Пасики для двд привода

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Как самостоятельно отремонтировать CD-DVD привод?

Это небольшой рассказ с картинками о том, как можно оживить CD-DVD, и наверное Blu-Ray привод, не прибегая к дорогостоящей помощи специалистов. Есть несколько часто встречающихся причин, которые могут привести к полной или частичной неработоспособности привода. Устранение этих причин является не ремонтом, а скорее техническим обслуживанием CD-DVD-ROM-а и вполне может быть выполнено пользователем, имеющим некоторые навыки по работе с электронной техникой. Подробнее на oldoctober.com

Самые интересные ролики на Youtube

Наиболее частые причины вызывающие отказ привода.

  1. Износ приводного ремня (пассика).
  2. Увеличение трения в механизме загрузки.
  3. Загрязнение линзы лазера.
  4. Снижение КПД лазера.

Для устранения любой из этих причин требуется частичная разборка привода. Конструкция приводов может различаться, поэтому сопроводительные картинки не стоит воспринимать абсолютно.

Инструменты и материалы.

Для профилактических работ нам понадобятся следующие инструменты, материалы и комплектующие. oldoctober.com

  1. Скрепка канцелярская.
  2. Отвёртка крестообразная.
  3. Кисть средних размеров.
  4. Бязь (хлопчатобумажная ткань).
  5. Смазка силиконовая СИ-130.
  6. Пассик.
  7. Чистящая салфетка.
  8. Тонкая отвёртка.
  9. Пинцет.

Начинаем. Отсоединяем кабели от привода и откручиваем крепёжные винты. Вынимаем привод из корпуса системного блока.

Разборка.

Разборка любого CD-DVD привода начинается с выдвижения лотка. Чтобы выдвинуть лоток, нужно сначала изготовить простое приспособление из канцелярской скрепки.

Осторожно, просунув конец канцелярской скрепки в технологическое отверстие на передней панели привода, нащупываем деталь механизма, которая отвечает за блокировку лотка. Деталь эта находится строго напротив отверстия. Нажимаем на неё и лоток слегка выдвигается. Теперь его можно вытянуть пальцами.

Отжимаем защёлки, крепящие лицевую панель привода. Сначала отжимаем одну из боковых защёлок.

Затем, отжимаем защёлку, находящуюся в нижней части привода, и другую боковую защёлку.

Выдвигаем переднюю панель, откручиваем четыре винта с крестообразными шляпками и снимем панели металлического кожуха.

Отжимаем защёлки и отделяем лоток от основного механизма.

Тщательно очищаем механизм от пыли и грязи при помощи кисточки. Если старая смазка сильно загрязнена, то удаляем её при помощи бязи и наносим новую смазку.

Заменяем изношенный пассик новым. После чего протираем пассик и внутренние поверхности шкивов чистящей салфеткой или бязью смоченной в спирте.

Протираем линзу лазера чистящей салфеткой. Пыль, осевшую на верхней поверхности линзы, можно не увидеть невооружённым глазом, но она там почти всегда присутствует.

Если привод очень старый или известно, что на нём было записано слишком много дисков и при этом существует проблема чтения или записи, то можно попытаться увеличить ток лазера. Эта довольно тонкая операция требует терпения и может занять довольно много времени. Не затевайте эту процедуру, если Ваш привод просто не читает несколько старых дисков или дисков записанных на чужих приводах. Это может быть вызвано массой различных причин и величина тока лазера тут на 38-ом месте.

Регулировать ток лазера лучше всего, когда привод находится в полуразобранном состоянии.

Чтобы запустить привод без кожуха и передней панели придётся удалить переднюю стенку лотка для дисков.

Где-то на каретке с установленным лазером имеется малогабаритный потенциометр, положение движка которого и определяет ток лазера. Местоположение этого потенциометра зависит от конструкции привода.

Прежде чем крутить этот винт, обязательно зарисовываем положение шлица, чтобы иметь точку отсчёта, да и вообще, чтобы можно было в случае чего, вернуть его в первоначальное положение.

Повернув винт на 10-15 градусов сначала в одну, а затем в другую сторону, каждый раз проверяем качество чтения в какой-нибудь программе, например, Nero DiscSpeed.

Только проверять желательно сразу на нескольких типах носителей, например, CD-R и CD-RW или DVD+R, DVD+RW, DVD-R, DVD-RW и т.д. Наверное, не обязательно проверять все типы поддерживаемых носителей, но проверьте хотя бы те, которыми Вы всё время пользуетесь.

Многоцелевые универсальные приводы, это довольно компромиссные изделия и поэтому часто, какие-то типы дисков они читают лучше, а какие-то хуже. Например, увеличив ток лазера, Вы можете получить идеальное чтение CD-R и сделать половину ваших CD-RW нечитаемыми.

Сборка не представляет никаких трудностей, кроме одного момента. При вставке лотка в механизм загрузки, требуется совместить фиксатор ползуна механизма загрузки с направляющим пазом, расположенным в нижней части лотка.

Ползун обычно подпружинен, поэтому нужно, прежде чем вдевать лоток в направляющие, зафиксировать ползун в правильном положении, используя пинцет или другой подходящий инструмент. На фото положение ползуна фиксируется при помощи шила.

Как выбрать правильный пассик для ремонта CD-DVD привода.

Если у Вас в распоряжении, совершенно случайно, оказался небольшой набор пассиков разного диаметра, то нужно просто подобрать подходящий экземпляр. Если такого набора нет, то придётся пассик купить.

И хотя эра видео и аудио магнитофонов прошла, на всевозможных радиорынках всё ещё можно прибрести резиновые пассики в ассортименте.

При покупке пассика нужно обращать внимание сразу на несколько его параметров, таких как: сечение, диаметр, упругость и качество вулканизации резины, из которой он сделан.

Сечение пассика можно определить и на глаз, так как вероятность того, что Вам удастся найти пассик строго соответствующего сечения невелика.

Диаметр пассика можно определить, приложив старый пассик к новому и убедиться, что диаметр нового, чуть меньше, чем старого.

Упругость можно измерить при помощи импровизированного стенда, вроде того, что на рисунке.

Я обычно проверяю свойства пассика наощупь без всяких динамометров.

Качество вулканизации резины можно определить по цвету и тактильным ощущениям. Цвет «неправильной» резины глубокий чёрный, а поверхность гладкая с высокой отражающей способностью. В то время как «правильная» резина имеет слегка сероватый оттенок и более матовую поверхность.

Также качество вулканизации резины можно определить по времени восстановления исходного размера. Для теста нужно сильно растянуть пассик пальцами и очень быстро сбросить его плашмя на ровную поверхность. Чем быстрее пассик примет первоначальный размер, тем выше его качество. Если вы можете заметить на глаз, как меняются диаметр пассика, то есть, он как бы съёживается, то такой пассик прослужит недолго и лучше его вообще не использовать. Однако не факт, что Вы найдёте на базаре пассик высокого качества, да ещё и точно такой же, как требуется. Поэтому, за неимением лучшего, можно купить то, что есть, но с поправкой на диаметр, сечение и упругость.

И так, все эти четыре параметра влияют на свойства пассика. Выбирая пассик, нужно все их учитывать. Если сечение пассика чуть меньше, то нужно выбирать пассик чуть короче и наоборот. Если качество вулканизации низко, то нужно выбирать либо чуть большее сечение, либо чуть меньший диаметр.

Если пассик будет натянут слишком сильно, то это может привести к заклиниванию или преждевременному износу механизма загрузки диска. Если же пассик будет натянут слишком слабо, то это может вызвать его проскальзывание относительно шкива двигателя.

Если на базаре есть несколько близких по свойствам пассиков, то лучше сразу купить несколько разных, чтобы дома подобрать наиболее подходящий. Цена пассика для CD-DVD привода может колебаться от 0,3$ до 0,7$.

Источник

Где водятся пасики для старой техники?

Несмотря на то, что старые добрые магнитные кассеты давно ушли в прошлое и их сменили современные компакт-диски, сама техника никуда не исчезла. Могу поспорить, что практически в каждой второй квартире в кладовке, на антресолях или в сарае хранится фирменная магнитола в рабочем или полурабочем состоянии. Это потому, что старая импортная техника изготавливалась с запасом прочности на 25 лет, а не на 7 — как современная и привозилась с фирменных заводов, а не из Поднебесной.
И вот стоит такой аппарат у людей, и выкинуть жалко, и умирать он никак не хочет. Фирменный гад можно сказать. Несмотря на повышенную неубиваемость, не все детали внутри способны жить десятилетиями. Например, пасики на приводе кассетника (это такие резиновые колечки), даже если и дожили, то либо растянулись, либо рассохлись и рассыпались. Так что с большой долей вероятности могу сказать, что радио у Вас работает, а кассетник не тянет. И вот беда: несмотря на прогресс, находятся маньяки и среди моих знакомых, которым всё ещё хочется послушать старые хрипящие звуки с кассет или продолжить использовать старую магнитолу в качестве диктофона.

На самом деле это не маньяки, а просто ценители качественного оборудования. У почти любой старой фирменной магнитолки качество звука будет намного выше, объёмней и сочней, чем у современного центра с навороченными 5 колонками. Старая аккустика, знаете ли, была намного качественней. Динамики Sony современные и выпуска 80-х годов и рядом не лежали. Это даже не брат с сестрой по качеству, а два посторонних человека. Применение старых магнитол просто безгранично. Их можно использовать в качестве радиоприемника, и он будет ловить без шипения то, что современная техника даже не найдёт. Старую магнитолу с внешними входами можно прекрасно использовать в качестве колонок для ПК и стереоэффект на играх будет просто ах. . Старые магнитолы можно подключать в качестве усилителей с колонками к современным DVD-проигрывателям и ,опять же, стереоэффект будет выше, чем от современной фигни. Так что поройтесь по закромам и не поленитесь оживить свою технику, чтобы насладиться действительно качественным звуком.
Но мы немного отвлеклись от сути этой статьи. Для тех, кто хочет нырнуть в ностальжи и заценить старые хрипы с кассет, два совета по возрождению аппаратуры. Мы уже писали в прошлых статьях, что делать, если рассохлись регуляторы громкости и эквалайзеры (читайте в разделе «Как сделать») и как их без всяких навыков возродить из пепла за 5 минут. Основной проблемой меломанов старой техники являются пассики. То есть не они сами, а где их взять в наше время. Сама замена не представляет ничего сложного. Открутите шурупы, скрепляющие 2 половинки корпуса магнитолы, и в большинстве моделей Вы сразу увидите двигатель и колёсики, на которые нужно одеть эту круглую резиночку. Заменить же пассики можно несколькими способами. Можно вырезать резиновое кольцо из медицинского напалечника, или из изделия №2. Хотя натуральный фирменный пасик тоже реально добыть. Большинство японских фирм электроники в своей продукции старались использовать стандартизацию деталей для выпуска больших партий, подходящих к разным моделям техники, и с годами многие запчасти не изменились, перекочевав в другие устройства.

Так, например, можно в любой фирме по ремонту ПК выкупить неработающий привод CD или DVD Sony (50-150 руб), разобрать и вынуть из него заветный пасик, который подойдёт ко многих старым моделям магнитол. То же относится и ко многих другим известным производителям.
Хотя обычно, даже самый простой ремонт техники упирается в две самые большие проблемы: это оторвать свою ж. от дивана и кривые ручки, которые не могут удержать даже отвёртку.

Источник

Читайте также:  Все ли приводы для ноутбуков
Оцените статью
Авто Сервис