Передний привод это коробка автомат

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач

Как правильно эксплуатировать машину с коробкой автоматом

Первое, что нужно знать любому автовладельцу — от качества, а также уровня масла АКПП (обозначается ATF) зависит ее правильная работа и срок службы. Нет смысла экономить на трансмиссионном масле, покупая дешевое, менее качественное, потому что следствием этого может стать поломка коробки передач и дорогостоящий ремонт.

Введение

Проверить уровень масла в автоматике можно при помощи обычного щупа. Хотя здесь есть тонкости. Поскольку консистенция ATF довольно густая, от ее температуры зависит уровень. Чтобы автовладелец знал, сколько реально масла содержится в коробке, щуп может иметь дополнительные метки, показывающие «горячий», а также «холодный» уровень.

Для точного определения уровня ATF необходимо его прогреть, проехав около 10 км. Замена масла должна производиться в среднем после пробега 50-60 тыс. км. Более подробно можно узнать из документации каждой конкретной модели.

Примером может послужить коробка автомат на Пежо 206. У автомобиля встроенный датчик качества масла, который определяет, когда нужно делать его замену. Такой контроль за качеством масла на уровне производителя показывает, насколько это серьезный вопрос.

Читайте также:  Привод дизельный пд 500

Стиль вождения

Второе золотое правило в вопросе как пользоваться коробкой автоматом – необходимость соблюдать плавность хода. Будь то начало движения, набор скорости или торможение, все нужно делать без рывков. Пежо 206 не является исключением. Его автоматика не предназначена для гоночных трасс.

Автовладельцы часто жалуются на ее поломку у данного автомобиля, однако когда выясняются условия эксплуатации, становится понятно, что во многом виноват сам автолюбитель. Отчасти можно оправдать неправильное вождение качеством дорожного покрытия. Хотя неграмотность водителей в этом вопросе, нежелание выполнять необходимые требования — более вероятные причины.

Лучше секунду подождать

Некоторые специалисты советуют перед каждым маневром давать АКПП секунду-другую для «раздумий», то есть время, чтобы привести механизм в согласование с новыми условиями. Тогда происходит адаптация и многих серьезных поломок удастся избежать. Также, если еще не успела включиться передача, а происходит подгазовка, то начинается проскальзывание фрикционов, сопровождаемое ударами. Это может стать причиной поломки.

Буксировка автомобиля с АКПП

Принципиальное отличие механики от автомата – постоянное зацепление шестерней. Автоматика функционирует только если включен гидравлический насос, встроенный в ее конструкцию. Он обеспечивает необходимое давление, а также смазку отдельных частей. Поэтом, во-первых, с буксира АКПП не завести, а во-вторых, транспортировка авто с коробкой автомат представляет некоторые сложности.

Лучше всего буксировку осуществлять эвакуатором. Для привода на одну ось — методом частичной погрузки, для полноприводной машины – полной погрузкой на эвакуатор. Если такой возможности нет, допускается транспортировка при скорости до 40 км/час на расстояние до 30 км, поставив рычаг в положение N.

Схема транспортировки автомобиля с полной загрузкой на эвакуатор

Крайние меры

Если автомобиль с задним приводом, можно отсоединить кардан — тогда становиться возможной длительная буксировка. У переднеприводного раскручиваются ШРУСы, однако необходимо проконтролировать, чтобы оставалась надежно закрепленной ступица.

Задний и передний привод

Существуют некоторые конструкционные различия автоматической трансмиссии автомобилей с передним и задним приводами. У переднеприводных она более компактна и содержит отделение главной передачи – дифференциал. Заднеприводной автомат соединяется с дифференциалом заднего моста посредством карданной передачи.

Схема устройства автомобиля с задним приводом

Конструктивные отличия

Поскольку использование заднего привода сопряжено с более высокой нагрузкой переносимой трансмиссией, то есть небольшая разница при использовании. Заднеприводная коробка требует чуть большее (один-два литра) количество масла. Также необходимо понимать, что задний привод будет немного медленнее при переходе с одной передачи на другую, это надо учитывать, давая АКПП большее время на обдумывание.

Машины с полным приводом

Машины с полным приводом требуют наибольшего внимания, исходя не только из нагрузки на трансмиссию, но также потому, что они, как правило, имеют внушительный вес, а соответственно инертность. Эта физическая характеристика подразумевает увеличение времени для разгона или остановки. Отсюда делаем вывод, что полноприводные авто с автоматикой должны делать все маневры более плавно чем авто с моноприводом.

Прогрев автомата перед началом движения

Среди особенностей АКПП — необходимость нагрева до требуемых показателей. Многие не знают, как греть коробку автомат. Сложного нет абсолютно ничего. После запуска двигателя водитель должен не только прогреть двигатель, но также «прогнать» автоматическую коробку переключения передач. Нажав на педаль тормоза, нужно переключать рычаг так, чтобы он оказался во всех положениях, задерживая у каждого пару секунд.

Плавность хода — залог успеха

В течение первых минут десяти после начала движения не нужно делать резких маневров или давать двигателю высокие обороты. Эти действия будут полезны не только непосредственно для коробки, но и для двигателя.

Также не стоит забывать, что масло плохого качества может образовывать низкотемпературные отложения на деталях. Это происходит наиболее активно во время нагрева до рабочей температуры. Некачественное масло может покрыть стенки корпуса АКПП слоем густого пластичного вещества, забить все отверстия или каналы. Если же нагрев произойдет без нагрузки, тогда отложения благополучно растворятся, негативные последствия не будут заметны.

После того как автомобиль хорошо прогрелся, можно осуществлять движение в обычном режиме. Однако не следует забывать, что чрезмерные рывки для автомата не допустимы при любом режиме.

Тюнинг и автомат

Сейчас многие автомобилисты любят «прокачивать» своих стальных коней. Если это касается только акустических систем, спойлеров, раскраски, оперения или подобных элементов авто, тогда технические характеристики и безопасность практически не затрагиваются. Однако часто на машины ставятся более мощные двигатели, мосты, увеличивают дорожный просвет и т. д. В таких случаях необходим расчет для сопоставления многих параметров.

Toyota Mark 2 1000 hp 4WD AT-HARVEST

Комплексные доработки

Любое повышение нагрузки приводит к перегреву АКПП. В этом смысле самодельный тюнинг авто может очень сильно навредить. К примеру, форсированный двигатель, сразу же почувствует автомат. Его быстрый нагрев приведет либо к тому, что нужно будет прекращать движение и давать время на остывание, либо к поломке.

Современные технологии

Многие современные автопроизводители оснащают дорогие модели системами оповещения при перегреве. Во время возникновения нештатной ситуации они срабатывают, иногда автоматика переходит в аварийный режим работы — фиксирует одну из передач. При этом может возникнуть непредвиденная ситуация на дороге.

То же самое относится к главной передаче. Если ее передаточное число не будет совпадать с номинальным, для данной конкретной модели, то возрастет нагрузка на трансмиссию и двигатель. Как результат перерасход топлива, повышенный износ деталей механизмов, отказы в работе.

Насколько АКПП пригодна для такси

Нужно несколько слов сказать о такси вообще. Какую машину выбрать для такси? Критерии выбора заключаются в:

  • оптимальной цене, с последующим недорогим обслуживанием;
  • выносливости и продолжительном сроке эксплуатации;
  • отсутствии частых ремонтов, связанных с поломками;
  • экономичности по расходу топлива;
  • хорошей управляемости, маневренности;

Такси

Основной показатель автомобилей под такси, учитывая большой ежедневный пробег такси и цены на топливо, – экономичность. По этой характеристике автоматическая коробка, конечно, проигрывает механике, однако если взять во внимание современную очень ускорившуюся жизнь с большим количеством автомобилей, как следствие километровыми пробками, то оказывается, что не все так просто.

Тюнингованная девятка — тема нашей интересной статьи.

Светодиоды отлично подходят для подсветки вашего автомобиля. По http://avtopolza.ru/tyuning/cvetodiodnaya-podsvetka-avtomobilya-delaem-avtomobil-yarche/ ссылке вы найдете нужную вам информацию.

В городе «автомат» незаменим

Поскольку водитель такси весь день проводит за рулем, то намного удобнее и проще, если установлен автомат. Приходится делать меньше движений, значит, человек не так сильно устает, в том числе морально. Как известно, однообразная монотонная работа быстрее приводит к усталости.

Многие автовладельцы, занимающиеся бизнесом по оказанию услуг такси, поняли выгоду от АККП и перешли на машины с такой трансмиссией. В этом случае нужно понимать, что прежний стиль вождения непригоден для нового авто. Резкие движения, мгновенный набор скорости, частое экстренное торможение – факторы, которые быстро убивают автоматику.

Вывод

Автоматическая коробка переключения передач завоевывает все новые позиции, оттесняя механику. Ее правильная эксплуатация позволит объездить на автомобиле заявленный производителем срок, возможно даже больше. Не скупясь на замену масла, применяя мягкий стиль вождения, прогревая перед началом движения, а также, соблюдая некоторые другие правила, можно добиться от АКПП долгого срока службы.

Источник

Вечный вопрос. Автомат или механика, передний или задний привод?

Когда перед водителем стоит нелёгкая задача покупки нового авто, ему необходимо принять ряд решений о параметрах своего будущего транспортного средства. В первую очередь, решается вопрос о том, какой тип коробки передач и двигателя будет у автомобиля. Некоторые автолюбители сразу же делают выбор в пользу механики или автоматики, другие – долго взвешивают все «за» и «против».

Немаловажным критерием является и тип привода, ведь каждый из них обладает рядом уникальных свойств, от которых существенно зависит качество и комфортность езды.

Механическая или автоматическая коробка передач

На сегодняшний день, большинство опытных водителей единогласно утверждают, что механика лучше автоматики. Причина данного убеждения кроется в её практичности. Пока автоматические системы уступают как в долговечности и надёжности, так и в экономичности. Но это лишь вопрос времени, ведь уже сейчас сформировалась довольно большая категория автомобилистов, которые являются преданными сторонниками автоматики.

По сравнению с автоматической трансмиссией, механика представляет собой незамысловатый по конструкции агрегат, наличие которого делает автомобиль доступным в цене, простым в эксплуатации и ремонте. Хотя постоянное участие в работе транспортного средства, необходимость переключения скоростей и принятия сложных решений в экстремальных условиях, многим водителям не представляется лёгким.

Как правило, сомнения в выборе этого типа коробки передач отсутствуют у опытных автолюбителей, которые привыкли брать на себя всю ответственность вождения. Новички, которые не знают всех нюансов пользования системой, могут просто, что называется, уничтожить коробку за короткий промежуток времени.

+ Простота устройства, невысокая стоимость ремонта.

+ Существенный срок использования. Зачастую механические коробки исправно функционируют даже после того, как изнашивается двигатель авто.

+ Экономичность. Механика потребляет до 15% меньше горючего, чем автоматика.

+ Повышенная динамичность разгона.

+ В случае поломки, автомобиль с механикой можно отбуксировать без эвакуатора.

— Сложности в обучении пользованию. Именно необходимость неотлучного контроля над всеми процессами пугает многих начинающих водителей. Также высока вероятность того, что из-за неправильного обхождения со сцеплением, узлы коробки быстро выйдут из строя. Ещё одной распространённой ошибкой является недопустимые переключения уровней передач, как следствие — перегрузка мотора и его износ.

— Повышенный период между переключениями передач, что приводит к потере мощности при движении.

— Необходимость постоянного переключения передач, что в городском ритме жизни может утомлять водителя.

Автоматика: плюсы и минусы

В первую очередь, среди особенностей автоматических коробок отмечают сложность их конструкции. Большое количество механизмов и узлов обуславливает их высокую стоимость. Но наличие автоматики в машине означает отсутствие многих хлопот от вождения, что особенно актуально для новичков.

+ Лёгкость пользования и обращения со сцеплением.

+ Автоматический выбор переключения передач.

+ Не происходит потери мощности двигателя.

+ Экономичен в плане топлива, в сравнении с МКПП.

— Дороговизна механизма и его обслуживания.

— Больший вес, чем у механики.

— Повышенный расход энергии.

— Буксировка возможно только при наличии эвакуатора.

— Капитальный ремонт необходим уже после первых 200 тысяч километров пробега.

Задний или передний привод

Как правило, для начинающего водителя тип привода не имеет существенного значения, ведь в любом случае ему необходимо учится с нуля. Многие рекомендуют учиться на МКПП, ведь потом можно пересесть на любую коробку передач. Опытный водитель без труда приспосабливается к любой системе привода. Поэтому при выборе стоит руководствоваться исключительно техническими особенностями данных типов.

Преимущества и недостатки заднего привода

К положительным сторонам от использования этой системы привода относятся:

+ Надёжность конструкции, проверенная предыдущими поколениями водителей.

+ Лучшее сцепление с дорожным покрытием при разгоне.

+ Оптимизированная конструкция каждого узла за счёт чёткого распределения функций передних и задних колёс.

+ Отсутствие механической отдачи на руль.

+ Большие возможности угла поворота.

Среди главных недостатков заднего привода отмечают:

— Сложность и громоздкость конструкции в связи с наличием карданного вала под днищем авто.

— Уменьшение площади салона за счёт размещения больших механизмов.

— Наличие шумов, исходящих от редуктора в задней части.

— Большая вероятность заноса авто на зимних дорогах.

— Меньший ассортимент моделей авто, чем с передним приводом.

Преимущества и недостатки переднего привода

+ Высокая точность курсовой устойчивости, так как колёса не толкают, а тянут автомобиль.

+ Лучшее сцепление с дорогой при обычных режимах вождения.

+ Меньший, чем у заднего привода, вес.

+ Лёгкость парковки такого авто, поскольку ведущие колеса направляются ровно по курсу места для стоянки.

— Вероятность снижения реакции системы на руление и буксировки авто при разгоне.

— Сниженная надёжность и трудности в обслуживании.

— Ощущение помех на руле во время вождения.

Грамотное изучение вышеперечисленных возможных вариантов комплектующих автомобиля, позволит автомобилисту сделать правильный выбор. Ведь, выбирая железного друга, важно не только руководствоваться вкусовыми предпочтениями в экстерьере авто и ценовыми ожиданиями. Опыт водителя, учёт особенностей дорожных путей и условий вождения помогут подобрать идеальное сочетание характеристик коробки передач и привода.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис