Передний привод нивы размер

Отличие привода правого переднего колеса от левого

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 63
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2936
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Старые в Москве продаются свободно, не знаю, может в Питере с этим напряг?

В выборе приводов ничего сложного нет, обычно в магазинах на ценнике пишут, какой именно привод продаётся, правый или левый.

А количество шлицов изменили по-моему везде (на внутренней и наружной гранатах и на ломе), так что можно посчитать на внутренней, шлицы на виду.

Читайте также:  Бетономешалка с приводом от автомобиля

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 28.02.2009
Сообщений: 15
Откуда: Н. Новгород
Возраст: 34
Авто: 21214

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4675
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

vovan2140
В Ниве, как и в природе, нет ничего симметричного)))
Приводы приблизительно одинаковы по длине — а именно сами валы и внешние ШРУСы одинаковы. Внутренние ШРУСы немного разные, т.к. сам редуктор не симметричен.

Фланец РПМ почти параллелен (в горизонтальной плоскости) балке и повернут вверх приблизительно на 5-7 гр. относительно горизонта.

Рег.: 28.02.2009
Сообщений: 15
Откуда: Н. Новгород
Возраст: 34
Авто: 21214

Источник

Передний привод нивы размер

О нас

С 2010 года компания «ТУРБОТЕМА» занимается производством и реализацией комплектующих для тюнинга автомобилей ВАЗ. Основное направление нашей деятельности — это продажа комплектующих для установки турбин на ВАЗ, но, поскольку, основной проблемой при установке турбин на автомобиль ВАЗ было отсутствие турбоколлекторов с оптимальным соотношением цена/качество, наша компания решила сосредоточить свои усилия в этом направлении и к концу 2010 года появилась линейка турбоколлекторов, как нам кажется, отвечающая поставленным целям.С 2010 года начали изготовление рычагов на Жигули,стали первыми в этом направлении,и создали рычаги,которые остаются лучшими и на сегодняшний день.

В начале 2011 года было решено выйти на рынок в полном объеме: открыт интернет-магазин по продаже тюнинговых и спортивных запчастей ВАЗ, заключена договоренность с СТО «ALT SERVICE», чтобы иметь возможность устанавливать и обслуживать купленные детали, а так же для технической поддержки турбированных автомобилей.

Перед выпуском новой детали на рынок — она проверяется на возможность штатной установки без вмешательства в кузовные элементы, в другие механизмы и детали автомобиля, либо наоборот, если такие вмешательства требуются, мы стараемся показать это в наших проектах. .

Так же перед выходом на рынок проходят испытания на собственных автомобилях и автомобилях выступающих в различных гоночных дисциплинах:кольцевых гонках,дрифте,ралли.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Крутящий момент на передние колеса ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы передних колес. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 состоит из вала и двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), установленных на его шлицевых концах.

Приводы передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, конструкция, особенности эксплуатации, наименование и каталожные номера деталей привода.

Соединение вала с шарнирами — шлицевое. От продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами. Шлицевый хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников. А внутреннего — с полуосевой шестерней в переднем мосту.

Каждый шарнир состоит из:

— Корпуса.
— Сепаратора.
— Внутренней обоймы.
— Шести шариков.

Шарики размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под углом. Тогда как во внутреннем шарнире канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении (привод удлиняется или укорачивается). Это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Устройство приводов передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Наименование и каталожные номера деталей привода передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Внутри обоймы выполнено шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали каждого шарнира изготовлены с высокой точностью. Шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение.

В шарнир перед сборкой заложена пластичная смазка ШРУС-4. Герметичность шарнира, непременное условие его надежной работы, обеспечивается защитным резиновым чехлом, который надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Чехол наружного шарнира дополнительно защищен пластмассовым кожухом. На корпуса внутреннего и наружного шарниров напрессованы грязеотражательные кольца. Заменять отдельные детали шарниров не допускается. За исключением чехлов, хомутов, кожухов, стопорных, упорных и грязеотражательных колец.

Особенности эксплуатации приводов передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Шарниры приводов передних колес долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорогая и трудоемкая.

Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир привода передних колес изнашивается чрезвычайно медленно.

Источник

Какие полуоси лучше поставить на Ниву и другие модификации + полуоси на Ниву Шевроле

Приветствуем всех любителей бездорожья, а также поклонников отечественного внедорожника «Нива» и не только его! Тема сегодняшней статьи – полуоси, они же «валы привода» или попросту «палки». Полуоси на Ниву – какие лучше? Давайте разбираться вместе!

Содержание:

История вопроса

Чтобы относительно коротко и ясно рассказать о железных валах привода, которые передают колёсам крутящий момент от силового агрегата через трансмиссию мы, как обычно, сначала заглянем в историю первого доморощенного кузовного внедорожника.

Дело в том, что Нива за 40 с лишним лет несколько раз подвергалась доработкам, которые коснулись и полуосей тоже. Соответственно, полуось Нива 21213 сегодня вовсе не та же самая, что на советской «Ниве».

Первое и наиболее важное разграничение по палкам привода возникло в силу изменения конструкции заднего моста автомобиля.

Мост 2121

На автомобиль Нива примерно до 2004 года устанавливался исключительно «двадцать первый» узкий задний мост. Соответственно, полуоси туда ставили старого образца – короткие.

Мост 2123

Что появилось в середине 2000-х?! Правильно появилась любимая многими машина ВАЗ-2123 она же Нива Шевроле, ныне называющаяся Lada Niva. На неё и все другие Нивы с тех пор стали устанавливать широкий мост. Полуось нового образца стала чуть длиннее:

Конструктивными отличиями от предыдущей генерации стало новое запорное кольцо, а ещё схема посадки сальника – у короткой палки присутствует переход диаметром 3 см, у длинного привода такого перехода нет, сам сальник диаметром 3,5 см.

Мост 21214 (М-мост)

В истории Нивы этот узел был менее двух лет – его можно назвать модификацией широкого моста с вертикальным креплением амортизаторов и иными креплениями длинных реактивных тяг.

Полуоси в этой переходной конструкции не изменились – их ставили от Шнивы.

А также был Мост 2120. Это изделие среди ниваводов принято считать неким усиленным вариантом перечисленных выше конструкций, к которому ещё и собственные полуоси шли с той же маркировкой 2120. Правда, отличие тех осей было не в размерах, а в качестве сырья и более глубокой закалке.

Как уже, наверное, понятно из наименования, его устанавливали на автомобиль «Надежда», он же ВАЗ-2120, длинные версии (Нива 2131) и некоторые отдельные мелко-серийные разработки тольяттинского автозавода. Соответственно, говоря про полуось Нива 2131, имеем в виду именно это изделие.

Как всё редкое, палки привода с «Надежды» считались всё же более надёжными. Впрочем, усиленные полуоси на Ниву мы ещё обсудим позднее.

Разновидности полуосей Нивы: это важно

Итак, полуось Нива бывает разная. Кроме очевидных различий в длине, в привязку к разным мостам, которыми оснащали машину, существует ряд других разграничений. Сильно условно поделим все различия на три категории:

  • по конструктиву;
  • габаритам;
  • прочностным характеристикам.

Загруженные и разгруженные

  • Полностью разгруженная палка привода, как это понятно из названия, свободна от нагрузок на изгиб. Она фактически является осью, которая к чулку моста крепится посредством отдельной ступицы с подшипником внутри:

Короткие и длинные

Размерного ряда коротких и длинных валов привода Нивы мы уже коснулись ранее, но повторение ещё никому и никогда не мешало. Итак, бывают: палки короткие 737 мм (старого образца) и длинные – полуоси 747 мм (нового образца).

Новая это длинная полуось Нива Шевроле, которая является усиленной по сравнению с оригинальными советскими комплектующими 2121 и применяется по сей день на всём семействе 4х4:

Соответственно, к старым относятся детали для 21-й, ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Такой же длины полуоси использовали на М-мостах. Напомним, что усиленными они считались за счёт иного материала и закалки.

Гражданские и спортивные

В современных условиях нетрудно найти любые усиленные элементы трансмиссии или подвески машины. На гражданских автомобилях в режиме обычной эксплуатации прекрасно служат серийные запасные части:

А уж если внедорожник по-честному рысачит по полям, оврагам, пашне и другим нестандартным рельефам – не грех задуматься о более надёжных деталях, возможно даже спортивного назначения:

Разница между обычными и спортивными палками довольно ощутимая. На заводе изделия испытывают на кручение по статической прочности до 270 килограмм-сил. А усиленные детали, представленные в интернет-магазине SV-PARTS, имеют предел статической прочности на кручение со значением 500! Тут уже будет уместно о предпосылках к замене полуосей.

Можно ли сломать то, что не ломается

По аналогии с известной пословицей о ненадёжности стеклянных конструкций в неумелых руках будет уместно заявить, что и прочные стальные валы могут ломаться, если их использовать не вполне осознавая нагрузки на данный узел автомобиля.

Во-первых, если взять полуось 2123, чаще всего её «срезает» при оснащении автомобиля самоблокирующимся дифференциалом, создающим избыточную нагрузку и попросту отрывающим привод от остальной конструкции в районе его шлицевой части. Как подобрать подходящую блокировку грамотно и недорого – мы как-то уже рассказывали и сейчас на это отвлекаться не станем.

Кстати, если есть необходимость, то у нас всегда можно приобрести, например, передний редуктор в сборе с винтовой блокировкой для наиболее эффективной езды по бездорожью:

Во-вторых, лихая езда на кочках или снежно-ледяных торосах легко может обернуться, например, погнутым мостом. В этом случае на полуось ВАЗ 2121 тоже будет усиленная нагрузка и до момента замены балки полуоси легко могут не дожить.

Какой напрашивается выход, если требуется по-настоящему добротная полуось Нива 21214? Тут лучше приобрести усиленные спортивные валы привода:

Их отличает иной материал – сталь 30 ХГСА, а также сопротивление на кручение массе до 500 килограмм-сил (кгс). О материалах, из которых для ВАЗовской техники изготавливают данные детали мы сейчас, как раз, поговорим отдельно.

Сталь бывает разная: 30 лучше, чем 40

Так сложилось, что почти все валы, зубчатые колёса, шестерни и многое другое изготавливают из 40-й стали в которой около 0,4% углерода. Эта нелегированная специальная сталь, в общем, отлично подходит для деталей, от которых требуется высокая твёрдость и износостойкость.

Соответственно, сталевары могли в отдельных случаях варьировать надёжность изделий разной степенью закалки. Но, например, для экстремальных спортивных нагрузок даже хорошо закалённые валы привода не всегда подходят. Тут на помощь приходит химия и материаловедение. А именно, берём сталь с пониженным содержанием углерода – 30 ХГСА.

Данная высококачественная конструкционная среднелегированная сталь, которую ещё именуют хромансиль, в своё время была создана для нужд авиации. Небо всегда требовало особого подхода и уникальных компонентов. Так вот, в составе 30-ки всего 0.3% углерода, примерно по 1% хрома и марганца. Сталь отлично закаляется, имеет повышенную устойчивость от коррозии, минимальна вероятность образования трещин в деталях из этого материала.

Помимо фланца и валов для самолётов её активно используют в машиностроении для деталей с регулярными переменными нагрузками. Отсюда и популярность полуосей из такого материала в автоспорте. Пожалуй, надёжнее будут только торсионы с военной техники, но это уже точно тема отдельной статьи.

Будем дружить!

Пожалуй, можно заканчивать наш обзор – какие бывают полуоси на Нива Шевроле уже узнали, какие полуоси поставить на Ниву тоже, вроде бы, разобрались.

Подписывайтесь на наш аккаунт в Instagram, следите за новыми видео на канале YouTube и будьте на связи с нами в VK! Всем безопасных дорог и надёжных автомобилей!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис