Передний или задний привод для микроавтобуса

Содержание
  1. Передний, задний или полный привод — что лучше? Все плюсы и минусы
  2. Передний привод
  3. Плюсы переднего привода:
  4. Минусы переднего привода:
  5. Задний привод
  6. Плюсы заднего привода:
  7. Минусы заднего привода:
  8. Полный привод
  9. Плюсы полного привода
  10. Минусы полного привода
  11. Что лучше для Вас?
  12. Что лучше: задний, передний или полный привод — сравнительная таблица
  13. Передний или задний привод — что лучше?
  14. Как объективно сравнить разные вещи?
  15. Передний привод
  16. 1. Конструктивные особенности
  17. 2. Реальные плюсы
  18. 3. Минусы
  19. 4. Особенности езды в разных режимах
  20. 5. Мифы
  21. Задний привод
  22. 1. Конструктивные особенности
  23. 2. Реальные плюсы
  24. 3. Минусы
  25. 4. Особенности езды в разных режимах
  26. 5. Мифы
  27. Популярные материалы
  28. Рубрики
  29. Топливный калькулятор
  30. Новое
  31. 📌 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
  32. 📝 Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
  33. ⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
  34. 🔋 👎 Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
  35. 💧 Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
  36. 🧪 Чистка свечей зажигания в домашних условиях
  37. ⚖️ Что лучше: передний или задний привод
  38. ⚡ Подключение вольтметра в машине
  39. 💧 Промывка двигателя при замене масла
  40. ⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Передний, задний или полный привод — что лучше? Все плюсы и минусы

Итак, есть 3 основных варианта привода автомобиля:

Хотя, на самом деле, основных типов привода 4 — полный привод обычно делят на привод на 4 колеса и привод на все колёса (когда у автомобиля более двух осей).

Какой из этих вариантов привода лучше: полный, передний или задний, зависит от манеры езды, характера и покрытия дороги, по которым предстоит вождение, типа самого автомобиля (спортивный это болид или же полноценный внедорожник) и ряда других условий. Но какой тип привода подойдёт именно Вам, каковы отличия заднего, переднего и полного привода и каким образом все они работают. Давайте разберём по-отдельности различия между этими видами привода, а в конце приведём обобщающую таблицу с плюсами и минусами каждого типа.

Читайте также:  Оптический привод в минске

Передний привод

Основная масса автомобилей в нашей стране, да и в большинстве стран мира, выпущенных с конца 1990-х годов, используют передний привод. В первую очередь, это из-за космической эффективности переднего привода, его относительной дешевизны. Передний привод автомобиля обеспечивает нахождение двигателя, трансмиссии и силового привода в одном компактном корпусе расположения, который удобно размещается под капотом, освобождая остальную полезную часть автомобиля для пассажиров и груза.

Передний привод

Это позволяет, конечно же, предложить больше внутреннего пространства при сохранении компактности и бюджетности машины. Почти все переднеприводные автомобили имеют двигатели, установленные поперёк длины машины — таким образом кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно — с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и прочего.

Плюсы переднего привода:

  • Передний привод имеет дополнительные преимущества в снег и дождь: вес двигателя непосредственно над ведущими колёсами даёт автомобилю лучшее сцепление на скользких дорогах. Таким образом, переднеприводный автомобиль значительно менее подвержен заносу, и критическая скорость, при которой машину начнёт заносить, выше, чем у заднеприводного авто при прочих равных обстоятельствах. Это, пожалуй, главное преимущество переднего привода.
  • Компактность. Как уже говорилось выше, расположение двигателя рядом с ведущими колёсами значительно упрощает конструкцию машины и даёт гораздо больше свободного пространства как под капотом, так и в салоне и под днищем.
  • Компактность определяет бюджетность — переднеприводный автомобиль также и значительно дешевле спроектировать и построить, нежели заднеприводный и, тем более, полноприводный.

Минусы переднего привода:

  • Хотя при том, что переднеприводный автомобиль менее подвержен заносу задней оси, если уж переднеприводную машину повело в занос, то автомобиль гораздо труднее вывести из этого заноса в силу этой же конструкции.
  • И ещё про занос — если Вы помните курс автошколы, то при заносе задней оси на переднем приводе следует увеличить подачу газа для выхода из заноса. А это для некоторых водителей инстинктивно невозможно. Всё дело в том, что в экстренной панической ситуации многие водители — особенно, неопытные — жмут тормоз, что не приемлемо для переднеприводного авто и только усугубляет занос.
  • Так как ведущие колёса одновременно являются и поворотными, то это вносит свои ограничения, во-первых, на максимальный угол поворота колёс, так и на износ повышенного числа механизмов — в первую очередь, так называемой «гранаты», которая обеспечивает привод в движение повёрнутых колёс.
  • Так как основные компоненты находятся под капотом впереди автомобиля, то передний привод вносит свои коррективы в износ тормозных механизмов. Дело в том, что при торможении основной вес машины переносится вперёд (при движении вперёд, конечно же). Это означает, что и без того тяжёлый перед машины ещё больше отрабатывает торможение, что приводит к значительно более быстрому износу тормозных механизмов на передней оси машины — в первую очередь, тормозных колодок. Нередко задние колодки меняются тогда, когда передние колодки будут заменены уже два раза.
  • По этой же причине переноса веса вперёд, напротив, при разгоне машины вес её переносится на задние колёса, что определяет худшее сцепление с дорогой ведущих передних колёс. Таким образом получаем, что передний привод более склонен к пробуксовке, что на заряженных мощных автомобилях является просто трагедией. Именно поэтому большинство спортивных машин — заднеприводные.
Читайте также:  Acer e5 575g привод

Задний привод

Задний привод чаще всего означает, что двигатель спереди, расположенный продольно длине автомобиля, ведёт свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. Между тем, самые упрощенные компоненты заднего привода делают в целом его дешевле, чем передний привод, вопреки утверждению в плюсах переднего привода выше, однако, если включить все высокие технологии в современном заднем приводе, то такие автомобили в конечном счёте получаются значительно дороже.

Задний привод

Раньше в течение долгого времени почти все автомобили были именно заднеприводными, потому что это казалось очень простой конструкцией в силу того, что механики и проектировщики транспортных средств даже смутно представляли, как оснастить автомобиль передним приводом и при этом оставить поворачивающимися передние же колёса.

Плюсы заднего привода:

  • Задний привод имеет главное своё ключевое преимущество — производительность. Так как при разгоне автомобиля инерция передаёт значительную долю его (автомобиля) веса на задние колёса, которые и являются ведущими, то и вероятность их пробуксовки значительно меньше, чем в случае с передним приводом. Вот почему большинство спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette, Ferrari, Lamborghini, масл-кары, такие как Dodge Challenger, производительные седаны, такие как BMW 3-й серии, и большие роскошные автомобили, такие как Mercedes-Benz S-класса используют именно задний привод.
  • В переднем приводе один комплект колёс обеспечивает как движение машины, так и управление. Задний привод позволяет поделить эти обязанности между передними и задними колёсами, а распространение тяжёлых механических компонентов по всей длине автомобиля позволяет распределить его вес более равномерно между передними и задними колёсами, улучшая управляемость.
  • Несмотря на то, что задний привод легче заносит на скользкой дороге, именно задний привод также легче и вывести из заноса, для чего в подавляющем большинстве случаев достаточно просто перестать передавать на них привод, а, наоборот, отпустить педаль газа и дать оборотам двигателя притормаживать ведущую заднюю ось.
  • Так как передние колёса не являются одновременно ведущими, то простота конструкции позволяет поворачивать их на больший угол, что уменьшает общий радиус разворота машины.
  • Дрифт — конечно же, куда без этого плюса! Именно задний привод обеспечивает такую возможность, благодаря пробуксовывающим задним колёсам и поворачивающим передним.

Минусы заднего привода:

  • Основным недостатком является то, что задний привод с фронтальным двигателем требует «туннель» трансмиссии, который проходит по центру автомобиля, занимая ценное пространство внутри салона, хотя это имеет меньшее значение в больших автомобилях.
  • Задний привод также может быть менее предпочтительным для езды в дождь и снег. Всё дело в том, что так как при поворотах именно задняя ось более подвержена заносу, то и привод на эти задние колёса заставляет их больше пробуксовывать по скользкой дороге, что только увеличивает вероятность заноса. Поэтому в теории задний привод легче пустить в занос (вот почему дрифтинг возможен только на заднем приводе). Хотя в настоящее время электронные системы контроля устойчивости (ESP) отменно устраняют эту проблему, хоть и не полностью.
  • Ещё один существенный минус заднего привода заключается в том, что при поворотах требуется большее усилие от двигателя, потому как задние колёса толкают автомобиль вперёд, в то время как передние колёса повёрнуты в сторону, из-за чего немного теряется мощность.

Кстати, не все заднеприводные автомобили имеют двигатель впереди. Некоторые высокопроизводительные машины имеют двигатель посередине или в задней части. К таким авто относятся Ferrari, Lamborghini и другие болиды. И, конечно же, безумством было бы размещение двигателя посередине или сзади в таких автомобилях, в то время как они были бы переднеприводными.

Задний привод со среднемоторным типом расположения двигателя

Между тем, почти все грузовые автомобили оснащены задним приводом, так как при их загрузке основная масса также приходится на заднюю часть, что уменьшает возможность пробуксовки ведущих колёс.

Полный привод

Технически, полный привод может быть разделён на три подгруппы: постоянный полный привод, подключаемый полный привод и адаптивный полный привод. Все эти системы имеют возможность поставлять мощность на все четыре колеса автомобиля, что улучшает сцепление в непогоду и на пересечённой местности, и устанавливаются чаще на внедорожные транспортные средства, такие как Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser. Все типы полного привода также предлагают гораздо лучшее сцепление с дорогой, что позволяет автомобиля входить в крутые повороты на бóльших скоростях, поэтому Вы можете найти в каталогах полноприводные производительные седаны, такие как Audi RS7, к примеру.

Полный привод (с рекдуктором или системой автоматического подключения полного привода)

Адаптивный полный привод наиболее часто встречается на внедорожниках, кроссоверах и спортивных автомобилях (и некоторых семейных автомобилях и минивэнах). Эта система может переносить мощность от двигателя между передними и задними колёсами по мере необходимости. Причём, большинство внедорожников передают 100% мощности двигателя на передние колёса; но когда они начинают терять сцепление с дорогой (например, на скользкой дороге), мощность начинает смещаться и на задние колеса. Причём, распределение мощности не всегда происходит в долях 50/50, хотя и близко к этому значению

Подключаемый полный привод — это простейший тип полного привода, который внедрён на внедорожниках, таких как Jeep Wrangler, Ford F-150 и старой-доброй Ниве. Эти системы имеют устройство, называемое раздаточная коробка передач, что позволяет передней оси быть подключённой (или, наоборот, отсоединиться от трансмиссии вручную). Большую часть времени, автомобиль ездит в режиме заднего привода; но когда необходимо больше тяги, водитель вручную переключается на четыре колеса с помощью специального рычага.

Постоянный полный привод. В такой системе полного привода все колёса всё время имеют тяговое усилие от двигателя. Сегодня эта система устанавливается редко на современные автомобили.

Плюсы полного привода

  • Конечно же, основное преимущество полного привода — проходимость.
  • Гораздо лучшая управляемость, что позволяет быстрее входить в повороты и более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.

Минусы полного привода

  • Главным недостатком всех полноприводных систем является их дополнительная механическая сложность и, как следствие, дороговизна производства и проектирования.
  • Все полноприводные автомобили, как правило, менее эффективно расходуют топливо, так как требуется приводить в движение не только в 2 раза больше колёс по сравнению с передним или задним приводом, но и разного рода редукторы и валы.
  • Шины полноприводных авто стираются уже все четыре, а не по паре.

Что лучше для Вас?

Подавляющее большинство автомобилей (и, верите Вы или нет, много кроссоверов) оснащены передним приводом. Это подходящий выбор для большинства водителей, поскольку он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в непогоду и достойное внутреннее пространство.

Если Вы поклонник спортивных автомобилей или живёте в месте, где погода, как правило, хорошая, Вам рекомендуется рассмотреть задний привод. Хотя есть и много хороших переднеприводных спортивных автомобилей (таких как Volkswagen GTI).

Если Вы живёте там, где идёт дождь и много снега, где большинство дорог — грунты или вовсе бездорожье, то внедорожник с полным приводом — Ваш выбор. Многие заднеприводные премиальные седаны предлагаются в модификациях с полным приводом, также как и многие кроссоверы и внедорожники могут в базовых модификациях иметь передний или задний привод, а в более дорогих — полный привод.

Что лучше: задний, передний или полный привод — сравнительная таблица

Давайте рассмотрим по градации оценок ( плохо , удовлетворительно , хорошо , отлично ) различные стороны и характеристики полного, заднего и переднего приводов.

Источник

Передний или задний привод — что лучше?

Объективно сравнить передний и задний привод можно только тогда, когда есть реальный опыт езды как на переднеприводном, так и на заднеприводном автомобилях. Причём, в разных условиях. У автора Авто без СТО такой опыт есть, и сейчас он с вами им поделится. Вы узнаете о конструктивных особенностях переднеприводных и заднеприводных автомобилей, а также об их плюсах, минусах, нюансах езды. Распространённые мифы тоже будут развеяны.

Как объективно сравнить разные вещи?

Схема трансмиссий с передним и задним приводами

Если рассматривать размеренную езду по дорогам с хорошим сухим покрытием, то между задним и передним приводом ни один водитель не заметит никакой разницы. Но стоит только выехать на снег, лёд, грязь, агрессивно тронуться, войти в поворот, столкнуться с ремонтом трансмиссии — о ней можно сделать выводы сразу по пяти пунктам:

  1. Конструктивные особенности.
  2. Реальные плюсы.
  3. Минусы.
  4. Особенности езды в разных режимах.
  5. Мифы.

Ориентируясь на них, попробуем ответить на вопрос: что лучше — передний или задний привод?

Передний привод

Что можно сразу сказать объективно о переднеприводных автомобилях? По факту их больше. В салонах, на вторичном рынке, на дорогах. Хотя было так не всегда. Вплоть до 70-х годов XX века доминировал задний привод. Основная причина — передать крутящий момент на колёса, которые близко к двигателю, технически не так уж просто. Надо в ограниченном пространстве воткнуть сцепление, коробку передач и приводные валы. Сделать такую трансмиссию надёжно на заре развития автомобилестроения не удавалось.

На гоночных трассах до сих пор царствует задний привод. Связано это с тем, что заднеприводный автомобиль более эффективно разгоняется, чем переднеприводный. Полный же привод используется преимущественно в тех соревнованиях, где необходима максимальная проходимость (ралли и пр.)

1. Конструктивные особенности

ШРУС переднеприводного автомобиля

Идеальная компоновка переднеприводного легкового автомобиля уже давно найдена. В ней двигатель расположен поперёк кузова, и прямо на нём реализована коробка передач со сцеплением. Из коробки выходят приводные валы, посредством которых крутящий момент передаётся на ведущие колёса. Преимуществом такой компоновки является то, что все валы — коленчатый, первичный и вторичный в КПП, приводные — ориентированы в одну и ту же сторону, без поворотов и изгибов.

Вот ещё несколько конструктивных особенностей переднеприводного автомобиля:

  • Отсутствует громоздкий редуктор, который всегда есть в заднем приводе.
  • Нет идущей через весь автомобиль карданной передачи.
  • Нет кардана, значит и шахта под него, которая занимает место в салоне, не нужна.
  • Сзади нет редуктора, а значит есть куда увеличивать глубину багажника.
  • Общая масса автомобиля без карданного вала и редуктора с угловыми передачами уменьшается на 5-7%.
  • Когда на задний ряд садятся пассажиры, а в багажник кладётся груз — сцепление ведущих колёс с дорогой уменьшается.
  • Приводные валы переднеприводного автомобиля надо сделать так, чтобы они передавали крутящий момент независимо от положения колёс при поворотах и наездах на препятствия.

Частично из-за последней конструктивной особенности у переднеприводных автомобилей чаще выходят из строя приводные валы.

2. Реальные плюсы

Преимущества переднего привода:

  • простота конструкции;
  • компактность;
  • больше места в салоне и багажнике;
  • меньше масса автомобиля;
  • проще управление на скользкой дороге;
  • меньше шансов уйти в неуправляемый занос.

Считается также, что переднеприводный автомобиль предпочтительнее для начинающих водителей.

3. Минусы

  • сложный ремонт;
  • утруднённый доступ к узлам трансмиссии;
  • повышенные нагрузки на приводные валы при поворотах;
  • резкое уменьшение силы сцепления ведущих колёс с дорожным покрытием при агрессивном старте;
  • на переднем приводе нельзя полноценно дрифтить.

Из-за последних двух минусов переднего привода он не используется в гоночных автомобилях.

4. Особенности езды в разных режимах

Тип привода автомобиля довольно существенно влияет на его поведение при трогании с места, разгоне, движении по прямой, в поворотах и при прохождении сложных участков пути.

Рассмотрим особенности вождения автомобиля с передним приводом в этих пяти режимах:

  1. Трогание с места. Беспроблемное, если дорожное покрытие твёрдое и сухое, а старт плавный. При резком трогании с места масса автомобиля резко смещается на заднюю ось, из-за чего сила сцепления на передних колёсах стремится к нулю. Получается пробуксовка.
  2. Разгон. В этом режиме важна стабильность, и с передним приводом она на высоте. Передние ведущие колёса как бы «тянут» машину в направлении движения, без стремления к заносу. Более того, умелая работа рулём и педалью газа позволяет легко выровнять автомобиль, который случайно занесло на скользкой дороге.
  3. Езда по прямой. Проблемы с передним приводом возникают разве что на крутом подъёме — ведущие колёса могут терять сцепление с покрытием.
  4. Повороты. На переднеприводном автомобиле перед вхождением в поворот важно своевременно снизить скорость. Если её будет много, есть риск сноса ведущих колёс и потери контроля над ситуацией. При выходе из поворота на переднем приводе, наоборот, лучше поддать газу — ведущие колёса «вытянут» машину на нужную траекторию.
  5. Сложные участки пути. Передний привод немного эффективнее, чем задний, когда надо преодолеть рыхлый снег, лёд, грязь. Это факт.

В целом, на переднеприводном автомобиле ездить проще. Он не отклоняется от курса при резком старте (или на скользкой дороге), легче выводится из случайного заноса, «не зарывается» при попытке проехать через грязь или глубокий снег.

5. Мифы

Мифы о переднем приводе распространяют владельцы заднеприводных автомобилей. Рассмотрим три самых популярных:

  1. Для новичков — только передний привод. Это стопроцентный миф. Если вы начинающий водитель и автолюбитель, не отказывайтесь от какой-то машины только потому, что она заднеприводная.
  2. Передний привод — экономичнее по топливу. Якобы благодаря отсутствию кардана и тяжёлого редуктора. Однако разница в массе на 5-7% может уменьшить расход топлива процентов эдак на 0,05.
  3. На переднем приводе нельзя дрифтить. Можно. Более того, передний привод позволяет исполнить, как минимум, пять приёмов экстремального вождения, недоступных для заднеприводных машин.

Поэтому, если вы новичок, гонитесь за экономией топлива, или хотите освоить экстремальное вождение — переднеприводный автомобиль не панацея.

Задний привод

Теперь разберём плюсы и минусы заднего привода, конструктивные особенности данного типа трансмиссии, особенности езды и парочку мифов.

1. Конструктивные особенности

Чтобы сделать заднеприводный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, нужно передать крутящий момент на задние колёса. Здесь есть две сложности. Первая — колёса далеко от мотора. Вторая — крутящий момент надо «повернуть» на 90°.

Вот основные конструктивные особенности автомобиля с приводом на задние колёса:

  • Для передачи крутящего момента нужна карданная передача.
  • Для правильного распределения и «поворота» крутящего момента необходим редуктор.
  • Чтобы протянуть карданный вал от мотора к редуктору, в полу салона надо делать шахту.
  • Под редуктор тоже нужно место, которое получается путём уменьшения багажника и особой конструкции топливного бака.
  • Чем сильнее нагружена задняя часть автомобиля (пассажирами и багажом), тем лучше сцепление ведущих колёс с дорожным покрытием.
  • Приводные валы на задних колёсах «подстраиваются» только под движение вверх-вниз, что положительно сказывается на ресурсе.

Если вы знаете ещё какие-либо конструктивные особенности заднеприводных авто — делитесь ими в комментариях под статьёй.

2. Реальные плюсы

  • упрощённый доступ к узлам;
  • технически проще ремонт;
  • увеличение силы сцепления ведущих колёс с дорогой при резком старте;
  • возможность точного управления автомобилем в заносе.

Последнее достигается многократными тренировками, поскольку для абсолютного новичка занос на заднем приводе вынуждает действовать изначально неправильно.

3. Минусы

  • дополнительный вес;
  • дороже запчасти;
  • меньше места в салоне;
  • иногда неудобная педаль газа;
  • небольшая глубина багажника.

Для многих самым большим минусом заднеприводного автомобиля представляется сложность вождения по скользкой дороге.

4. Особенности езды в разных режимах

Продолжительный управляемый занос

Рассмотрим всё те же 5 основных режимов езды:

  1. Трогание с места. На сухом и твёрдом покрытии — уверенное и эффективное. На льду, снегу, грязи — ведущие колёса пробуксовывают, а машина самопроизвольно отклоняется от нужной траектории.
  2. Разгон. Продолжаются плюсы и минусы заднего привода при трогании с места.
  3. Езда по прямой. При подъёме в горку на скользкой дороге могут возникать серьёзные проблемы из-за пробуксовки ведущих колёс и заноса кормы автомобиля.
  4. Повороты. Чтобы безопасно проходить повороты на заднем приводе, нужно делать только одно — не газовать до полного выравнивания автомобиля.
  5. Трудные участки. В грязи, на снегу, по льду — с задним приводом управляться гораздо сложнее, чем с передним. Машина так и норовит «зарыться» или уйти в занос.

Главный «секрет» мастерства езды на заднеприводном автомобиле — умелая работа педалью «газа». От этого зависит и успешный старт, и безопасное прохождение поворотов, и успешный подъём в горку, и выход из случайного заноса. Мастерство достигается элементарными тренировками.

5. Мифы

Как и в случае с передним приводом развенчаем три популярных мифа о заднем:

  1. Задний привод сложный для новичка. В первую очередь, зимой. На самом же деле достаточно всего пары тренировок, чтобы понять, как ведёт себя заднеприводный автомобиль на скользкой дороге. Главное — потренироваться заранее на просторной пустынной площадке, а не в плотном потоке транспорта при внезапном заносе.
  2. Задний привод менее проходимый. На заднеприводном автомобиле многим кажется сложнее езда по рыхлому снегу, льду и грязи. Но это только если безобразно давить на газ, не понимая, что происходит.
  3. Заднеприводные машины более комфортабельные. Есть мнение, что длинный кардан с резиновыми соединениями «сглаживает» некоторые ошибки водителя. Например, резко отпущенное сцепление или перебор с газом. На самом деле это не так, и подобные ошибки одинаково ощущаются пассажирами как в переднеприводном, так и в заднеприводном автомобиле.

Ещё иногда встречается миф, что заднеприводные автомобили «жадные» до топлива. Но это не так.

3D модель трансмиссии авто с задним приводом

Какой же привод лучше — задний или передний? Переднеприводных автомобилей больше, и в экстремальных условиях ими управлять немного проще. Ремонт трансмиссии сложнее, но по запчастям дешевле. Заднеприводная машина куда интереснее при езде в экстремальных режимах. Трансмиссия ремонтируется проще, но есть дорогие запчасти. При прочих равных нет абсолютно никакой разницы, с каким приводом машину вы купите — непреодолимых сложностей из-за этого не прибавится.

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

  • Авто без СТО
  • Трансмиссия
  • ⚖️ Что лучше: передний или задний привод

Популярные материалы

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Рубрики

Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

📌 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

📝 Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?

🔋 👎 Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

💧 Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры

🧪 Чистка свечей зажигания в домашних условиях

⚖️ Что лучше: передний или задний привод

⚡ Подключение вольтметра в машине

💧 Промывка двигателя при замене масла

⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис