Передний привод санг енг рекстон

Системы привода колес SsangYong Rexton

В России любят большие машины. Пожалуй, это одна из немногих европейских стран, где размер по-прежнему имеет значение. Именно поэтому здесь так популярны бюджетные кроссоверы, вроде Renault Koleos, Duster или SsangYong Actyon. Но что делать, если нужен полноразмерный внедорожник, но по адекватной цене? Часть любителей подобных авто нашла выход в покупке нового SsangYong Rexton. Привод Рекстон может быть полным, передним или задним, всё зависит от поколения и, как следствие, года выпуска.

Первое поколение Рекстона унаследовало некоторые конструкторские решения от Mersedes ML и систему привода BorgWarner, о чем его создатели не устают напоминать

Моноприводные комплектации

Моно – один, если сильно упрощать. В отношении приводов это означает, что ведущая ось будет только одна: передняя либо задняя. У каждой из них есть очевидные плюсы и минусы, но также есть ряд общих достоинств и недостатков для обеих версий. Из очевидных достоинств стоит отметить экономичность и более дешёвый ремонт, если сравнивать её с полным. Один общий и значительный недостаток – меньшая проходимость, что также очевидно. Если автомобиль будет использоваться только в городе, то такую особенность трансмиссии нельзя считать недостатком.

Особенностью модели Rexton является наличие разного типа монопривода на двух разных поколениях. Первое имеет заднюю ведущую ось, второе – переднюю. В обоих случаях есть ряд особенностей, на которые следует обращать внимание при покупке. Например, передним приводом проще управлять, особенно новичкам. Он мало подвержен заносам, а в случае его появления выровнять машину можно нажатием педали газа. Задний опаснее: при избыточной работе газом на скользкой поверхности машину придётся выравнивать, предварительно отпустив газ, чтобы предотвратить занос.

Читайте также:  Патч для полного привода

Второе поколение Рекстона стало в многих смыслах более городским. В подтверждение этому большинство комплектаций имеют только одну ведущую ось на этот раз — переднюю.

В обслуживании машины с одной ведущей осью дешевле, даже если не вдаваться в технические подробности. Здесь меньше запчастей, чем в комплектациях с 4WD. Также, за счёт этого, дешевле становится ремонт подвески на неведущей оси, так как ее конструкция существенно упрощается. Пока же, согласно отзывам, задняя ось на Rexon первого поколения показала себя надежной: компоненты от BorgWarner служат долго при надлежащем уходе. Передний привод Рекстон 2 пока является чем-то новым для владельцев полноразмерного внедорожника, поэтому отзывов о надежности узла ещё нет.

Разновидности полного привода

Первый вариант – постоянный полный привод, который наиболее примитивен, если судить по имеющимся вариантам оснащения SsangYong. Он собран на компонентах от той же компании BorgWarner и имеет единственный режим работы, в котором ведущими являются все 4 колеса Рекстона. Другой вопрос – распределение мощности между осями. Процентное соотношение мощности, передаваемое на оси, составляет 40/60 для передней/задней соответственно. Такой вариант хорошо подойдёт для частой езды по грунтовым дорогам, имеющим скользкое покрытие. От такого полного привода толку на трассе или в городе практически нет.

Второй возможный вариант – автоматически подключаемый привод на все колеса, также известный как Torque On Demand. Компоненты BorgWarner также отвечают за работоспособность системы, у которой два рабочих режима: 4H – автоматическое распределение момента между колёсами, и 4L – принудительное подключение всех осей, дополненное пониженной передачей. Первый отлично подойдёт для езды по загородной трассе, так как он в лайв-режиме может отслеживать состояние полотна и перекидывать весь момент на заднюю ось или до 88% момента на переднюю ось. Для бездорожья лучше подойдёт второй режим, «в комплекте» с которым идёт пониженная передача.

Вообще, режим 4L имеет три типичных применения. Первое – «асфальт», который делает характер машины заднеприводным. В случае крена или входа в поворот, распределение момента может меняться, для лучшей управляемости. Второе – «лёгкое бездорожье». При езде по грунтовке или по снегу на переднюю ось передаётся больше момента. Также имеет место динамическое распределение момента между колесами. Последнее, третье – 50/50, применяется, когда перед капотом виднеется крутая горка или скользкое покрытие.

Третий вариант и, пожалуй, самый интересный – механически подключаемый полный привод. Он также разработан компанией BorgWarner, достаточно надежен, но имеет ряд особенностей в эксплуатации. Режимов работы у такой системы больше, чем у остальных:

  • 2H – ведущие только на задние колеса;
  • 4H – полный привод без пониженной передачи;
  • 4L – максимальная тяга на все 4 колеса с пониженной передачей.

Каждый из режимов работы сопровождается своими особенностями и требованиями. При нормальном вождении в обычном режиме с ведущей задней осью, требований минимум: достаточно просто наслаждаться передвижением и не пытаться передвинуть рычаг раздаточной коробки на ходу.

Режимы, отвечающие за работу всех колёс как ведущих, здесь работают нормально только до скорости в 60-70 км/ч. Больше трансмиссия не выдержит и может прийти в негодность. Последний режим с пониженной передачей возможно включить только во время полной остановки на нейтральной передаче. Желательно предварительно зажать педаль тормоза, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций. Почему не больше 70 км/ч? Это вызвано отсутствием межосевого дифференциала, который позволял бы карданным валам, один из которых (передний) имеет цепной механизм вращения, вращаться с разной скоростью.

Трансмиссия и несущая рама Рекстона

Для езды по прямой это приемлемо, но если на пути возникает поворот, то лучше включить режим 2H. Случается это из-за особенностей движения автомобилей: во время поворота передняя ось проходит большой путь, чем задняя, из-за чего, при одинаковом количестве вращений переднего и заднего карданов, может возникать проскальзывание колес и повышение напряженности в раздаточном механизме. Поэтому такой режим лучше использовать только на скользких поверхностях, вроде песка, глины, снега или льда. По асфальту ездить с включенным полным приводом такого типа настоятельно не рекомендуется.

Типичные поломки

Системы полного и привода на одну из осей от BorgWarner, всемирно известного производителя компонентов трансмиссии, достаточно надежны и не вызывают нареканий у пользователей. Исключением являются лишь владельцы, сильно любящие уединенную рыбалку и забирающиеся в глубокое бездорожье. Туда же можно отнести любителей «погонять» по шоссе с принудительно включенным 4WD. Могут выходить из строя вакуумные хабы, основной задачей и достоинством которых является подключение полного привода из салона. Они менее надежны, чем механические. Также следует следить за люфтом приводов передней оси. Если он сильно ощутим и превышает половину сантиметра, нужно снять переднее колесо, на стороне которого замечен люфт, снять колпачок и затянуть гайку 14-миллиметрового диаметра. Если не произвести эту процедуру, то спутником внедорожника при движении станет сильный хруст и, как следствие, неадекватная работа полного привода. Передний привод второго поколения Rexton еще не исследован в полной мере, поэтому информации о его типичных поломках еще нет.

Выводы

SsangYong Rexton обоих поколений – городской полноразмерный кроссовер. Он отлично подойдет для путешествий и регулярных съездов с шоссе. На полноценное бездорожье ему выходить не стоит, хотя и заехать он может достаточно далеко. Исходя из этого, особого смысла от двух ведущих мостов здесь нет: по городу дешевле будет передвигаться на автомобиле с одной ведущей осью. Если же внедорожник берется для дальних поездок, то следует обратить внимание на версию с полным приводом Torque On Demand. Для фермеров и жителей отдаленных населенных пунктов лучше подойдет версия с постоянным Fulltime AWD. Она проста и надежна и редко ломается.

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Ssang Yong Rexton II

В течение всего времени официальных продаж Rexton оставался самым бюджетным вариантом для тех, кто хотел приобрести большой комфортабельный внедорожник. И вот теперь пришло самое время разобраться с тем, что пишут о своих железных конях те, кто не испугался малой раскрученности бренда с не самым благозвучным названием и все-таки стал владельцем такого автомобиля. Так за что же его любят, а за что ненавидят?

Носорог и два дракона

Н ачнем, так сказать, ab ovo (для забывших латынь — с самого начала)… В 1993 году марка c весьма неблагозвучным для русского уха названием SsangYong вырвалась на мировой рынок внедорожников с моделью Musso. А поскольку в те времена у молодого корейского дракона (а точнее, у целых двух драконов, поскольку именно так переводится с корейского это название) не было ни опыта, ни соответствующих специалистов, они поручили разработку дизайна британцу Кену Гринли — бунтарю, эпатажнику и большому оригиналу. Вот он и сваял «Носорога», то есть Musso.

Ssang Yong Musso ‘1995–98 для рынка Великобритании

Автомобиль действительно получил весьма оригинальную, но очень неоднозначную внешность. Достаточно вспомнить, сколько яда вылилось на дизайн Musso в программе Top Gear из уст ехидного Джереми Кларксона! Но качественная сборка и технологическое партнерство с маркой Mercedes-Benz, которая снабдила корейскую компанию лицензиями на двигатели и основные агрегаты, позволили модели продержаться на конвейере аж до 2005 года. И все же, когда зашла речь о разработке преемника (а случилось это куда раньше, никак не позднее 1997-го) руководство SsangYong решило не рисковать и найти дизайнерское ателье, которое сделало бы кузов в рамках мировых трендов.

Таким ателье стал Italdisign во главе с маэстро Фабрицио Джуджаро. Так в 2001 году на свет появился Ssang Yong Rexton («Королевский голос») с заводским кодом Y200, а в декабре 2005 года ОАО «СеверстальАвто» начало сборку этих внедорожников на мощностях ОАО «Завод микролитражных автомобилей» в Набережных Челнах.

SsangYong Rexton (Y200) ‘2001–2003

В 2006 году модель претерпела рестайлинг (заводской код Y250), а в 2012-м — еще один (код Y290). За этими версиями закрепились названия Rexton I, Rexton II и Rexton III (или Rexton W). Самым массовым в России, естественно, стал вариант Rexton II: Rexton W просто не успел разойтись достаточно широко.

С началом кризиса в 2014 году продажи резко пошли вниз, а в 2015-м марка SsangYong практически свернула деятельность в нашей стране. Тем не менее, по российским дорогам бегает немало этих автомобилей, изначально являвшихся развитием конструкции первого поколения Mercedes ML.

Конструктивно Rexton представляет собой классический рамный внедорожник, оснащенный одним из двух турбодизелей объемом 2,7 литра (XDi, выдающим 165 л.с. и 340 Нм крутящего момента, или XVT — 186 л.с., 402 Нм), а также бензиновой 3,2-литровой рядной «шестеркой» (220 л.с., 312 Нм). В 2012 году гамму двигателей пополнил двухлитровый дизель мощностью 149 л.с. (360 Нм).

Но любопытней всего то, что для Rexton II были предусмотрены три, а для Rexton W — аж четыре типа трансмиссии! Автомобиль мог иметь либо классический part-time, то есть подключаемый передний мост и раздаточную коробку BorgWarner с понижающей передачей, либо автоматически подключаемый передний мост (система TOD, Torque-On-Demand), либо постоянный полный привод без «понижайки» (то есть, фактически такие варианты представляли собой такую редкую зверушку, как рамный кроссовер). Кроме того, версии с двухлитровым мотором выпускались и в заднеприводной конфигурации. Соответственно, внедорожники с D20DT и 2,7 XDi имели зависимую заднюю подвеску, а версии с 2,7 XVT и G32P — многорычажную независимую.

Ну, и какие впечатления от этих внедорожников у их владельцев?

Практически во всех отзывах в интернете звучат жалобы на то, что подвеска Rexton — слишком слабая и валкая. Такая настройка нравится американцам, а вот среди русских — далеко не всем, и на форумах можно найти пару сотен рецептов того, как «довести ее до ума» и превратить Rexton в нечто “уазоподобное”.

Особенно остро на эту мягкость реагируют те, кто пересел на «Рекса» с отечественных внедорожников: «Если я гонял на «Патрике» по просёлочной дороге, и ямы от него сами разбегались, то тут приходится ездить медленно и аккуратно».

В поворотах Rexton вальяжно кренится (но вполне прилично держит траекторию на прямых), а вот на «лежачих полицейских», а также серьезных буграх и ямах заставляет сбрасывать скорость километров до 20-30 в час.

Плюс ко всему, ходовая часть не отличается и особой выносливостью. Независимая подвеска обычно требует вмешательства через каждые 60-80 тысяч километров. Чаще всего замены требуют стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и сайлентблоки. У автомобилей первых лет выпуска была еще одна неприятная «детская болезнь»: шаровые опоры нижних рычагов выдерживали максимум 30 тысяч километров, причем если у прародителя Mercedes ML шаровые шли в каталоге как отдельная деталь, то для Rexton предполагается их замена вместе с рычагом. В результате «коллективный народный интеллект» нашел выход из положения: как оказалось, опоры можно заменить на аналогичные от VW Transporter, рассчитанные на практически «грузовую» эксплуатацию, и такая операция оказывается почти в 30 раз дешевле той, что предлагают официальные сервисы.

Вот что интересно: среди достоинств Ssang Yong Rexton подавляющее большинство владельцев упоминает и управляемость, хотя, казалось бы, большой и тяжелый внедорожник с очень мягкой подвеской должен был бы восприниматься как полный увалень, шалтай-болтай и вообще тюпа. И что может показаться еще более загадочным, владельцам вторят и придирчивые автомобильные журналисты!

Дело в том, что некая расхлябанность подвески вполне удачно купируется удачными настройками рулевого управления. На малых скоростях руль вращается очень легко и обеспечивает довольно малый радиус разворота, а вот при наборе скорости наливается информативным усилием.

Добавим вполне пристойную (для дизельных машин) динамику. Правда, «просыпается» автомобиль, только набрав скорость порядка 50 км/ч. При этом, как я уже сказал, Rexton отличается отменной траекторной устойчивостью: чуть похуже — у версий с зависимой, и чуть получше — у вариантов с независимой задней подвеской. «По трассе — часто ездил Воронеж — Краснодар (850 км от дома до дома), и зимой и летом. С 1-2 остановками за 9-10 часов доезжал. По М4, которая все время ремонтируется, стабильно еду 130-150 км/ч, и есть «запас под тапкой».

Очень прилично ведет себя Rexton и в сложных зимних условиях. Так что управляемость и даже динамика этого автомобиля уходят в копилку его однозначных плюсов.

Все знают, что ярче всего электрические лампочки светятся перед тем, как перегореть к чертовой матери, сим закончив свое бренное лампочкино существование. Так вот, на постоянно перегорающие лампы головного света жалуются практически все владельцы Ssang Yong Rexton. При этом в фарах Rexton стоят самые что ни есть обычные «галогенки», что для солидного автомобиля ценой в несколько десятков тысяч долларов, произведенного в XXI веке, уже воспринимается как некий анахронизм. Многие из владельцев утверждают, что единственный способ справиться с этой напастью — установить ксеноновые источники света и соответствующие электронные блоки. Кстати, это не такое уж дорогое удовольствие, а замена лампочек на Rexton — занятие довольно муторное, потому что требует снятия фары.

Если с пагубной привычкой Rexton жечь ни в чем не повинные осветительные приборы владелец знакомится лишь в ходе эксплуатации, то тишину в салоне он может оценить сразу, впервые заняв место водителя. Особенно высоко хорошую “шумку” оценят водители, попавшие в корейский внедорожник из чрева нашего УАЗика. Впрочем, они оценят “шумку” в любом автомобиле.

Винни-Пух говорил о меде. Что же касается владельцев Rexton, то они нередко произносят эти слова применительно к вакууму, а точнее, к вакуумному приводу муфт свободного хода передних колес, которым оснащались варианты с автоматически или принудительно подключаемым передним мостом. Действительно, для того, чтобы муфта перестала замыкаться, достаточно малейшего нарушения герметичности системы, причем все происходит без всяких предварительных признаков и объявления войны. Вот только вчера все было нормально — и бабах, «включаешь — не работает!», как писал Жванецкий.

Я в свое время и сам столкнулся с этой проблемой, поскольку в течение семи лет владел пикапом Ssang Yong Musso Sports, оснащенным точно такими же муфтами. Очень обидно может получиться — вроде бы ты едешь на вполне пристойном и солидном рамном внедорожнике, а застреваешь в месте, которое водитель какой-нибудь Нивы даже и не заметит.

Радикально решить этот вопрос можно только установкой механических муфт свободного хода — например, марки AVM. Но это означает необходимость останавливаться, выходить из автомобиля, надевать перчатки и крутить флажки на муфтах перед каждым включением или выключением полного привода.

Впрочем, проходимость Rexton стоит оценивать как весьма среднюю: и дорожный просвет у него всего 206 мм, и свесы довольно большие, равно как и масса. В итоге мне практически неизвестны случаи превращения Rexton в боевой снаряд для покорения хлябей и топей. Наверное, оно и правильно — для этого есть совсем другие, куда более подходящие автомобили. Тем не менее, очень многие владельцы Ssang Yong Rexton, в особенности те, кто пересел на него с легковых машин, относят проходимость к числу достоинств этой модели. Те же, кто ранее имел дело с «профессиональными проходимцами», отчетливо видят границы возможного.

В любом случае, Rexton предназначен не для экстремальных подвигов, а для сугубо семейного применения, и в этом плане он действительно очень хорош. Прежде всего владельца порадует объем багажника, который составляет 935 литров по VDA. И это с разложенными задними сиденьями! Кстати, в ходе рестайлинга 2012 года конструкторы пришли к выводу, что багажник можно и уменьшить до 678 литров, отдав пространство задним пассажирам.

Пятая дверь, конечно, довольно тяжелая, зато доступ в багажный отсек можно получить и через открывающееся заднее стекло. Так что помимо “картины, корзины, картонки”, сюда можно вполне впихнуть и маленькую собачонку. Или сенбернара — была бы собака, а места хватит.

В оснащении Rexton отсутствуют очень многие позиции, наличие которых, казалось бы, должно быть вполне естественным для недешевого комфортабельного внедорожника первого десятилетия XXI века. Например, как класс отсутствует бортовой компьютер, и для того, чтобы оценить расход топлива, нужно замерять пробег на полном баке и самому производить вычисления. Нет и датчиков давления в шинах… Отсутствует камера заднего вида, да и датчики парковки появились уже только после второго рестайлинга.

Из всяческих электронных помощников есть только система помощи при спуске со склона, и то некоторые владельцы считают, что работает она крайне некорректно.

Многие версии с автоматической коробкой не имеют круиз-контроля.

Наконец, аудиосистема… Главное ее достоинство — это необычное оформление в виде разрезанного пополам компакт-диска. При этом система не поддерживает формат MP3, не понимает RDS, лишена сенсорного экрана и, естественно, не имеет навигационных функций.

Ssang Yong Rexton для рынка Австралии

Когда меня спрашивают: «У тебя ведь был Ssang Yong, ну и как?», я обычно отвечаю, что в целом неплохо, но лучшее, что было в этом автомобиле — это 2,9-литровый турбодизель D29DT, в девичестве — Mercedes OM602. Он был надежен, не слишком шумен, неплохо заводился зимой, был довольно всеяден, но главное — обладал абсолютно паровозной тягой и позволял ехать на пятой передаче, не переключаясь, в диапазоне от 40 до 140 км/час.

Особенно меня радовала именно всеядность: двигатель практически не реагировал на качество горючего и абсолютно спокойно принимал солярку, слитую при помощи ведра из бака работающего в поле комбайна.

У его преемника, D27DT, ставшего основным двигателем Rexton на российском рынке, тоже есть немецкий аналог — OM612. Однако этот двигатель относится уже к совсем другому поколению агрегатов с воспламенением от сжатия, и имеет не обычный ТНВД, а топливную систему типа common rail с электронным управлением. В результате он мощнее, тише, эластичней, экономичней, тяговитей предшественника. Именно благодаря отличным характеристикам двигателей (причем похвалы заслуживают не только дизельные D27DT и D20DT, но и бензиновый G32T) Rexton заработал все плюсы за динамику и комфорт. И у всех этих двигателей — тевтонские корни и вполне пристойная надежность, да и экономичность не вызывает особых нареканий.

Большинство авторов отзывов в интернете утверждает, что в городских пробках расход горючего составляет порядка 12-13 литров дизтоплива на 100 км, а на трассе он падает до 8-9. Во всяком случае, бака объемом в 68 литров хватает на 700-800 км. Хозяева дизельных машин с механикой свидетельствуют: тяга на низах вполне позволяет, не переключаясь, использовать пятую передачу в диапазоне от 50 до 150 км/час, а в городе ездить в режиме «вторая-пятая».

Что же касается G32T, то он, как и полагается бензиновому V6, существенно прожорливей, но и его аппетит не выпадает за рамки приемлемого и составляет порядка 14-16 л в городе и 10-12 на трассе. Вот только о былой всеядности дизелей говорить уже не приходится.

Некачественное дизтопливо — это именно тот фактор, который может привести к возникновению существенных проблем, связанных прежде всего с нарушением работы форсунок. В особо тяжелых случаях приходится менять всю топливную систему, включая топливный бак.

Владельцы Rexton не случайно уделяют большое внимание поискам самых разнообразных аналогов для деталей, узлов и агрегатов своих автомобилей, потому что практически в каждом отзыве звучит жалоба на цены, доступность, сроки поставки и сложность поиска оригиналов. Дело ещё осложняется несоответствием русского и корейского каталогов, отчего даже VIN не всегда помогает купить то, что хочется, а не что получится.

Отдельные приступы гнева у многих владельцев Rexton вызывает работа дилерских сервисов. Чаще всего их характеризуют двумя словами: дорого и плохо.

Как бы то ни было, основополагающим достоинством Ssang Yong Rexton владельцы считают предоставляемый им комфорт. Причем речь идет и о комфорте салона, и о ездовом комфорте.

Да, Rexton — это отнюдь не драйверский автомобиль, причем именно по той причине, что он буквально отрывает и водителя, и пассажиров от дорожных условий. Но ведь именно это качество многие ценят в премиальных внедорожниках, а здесь вы получаете его в полной мере, причем за весьма скромные деньги.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис