Передние тормоза ниссан санни

Замена передних тормозных суппортов Nissan Sunny b15

Содержание статьи:

Подготовка к замене

Болезнь Nissan Sunny b15 — бряк тормозных суппортов, требовала незамедлительного излечения. На просторах Интернет решений данной проблемы несколько. Самая оптимальная — заменить Саньковские суппорта на суппорта от Блюберда в 14 кузове. Есть проблема-есть решение, приступим. Приобрел на авто разборе пару суппортов, в комплекте со скобами для тормозных колодок и тормозными шлангами за 500 руб. шт.

Суппорта разобрал, извлек поршня, очистил от пыли грязи. Пыльники и резинки были в норме, но при попытке вставит поршень в суппорт порвал пыльник, пришлось заказть ремкоплект тормозного суппорта TRWSJ 1019 (278 руб.).

Ремкомплект на два суппорта (от Вольво, да Здравствует унификация!)

Также заказал тормозные колодки, искал с противоскрипными пластинами в комплекте, нашел — DENCKERMANN B110557 (708 руб.), плюсом были заказаны смазки VMPAUTO МС 1630 и VMPAUTO МС 1600. (100 руб.).

Колодки с противоскрипными пластинами

С заменой резинок и смазок проблем возникнуть не должно было, но пыльник поршня доставил. Изначально пытался вставить пыльник и поршень одновременно, надев пыльник на поршень и затолкать поршень на место (метод нашел в сети). Затем нашел видео, которое раскрывало секрет сего действа — сначала вставляем пыльник в пазы далее растягиваем пыльник и вставляем поршень. На первый суппорт потратил 2 часа, на второй минут 25.

Изначально суппорта красить не планировал, но чувство красивого есть в каждом человеке, решил покрасить. Заливку из баллончика всего и вся отверг сразу, пескоструйка с порошковой покраской выходил за рамки бюджета и требовал поиска специальных фирм.
Остановился на очистке с помощью насадки для дрели, грунтовании и покраске кистью. Приобрел необходимые инструменты и приступил к делу. Очистка насадкой позволила снять всю грязь.

Суппорт после очистки насадкой, как блестит…

Краска была выбрана для металла 3 в 1 Hammerite (не знаю как она будет противостоять воздействиям внешней среды, но продавец уверил в ее надежности). Краску наносил в два слоя, результатом остался доволен.

280 мм тормозной диск с окрашенным суппортом

Также уже получил заказанные 280 мм. тормозные диски 60108 JAPKO и 6001108 ASHIKA.

Осталось установить все на авто. Надеюсь суппорт «налезит» на тормозные диски большего диаметра.

Суппорта от Блюберда, как показал следственный эксперимент, не налезли на новенькие 280 мм. тормозные диски — тюнинг не удался. Пришлось заказать комплект тормозных дисков стокового диаметра JAPANPARTS DI015 (2100 руб. за пару)

В сравнении диски: сверху 280мм., снизу 256 мм.

Также была заказана тормозная жидкость Nissan KE903-99932 dot 4, 1л. (465 руб.), и можно было приступать к замене.

Ниссановская жидкость, без цвета и запаха

Установка

Замена ничего сложного не представляет: снимается колесо, откручивается суппорт (лучше запастись трубой, дабы иметь более длинный рычаг для откручивания «закисших» болтов), откручивается тормозной шланг (под рукой хорошо иметь емкость для вытекающей жидкости), тормозной диск тоже может прикипеть — его можно снять постукивая по краям молотком.

Потрепанный тормозной диск уступает дорогу молодым

Собирается все в обратной последовательности и можно приступать к прокачке тормозов с полной заменой жидкости.

Сначала передние тормоза делал сам: на штуцер болтика для прокачки надел резиновую трубочку, до полного наполнил бочок тормозной жидкостью, затем по отдельности прокачивал каждый суппорт, до момента пока не начинала вытекать чистая жидкость, потом к следующему суппорту.
Затем, с помощью товарисча, прокачали всю тормозную систему, ушло около 0,5 л. тормозухи.

То, что слилось с тормозной системы

После прокачки протестил проделанную работу.
Во-первых — машина тормозит, а это уже хорошо, ничего не заклинивает и не залипает, колодки не скрипят\не свистят.
Во-вторых — дребезжащий звук суппортов исчез-ушел-пропал, а это то, ради чего все затевалось.
В-третьих — получено моральное удовлетворение от проделанной работы.

Лучше ли стала тормозить? Сложный вопрос, пока все детали притрутся, рано говорить, да и необходимо было сделать замеры со старыми и новыми тормозами. Но не хуже.
Лично, результатом доволен, кто сомневается — ставьте, а лучше сразу двухпоршневые!

Устранение стуков в передних суппортах Nissan Sunny b15

Понадобится:
1. Суппорта, колодки, необходимые пластины от Nissan bluebird U14 (не путать с Blueburd Sylphy — это соверешенно разные машины).
2. Жидкость тормозная (для полной замены 400 гр), смазка для суппортов и колодок. (две разные смазки в моем случае!)
3. Инструменты…Головка на 14, 10…Ничего особенного не потребуется.

Суппорта я купил контрактные из столицы японских автомобилей — Владивостока. Вместе с оригинальными чуть стертыми колодками и полным набором пластин обошлось в 1500 руб., доставка 600 руб. до Челябинска.
Весной я уже заказывал такие суппорта, но пришли старые, ржавые. даже ставить не стал. На второй раз повезло и мне попались суппорта в отличном (как новые) состоянии. Явно не лежали долго.
отличаются от родного более толстыми направляющими, на одной из которых резинка.
Скажу так: оно того стоит, но хорошие суппорта мне было найти сложно.

Развернул посылку, и правда суппорта =) — 1000 рублей (500 р./сторона)

Тормозная жидкость Nissan оригинал, 1л. — 290 руб., противоскрипная смазка для пластин колодок — 70 руб. — НЕ ДЛЯ СМАЗКИ НАПРАВЛИЮЩИХ! Она там дубеет, можно клин схватить.

Смазка подвижных частей суппорта и тормозных цилиндров PERMATEX 59г. — 550 руб. — для направляющих

Очень тщательно отмыл направляющие и сальники (салфетками и средством Profoam 2000)

Нанесение смазки, больше не надо, выдавит из сальника

чистка поршня и сальника, смазка.

Сборка, вот так сидят колодки от блюберда

Направляющая суппорта от санни (фото не моё, своё позже сделаю)… Делайте выводы

Устранение стуков в передних суппортах Nissan Sunny b15

Устранение стуков в передних суппортах Nissan Sunny b15 Понадобится: 1. Суппорта, колодки, необходимые пластины от Nissan…

Источник

Тормозные колодки Nissan Sunny

Модель Ниссан Санни изготавливалась в период с 1998 по 2002 год, после чего была снята с производства и заменена более новой модификацией. Несмотря на столь короткое пребывание на рынке, владельцы Ниссан Санни проблем с запчастями не испытывают, они в наличии, свободном доступе.

Модель по умолчанию оснащается тормозными колодками металлического и полуметаллического типа. В те времена органические и керамические еще не изготавливались ввиду отсутствия технологий.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
AY040NS053 От 520 AY040NS153 От 520
AY040NS108 От 470 AY040NS128 От 470
AY040NS118 От 470 AY040NS173 От 520
AY040NS163 От 520 AY040NS128 От 470

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
AY040NS096 От 570 — 600 Nipparts J3301056 От 650
Delphy BG2567 От 650 Brembo 09544914 От 650
TRW DF2591BP От 650 JNBK PN2435 От 650
Lucas GDB 7043 От 650 KASHIYAMA D1233M От 670
NISSAN D1233M От 570 — 600 Kashiyama 44060-4М425 От 670
Nissan 90100-0N030 От 570 — 600 K0100-0N030 От 570 — 600
43206-6N000 От 570 — 600 40206-4M401 От 570 — 600

Перечень не является исчерпывающим, представлен лишь в ознакомительных целях. Перед покупкой расходных материалов, элементов тормозной системы предварительно получите консультацию специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели технического средства и запчасти.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ниссан Санни FB15

Задний тормозной контур автомобиля Ниссан Санни барабанного типа. Тормозные колодки на металлической основе, на которую заклепками закреплена фрикционная накладка. В начале 2000-х годов дисковые задние тормоза находились на стадии разработки, не носили массового характера.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
410606N090 От 640 410606N091 От 640
4106095F0A —/— 4106095F0B —/—
1V6T3328ZA От 670 410606N091 —/—
410606N093 —/— 410606N092 —/—

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
JFBK AY360NS102 От 800 440604M425 От 850
Kashiyama K1167 —/— TRW GS8246 —/—
ADVICS SN584P —/— KASHIYAMA K1167 —/—
AKEBONO AN614WK От 850 AISIN B1n037 От 850
ALLIED NIPPON ADB31634 —/— LYNX BD3409 —/—
MK KASHIYAMA D1233M —/— NISSAN 4106095F0A —/—
NISSHINBO PF-2435 От 850 PATRON PF2435 —/—

Типичные причины износа тормозных колодок

  • Длительная эксплуатация без проведения замены, профилактики;
  • Механическое повреждение, деформация, негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • Попадание на поверхность фрикционной накладки моторного, трансмиссионного масла, антифриза, тормозной жидкости ДОТ;
  • Обедненная смесь, которая служит основой для изготовления фрикционной накладки;
  • Износ / заклинивание тормозного цилиндра;
  • Разгерметизация контура, повреждение магистрали подачи жидкости;
  • Нарушение условия эксплуатации, что привело к выходу из строя элемента тормозного контура.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Ниссан Санни FB15

Замена элементов тормозной системы проводится в исключительных случаях, таковыми являются:

  • Снижение эффективности торможения из-за износа колодок, диска, суппорта;
  • Повреждение тормозного контура, разгерметизация;
  • Деформация тормозного диска, что повлекло повреждение колодок, цилиндра.

Процесс замены вовсе не сложный, наличие опыта, специального оборудования не нужно. Работа под силу среднестатистическому водителю автомобиля. Специалистов сервисного центра привлекают лишь, в крайнем случае, когда идентифицируют более масштабные причины повреждения.

Подготовительный этап: автомобильные инструменты, жидкость для удаления ржавчины, наслоений WD-40, набор новых колодок, ветошь, домкрат.

  • Автомобиль Ниссан Санни FB15 устанавливаем на ровную площадку, использовать смотровой канал или эстакаду в данном случае не целесообразно;
  • Фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу, поддомкрачиваем переднее колесо, снимаем его;
  • С тыльной стороны суппорта отвинчиваем два крепежных болта в верхней и нижней части;
  • Отверткой с плоским наконечником отодвигаем поршень тормозного цилиндра в исходное положение. Это необходимо для обеспечения доступа, увеличения пространства при демонтаже колодок;
  • Поочередно извлекаем тормозные колодки из посадочных пазов;
  • Проводим дефектовку, осматриваем целостность, наличие повреждений механизмов. При наличии ржавчины, коррозии используем щетку по металлу для удаления наслоений, зачистки;
  • Если состояние остальных элементов удовлетворительное, замечаний нет, устанавливаем новые передние тормозные колодки в штатные пазы;
  • Привинчиваем два крепежных болта суппорта, надеваем колесо, опускаем машину в транспортное положение.

По аналогии проводим работы со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену элементов тормозной системы на двух колесах одновременно. При наличии достаточного количества денежных средств обновлению подлежит весь тормозной контур.

Замена задних тормозных колодок на Ниссан Санни FB15

Процесс аналогичен с передними, за исключением того, что необходимо дополнительно отсоединить трос ручника, металлическую планку – распорку.

Подготовка: все также инструменты, набор колодок, ветошь, WD-40.

  • Ниссан Санни FB15 устанавливаем на смотровую яму, так как необходимо проводить часть работ под днищем машины;
  • В передней части фиксируем противооткатные башмаки, ручной тормоз при этом не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
  • Выкручиваем два крепежных болта, снимаем кожух барабана;
  • Ослабляем крепление троса ручника, отсоединяем его;
  • Снимаем распорную планку, поочередно демонтируем колодки;
  • Проводим дефектовку механизма, при необходимости используем металлическую щетку для очистки, жидкость WD-40;
  • Со стороны смотрового канала осматриваем трос ручника, принимаем решение о целесообразности его дальнейшей эксплуатации;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

При условии покупки оригинальных колодок, последующая замена через 25 – 30 тыс. км.

Источник

Читайте также:  Неисправность концевика педали тормоза
Оцените статью
Авто Сервис