Совершенно очевидно, что к узлам более подверженным быстрому износу вследствие повышенных нагрузок, относятся оси полуприцепов. При движении и торможении автопоезда, оси прицепов и полуприцепов испытывают инерционные нагрузки — это динамические нагрузки, нагрузки от веса перевозимого груза и самого прицепа — это статические нагрузки. Кроме вышеуказанных активных воздействий существуют еще и реактивные воздействия — силы реакции опоры, передающиеся через колеса, ступицы и подшипники на ось, интенсивность воздействия которых зависит в большей степени от рельефа дороги и общего веса нагруженного прицепа и т.д.
Поэтому от выбора осевого агрегата и его качества полностью зависит безопасность и эффективность работы Вашей техники.
Большая часть производителей прицепной техники, в связи со сложностью технологического процесса, с высокими требованиями к качеству готовой продукции, а также с немалыми финансовыми затратами, самостоятельно оси не изготавливают, а устанавливают, как правило, уже готовые осевые агрегаты.
На нашем заводе вопрос с выбором осевых агрегатов давно решен. ТОНАР начал изготовление собственных осей еще в 2002 году. К этому подтолкнуло сразу несколько факторов: во-первых, затраты на приобретение осей всегда были и остаются самыми большими, во-вторых, возросший спрос на продукцию нашего производства, в-третьих, нестабильный курс валют, особенно в сегодняшних условиях, а также частые срывы сроков поставки заказов.
За эти 14 лет мы получили огромный опыт в проектировании, изготовлении, эксплуатации и выпустили более 60 000 осей. Средний пробег составляет более 1 000 000 км, хотя встречаются экземпляры с пробегом и около 2 000 000 км. Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что они надежно зарекомендовали себя и пользуются популярностью у перевозчиков. Напомним, что изначально завод изготавливал один тип оси, которая ставилась на всю продукцию завода, но с увеличением продаж нашей техники, интерес к нашим осевым агрегатам постепенно возрастал. И уже в 2009 году руководством завода было принято решение, выделить осевое производство в отдельное направление и увеличить ассортимент осей и подвесок марки ТОНАР.
Стоит отметить, что на сегодняшний день это очень перспективный и динамически развивающийся сегмент нашей деятельности, всего за год (сравнивая 2014 и 2015г) продажи осей нашего производства выросли в 3 раза .
Сейчас МЗ «Тонар» выпускает:
· 9 – ю тонную ось под односкатную ошиновку под колесный диск R 22,5
· 9 – ю тонную ось с дисковым тормозом под колесный диск R 22,5
· 11 – ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 22,5
· 11 –ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 17,5
· 13 – ти тонную ось под односкатную ошиновку под колесный диск R 22,5
· 13 – ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 22,5
· 20 — ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 24
· 25- ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 25
Колесный диск указан рекомендованный, но возможно и установка диска другого размера.
И это не предел! С учетом широких возможностей нашего производства и конструкторского бюро разработки новых моделей осей практически не останавливаются. Разработаны и продолжают разрабатываться оси на автомобиль, ряд подруливающих осей.
Как отметил один из наших дилеров по запасным частям Борис Двойрин (руководитель ООО «ТДПС»), посетивший наш завод: «Оси ТОНАР – самый конкурентный товар на данный момент. По сравнению с импортными аналогами, они стоят в разы дешевле, но при этом по качеству ничем не хуже. И уже сейчас мы работаем с большим количеством парков, которые хотят поменять оси: снять немецкие – поставить ТОНАР. Так как они дешевле в обслуживании, имеют прекрасную ходимость и запчасти на них получить намного быстрее и проще».
Учитывая сегодняшние реалии, ему вторит и один из наших постоянных крупных клиентов – руководитель транспортной компании из Нижнего Новгорода Алексей Быков: «Большая степень локализации осевого производства (т.е. отсутствие необходимости покупать запасные части за рубежом) ведет к значительному снижению цены на готовый продукт».
Так, устанавливая оси собственного производства на 95% готовой продукции, завод год за годом нарабатывал базу лояльных клиентов. Вероятно, именно сочетание устойчивого качества и отзывов довольных потребителей обеспечили стабильный спрос на осевую продукцию.
Отдельно отметим, что все чаще нашими клиентами становятся крупные предприятия, заводы, также занимающиеся изготовлением прицепной и полуприцепной техники, в т.ч. емкостей для перевозки пищевой продукции и нефтепродуктов.
По словам Бориса Двойрина: «Сегодня я вижу тенденцию к тому, что люди переходят на ТОНАР по одной простой причине: соответствие цена-качество.»
