Почему педаль тормоза выше чем педаль газа

Ожидает решения Посадка и почему педаль газа утоплена ниже тормоза

Mike15

Некоторые могут затроллить данную тему, но она, на самом деле, имеет определенное значение в управлении авто: в автоспорте она всегда идет первой в обсуждении, а все удачные идеи из автоспорта нужно переносить и на повседневное «гражданское» управление машиной.

У некоторых водителей посадка почти такая же, как у космонавтов во взлетающем Союзе, но обычно рекомендуется:

1) Спинка не должна быть сильно откинута назад, т.к. это хреново влияет на корректное восприятие в вестибулярном аппарате водителя.
2) Вытянутая вперед рука должна ложиться на баранку запястьем, причем лопатки в этом положении должны быть прижаты к спинке кресла, в этом положении наиболее оптимальная возможность быстрого (или силового) вращения баранки при заносах/сносах/ритмических заносах.
3) Точки 10 и 14 часов на руле должны быть на одной высоте с плечами (в одной горизонтальной плоскости)
4) Левая нога должна иметь возможность полностью выжимать сцепление (в случае МКПП), правая нога должна также уметь полностью выжать педаль тормоза.
5) При выполнении п.4 угол между бедром и голенью должно составлять столько-то градусов в «холостом» положении (педали не нажаты)
6) может еще что-то забыл

Но на практике все эти условия одновременно невыполнимы: зависит от роста, размера лаптей, от количества запасенного резерва на животе и боках водителей, от конструктива салона авто и т.п.

Читайте также:  Педаль тормоза для газ 3309

Мне, например, не удается выполнить условие 5) и 2), угол (меньший) между бедром и голенью маловат — понятно, что не нужно измерять эти углы, но в моем случае он явно меньше, чем хотелось бы, хотя вылет руля установил самый максимальный, пришлось выбрать что-то среднее с приоритетом на удобное расположение по отношению к рулевому колесу.

К этому добавляется и то, что утопленность педалей газа и тормоза на разных авто разная: где-то педаль газа подвешена на одном уровне с тормозом, а где-то (чаще всего) — газ утоплен довольно сильно по отношению к педали тормоза.
Кто-нибудь знает какие были основания к такой конструкции?

Есть мнение, что пятка правой ноги основное свое время должна покоиться в одной точке, а лапоть жмет либо тормоз, либо газ, поворачиваясь вокруг пятки. Но при утопленной педали газа сложно удерживать пятку на одном месте, и после газа нога переносится целиком на педаль тормоза, рискуя зацепить ее с обратной стороны.

1) При переносе ноги с газа на тормоз, «заряженность ноги» (в смысле энергии движения) больше, что влияет на эффективность торможения. Но тогда и время до нажатия больше чем если бы пятка не «гуляла», да и что мешает «зарядить» по тормозу что называется с места — с пятки.

2) При перепутывании педалей, тормоз нажимается первым, что иногда помогает не расхерачить витрину дорогого магазина.

3) Педаль тормоза должна иметь некоторый запас свободного хода, но тогда почему некоторые автопроизводители все-таки вывешивают педали на одном уровне. Да и ход педали до срабатывания должен оставаться одним для новых и видавших виды тормозов: износ тормозов выбирается положением тормозного поршня в суппорте.

4) Помогает слепым сразу найти нужные педали

Источник

Почему педаль тормоза выше чем педаль газа

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ну немного ниже. но чуток совсем

Значит я не догнул

У меня вровень. Не устаю. По 120-130км.

при нажатии на педаль газа до коврика тросик под капотом открывает дросельную заслонку (или как она там называется?) до ограничителя, т.е. до конца, но при этом БК показывает только 79% открытия ДПДЗ

я открыл дросельную заслонку ровно на 50%, а ДПДЗ в моём случае скажет контроллеру о 39,5% открытия. Или я чего-то не понимаю?

А интересная мысля подогнуть..Можно поподробнее?

Хочу спросить про свою педаль.
У меня сновья при нажатии на педаль газа до коврика тросик под капотом открывает дросельную заслонку (или как она там называется?) до ограничителя, т.е. до конца, но при этом БК показывает только 79% открытия ДПДЗ. Ставил другой БК — теже 79%. Это надо как-то лечить?

Источник

Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать

Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д.

В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.

Педаль тормоза стала твердой: причина

Итак, в процессе эксплуатации можно выявить, что педаль тормоза стала тугой, средней или слишком мягкой. Причины тугой педали, то есть когда на автомобиле слишком жесткая педаль тормоза, могут быть как конструктивной особенностью конкретного авто, так и неисправностью. Другими словами, твердая педаль тормоза может быть нормой для определенных моделей авто. Если же тормоза стали жесткими по другой причине, необходим ремонт.

Чтобы передать давление, в систему заливается тормозная жидкость. Жидкость подается по стальным трубкам и резиновым шлангам от главного тормозного цилиндра на рабочие тормозные цилиндры. Рабочие цилиндры своим поршнем передают давление на тормозные суппорта, прижимая тормозные колодки к тормозному диску или барабану.

В списке основных причин, по которым туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза не продавливается, можно выделить проблемы с вакуумным усилителем. Следует отметить следующие неполадки:

  • неисправности концевика вакуумного усилителя тормозов. Замена концевика решает проблему;
  • также в вакуумном усилителе имеется особый обратный клапан. Если клапан заедает или не работает, указанный элемент нужно поменять;
  • еще ВУТ может иметь загрязненный воздушный фильтр, который не допускает попадания грязи в систему. Если фильтр забит, в подобной ситуации также туго нажимается педаль тормоза;
  • также усилитель имеет специальный обратный клапан. Если клапан ВУТ заедает, данный элемент подлежит замене;
  • часто причиной того, что педаль тормоза становится жесткой после нескольких нажатий или же педаль тормоза твердая после стоянки, становится диафрагма усилителя тормозов. Диафрагма ВУТ рвется или трескается, при этом весь усилитель подлежит замене;
  • параллельно отметим, что возможно попадание топлива в камеру усилителя (часто по причине поломки обратного клапана), что также немедленно скажется на работе педали тормоза;
  • одной из частых причин жесткой педали тормоза, которая не продавливается, является шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель. Указанный шланг изнашивается и деформируется, то есть со временем может требовать замены. Бывает и так, что происходит его ослабление на штуцере. В этом случае проблему может решить обтяжка;
  • завершает список использование грязной тормозной жидкости, потерявшей свои свойства, попадание сторонних жидкостей в тормозные цилиндры, а также разбухание уплотнительных колец. Чтобы устранить неполадки, манжеты и уплотнители нужно заменить (ремонт тормозных цилиндров), а также заменить тормозную жидкость. В ряде случаев тормозные цилиндры нужно менять целиком.

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

Как видно, тугая педаль тормоза зачастую связана с тем, что возникают проблемы с вакуумным усилителем. При этом его работу можно быстро проверить прямо на месте.

Для проведения диагностики ВУТ можно воспользоваться двумя способами. В первом случае нужно запустить двигатель, чтобы начал работать вакуумный усилитель. В норме педаль мягкая, после двух трех сильных нажатий на тормоз обороты двигателя кратковременно поднимутся.

Другой способ проверки предполагает, что на тормоз нужно несколько раз нажать при заглушенном двигателе. В норме педаль должна быть мягкой 2-3 нажатия, затем становится жесткой. После этого следует нажать на тормоз и завести мотор, не отпуская педали. Педаль должна опуститься вниз после запуска ДВС. Если этого не происходит, тогда также нужно искать неполадку ВУТ.

Мягкая педаль тормоза: причины

Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.

В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.

Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.

  • Так или иначе, основной причиной является разгерметизация тормозной системы. Трубопроводы перетираются и трескаются, возможны проблемы с тормозными цилиндрами, грязная тормозная жидкость повреждает зеркало цилиндров. Не следует исключать и заклинивание поршней ТЦ.

Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.

Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.

Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.

Почему педаль тормоза выше педали газа

Часто водители задаются вопросом, почему на многих моделях все педали в авто не находятся на одной плоскости. Как правило, на авто с АКПП педаль тормоза заметно выше, чем педаль газа. На машинах с МКПП также часто сцепление и газ ниже, чем тормоз.

Отметим, что по этому поводу ведется много споров и существует целый ряд домыслов и предположений. Одни автолюбители утверждают, что это неудобно, другие жалуются на то, что если бы педали были в одной плоскости, было бы легче контролировать автомобиль и т.д.

Еще добавим, некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещают выше для того, чтобы увеличить ее ход, а также с учетом необходимости большего усилия (рычага).

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что любые отклонения от нормы в работе тормозной системы (как мягкая педаль тормоза, так и твердая педаль тормоза или же совокупность проблем), требуют немедленной диагностики. После определения неисправности необходимо качественно устранить проблему.

Также нужно своевременно менять жидкость, прокачивать тормоза, осматривать тормозные шланги на предмет дефектов и протечек, вовремя устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие тормозных суппортов и т.д. Такой подход позволит безопасно эксплуатировать автомобиль и добиться качественно работы тормозной системы в любых условиях.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с АКПП.

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис