Перепутала педали газ тормоз

Почему женщины-водители путают педали газа и тормоза, и можно ли с этим бороться

Как правило, педали путают, маневрируя на тесных паркингах, а также при выезде с сервиса или мойки. Именно в этот момент водители, преимущественно женщины и те, кто только получил «права», особенно сосредоточены. В условиях ограниченного пространства им нужно одновременно выполнять сразу несколько действий: смотреть по сторонам и в зеркала, слушать трель парктроника и поглядывать на изображение с камеры заднего вида, оценивать расстояние до стен, оборудования и автомобилей, стоящих по соседству, работать рулем и, о ужас, нажимать поочередно две, а то и три педали. Именно здесь и кроется подвох.

Ученые доказали, и не раз, что центральная нервная система в подобных ситуациях у женщин работает несколько иначе, что добавляет им рассеянности и невнимательности тогда, когда водитель, казалось бы, должен быть максимально собран. А все потому, что именно эта особенность мешает выполнять сразу несколько действий разом. Причем на «автоматах», которые призваны снять лишнюю нервозность с водителя, леди ошибаются чаще — АКП расслабляют, не дают автомобилю заглохнуть, если слишком медленно переносишь ногу с тормоза на газ, позволяют пользоваться мобильным телефоном.

Усугубляет ситуацию и неправильно выбранная обувь для вождения. Туфли, босоножки, сапоги на высоком каблуке, сланцы — все это усугубляет ситуацию — в каблуках интенсивность педалирования существенно снижается, равно как снижается возможность контролировать усилие при нажатии на педали. Внесли свою лепту и медики, заявив, что у женщин слабо натренирована моторика, потому как в детстве они менее подвижны, чем мужчины. А спортивным играм, которые развивают и координацию, и реакцию, предпочитают дочки-матери.

Читайте также:  Регулировка тормозов фотон 1069

Но не только женщины становятся заложниками своей физиологии-воспитания. Водители-новички сильного пола так же могут перепутать газ с тормозом. И что любопытно, так же как и дамы из-за неразвитой моторики. Правда, у мужиков все это довольно быстро тренируется и, в отличие от дам, в дальнейшем обходится без рецидивов

Впрочем, есть панацея как для первых, так и для вторых. Во-первых, во время вождения необходимо надевать удобную обувь, пригодную для педалирования (например, кроссовки). А чтобы не путать педали, специалисты рекомендуют не отрывать каблук правой ноги от пола, а работать исключительно ее средней частью и мыском. При таком раскладе будет довольно сложно скакать по педалям, что, в свою очередь, снижает риск перепутать газ и тормоз.

Источник

Как не путать педали газа и тормоза — простые способы запоминания

Если вы задаетесь вопросом как не путать педали газа и тормоза, значит вы только недавно сели за руль, нервничаете и не можете полноценно и, что главное, безопасно управлять автомобилем. Но это не беда — главное не забывать, что обучение нужно проводить только на специально оборудованных площадках, полигонах или, на крайний случай, за городом, на старых аэродромах или сельских дорогах.

Как не путать педали газа и тормоза — оптимальные решения.

Для того, чтобы перестать путать педали газа и тормоза, нужно, во-первых, не нервничать. Садясь за руль, нужно полностью расслабиться и настроиться на то, что вам нужно не добраться от точки А до точки Б, а получить удовольствие от поездки и не нервничать ни за что. Как только вы сможете расслабиться действительно хорошо, то все необходимые действия будут выполняться неспешно и аккуратно.

Для начала важна именно неспешность. В машинах с ручными коробками передач (на которых обычно и учат новичков вождению) есть всего три педали и перепутать их практически невозможно, особенно после того, как вы не спеша отработаете всю последовательность действий. Моторика и автоматика тела самостоятельно будет принимать нужные решения — куда жать при необходимости. Следует помнить, что самая левая педаль в автомобилях с РКПП — педаль сцепления. Её нужно выжимать лишь тогда, когда вы переключаете передачи (при торможении ею тоже можно воспользоваться — как, читайте ниже). Самая правая педаль — педаль газа. Так сделано во всех автомобилях без исключения, любых марок, моделей, годов выпуска, типов и разновидностей. Педаль газа всегда расположена справа, без исключений. Поэтому ваша правая нога всегда будет отвечать только за прибавление оборотов двигателя.
Как несложно догадаться, посередине расположена педаль тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза тоже расположена левее педали газа. Если вы ездите на ручной коробке, то тормоз будет средней педалью, а если на автоматике — то крайней левой из двух.

Для того, чтобы ноги не запутывались в двух-трех педалях, попросите инструктора объяснить вам правильное положение. Хотя этому вы можете научиться и самостоятельно. Перво-наперво нужно запомнить, что левая нога, отвечающая за сцепление, всегда находится в состоянии покоя, она лежит немного боком около педали сцепления слева. Либо же стоит, приподнятая на каблуке и жмет на педаль тогда, когда это необходимо.

А правая нога — именно она у вас должна отвечать за педали газа и тормоза. На машинах и с ручной коробкой передач, и с автоматической. Суть в том, что каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. Левая нога отвечает за сцепление и давить ею на тормоз бессмысленно — это неудобно и не практично, полностью избавьтесь от этой привычки сразу же, если она у вас появилась. За газ и тормоз отвечает только правая нога. Стоя на пятке, она попеременно перемещается носком между обоими педалями и давить на них поочередно. Вот и получается, что когда вам нужно тронуться с места, не отрывая ногу от пола давим крайнюю праву педаль, а когда нужно затормозить — просто переносим середину ноги и её носок на левую педаль (педаль тормоза). Вот и вся наука, запутаться просто невозможно.

А на счет торможения — при торможении правой ногой мы можем помочь автомобилю сделать это более быстро, выжав левой ногой педаль сцепления. Внутри автомобиля коленный вал расцепится с маховиком и автомобиль сможет остановиться более проворно.

Теперь вы знаете, как не путать педали газа и тормоза.

Источник

почему женщины путают педали?

вот по новостям в очередной раз показали сюжет, как женщина перепутала педаль газа и тормоза и вывалилась с шестиэтажного паркинга в переулок. ну, на самом деле, тут могут быть претензии и к крепости стен паркинга, но.. сам факт — почему?!

честно скажу — сама путаю иногда. ВДРУГ появляется ощущение.. сбой матрицы короче — не могу понять, на какой педали сейчас нога — газ или тормоз. это бывает ОЧЕНЬ редко, но тем не менее — это есть. знаю за собой этот сдвиг, поэтому вожу очень аккуратно.

и ни разу не слышала историй, чтобы педали путали мужчины. зато как женщины путают педали — весь интернет переполнен видеороликами.

возможно. потому что лево и право я тоже иногда путаю, причем только за рулём! бред какой-то..)) нену ессно, если я сама проложила маршрут и вижу поворот налево, куда мне нужно, то я не поведу вдруг машину вправо, но если я веду со штурманом и мне скажут — поверни налево/направо — могу тупануть.

ну ни к каким последствиям это не привело ни разу (ни педаль, ни лево-право).

а я на днях перепутала у машин где ручка переключения передач. ездила на той где переключатель у руля (коробка), а сейчас пересела на ручку справа от водителя (между сидениями).
хочу сдать такая вчера назад. и дворники заработали ))) а я вперед тронулась! то есть я вместо переключения передач справа нажала на рукоятку для дворников. благо сразу на тормоз! стою и туплю мол че не так ))))
и такое бывает не только педали ))

пы.сы. это конечно единичные случаи. но тем не менее.

Девочки, вот смотрите, что нашла ) (это не про педали, а про право-лево в общем и целом):

Между левым и правым полушариями идет постоянный обмен информацией. Связующим звеном в этом обмене служит мозолистое тело, которое состоит из сотен миллионов нервных волокон. У женщин мозолистое тело больше, чем у мужчин, что может приводить к большему взаимодействию между полушариями. Кроме того, у женщины одновременно работают оба полушария. Представительницы прекрасного пола могут выполнять несколько действий одновременно: шить, разговаривать по телефону, пить кофе, смотреть телевизор.

Мозг мужчины специализированный, то есть способен концентрироваться только на одной задаче в отдельный промежуток времени. Мужчины оперируют либо правой, либо левой стороной мозга, поэтому легко концентрируются и могут дать точный быстрый ответ — где право, а где лево. А вот женщина не может мгновенно сосредоточиться. Вот и получается, что мы, женщины, убедительно командуем «налево», указывая при этом рукой в правую сторону. И только спустя некоторое время понимаем, что назвали неверное направление.

т.е. это неизбежное зло

Источник

«Перепутать педали» — то как это бывает «в реале»

Данный пост будет интересен исключительно автомобилистам, поэтому и стараюсь запостить в соответствующее сообщество. Уважаемые подписчики извиняюсь что так долго тяну, в ближайшее время новые «Байки» обязательно допишу.

Я думаю каждый неоднократно читал новости, а то и смотрел видео, где какой-нибудь горе-водитель «перепутал газ с тормозом» и совершил ДТП. Обычно это выглядит так:

Вот автомобиль движется медленно, оп, и он буквально срывается с места, снося все на своем пути! Побитые машины, сломанные столбы, въезды в витрины магазинов и на бордюры.

И вот я иногда задумывался: «а почему? как так можно вот взять их и перепутать?»

Еще с автошколы (ну тем кто ходил) нам пытаются вбить рефлекс того как должны работать ноги, затем уже практика «записывает» эти навыки в моск окончательно, и мы не думая «на автомате» нажимаем нужные педали чтоб начать движение или остановиться. Нет, я понимаю что бывают всякие ТП, которым «права подарили», бывают водители-новички, и я всегда думал что в ДТП с «перепутанными педалями» попадают именно они!

Но друг сегодня рассказал свою историю о том как он перепутал педали и въехал в дерево. И это, перевернуло мое представление о том как же это происходит!

Итак друг, водитель он уже достаточно опытный, лет 10 наверное за рулем, а то и больше. ездит практически каждый день на работу и обратно, права получал сам честно, но водит только на автоматической коробке передач, на механике не умеет совсем. Вот как сдал экзамен в ГАИ, сразу на автомат и пересел.

Короче парковал он свой автомобиль у дома, и тут придется написать немного теории: я думаю что все в курсе (а вдруг кто-то нет), что при вождении на автоматической коробке передач, стоит лишь начать убирать ногу с педали тормоза, как автомобиль практически сразу начинает движение. Надо медленнее — чуть поднажать тормоз, надо быстрее — чуть отпустить, можно конечно и газ нажать, чтоб ехать быстрее, но при парковке обычно этого не требуется. Вот и друг так парковался — правая нога все время на тормозе, чуть отпустил, чуть нажал, все.

Так-же думаю все, у кто водил на автомате знают, что ели на дороге имеется некое препятствие: ямка, неровность, бордюр, каша из снега или грязи. то автомат начать движение сам может и отказаться, и ему придется немного помогать, работая газом.

Итак, весна, на дорогах каша и комки снега, недавно во дворе проехал трактор. Товарищ, как обычно паркует свой автомобиль задом, но когда он просто отпускает тормоз, сам автомобиль движение не начинает, «каша» слишком глубока, или ком снега под колесо попал, короче нужно немного нажать газ.

Поэтому, правая нога у друга находится уже не на тормозе, как обычно, а на педали газа. как раз «помогает». Сдает он задом, сдает, сдает и тут парктроник «почувствовал» уже близкое дерево и заорал «пииииии», ну а друг, тоже просто рефлекторно, не думая, как делал это много лет, нажал «в пол». но нажал ту педаль, над которой в данный момент находилась его правая нога. Бам.

Вот так, выработанные годами рефлексы подвели и сыграли ПРОТИВ него, заставив нажать «не ту педаль»!

Да, я знаю что парктроник начинает пищать заранее и «потихоньку», но согласитесь, бывает такая ситуация, когда что-то попадает в его поле зрение «в последний момент».

Да, если бы друг ездил «на ручке», то такой ситуации тоже не произошло бы, но устраивать срач «механика VS автомат» своей целью не ставлю.

Собственно все — ни гвоздя ни жезла и аккуратнее со своими рефлексами и навыками, как оказалось они могут иногда переходить «на темную сторону».

Источник

Почему женщины-водители путают педали газа и тормоза?

Опытные водители, при упоминании о том, что можно перепутать в авто педали газа и тормоза, улыбаются, ведь это кажется совсем невозможным. Тем не менее, для женщин за рулем, а иногда и мужчин — новичков подобная ситуация является реальностью, и этому даже нашли научное объяснение. А вот как действовать в подобной ситуации, знают не все.

Объяснение с научной точки зрения. Как правило, подобные ситуации происходят тогда, когда водитель слишком сосредоточен на дороге. К примеру, женщины путают педали тормоза и газа при выезде с парковки в тесном пространстве паркингов, а также с сервиса или автомойки.

Ученые провели исследование и выяснили, что некоторым водителям просто сложно сразу анализировать информацию и сосредоточиться на чем-то одном просто не получается. В подобных ситуациях автомобилистам надо быстро просчитать расстояние до ближайших машин, стен или препятствий, слушать парктроник, смотреть вперед и на зеркала, при этом успевая посматривать и в таковые заднего вида, работать с рулем и нажимать в то же время поочередно две или три педали.

Водитель должен, естественно, быть максимально собранным, но вот результаты исследования показали, что в таких условиях женский мозг работает иначе, чем мужской. Есть и дополнительные факторы, усугубляющие и без того сложную ситуацию.

Усугубляющие факторы. Как оказалось, чаще всего теряются водители с автоматической коробкой передач, ведь она приводит к тому, что можно расслабиться или посмотреть в телефон, машина же не заглохнет полностью.

Среди других негативных факторов можно выделить:

  • Неудобную обувь. Речь идет о сандалиях на платформе и каблуках. Женщины попросту не могут в полной мере рассчитать силу нажатия на педаль, при этом теряя внимание
  • Слабая моторика. Женщины в детстве менее подвижны, чем мужчины, отметили медики, ведь в большинстве они играют не в спортивные, а спокойные игры. Подобное поведение наблюдается и у новичков-водителей среди мужчин

Советы экспертов. Чтобы справиться со сложной ситуацией на дороге и перестать путать педали, эксперты советуют применять несколько советов. Среди них использование удобной обуви, к примеру, кроссовок. В то же время можно не отрывать пятку правой ноги при нажатии на педаль. Это осложняет «перепрыгивание» с педали на педаль, а потому перепутать их будет достаточно сложно.

Итог. Женщины за рулем авто и новички-водители среди мужчин часто путают педали газа и тормоза. Как оказалось, этому есть научное объяснение, ведь сосредоточиться в сложной ситуации может не каждый.

Чтобы минимизировать риски, эксперты советуют выбирать удобную обувь, а также ставить правую ногу на педаль, не отрывая пятку от пола.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис