- замена заднего ступичного подшипника
- #1 serg_sol
- #2 Димка Удовенко
- #3 serg1602
- #4 guru
- Прикрепленные изображения
- #5 Апрель
- #6 alekseyeve
- #7 serg_sol
- #8 serg1602
- #9 jonny87
- #10 Апрель
- Подшипник задней ступицы ауди 80 б4 дисковые тормоза
- Задние ступицы
- Замена подшипника ступицы (барабанный тормоз)
- Замена подшипника ступицы (дисковый тормоз)
замена заднего ступичного подшипника
#1 serg_sol
- Модель Audi: AUDI 80 B4 1993г 2.0E ABK
- Город: С.Петербург
Назрела замена заднего ступичного подшипника на A80 B4 (задние тормоза — дисковые!). Не гудит, но вывешенное колесо болтается так сказать в продольном направлении. Как сказали мастера — «гудит — это первый признак, затем он проходит и начинается уже то что сейчас у тебя. «
Что посоветуете по производителям подшипника, что еще из «сопутствующих деталей» стоит купить для замены (всякие гайки шайбы прокладки и пр.)?
Сложна ли сама работа и можно ли ее сделать самому без спец.инструмента (как делать — у меня описание вроде бы было)?
#2 Димка Удовенко
- Модель Audi: Ауди 80 Б4 АВТ Моновпрыск
- Город: Серебряные Пруды
Назрела замена заднего ступичного подшипника на A80 B4 (задние тормоза — дисковые!). Не гудит, но вывешенное колесо болтается так сказать в продольном направлении. Как сказали мастера — «гудит — это первый признак, затем он проходит и начинается уже то что сейчас у тебя. «
Что посоветуете по производителям подшипника, что еще из «сопутствующих деталей» стоит купить для замены (всякие гайки шайбы прокладки и пр.)?
Сложна ли сама работа и можно ли ее сделать самому без спец.инструмента (как делать — у меня описание вроде бы было)?
Привет.Я в прошлом году менял подшипники на задней ступице.Менял в обычных условиях.Делается это элементарно.Покупал вроде рублей за 400 кажется.Вот уже год езжу.Вроде все окей.Не перетяни главное их и не слабо чтобы были затянуты.В общем найди нужный момент.Удачки :beer:
#3 serg1602
коротко о себе-18 см Арикушийикуки
- Модель Audi: AUDI A6 и др.
- Кузов: С4
- Двигатель : 1ЗЕТ
- Обьем (V): 1.9
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1997
- Город: Кириши Ленинградская область
#4 guru
Прикрепленные изображения
#5 Апрель
у меня стоят КOYO. никаких проблем 4 года. при эжедневной эксплуатации.. и дальних поездках в период отпусков. :popcorn:
..для замены понадобяцо.. естественно сами подшибнеги. высокотемпиратурная смазка для этих самых подшибнегов..
(я использовал смазку MOBIL синева цвета), новый шплинт, а также подходящую выколотку. чтоб выбить старые обоймы.
сама работа несложна .. там, в самой ступице, есть специальные места с трех сторон, чтоб можно было уперецо выколоткой и равномерно постукивая выбить старую обойму. :popcorn:
под ступицу подложи деревянный брусок.
для запресофки новой обоймы с внутренней стороны ступицы отлично подходит головка -32 :stareyes:
а с внешней частично я использовал для запресофки старую обойму,а потом той же выколоткой — тока аккуратно, чтоб не повредить края новой обоймы. :popcorn:
ну вот примерно так. :popcorn: регулировка закручивания гайки описана в любой книге по ремонту Ауди.. у тебя наверна есть. :popcorn:
да! когда снимешь ступицу. с внутренней стороны стоит сальнег, аккуратно,чтоб не повредить, снимешь его отверткой, или приготовь сразу новый, хотя в этом нет особой необходимости, можна оставить старый. :popcorn:
#6 alekseyeve
- Модель Audi: A4
- Кузов: B5
- Двигатель : ADR
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1996
- Город: Тольятти
#7 serg_sol
- Модель Audi: AUDI 80 B4 1993г 2.0E ABK
- Город: С.Петербург
Спасибо Апрель и guru за столь подробные ответы!
А вот подскажите мне чайнику — я посмотрел elcats, там вроде как аж два подшипника на каждом колесе, я правильно понял? И менять видимо придется их оба?
И вообще — правильно ли мне диагностировали неисправность ступичных (обоих. ) — по люфту колеса в продольном направлении?Ну не знаю я как это объяснить :kap: , короче: становишься лицом к заднему колесу на вывешенной на подъебнике машине, берешь колесо одной рукой за верх, другой за низ, дергаешь-качаешь «на себя-от себя» — колесо как бы качается (ходит), причем с амплитудой примерно сантиметр.
#8 serg1602
коротко о себе-18 см Арикушийикуки
- Модель Audi: AUDI A6 и др.
- Кузов: С4
- Двигатель : 1ЗЕТ
- Обьем (V): 1.9
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1997
- Город: Кириши Ленинградская область
Спасибо Апрель и guru за столь подробные ответы!
А вот подскажите мне чайнику — я посмотрел elcats, там вроде как аж два подшипника на каждом колесе, я правильно понял? И менять видимо придется их оба?
И вообще — правильно ли мне диагностировали неисправность ступичных (обоих. ) — по люфту колеса в продольном направлении?Ну не знаю я как это объяснить :kap: , короче: становишься лицом к заднему колесу на вывешенной на подъебнике машине, берешь колесо одной рукой за верх, другой за низ, дергаешь-качаешь «на себя-от себя» — колесо как бы качается (ходит), причем с амплитудой примерно сантиметр.
#9 jonny87
- Модель Audi: Была Audi B4 1993 г.в., теперь BMW 525 E39
- Город: Москва
#10 Апрель
Спасибо Апрель и guru за столь подробные ответы!
А вот подскажите мне чайнику — я посмотрел elcats, там вроде как аж два подшипника на каждом колесе, я правильно понял? И менять видимо придется их оба?
И вообще — правильно ли мне диагностировали неисправность ступичных (обоих. ) — по люфту колеса в продольном направлении?Ну не знаю я как это объяснить :kap: , короче: становишься лицом к заднему колесу на вывешенной на подъебнике машине, берешь колесо одной рукой за верх, другой за низ, дергаешь-качаешь «на себя-от себя» — колесо как бы качается (ходит), причем с амплитудой примерно сантиметр.
два подшибнека. внешний чуть меньше. внутренний чуть больше по размеру. менять оба!
для снятия ступицы снимаешь суппорт.. отводишь в сторону и подвязываешь. затем скобу на которую крепится суппорт.. далее снимаешь тормозной диск. очищаешь все от грязи. снимаешь колпачек кот. закрывает гайку.
и вперед. дальше сам все увидишь. :hi:
Источник
Подшипник задней ступицы ауди 80 б4 дисковые тормоза
Задние ступицы
Замена подшипника ступицы (барабанный тормоз)
Внимание! Замена каждого снятого подшипника должна осуществляться комплектно.
Рис. 9.5. Задние ступицы (барабанный тормоз). 1 — цапфа поворотного кулака; 2 — тормозной диск; 3 — кольцо- прокладка; 4 — внутренний подшипник; 5 — наружный подшипник; 6 — опорная шайба; 7 — гайка ступицы; 8 — шплинт; 9 — гнездо гайки; 10 — колпак ступицы колеса
● Снятие ступицы, выполненной заодно с тормозным барабаном, осуществляется согласно указаниям, изложенным в соответствующем параграфе главы «Тормоза».
● Снять, пользуясь отверткой в качестве рычага, кольцо-прокладку из тормозного барабана-ступицы и вынуть внутренний подшипник.
● Извлечь из тормозного барабана-ступицы при помощи бронзового прутка наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.
● Очистить гнезда обойм в барабане-ступице.
● Запрессовать на прессе при помощи рекомендуемого приспособления (см. рис. 9.8) наружные обоймы внутреннего и наружного подшипников.
● Установить внутренний подшипник на его наружное кольцо и насадить кольцо-прокладку при помощи рекомендуемого приспособления (см. рис. 9.8).
● Смазать тщательно цапфу поворотного кулака, ступицу, подшипники и кольцо-прокладку.
● Установить барабан-ступицу (см. соответствующий параграф в главе «Тормоза») и отрегулировать зазор подшипника ступицы (см. соответствующий подраздел).
Рис. 9.6. Подвеска и задний мост. 1 — ось; 2 — штанга стабилизации; 3 — поперечная штанга ‘Панард’; 4 — амортизатор; 5 — нижняя опорная чашка; 6 — защитный кожух; 7 — резиновый упор; 8 — пружина; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — цапфа поворотного кулака
Замена подшипника ступицы (дисковый тормоз)
Внимание! Замена каждого снятого подшипника должна осуществляться комплектно.
Рис. 9.7. Задние ступицы (дисковый тормоз). 1 — цапфа поворотного кулака; 2 — защитный кожух; 3 — кольцо- прокладка; 4 — внутренний подшипник; 5 — диск датчика (система ABS, препятствующая блокировке тормозов); 6 — ступица; 7 — наружный подшипник; 8 — опорная шайба; 9 — гайка ступицы; 10 — гнезд о гайки; 11 — шплинт; 12 — колпак ступицы колеса
● Снять диск тормоза (см. гл. «Тормоза»).
● Снять колпак ступицы колеса, шплинт, гнездо гайки, гайку, а затем и ступицу вместе с подшипниками.
● Снять, пользуясь отверткой в качестве рычага, кольцо-прокладку из ступицы и внутренний подшипник
● Извлечь из ступицы при помощи бронзового прутка наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.
● Очистить гнезда колец в ступице.
● Запрессовать на прессе при помощи рекомендуемого приспособления наружные обоймы внутреннего и наружного подшипников.
● Поставив подшипник в его внешнюю обойму и установить кольцо-прокладку при помощи пластмассовой киянки.
● Тщательно смазать цапфу поворотного кулака, ступицу, подшипники и кольцо-прокладку.
● Установить ступицу вместе с ее подшипниками на цапфу поворотного кулака и отрегулировать зазор подшипника ступицы (см. соответствующий параграф).
● Установить диск тормоза (см. соответствующий параграф в главе «Тормоза»).
Рис. 9.8. Установка подшипника ступицы (дисковый тормоз). А — установка наружной обоймы внутреннего подшипника; В — установка наружной обоймы наружного подшипника
Регулировка зазора подшипника ступицы
После установки ступицу регулировка зазора подшипника производится следующим образом:
● Установить опорную шайбу и гайку ступицы, затянуть плотно гайку, поворачивая ступицу, чтобы Подшипники заняли свое место.
● Отжать гайку и завернуть ее вновь так, чтобы опорную шайбу можно было сместить при помощи отвертки простым нажимом пальца (не использовать отвертку в качестве рычага!)
● Не изменяя положения гайки, установить гнездо гайки, шплинт (новый) и колпак ступицы колеса, наполовину наполненный смазкой.
Рис. 9.9. Регулировка зазора подшипника ступицы
Источник