Адекватная стоимость, высокая ремонтопригодность, низкие затраты за срок службы в сочетании с отличными техническими и ходовыми качествами – позволяют перевозчику максимально оптимизировать эксплуатационные расходы, что, как мы говорили выше, является одним из главнейших критериев, влияющих на выбор готовой продукции. А развитая дилерская сеть сервисных станций и магазинов запчастей – максимально сократят время простоя!
На что стоит обратить внимание при выборе осевого агрегата:
Оси ТОНАР
ОСИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Балка круглого сечения из цельной трубы диаметром 146мм и толщиной 14мм- что позволяет хорошо воспринимать ударные и динамические нагрузки
Балка сварная, что ослабляет металл. Толщина стенки у европейских производителей, как правило, 10 мм.
Использование универсальных расходных материалов: тормозные механизмы, подшипники и т.д. – у перевозчиков не возникает проблем с подбором з/ч
1)Часто расходные материалы привязаны к определенному производителю.
Источник
Оси для полуприцепов «ТОНАР»
Ось с тормозами барабанного типа 9042
Если вы размышляете над тем, как выбрать полуприцеп, то непременно нужно обратить внимание на оси и подвеску.Рессоры используются чаще всего на спецтехнике, не предназначенной для магистральных грузоперевозок. Для дальних рейсов предпочтительно выбрать пневматическую подвеску. В свою очередь пневматическая подвеска также бывает на интегрированных рычагах либо полурессорах.
При выборе полуприцепа очень важен ход подвески, так как именно она поможет сохранить груз и саму технику в условиях работы на российских дорогах. Одними из самых популярных являются Тонар.
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ТОНАР — Ведущий Российский производитель прицепной и полуприцепной техники, единственный в России производитель внедорожных самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъёмности. Основанный в 1990 году, сегодня завод занимает одну из лидирующих позиций в своей отрасли.
Тонар является производителем осей и осевых агрегатов, предлагает Вашему вниманию:
Ось с тормозами дискового типа
9 т.
11 т.
13 т.
20 т.
25т. (подвеска на упругих элементах)
Виды подвесок:
Пневмо — рычажная
Рессорная
Балансирная- рессорная
Балансирная подвеска на тракторные прицепы ПТ4
Подвеска на упругих элементах.
Ось с подвеской рессорного типа
Виды ошиновок:
Тип тормозов: барабанный, дисковый.
Преимущества:
Балка оси из цельной трубы, без швов. Толщина 14 мм. Сталь 18ХГТ.
Элементы балки привариваются роботизированным комплексом.
Рычажная подвеска. Отсутствие рессор и элементов ее крепления. Экономия на ТО.
Подвеска усилена швеллером толщиной 8 мм.
Тормозной вал, его крепление, регулировочный рычаг (трещётка), сайлентблок рычага, тормозные колодки, стяжные пружины – аналоги европейских осей.
Тормозная камера Т24, Т24/30, фирмы WABCO.
Пневмоподушка 810/813 CONTINENTAL.
Сайлентблок рычага: d32 х d155х115
Ось с подвеской пневматического типа
Стоимость комплектующих ниже стоимости аналогов европейского производства.
Интервал между ТО – 120…240…360
Порядка 70 дилеров и 60 СТО по РФ.
Гарантийный период 3 года.
В ступичном узле необслуживаемый Блок-Подшипник.
Преимущества необслуживаемого Блок-подшипника
Ресурс до 1 000 000 километров пробега.
Исключает необходимость регулировки подшипника и замены смазки в ступичном узле, экономия ТО полуприцепа.
Уменьшенный допуск по внутреннему зазору, что сказывается на экономии топлива.
Источник
Ось с дисковым тормозом Тонар-9043
27.04.2017 С конца 2016 года ТОНАР серийно начал выпуск осей с дисковым тормозом Тонар-9043.
Балка оси состоит из цельной трубы круглого сечения, толщиной 14 мм, без швов, что повышает её эксплуатационные характеристики при динамической нагрузке.
Вентилируемый дисковый тормоз обеспечивает более плавное и эффективное торможение, не допускает перегрева подшипников и уменьшает тормозной путь автомобиля в целом.
Долговременную антикоррозийную защиту резьбовых соединений, колесных шпилек и гаек обеспечивает современное покрытие Dacromet.
Dacromet является неорганическим покрытием с высокой адгезионной прочностью, состоящего из цинка и алюминия в хромовой смеси. Этот тип покрытия обеспечивает высокую степень защиты от коррозии в водно-соляной среде. Он также обеспечивает высокую термостойкость и низкий коэффициент трения, без риска водородной хрупкости. Суппорт производства WABCO:
1. Запатентованная однопоршневая технология 2. Защищенная от коррозии скоба с механизмом 3. Надежная конструкция системы направляющих 4. Запатентованная нажимная пластина с устройством компенсации износа 5. Максимальная полезная грузоподъёмность за счёт облегчённой конструкции 6. Компактный дизайн для легкой адаптации на оси 7. Превосходное сопротивление при эксплуатации на плохих дорогах 8. Тепло-экранированные поршни 9. КТЛ*покрытие в качестве стандарта защиты от коррозии
Спасибо за заявку! Скоро мы с вами свяжемся.
Продажа и обслуживание техники «ТОНАР»
Вся представленная на сайте информация, касающаяся техники и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Источник
Оси ТОНАР
Ось ТОНАР-90421 с Пневмо-рычажной подвеской
Балка оси состоит из цельной трубы круглого сечения, толщиной 14 мм, без швов, что повышает её эксплуатационные характеристики при динамической нагрузке.
Двухрядный конический радиально-упорный подшипник со смазкой и уплотнениями, установленный на весь срок службы.
Использование кассетного подшипникаимеет ряд неоспоримых преимуществ перед схемой с двумя разнесёнными подшипниками:
простота установки и отсутствие регулировки
уменьшенный допуск по внутреннему зазору, что сказывается положительно на ресурсе узла и общем поведении автопоезда
улучшенная внутренняя геометрия, что позволяет значительно снизить момент трения и сохранить высокую несущую способность
высококачественные материалы (смазочный материал с синтетической основой, комбинация шарикоподшипниковой и конструкционной сталей).
Ось ТОНАР-90431 с пневмо-рычажной подвеской
Все комплектующие детали осей и подвесок ТОНАР можно приобрести по отдельности, в то время, как другие производители осей предлагают только рем. комплектами и узлами в сборе.
Антикоррозийная защита способствует долговременной эксплуатации осевых агрегатов ТОНАР в любых климатических условиях.
К осевым агрегатам прилагается подробная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию с каталогом всей составных частей.
При проведении ТО нет необходимости в применении специальных инструментов, что сокращает время монтажа и демонтажа по сравнению с другими производителями осей. Вся конструкция чрезвычайно прочна и одновременно легка. Вес оси — всего 335 кг. Интервал между сервисным обслуживанием — увеличен с 20 до 60 тысяч км. Гарантийный срок на осевой агрегат составляет до 36 месяцев с момента введения в эксплуатацию, при соблюдении технического обслуживания.
Наличие сервисных станций (более 60) и представительств по продаже запасных частей (более 70) позволяет оперативно решать вопросы поставки запчастей и техобслуживания.
Преимущества рычажной подвески:
Усиленная ось ТОНАР-90424 с пневмо-рычажной подвеской
Ось 9042 со ступицей без тормозного механизма
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 9000
Число колес на оси — 2
Размер шин — 385/65(55) R 22.5
Тип колеса — Дисковые с центрированием по внутреннему диаметру диска
Колея колес — 2040
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 14
Ось 9043-2410016 с дисковыми тормозами
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 9000
Число колес на оси — 2
Размер шин — 385/65(55) R 22.5
Колея колес — 2040
Колея рессор — 1300
Тормозной диск (диаметр/ширина) (мм) — 430/45
Масса оси (кг) — 287
Диаметр тормозных камер — T16/24
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 14
Ось 9042 с тормозами с односкатной ошиновкой
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 9000
Число колес на оси — 2
Размер шин — 385/65 R 22.5
Колея колес — 2040
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Масса оси (кг) — 335
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/14
Ось 9042 с тормозами с двускатной ошиновкой
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 11000
Число колес на оси — 4
Размер шин — 295/80 R 22.5
Колея колес — 1850
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Масса оси (кг) — 325
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/22
Ось 1342 с тормозами
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 13000
Число колес на оси — 4
Размер шин — 295/80 R 22.5 315/80 R 22.5
Колея колес — 1850
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Масса оси (кг) — 420
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/22
Ось 1130 с тормозами
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 11000
Число колес на оси — 4
Размер шин — 235/75 R 17.5
Колея колес — 1850
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 300
Ширина тормозных накладок (мм) — 200
Масса оси (кг) — 312
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 127/30
Ось 9042 с подвеской рессорного типа 9131 с односкатной ошиновкой
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 9000
Число колес на оси — 2
Размер шин — 385/65 R 22.5
Колея колес — 2040
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/14
Ось 9042 с подвеской рессорного типа 9131 с двускатной ошиновкой
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 9000
Число колес на оси — 4
Размер шин — 295/65 R 22.5
Колея колес — 1850
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/14
2-х осная балансирная подвеска для тракторных прицепов модели ПТ4
Максимально допустимая нагрузка на осевой агрегат (кг) — 20000
Число колес на оси — 2
Размер шин — 500/60 R 22.5
Колея колес — 2040
Максимальная ширина по шинам колёс (мм) — 2540
Масса осевого агрегата с тормозными камерами (кг) — 1185
Труба балки оси (диаметр/толщина, мм) — 146/14
2-х осная рессорно-балансирная подвеска
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 9000
Число колес на оси — 4
Размер шин — 315/80 R 22.5
Колея колес — 1850
Тормозные барабаны (диаметр, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Масса оси (кг) — 1436
Труба балки оси (диаметр/толщина, мм) — 146/14
Ездовая высота в порожнем положении (мм) — 450
Ездовая высота в груженом положении (мм) — 400
Балансирная рессорная подвеска модель 24146-2912010
Максимально допустимая нагрузка на осевой агрегат (кг) — 20000
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 10000
Число колес на оси — 8
Размер шин — 11 R 22.5
Колея колес — 1850
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/14
Двухосная подвеска рессорного типа модели 9132 с односкатной ошиновкой
Максимально допустимая нагрузка на осевой агрегат (кг) — 18000
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 9000
Число колес на оси — 2
Размер шин — 385/65 R 22.5
Колея колес — 2040
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/14
Двухосная подвеска рессорного типа модели 9132 с двускатной ошиновкой
Максимально допустимая нагрузка на осевой агрегат (кг) — 18000
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 9000
Число колес на оси — 4
Размер шин — 295/80 R 22.5
Колея колес — 1850
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/14
Трехосная подвеска 9042 рессорного типа
Максимально допустимая нагрузка на осевой агрегат (кг) — 27000
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 9000
Число колес на оси — 2
Размер шин — 385/65 R 22.5
Колея колес — 2040
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/14
Трехосная подвеска 1342 рессорного типа
Максимально допустимая нагрузка на осевой агрегат (кг) — 39000
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 13000
Число колес на оси — 4
Размер шин — 315/80 R 22.5
Колея колес — 1850
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/14
Трехосный осевой агрегат 90431 на рычажной подвеске с дисковыми тормозами
Максимально допустимая нагрузка на осевой агрегат (кг) — 9000
Число колес на оси — 2
Размер шин — 385/65 R 22.5
Колея колес — 2040
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Масса оси (кг) — 1600
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/14
Трехосный осевой агрегат 90421 на рычажной подвеске с тормозами барабанного типа
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 9000
Число колес на оси — 2
Размер шин — 385/65 R 22.5
Колея колес — 2040
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Масса оси (кг) — 582
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/14
Усиленный трехосный осевой агрегат ТОНАР-90424 с рычажной подвеской
Максимально допустимая нагрузка на ось (кг) — 9000
Число колес на оси — 2
Размер шин — 385/65 R 22.5
Колея колес — 2040
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 420
Ширина тормозных накладок (мм) — 180
Масса оси (кг) — 582
Диаметр/толщина стенки трубы балки оси (мм) — 146/22
Трехосная балансирная подвеска 2552 на упругих элементах
Максимально допустимая нагрузка на осевой агрегат (кг) — 75000
Число колес на оси — 4
Размер шин — 14 R 25
Колея колес — 2220
Тормозные барабаны (диамтер, мм) — 520
Ширина тормозных накладок (мм) — 3030
Масса осевого агрегата с тормозными камерами (кг) — 3800
Ось — Коробчатого типа с ввареными цапфами
Подкатная тележка ПТЦ-0000030
Подвеска — зависимая на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Рабочая тормозная система — с двухпроводным пневматическим приводом, автоматическим регулятором тормозных сил и антиблокировочной системой, действующей на тормозные механизмы барабанного типа.
Стояночная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами и пневматическим ручным краном управления.
Аварийная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами к тормозным механизмам колёс средней и задней осей.
Масса снаряженного ПТЦ с запасным колесом, не более (кг) — 3400
Масса, приходящаяся на дорогу через шины колес, не более (кг) — 27000
Максимальная скорость движения в составе автопоезда (км/ч) — 100
Размер шин — 385 / 65R 22.5
Колёса — 11,75 х 22,5
Также в разделе FAQ вы можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, такие как: