бригада совместно уполномоченным представителем депо, производившего работы.

— после отстоя поезда без бригады на станции (депо) более 1 часа (полное опробование тормозов производит локомотивная бригада).

При полном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной магистрали, действие тормозов у всех вагонов на торможение и отпуск.

Помощник машиниста, получив от машиниста команду, фиксирует показания манометров напорной и тормозной магистралей в нерабочей кабине управления, затем продувает тормозную магистраль трехкратным открытием концевого крана хвостового вагона, для контроля прохождения воздуха по всему составу, при этом должны сработать ускорители экстренного торможения ВР-292.

Машинист контролирует продувку тормозной магистрали по манометрам, сигнальным лампам в рабочей кабине управления. При падении давления в тормозной магистрали на 1,5 кгс/см 2 машинист переводит управляющий орган крана машиниста (ручка крана машиниста) в положение, не поддерживающее давление в ТМ, УР (III положение). После выравнивания давления в ТМ и УР переводит управляющий орган крана машиниста в положение обеспечивающее завышение давления в ТМ выше зарядного (I положение).

Целью постановки ручки крана машиниста в III положение является:

— отсутствие засорения отверстий золотника, т.к. все каналы при этом перекрыты;

— при продувке ТМ происходит естественная разрядка ТМ и УР за счёт пополнения ЗР. В данном случае есть возможность более качественного отпуска и зарядки ТМ постановки управляющего органа крана машиниста в первое положение.

При опробовании тормозов машинист обязан зарядить тормозную магистраль поезда до установленного зарядного давления, проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов.

Для моторвагонного подвижного состава, оборудованного системой контроля состояния тормоза хвостового вагона, работоспособность этой системы проверять во всех случаях при проведении полного опробования тормозов из обеих кабин управления.

Локомотивная бригада, предварительно закрепив подвижной состав от ухода, из обеих кабин управления при установленном для каждого типа подвижного состава должна проверить (кроме проверки плотности тормозной и питательной сетей и проверки отсутствия недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах, которые проводятся из одной кабины управления):

— пределы поддержания давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором в соответствии с руководством по эксплуатации на тяговый подвижной состав. Отклонение от нормативного значения пределов давлений допускается ±0,02 МПа (±0,2 кгс/см 2 );

— плотность тормозной сети. Снижение давления, замеряемое по тормозной магистрали, должно быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в течение 150 секунд (2,5 минуты);

— плотность питательной сети. Снижение давления, замеряемое по питательной магистрали должно быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) за 450 секунд (7,5 минут), либо 0,02 МПа (0,2 кгс/см 2 ) за 3 минуты.

Проверка плотности тормозной и питательной сетей проводятся из одной кабины управления.

— плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения должно быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см 2 ) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается;

— зарядное давление в тормозной магистрали.

— напряжение источника питания электропневматического тормоза, которое должно быть:

а) не ниже 45 В при поездном положении управляющего органа крана машиниста и питании от аккумуляторных батарей при отпущенных токоприемниках или заглушенном дизеле;

б) не ниже 45В при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении служебного торможения электропневматическим тормозом;

— действие электропневматического тормоза на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров, и ступенчатого отпуска тормозов до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров до погасания лампы СОТ, СОТ-Х управляющим органом крана машиниста. Для выявления неисправных ЭВР усл. № 305, машинист производит полное служебное торможение ЭПТ, руководящий орган устанавливает в положение, не поддерживающее зарядное давление. Помощник машиниста, проходом вдоль состава контролирует срабатывание тормозов на каждом вагоне, величины выходов штоков тормозных цилиндров с докладом машинисту из хвостовой кабины. Машинист производит отпуск тормозов выключением тумблера ЭПТ. Помощник машиниста проходом вдоль состава в обратном направлении контролирует отпуск тормозов на каждом вагоне.

— работу воздухораспределителей на торможение и отпуск.

Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см 2 ). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах моторвагонного подвижного состава составляет не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см 2 ). Помощник машиниста, проходом вдоль состава контролирует срабатывание тормозов на каждом вагоне, величины выходов штоков тормозных цилиндров, прижатие тормозных колодок к колесам, с докладом машинисту из хвостовой кабины.

После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес. Помощник машиниста проходом вдоль состава в обратном направлении контролирует отпуск тормозов на каждом вагоне.

— работу схемы контроля тормоза хвостового вагона. После полной зарядки тормозной системы поезда необходимо снизить давление в тормозной магистрали на величину 0,05‑0,07 МПа (0,5‑0,7 кгс/см 2 ). При этом автоматические тормоза должны прийти в действие, а на пульте машиниста подаваться световые сигналы, контролирующие срабатывание тормозов на вагонах поезда и на хвостовом вагоне. После этого произвести отпуск тормоза поезда. Исчезновение светового сигнала, контролирующего заторможенность данного хвостового вагона, на пульте машиниста, покажет исправность данной системы;

Разрешается совмещать проверку действия сигнализатора хвостового вагона с проверкой действия автоматических тормозов;

После каждого полного опробования тормозов в журнале технического состояния формы ТУ-152 моторвагонного подвижного состава, машинист вносит следующие записи:

— дату и время полного опробования электропневматических и автоматических тормозов;

— пределы давления в главных резервуарах, поддерживаемого регулятором давления, а также давление в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста;

— плотность тормозной сети поезда;

— величину утечки воздуха из тормозной магистрали;

— работоспособность системы контроля состояния тормоза хвостового вагона;

— фамилии и подписи машиниста и помощника, а при выпуске моторвагонного поезда из депо после планового ремонта или технического обслуживания (кроме ТО-1) дополнительно уполномоченным представителем депо, производившим работы.

3.2. Сокращенное опробование автотормозов моторвагонного подвижного состава производится:

— после перемены кабины управления;

— после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;

— после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);

— после смены локомотивных бригад;

— в случае снижении давления в главных резервуарах ниже 0,44 МПа (4,5 кгс/см²).

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится:

— после перемены кабины управления;

— после всякого разъединения электрической цепи электропневматического тормоза;

— после смены локомотивных бригад.

При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по изменению давления в тормозном цилиндре хвостового вагона. Допускается проводить сокращенное опробование тормозов по показанию системы контроля состояния тормоза хвостового вагона, при выполнении торможения и отпуска при условии наличия записи, о ее работоспособности в журнале технического состояния мотор-вагонного подвижного состава или по показанию давлений в тормозных цилиндрах поезда системами управления поезда, предусмотренных их конструкцией.

При сокращенном опробовании тормозов сначала проверяют электропневматические, а затем автоматические тормоза.

Перед проведением СОТ помощник машиниста продувает тормозную магистраль путем трехкратного открытия концевого крана хвостового вагона.

При падении давления в тормозной магистрали на 1,5 кгс/см 2 машинист переводит ручку крана машиниста в III положение. После выравнивания давления в ТМ и УР переводит ручку крана машиниста в I положение.

После зарядки тормозной магистрали машинист производит ступень торможения электропневматическими тормозами до получения давления в тормозном цилиндре головного вагона 1,0–1,5 кгс/см 2 . Помощник машиниста контролирует срабатывание тормозов по манометру и выходу штока ТЦ хвостового вагона. Производит доклад машинисту. Машинист производит отпуск тормозов кратковременной постановкой ручки крана машиниста в I – положение, с последующим переводом ручки крана машиниста усл. № 395 — во II – положение, крана усл. № 334Э – в положение IIА. Машинист выключает электропневматический тормоз проверяет работу автоматических тормозов снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 кгс/см 2 . На электропоездах ЭР2, ЭД2Т, ЭТ2 до номера 012 снижать давление в уравнительном резервуаре, из-за наличия буферных резервуаров объемом 8 л., на 0,3 кгс/см 2 .

Помощник машиниста после проверки действия автотормозов по манометру тормозного цилиндра хвостового вагона и по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок, дает сигнал на отпуск тормозов. Машинист по сигналу помощника машиниста производит отпуск тормозов переводом ручки крана машиниста в I положение, с краном машиниста усл. № 395 на 1-2 секунды, с краном машиниста усл. № 334э на 5 секунд, с последующим переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

Отпуск тормозов машинист контролирует по манометру тормозного цилиндра, по сигнальным лампам СОТ. Помощник машиниста контролирует отпуск тормозов по сигнальным лампам «СОТ» в нерабочей кабине управления и на каждом вагоне по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от круга катания колесных пар при переходе из хвостовой кабины управления в головную.

При возвращении в головную кабину помощник машиниста обязан доложить машинисту о величине давления в тормозном цилиндре хвостового вагона при торможении электропневматическими тормозами и автоматическими, а также об отпуске тормозов на каждом вагоне.

Для выполнения сокращенного опробования тормозов, при нахождении электропоезда на уклоне, необходимо уложить тормозной башмак под первую колесную пару с накатом со стороны спуска.

При нахождении электропоезда на уклоне более 0,006 необходимо уложить 2 тормозных башмака. Со стороны спуска один тормозной башмак под первую и третью колесную пару головного вагона. После выполнения сокращенного опробования тормозов убрать тормозные башмаки.

Допускается проводить сокращенное опробование тормозов по показанию системы контроля состояния тормоза хвостового вагона, при выполнении торможения и отпуска при условии наличия записи о её работоспособности в журнале технического состояния мотор-вагонного подвижного состава или по показанию давлений в тормозных цилиндрах поезда системами управления поезда, предусмотренных их конструкцией.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис