От чего может вырвать привод

ШРУС: в чем опасность его поломки и как не допустить серьезного ДТП?

Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду. Сначала появляются признаки, свидетельствующие о том, что время «жизни» гранаты начало обратный отсчет. Остаться незамеченными они могут только если водитель крайне невнимательный и всегда ездит с громко включенной музыкой. Во всех остальных случаях внимание автовладельца непременно привлечен характерный хруст, усиливающийся при наборе скорости, проезде препятствий и на поворотах.

Другое дело, что далеко не все водители спешат в автосервис, едва только диагностируют поломку ШРУСа на слух. Кто-то делает вид, что не заметил неприятного звука и откладывает замену детали (именно замену, поскольку ремонт ШРУСа невозможен) до лучших времен, кто-то смотрит на тахометр и ждет, когда тот покажет 100 тысяч км пробега. Почему? Потому что теоретически регламент замены гранаты приходится именно на эту отметку, но по факту время замены может подойти и через полгода эксплуатации автомобиля и даже на следующий день после его покупки, ведь всегда возможен производственный брак детали или ошибка, допущенная при сборке узла.

Помимо гарантийных неисправностей, на срок службы ШРУСа влияют особенности вождения. Агрессивная езда с постоянными разгонами и экстренными торможениями, резкие вхождения в поворот и частая езда по бездорожью (как, собственно, и по российским дорогам) буквально убивают гранату на глазах. Многие водители вынуждены менять ШРУС по два-три раза в год.

Читайте также:  Профессиональные dvd rw приводы

Еще один фактор, от которого зависит продолжительность жизни шарнира равных угловых скоростей, – целостность его пыльников. Многие автовладельцы не считают пыльник слишком уж важной запчастью, и очень напрасно. Пыльники – это своеобразные капюшоны, закрывающие особо уязвимые механизмы, в частности, ШРУС, от пыли, грязи, реагентов и мусора, летящих с дороги. Если пыльник протирается или рвется – а это происходит довольно часто – механизм оказывается беззащитным. Мелкие частицы, попадающие в него, становятся абразивом, а влага усугубляет процесс выхода из строя. Поэтому замена пыльника – самое правильное, что можно сделать, заметив его повреждение – это обойдется гораздо дешевле замена ШРУСа.

Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников. Это опасно тем, что они попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя. Тогда придется менять не только ШРУС, но и коробку, что гораздо дороже, дольше и сложнее.

Еще более печальный сценарий развития событий при езде с хрустящим ШРУСом: внезапное заклинивание. Это весьма частое последствие легкомыслия водителя, которое может произойти на любой скорости и в любом месте. Представьте сами, что произойдет с автомобилей, водителем, пассажирами и другими участникам движения, если колесо машины заклинит на скорости 80, 100, 150 км/час?

Вывод может быть только один: следите за состоянием гранаты – проверяйте и своевременно меняйте пыльники, прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес и не затягивайте с заменой ШРУСа, если таковая необходимость заявит о себе.

Источник

Поломка вала привода

Поломка привода, явление для автомобилей нечастое. Казалось бы, что может случиться с железкой, чья задача связывать две гранаты с каждой стороны? Да в общем-то ничего! Все разы, когда нам приходилось сталкиваться с этим, как правило были связаны с увеличенной мощностью автомобиля. Допустим, есть какой-нибудь Civic EK, который его хозяин решил сделать «супер-пупер» Цивиком, и начинает наращивать ему «лошадей».

Как правило, грамотный тюнинг подразумевает не только увеличение мощности, но и параллельное усиление надежности конструкции самого автомобиля и качества его управления. То есть, если машина хорошо разгоняется, она должна хорошо тормозить. Если она должна после этого опять хорошо разгоняться, она должна быть надежна в управлении, ее детали должны выдерживать многократно возросшие нагрузки. Это правильный подход. В большинстве же случаев, подход отечественных «тюнеров» заканчивается на втором шаге — чтобы хорошо тормозила после разгона. Другие элементы ходовой части, как правило, в тюнинге уже не участвуют. И у таких машин бывает, что «рвутся» привода. Нечасто, но бывает.

В случае, о котором пойдет речь здесь, был виноват не спортивный характер автомобиля (Honda Element), и не гоночный настрой его владельца Евгения. Причина опасной поломки оказалась банальной и незаметной, для тех, кто не привык смотреть внимательно. Давайте послушаем самого Евгения:

«Итак, на выезде со второстепенной дороги на небольшом подъеме вывернул колеса вправо, пропускал всех с главной. Добавил газу и услышал громкий стук. Сначала решил, что меня кто-то ударил в задний бампер. Поставил селектор автомата на положение “P” и пошел осматривать машину. Машина при этом… неспешно покатилась назад. Пришлось упереться в багажник и просить пешеходов дернуть ручник.

Заехал на подъем, встал с аварийкой, посмотрел под днищем – никаких луж и капель нет. Под капотом тоже ничего не течет и не парит, карданный вал не болтается, двигатель работает стабильно. Привод я не увидел и даже не подумал, что проблема в нем. Доехал до “Хонда Сервис”, где обслуживаюсь. Машина ехала с трудом, динамики никакой. Опасался, что проблема в автомате. Что называется «не тянет». Что-то периодически похрустывало и постукивало справа, но автомат переключался.

В бокс заехать не смог – руль не выворачивался влево. Вышел механик, попросил вывернуть колеса вправо. Оказалось, что лопнул вал правого привода, и при выкручивании руля вправо его кусок упирался в подрамник. Механик поправил оборванный вал рукой и я заехал в боксы.»

Что же стало причиной лопнувшего привода? Читаем дальше:

«Причиной проблемы является балансировочная резинка на валу. Под неё попадает вода, грязь и соль с дороги зимой, и начинается коррозия. Впервые проблема проявилась в Москве, где зимой уже давно поливают дороги реагентами. Теперь добралась и до Владивостока.

Механик сказал: «Клиенты не верят, думают, что вал сваренный был. Я им показываю такие же, подгнившие, но еще не лопнувшие. Специально для коллекции оставил!». И, действительно, показал мне несколько валов привода с проржавевшими «углублениями» по центру. Как будто металл сработался на конус.»

Вот такие дела. Отметим еще раз — в Новосибирске нам знакома проблема с ржавчиной под балансирными резинками на приводах, но до столь критичного состояния машины доезжают нечасто. На нашей памяти был один единственный случай с поломкой привода и проржавевшим валом, но там катализатором поломки вала стал заклинивший ШРУС.

Во избежание повторения случая как с Element-ом Евгения, рекомендуем при диагностике обращать внимание на балансирные резинки на приводах. Часто они просто болтаются на приводе, уже сорванные от времени и наших дорог. Если балансир уже сорвало с места, — его можно без жалости срезать и выкинуть, а если он все еще держится на месте — убедитесь, что под ним привод в порядке.

Мы бы хотели еще раз поблагодарить Евгения за полезный материал, предоставленный для сайта. 🙂

О том, что еще может сломаться весной, Вы можете прочитать в этой статье.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Вырывает привод из коробки

montsev

Осваивающийся

Всем день добрый , столкнулся с такой проблемой во время движения вырывает из коробки передач привод (гранату) срывает со стопорного кольца, но совсем привод не вылетает и поэтому продолжать движение можно, но через сальник начинает вытягивать масло. Мож кто сталкивался подскажите, что может быть.

P.S.Стопорное кольцо менял — не помогло, внутреннюю обойму сепаратора гранаты переварачивал тоже не помогло (думал что закусывает гранату). Если у кого есть возможность выложите фото верхней опоры амортизатора, там где видно резиновую подушку (есть подозрение что сильно изношена резиновая часть и за счет свободного хода и получается дополнительный ход амортизатора и соответственно вырывает привод из коробки)..

Edw_WaR

Профи

Ответ: Вырывает привод из коробки

Всем день добрый , столкнулся с такой проблемой во время движения вырывает из коробки передач привод (гранату) срывает со стопорного кольца, но совсем привод не вылетает и поэтому продолжать движение можно, но через сальник начинает вытягивать масло. Мож кто сталкивался подскажите, что может быть.

P.S.Стопорное кольцо менял — не помогло, внутреннюю обойму сепаратора гранаты переварачивал тоже не помогло (думал что закусывает гранату). Если у кого есть возможность выложите фото верхней опоры амортизатора, там где видно резиновую подушку (есть подозрение что сильно изношена резиновая часть и за счет свободного хода и получается дополнительный ход амортизатора и соответственно вырывает привод из коробки)..

scirocco

Бывает здесь

Ответ: Вырывает привод из коробки

Подозрительно как то все.
Поддомкрать перед, поставь на подпорки, попробуй подергать колеса на наличие люфтов, сравни с обох сторон стойки и все что с ними связано, в частности амортизаторы, пружины.
Еще как вариант, может рычаги подвески какие неправильные стоят, ну или полуось не той длины.

Champ

Ветеран

Ответ: Вырывает привод из коробки

Возможно неправильно установлены передние аммортизационные стойки, возможно и резинки уплотнительные под ними и износились.
Такая фигня иногда возникает из-за сносившихся рулевых наконечников.

montsev

Осваивающийся

Ответ: Вырывает привод из коробки

Привет всем, спасибо что откликнулиь.
Опоры двигателя и коробке в порядке.
Люфтов колес тоже вроде нет, стойки и пружины одинаковые, по коду пробивал — родные.
Рычаги подвески тоже одинаковые, когда первый раз снимал полуось, сразу обратил внимание что гайка не откручивалась ни разу, или просто возможно заменена на новую но давно.
А вот разобрав стойку и сняв с нее верхнюю опору (отбойник) она оказалась не разборная (одноразовая) и внутренняя резиновая часть с люфтом в 1 см свободно гуляет во внешней металлической, таким образом я вырезал подходящий кусок резины и подложил езо избавившись от люфта.
Поезжу — отпишусь, а от всех жду еще предположений и советов.

Champ

Ветеран

Ответ: Вырывает привод из коробки

Ну вот и славненько, что дешево и просто решился вопрос. Если что, то стойки Монро подходят и они более-меннее дешевы — около 1500 руб. А за оригиналом и каябой нечего гонятся — они дорогие, а понту, мало.

ШРАЙБИКУС

Эксперт

Ответ: Вырывает привод из коробки

Всем день добрый , столкнулся с такой проблемой во время движения вырывает из коробки передач привод (гранату) срывает со стопорного кольца, но совсем привод не вылетает и поэтому продолжать движение можно, но через сальник начинает вытягивать масло. Мож кто сталкивался подскажите, что может быть.

Источник

Первая помощь при рвоте

Рвота – это рефлекторное извержение содержимого желудка. Рвота в основном обуславливается сокращением мышц брюшного пресса; при этом выходная часть желудка плотно закрывается, тело желудка расслабляется, открывается вход в желудок, расширяются пищевод, полость рта. Весь этот рефлекторный акт регулируется рвотным центром, расположенным в продолговатом мозге.

Причины рвоты могут быть следующие:

  1. 1. Болезни ЖКТ:
    1. – острые хирургические заболевания: перитонит, аппендицит, острый панкреатит, острая кишечная непроходимость; кровотечения в желудочно-кишечном тракте, острый холецистит; – хронические заболевания: гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, энтероколит, дуоденит, желчекаменная болезнь;
    2. – инфекции: вирусные поражения, пищевые токсикоинфекции, гельминтозы, инородные тела желудка, пищевода, кишечника;
    3. – функциональные расстройства, которые сопровождаются нарушением двигательной функции кишечника, желудка.
  2. 2. Заболевания ЦНС:
    1. – опухоли и травмы головного мозга;
    2. – инфекции мозга (энцефалит, менингит);
    3. – повышенное внутричерепное давление.
  3. 3. Болезни сердечно-сосудистой системы:
    1. – гипертоническая болезнь;
    2. – сердечная недостаточность;
    3. – инфаркт миокарда.
  4. 4. Болезни внутреннего уха:
    1. – болезнь Меньера;
    2. – лабиринтит.
  5. 5. Болезни эндокринной системы:
    1. – при сахарном диабете — кетоацидоз, тиреотоксикоз, недостаточность функции надпочечников, фенилкетонурия.
  6. 6. Побочное действие лекарственных препаратов и проникновение в организм токсических веществ.
  7. 7. Психогенные реакции:
    1. – страх и тревога;
    2. – истерика,
    3. – в качестве выражения некоторых эмоций — привычная рвота.
  8. 8. Рвота и тошнота могут являться результатом «укачивания».
  9. 9. Зачастую рвота появляется у женщин, находящихся в первом триместре беременности, во время токсикоза (гестоза).

Рвота и тошнота встречаются при многих заболеваниях. Как правило, тошнота следует перед рвотой, а рвота вызывает у больного чувство облегчения.

  1. 1. Успокоить больного, усадить поставить около него емкость;
  2. 2. Если больной, находится в бессознательном состоянии, следует наклонить его голову набок, чтобы он не захлебнулся рвотными массами;
  3. 3. После каждого приступа нужно прополоскать рот прохладной водой;
  4. 4. Для приостановки рвоты применяются: Мотилиум, Церукал,
  5. 5. При необходимости принять сорбент (активированный уголь при отравлениях).

При многократной рвоте обильное питье с приёмом раствора регидрона трисоли — для нормализации водно-электролитного баланса и предупреждения обезвоживания.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис