Педаль тормоза не нажимается киа сид

Не нажимается педаль тормоза

Наиболее важным органом в любом автомобиле является тормозная система. Она должна быть в идеальном состоянии, ведь от нее зависит наша жизнь. Одним из основных индикаторов эффективности работы данного узла является педаль, которая обязана всегда отличаться привычным для ноги состоянием нажатия. Этим правилом нельзя пренебрегать и при малейших изменениях нужно сразу выполнить регулировку или ремонт. Ниже мы рассмотрим, что необходимо предпринять, когда педаль тормоза стала твердой, совершенно не нажимается или схватывает в самом конце хода. Также уделим внимание вопросам самостоятельной диагностики и изучим все причины выхода из строя данного механизма.

Причины поломок педали тормоза

Изменения степени усилий для нажатия педали происходят из-за ряда конструктивных нарушений, которые могут быть как универсальными для всех типов автомобилей, так и изъянами исключительно определенных моделей или серий. Мы рассмотрим перечень основных проблем, которые можно назвать типичными для современных и советских автомобилей. Как правило, выход из строя педали тормоза является следствием неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Подробный анализ работоспособности и изменений в тормозной системе позволит выявить подлинный источник:

Засорение воздушного фильтра ВУ. Очистку этого элемента не выполняют. В случае попадания внутрь значительного количества инородных веществ, которое сказывается на работоспособности, необходимо произвести замену усилителя новым аналогом.

Читайте также:  Приус 20 прокачка тормозов своими руками

Механическое повреждение корпуса клапана ВУ. При незначительных дефектах механизм начинает заедать, что сказывается на силе нажатия на педаль. Такая поломка, к сожалению, не ремонтируется, а требует замены усилителя.

Повреждение диафрагмы ВУ. Признаком наличия данного дефекта могут служить посторонние звуки при срабатывании системы торможения. Исправляется поломка заменой усилителя.

Неисправен наконечник ВУ. Эта причина также может привести к тому, что педаль тормоза схватывает в конце хода. Для устранения проблемы, в отличие от предыдущих поломок, не требуется замена основного элемента. Достаточно установить только новый наконечник.

Обратный клапан не срабатывает или заедает — устраняется заменой данного механизма. Разгерметизация этого сегмента приводит к тому, что в полость усилителя попадает топливо. В дальнейшем это выводит из строя весь узел. В итоге нужно менять ВУ в комплекте с обратным клапаном.

Повреждение или ослабление крепления шланга соединяющего ВУ с впускным коллектором. В первом случае резиновую трубку нужно заменить, а во втором варианте придется подтянуть хомуты крепления или заменить их при наличии повреждений. Данная причина является самой распространенной и требует регулярного контроля и осмотра надежности крепления. Состояние шланга необходимо систематически проверять. Он изготавливается из специального полимера, который при охлаждении становиться жестким, после включения двигателя и прогрева материал становится гибким. Из-за этого снижается его пропускная способность. Вследствие данной проблемы возникают неполадки в работе тормозной педали. Чтобы не сталкиваться с этой неисправностью, нужно приобретать качественные детали, с конкретными термическими параметрами.

Разбухание уплотнительных колец в цилиндрах. Если не нажимается педаль тормоза, нужно сразу же проверить состояние эластичных уплотнителей. Чаще всего это происходит из-за попадания бензина и масел внутрь узлов или использования некачественной тормозной жидкости. В зависимости от степени повреждения проводится замена уплотнителей и некачественной тормозной жидкости на рекомендованный производителем аналог.

Видео — Почему не работает педаль тормоза

Диагностика работы педали тормоза

Правильное для ноги состояние нажатия можно рассматривать с разных аспектов. Однако ответ может быть только один. В эффективной и полностью работоспособной системе сила нажатия всегда остается неизменной, исключений в этом правиле нет. При этом стоит понимать, что признаком выхода из строя являются также нехарактерные звуки. Они возникают в процессе механического воздействия на рычаг, при этом сила нажатия может быть неизменной. В таких случаях нужно обращаться к специалистам или выполнять самостоятельный ремонт.

Способы диагностики неисправностей без специального оборудования

Запустите силовой агрегат, это создаст в тормозной системе разряжение. Затем нажмите на педаль. Если она все еще жёсткая — неисправен усилитель или шланг.

Заглушите мотор и не нажимая на тормоз, подождите 4-6 минут. По стечении времени нажмите на педаль. Если рычаг не утратил своей жесткости, вероятнее всего, неисправен клапан ВУ.

При выключенном моторе, выжмите несколько раз педаль. Эти действия снимут разряжение в тормозной системе. Зажмите педаль в крайнем положении и запустите мотор. Если педаль немного опустится вниз, значит, с ВУ проблем нет. Последний метод позволяет максимально эффективно проверить работоспособность усилителя.
Диагностировать разгерметизацию очень просто. Признаком данной неполадки служит неустойчивая работа двигателя, как говорят он «троит». Причина этого заключается в попадании воздуха во впускной коллектор. В процессе разгерметизации резко обедняется воздушно-топливная смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается в первую очередь следует проверить надежность соединений. Признаком данной поломки также является характерное шипение из вакуумного усилителя на работающем двигателе.

Вышеописанная информация поможет в решении проблемы с «отвердением» педали тормоза. При обнаружении каких-либо изменений не откладывайте ремонт и устраняйте поломку как можно скорей. Вы должны всегда помнить, что от эффективности тормозной системы зависит безопасность всех участников движения.

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 10 ноя 2021, 05:55

Проваливается педаль тормоза

Проваливается педаль тормоза

Kegl » 01 мар 2007, 09:56

Factori » 01 мар 2007, 10:05

Pasik » 01 мар 2007, 10:09

MaxSamara » 01 мар 2007, 10:10

Factori » 01 мар 2007, 10:12

Эт уже кап ремонтом пахнет, если есть комплекты — хорошо, если нет подзамену

Так вот оказывается, что значит «Торможение двигателем»

Bang » 01 мар 2007, 11:18

Kegl » 01 мар 2007, 12:16

MaxSamara » 01 мар 2007, 12:29

Bang » 01 мар 2007, 12:36

Andrej » 01 мар 2007, 19:31

Kegl » 02 мар 2007, 13:54

karimuch » 02 мар 2007, 14:24

МихаилТ » 02 мар 2007, 16:23

С первой частью согласен полностью (манжеты разбухли )

А вот на счет вакууууууумника, педаль выше буит да и усилие на педали увеличится значительно.А об этом АФФФФТАР не писал

kniper » 02 мар 2007, 18:24

ISS » 02 мар 2007, 18:48

Moscow-driver » 02 мар 2007, 19:06

Kegl » 25 апр 2007, 10:19

напишу про продолжение своей истории.
вчера поменял ГТЦ, радость от вновь обретенных тормозов была недолгой, после 5 км опять провалилась педаль =( Может на сервисе куево прокачали? им на всё понадобилось 0,5 литра тормозухи и бачок почти полный. Хочу отметить что стало чуть получше, т.к. на старом ГТЦ приходилось 2-3 раза нажать педаль чтобы схватило — сейчас после одного проваливания схватывает

камрады хелп, куда копать, чего смотреть?

НикВас » 25 апр 2007, 10:39

tdv » 25 апр 2007, 10:50

ВОВАН Питер » 25 апр 2007, 10:50

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Источник

Неисправности тормозной системы и методика их устранения

Найдите причину неисправности по таблице ниже. Вероятные причины приведены в порядке уменьшения важности. Проверяйте их последовательно.

При необходимости заменяйте неисправные части.

Признаки неисправности Предполагаемый участок Справочно
Низкая или
«мягкая» педаль
1. Тормозная система (утечка жидкости)
2. Тормозная система (попадание воздуха)
3. Уплотнения поршня (износ или повреждение)
4. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)
5. Главный цилиндр (не функционирует)
Отремонтируйте
удалить воздух прокачкой
Замените
Отрегулировать
Замените
Тормоза не растормаживаются 1. Свободный ход педали тормоза (минимальный)
2. Ход рычага стояночного тормоза (вне допустимого диапазона)
3. Трос стояночного тормоза (заедание)
4. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)
5. Колодка (трещины или деформация)
6. Поршень (заедание)
7. Поршень (замерзание)
8. Анкер или возвратная пружина (не функционирует)
9. Система вакуумного усилителя (разгерметизация)
10. Главный цилиндр (не функционирует)
Отрегулировать
Отрегулировать
Отремонтируйте
Отрегулировать
Замените
Замените
Замените
Замените
Замените
Замените
Тормоза «ведут» 1. Поршень (заедание)
2. Колодка (замасливание)
3. Поршень (замерзание)
4. Диск (царапины)
5. Колодка (трещины или деформация)
Замените
Замените
Замените
Замените
Замените
Педаль «твердая», но
торможение не эффективно
1. Тормозная система (утечка жидкости)
2. Тормозная система (попадание воздуха)
3. Колодка (износ)
4. Колодка (трещины или деформация)
5. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)
6. Колодка (замасливание)
7. Колодка (засаливание)
8. Диск (царапины)
9. Система вакуумного усилителя (разгерметизация)
Отремонтируйте
удалить воздух прокачкой
Замените
Замените
Отрегулировать
Замените
Замените
Замените
Замените
Шум от тормозных механизмов 1. Колодка (трещины или деформация)
2. Установочный болт (ослабление)
3. Диск (царапины)
4. Подвижный штифт (износ)
5. Колодка (загрязнение)
6. Колодка (засаливание)
7. Анкер или возвратная пружина (неисправны)
8. Регулировочная прокладка тормозной колодки (повреждение)
Замените
Отрегулировать
Замените
Замените
очистить
Замените
Замените
Замените
Усилие торможения падает со временем 1. Главный цилиндр (не функционирует) Замените
Вибрация при торможении,
импульсное торможение
1. Вакуумный усилитель (разгерметизация)
2. свободный ход педали
3. Главный цилиндр (не функционирует)
4. Суппорт (повреждение)
5. Уплотнение крышки главного цилиндра
6. поврежденные тормозные линии
Замените
Отрегулировать
Замените
Замените
Замените
Замените
Визг тормозов Как правило, визг тормозов возникает вследствие ослабления или износа компонентов, а также засаливания или обгорания накладок. Кроме того, свою роль могут также играть и жесткие включения в материале роторов, несоответствие роторов нормативным характеристикам, плохое крепление накладок к колодкам, люфт в колесных подшипниках и загрязнение накладок.

Проверка функционирования и герметичности тормозной системы

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 10 ноя 2021, 05:55

Проваливается педаль тормоза

Проваливается педаль тормоза

Kegl » 01 мар 2007, 09:56

Factori » 01 мар 2007, 10:05

Pasik » 01 мар 2007, 10:09

MaxSamara » 01 мар 2007, 10:10

Factori » 01 мар 2007, 10:12

Эт уже кап ремонтом пахнет, если есть комплекты — хорошо, если нет подзамену

Так вот оказывается, что значит «Торможение двигателем»

Bang » 01 мар 2007, 11:18

Kegl » 01 мар 2007, 12:16

MaxSamara » 01 мар 2007, 12:29

Bang » 01 мар 2007, 12:36

Andrej » 01 мар 2007, 19:31

Kegl » 02 мар 2007, 13:54

karimuch » 02 мар 2007, 14:24

МихаилТ » 02 мар 2007, 16:23

С первой частью согласен полностью (манжеты разбухли )

А вот на счет вакууууууумника, педаль выше буит да и усилие на педали увеличится значительно.А об этом АФФФФТАР не писал

kniper » 02 мар 2007, 18:24

ISS » 02 мар 2007, 18:48

Moscow-driver » 02 мар 2007, 19:06

Kegl » 25 апр 2007, 10:19

напишу про продолжение своей истории.
вчера поменял ГТЦ, радость от вновь обретенных тормозов была недолгой, после 5 км опять провалилась педаль =( Может на сервисе куево прокачали? им на всё понадобилось 0,5 литра тормозухи и бачок почти полный. Хочу отметить что стало чуть получше, т.к. на старом ГТЦ приходилось 2-3 раза нажать педаль чтобы схватило — сейчас после одного проваливания схватывает

камрады хелп, куда копать, чего смотреть?

НикВас » 25 апр 2007, 10:39

tdv » 25 апр 2007, 10:50

ВОВАН Питер » 25 апр 2007, 10:50

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Источник

Оцените статью
Авто Сервис