Пежо эксперт полный привод обзор

Полноприводные Peugeot Expert и Citroen Jumpy: объявлены цены

О том, что на заводе PSA в Калуге будут выпускаться полноприводные версии фургонов Citroen Jumpy и Peugeot Expert с трансмиссией французской фирмы Dangel, усиленной подвеской и увеличенным до 20 см дорожным просветом, а также их пассажирские варианты Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, мы уже рассказывали. Теперь же стало известно, сколько денег за них придется отдать.

Если цены на обычные переднеприводные Jumpy/Expert в стандартном исполнении L2 сейчас стартуют с отметки 1 млн 600 тысяч рублей, то за их варианты с трансмиссией 4х4 придется выложить как минимум 2 млн 150 тысяч рублей.

В подвеске полноприводников применены иные пружины и амортизаторы, задняя ось подключается с помощью вискомуфты

Все дело в том, что если для моноприводников доступен маломощный 90-сильный 1,6-литровый дизель, то фургоны с приводом на все колеса комплектуются исключительно двухлитровыми агрегатами мощностью 150 л.с. Коробка передач только шестиступенчатая «механика». За удлиненный кузов L3 придется выложить дополнительные 50 тысяч рублей.

Пассажирские Traveller 4х4 и SpaceTourer 4х4 дороже: за них в стандартном исполнении придется отдать как минимум 2 млн 700 тысяч рублей (на 600 тысяч дороже переднеприводных аналогов). Хотите вариант с удлиненным кузовом — готовьте еще 150 тысяч.

За переключение режимов трансмиссии отвечает шайба слева от руля

Интересно, что полноприводные пассажирские микроавтобусы предлагаются пусть и в богатой, но не максимальной комплектации. Все дело в том, что «топовые» варианты Traveller Business Vip и SpaceTourer Business Lounge c кожаным салоном и ксеноновыми фарами доступны исключительно с автоматической коробкой Aisin — и добавить к ней в пару трансмиссию 4х4 пока нельзя.

Источник

Испытываем полноприводные Peugeot Traveller и Expert на подмосковном бездорожье

«В тот год осенняя погода стояла долго на дворе» — и поэтому под колесами микроавтобуса Peugeot Traveller 4х4 вместо красивого снежка была раскисшая колея. Выпуск полноприводных машин Citroen и Peugeot начался в Калуге, и я проверил, на что они способны.

Фургончики Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также их пассажирские версии Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer уже больше года выпускаются на калужском заводе концерна PCMA — и продаются неплохо для иномарок такого класса. По данным агентства Автостат, за прошлый год реализовано 1368 фургонов и 2241 микроавтобус, ну а теперь в Калуге делают и их полноприводные версии.

Компоненты трансмиссии поставляет французская компания Dangel — она стала известна в российском автопроме после того, как в 2009 году потерпел катастрофу поезд «Невский экспресс». Тогда обычные, переднеприводные «скорые помощи» Fiat Ducato, которые ехали к месту аварии, буксовали на грунтовках — и группа Соллерс, которая собирала Ducato в Елабуге, решила дополнить гамму версией 4х4. Та модель была оснащена вискомуфтой: есть она и у калужских аналогов.

Полноприводный набор для Калуги включает в себя раздаточную коробку, кардан, редуктор с приводными полуосями, а также упомянутую вискомуфту, которая отвечает за подключение задней оси. Все это прикрыто снизу стальными листами, весит в сумме порядка 90 кг, а дорожный просвет за счет проставок увеличивается до 20 см. Такой комплект устанавливают непосредственно на конвейере, причем исключительно на версии с двухлитровым 150-сильным дизелем и шестиступенчатой «механикой».

Полноприводный Opel Vivaro мы испытывали в Германии прошлым летом

Как ездят такие машины, я уже знал, поскольку еще летом ползал по тарированным неровностям полигона ADAC в Германии на близнеце «французов» — фургоне Opel Vivaro с такой же трансмиссией. Тогда мне понравилось, как он карабкался по крутым грунтовым склонам и преодолевал косогоры. Кстати, Vivaro и пассажирская Zafira Life тоже выпускаются в Калуге, но привод на все колеса у нас им пока не положен.

Peugeot Traveller 4х4 с удлиненным кузовом, который достался мне, был обут в «злые» покрышки BFGoodrich. В кабине все знакомо и удобно, а режимы трансмиссии переключаются шайбой на панели. Этих режимов здесь два — автоматическое подключение задних колес при пробуксовке передних либо исключительно передний привод. У Vivaro, который я испытывал в Германии, можно было еще и заблокировать дифференциал, но на российских машинах этот режим если и появится, то позже, в качестве опции.

До сих пор не понимаю, как я умудрился не застрять на раскисшем поле, где любая остановка равносильна самозакапыванию! Однако Traveller уверенно полз вперед — разве что на особенно сложных участках чувствовалось, что вискомуфта подключает заднюю ось с заметной задержкой. Впрочем, это нивелировалось моментным дизелем и грамотно подобранными передаточными числами, которые помогали «грести» зубастым шинам.

Обрадовавшись покорению очередного скользкого подъема, я прибавил газу — и тут же ухнул в поперечную колею от трактора. Коллега на заднем сиденье нехило стукнулся головой об крышу, а лист защиты двигателя не менее крепко приложился о гребень колеи. Но подвеска отработала на отлично, упруго погасив колебания кузова. Похоже, такие машины и впрямь не боятся внедорожных вылазок — а как они ведут себя на асфальте?

На этот раз я выбрал грузовой Peugeot Expert 4х4 — из-за обычных дорожных шин его не пускали месить грязь, и поэтому он грустно стоял в сторонке. На ходу в нем почти так же тихо, как и в переднеприводных аналогах, лишь изредка при переключениях слышны характерные «карданные» шумы. Да и на управляемость дополнительные четыре сантиметра в подвеске не повлияли. А вот расход топлива закономерно подрос: после сотни километров пробега по загородным трассам без груза борткомпьютер выдал 8,1 л/100 км — в то время как испытанный мной полтора года назад переднеприводный Citroen Jumpy расходовал в похожем загородном режиме лишь 6,9 л/100 км. Но если эта прибавка вполне оправдывает внедорожные способности, то цена…

Если самый простой переднеприводный фургон Peugeot Expert со слабеньким двигателем 1.6 сейчас можно купить за 1,6 млн рублей (магия цифр!), а за мотор 2.0 надо доплатить еще сто тысяч, то аналогичный полноприводник дешевле чем за 2,15 млн рублей не купить. А цены на пассажирский Peugeot Traveller и вовсе стартуют с отметки 2,7 млн. Тут снова напрашиваются ассоциации с былым Ducato 4×4 из Елабуги: тогда планировалось, что полноприводная версия будет дороже примерно на 12%. А прибавка у калужских машин составляет уже 26%!

И вот что получается в итоге. С одной стороны, за цену, которую просят за Citroen/Peugeot 4×4, можно купить сразу несколько полноприводных Соболей (они стоят от 825 тысяч рублей). Но иностранные конкуренты еще дороже. Минимум те же 2,7 млн стоит только что вышедший на рынок фургон Volkswagen Transporter T6.1 с приводом на все колеса, а Mercedes Vito 4х4 дешевле чем за 3,2 млн и вовсе не найти.

И на этом фоне при наличии полноценного сборочного производства в России можно надеяться на госзаказы и интерес со стороны отечественных кузовостроителей. На недавно прошедшей в Москве выставке «Здравоохранение» нижегородский Самотлор-НН уже показал скорую помощь на базе Эксперта 4х4: за машину класса В (линейная скорая) с увеличенной высотой крыши, металлопластиковой мебелью и ярким светодиодным освещением в салоне просят три миллиона рублей.

Она, судя по итогам наших покатушек, по лесным грунтовкам точно проедет! Но, опять же, за эти деньги медики могут приобрести сразу два Соболя 4х4, а цена в бюджетных организациях зачастую решающий фактор.

Источник

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?

В российской линейке коммерческих грузовых фургонов PSA появились полноприводные версии. Мне удалось познакомиться с Рeugeot Expert 4×4. Насколько он подходит для перевозки груза по маршруту город-пригород и стоит ли надеяться на полный привод, если хорошая дорога вдруг кончится?

Парк подобных фургонов у нас в стране, в основном, представлен отечественными машинами производства «Группы ГАЗ». За команду иномарок в «чемпионате этого сегмента» до недавнего времени играла сборная легионеров, составленная по большей части из игроков Ford и Volkswagen. Теперь настал черёд выхода на поле нового спортсмена — почти наш, калужского замеса, но с хорошими европейскими корнями и породистой родословной. Этот «французский связной» из легковой категории берёт на борт максимум 1124 кг. Но это по паспорту. Зная менталитет нашего брата, наверняка фургон будут перегружать. Выдержит ли он игру за российскую коммерческую сборную, если будет выкладываться по полной?

Посадка за рулём нормальная, если не сказать комфортная.

В активе машины достойная агрегатная база — 150‑сильный наддувный 2‑литровый дизельный двигатель в связке с 6‑ступенчатой механикой (мотор, кстати, установлен в отсеке глубоко, сервисменам надо иметь либо длинные руки, либо скамеечку). Так вот о коробке. Это вовсе не экономия на коммерческой версии машины. С автоматом от Aisin, который устанавливают на переднеприводные пассажирские модификации модели, полноприводный вариант Dangel ещё не поженили. И не ждите, новые калибровки и настройки автомата для версии с колёсной формулой 4х4 удовольствие дорогое, учитывая, в общем-то, скромные грядущие продажи. Говоря о скромных перспективах, я имею в виду стоимость машины. По сути, перед нами нишевый продукт, адресованный тем, кто не хочет приобретать подержанный полноприводный фургон с пробегом в полмиллиона км, а покупать вечную «буханку» от УАЗа сил и желания уже нет.

Площадки педалей сцепления и тормоза вровень, педаль газа заметно ниже.

Внешне отличить моноприводную от полноприводной машины можно по ярко-красному шильдику: крупный символ Х перечёркивает надпись Dangel, которая, в свою очередь, находится в обрамлении двух четвёрок.

На стойке внизу увидите лючок, за ним прячется горловина бачка AdBlue.

Полный привод реализован следующим образом: к коробке передач пристыкован узел отбора мощности, от него идёт карданный вал назад, а вязкостная муфта, отвечающая за распределение крутящего момента по осям, спарена с редуктором заднего моста. Системы стабилизации ESC и ASR своим дозированным воздействием на тормозную систему имитируют работу заднего межколёсного дифференциала — такое решение с недавних пор стало стандартом в сегменте лёгких фургонов.

Отличить полноприводную машину можно по ярко-красному шильдику.

В подвеску машины добавили подрамники, которые увеличили дорожный просвет до 200 мм. Между кузовом и подрамниками установили проставки, что потребовало удлинить рулевой вал, а всё внедорожное «подбрюшье» защитили стальными листами. Повторюсь — металлом, а не пластиком. Проверил, вынужденно штурмуя в городе бордюры, которые у нас подчас устанавливают на абсурдной высоте.

Задние двери двустворчатые, распахиваются на 180°.

Машина экологического класса Евро-5. При этом, если открыть водительскую дверь, внизу слева на стойке увидите лючок. За ним прячется горловина ёмкости для реагента AdBlue. Производитель говорит, что пристально следить да уровнем раствора мочевины не стоит, его должно хватить на весь межсервисный интервал 20 тыс. км.

Упаковка листового металла. Общий вес почти в тонну.

В нашей стране официально предлагается две версии фургона — со средней (L2H1) и длинной (L3H1) базой. Разница в расстоянии между осями влияет на вместимость грузового отсека: либо 5,3 м 3 , либо 6,1 м 3 . Грузоподъёмность, напомню, ограничена тонной с небольшим.

Внедорожное подбрюшье машины закрыто стальными листами защиты.

Задние двери двустворчатые, распахиваются на 180°. Минимальная высота погрузки 584 мм — нормально для, в общем-то, высокой машины. Ширина проёма боковой двери — 935 мм при высоте 1241 мм. Пол фургона выстлан бакелитовой многослойной фанерой с петлями для крепления груза. Если пол защищён, то арки задних колёс — нет, а толщина лакокрасочного слоя не самая внушительная. В ходе тест-драйва мой груз сорвался с поддона и немного промял арку, расцарапав краску. В качестве «фи»: арки у аналогичных фургонов, того же Ford или Volkswagen, заботливо укрыты пластиком, как и пол.

Запасное колесо полноприводного Expert прикручено к металлической перегородке между грузовым отсеком и кабиной. Наверняка производители подумали, что фургон 4х4 с практическими нулевыми свесами и некрашеными бамперами будут с удовольствием «купать» в грязи и бездорожье, так что настоящая и чистая запаска не помешает.

Важная опция — наклейка, предупреждающая о высоте фургона.

Теперь перейдём к водительскому месту. За работу включения/выключения полного привода отвечает шайба-селектор. Как и положено «французам», она затейливо прячется слева от руля (спасибо, что кнопка включения сигнала не упрятана в подрулевой рычаг). Сам штурвал регулируется в двух плоскостях — норма для сегодняшнего дня. Также есть круиз-контроль, ограничитель скорости, подогрев сидений, подлокотник и аудиоподготовка. Головного проигрывающего устройства нет, это отдано на откуп дилеру. Из опций здесь только кондиционер, который увеличил ценник до 2 209 000 рублей. Важная и полезная опция — наклейка, предупреждающая о высоте фургона в 2 м, она расположена в верхнем левом углу ветрового стекла. Вот за это спасибо, не придётся гадать — смогу ли я въехать в подземный паркинг.

За работу включения/выключения полного привода отвечает шайба-селектор.

Второе «фи»: педали расположены не на одном уровне. Площадки педалей сцепления и тормоза вровень, а вот педаль газа заметно ниже. Вначале, первые минут 10, с непривычки я глох, потом привык к нежно-предупредительному обращению с педалями.

Мой первый наряд — доставка в цветочный магазин металлоконструкции. Они вошли в грузовой отсек тютелька в тютельку. Этот заказ я выполнил играючи. Все асфальтовые неровности и «лежачие полицейские» практически не были заметны. Наоборот, попотеть пришлось, затаскивая металлические подставки под цветы в сам магазин, так как дамы-цветочницы с жаром принялись обсуждать цвет инвентаря и в такелажных вопросах мне не помогали.

Во второй раз было интереснее — доставка упаковки листового оцинкованного металла на деревянном поддоне. Общий вес почти в тонну. Всё это я должен был привезти в пригород: часть пути по асфальту, часть — рядовая грунтовка. Я уже смог протестировать в декабре прошлого года полный привод Dangel на пассажирской версии в подмосковных полях, правда, та машина была обута в злую грязевую резину, а здесь я был один на один со стихией на простых зимних 16‑дюймовых коммерческих шинах.

На полдороги вдруг пошёл снег — событие для нынешней зимы редкое. Нормальный такой, весенний снег, который превратил что асфальт, что грунтовку в лёгкий каток. Передвигаться по дороге стало очень интересно. И тут я отмечу третье «фи»: однократная работа щёток очистителя оставляла здоровенный грязный след на уровне глаз. С этим явлением впервые наш народ столкнулся на ещё одном «французе», Renault Logan. Жалко, что традиция укоренилась и перешла в коммерческий сегмент. Спасался тем, что чаще положенного включал омыватель стекла.

Отключив электронные «душители» мотора, браво поскакал по просёлку, благо встречного движения не наблюдалось. В общем, тут мне не было равных: машина, порыкивая мотором, весело тащила меня и груз. Поняв, что часть пути можно срезать через поле, рванул через него. Опасался лишь диагонального вывешивания. Будь у меня автомобиль с длинной базой, так бы и получилось, а на «коротыше» я лишь чиркал порогами да защитой по подвернувшейся застывшей грязи. Собственно, там мой груз и отвязался, попортив «интерфейс» задней арки. Если бы пакет железа был тяжелее, я шёл бы по ухабам ещё мягче. И комфортнее.

Краткий вывод об этом «эксперте по пригородному сообщению»: как и всё хорошее, полноприводная машина вышла дорогой. Для обыкновенной коммерческой эксплуатации в городе либо ближайшем пригороде с лихвой подойдёт переднеприводная версия. Тут всё решат дорожный просвет и водительская подготовка. Хотя факт, что это самый доступный вариант из иномарочной полноприводной фургонной команды, вселяет уважение. Уж если кому надо 5 кубов перевезти по бездорожью, тот оценит.

Концерн PSA увидел на нашем рынке возможность выставить своего игрока и полностью реализовал игровой момент. А уж с каким счётом Peugeot Expert 4WD продержится на поле — посмотрим по итогам продаж в конце года этого, когда прозвучит финальный свисток в игре.

  • Некрашеные бамперы, высокий дорожный просвет.

  • Неудачная компоновка педального узла.

Источник

Читайте также:  Как шумит подвесной подшипник привода
Оцените статью
Авто Сервис