Подвеска рено дастер полный привод слабые места

А вы знаете, какие неисправности может иметь задняя и передняя подвеска Рено Дастер

Еще совсем недавно синонимом слова «внедорожник» было слово «дорого». Французский производитель Рено сломал этот стереотип. Он выпустил кроссовер DUSTER. Рено Дастер 4х4, 4х2 обладает хоть и ограниченными, но достойными внедорожными качествами. Не последнее значение в этом играет его подвеска. Она бывает задняя и передняя.

Подвеска исполняет роль соединительного звена между дорожным покрытием и кузовом автомобиля, в том числе и на Рено Дастер с колесными формулами 4х4, 4х2. И пересечённая местность, которую преодолевает автомобиль, независимо от того, полный у него привод или нет, ставит высокие требования к этой детали. Мы говорим о подвеске дастера 4х4, 4х2 (её схема легко находится в интернете или в руководстве по эксплуатации). И поскольку речь идет об автомобиле, претендующем на путешествия по легкому бездорожью, нужно разобраться в особенностях строения, надёжности, ремонте, стоимости обслуживания.

Читайте также:  Подшипник опорный привода левый

Подвеска на Дастере — основные качества

Основные её качества: надёжность, высокий ресурс, отличные ходовые качества, которые достигаются большими ходами её элементов и их упругостью. Обратная сторона медали — несовершенство управляемости. На высоких скоростях машина ощутимо кренится в поворотах, становится валкой. Но это не критично, так как автомобиль строился не для кольцевых автогонок, владельцы его так не используют.

Неисправности подвески переднеприводного и полноприводного Дастера
Эта деталь дастера получила славу неубиваемой, но ей не чужды неисправности. В зависимости от того, переднеприводный автомобиль перед нами или полноприводный, поломки бывают разные. Долговечность зависит и от того, в каких условиях эксплуатируется транспорт.
Например, на Рено Дастер может выйти из строя рычаг передней подвески. Срок службы сайлентблоков передних рычагов обычно составляет около 100000 км. Но езда на Рено Дастер по бездорожью снижает его практически в два раза. Поэтому контролировать их состояние необходимо регулярно. Шаровые опоры, обычно выходят из строя примерно при таком же пробеге. В редких случаях слабым местом могут стать стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, замена которых назревает уже через 30000-40000 км. Ремонт и замена сайлентблоков и других деталей может проводиться самостоятельно. Но лучше делать это на СТО.
Сайлентблоки задней подвески на Рено Дастер 4х4, 4х2 тоже могут выходить из строя. Детали сзади более долговечны, они не требуют внимания до 150-200 тысяч километров. Задние амортизаторы могут «потечь» уже через 50-100тыс. км. Бывает, что примерно после такого же пробега может загудеть один из подшипников ступицы задней оси.

Устройство передней подвески, из чего она состоит, артикулы деталей

Передняя подвеска автомобиля является независимой «МАКФЕРСОН» с поперечными треугольной формы рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Читайте также:  Газель фермер дизель полный привод

Элементы подвески:

№ пп Наименование Артикул
1 Подрамник 544015348R
2 Амортизатор передний 543028126R; 543025648R; 543026656R
3 Пружина 543026656R
4 Рычаг правый 545001225R
5 Рычаг левый 545012815R
6 Сйлент-блок рычага DC388-ASAM-30898
7 Шаровая опора DC388-ASAM-30898
8 Кулак поворотный правый DC1247-TRK0413
9 Кулак поворотный левый DC1248-TRK0414
10 Втулка стабилизатора 546114237R
11 Стойка стабилизатора 551103022R
12 Стабилизатор передний поперечной устойчивости 546114265R
13 Ступичный подшипник 402107049R

Из чего состоит задняя подвеска Дастера 4wd и 2wd, артикулы

Задняя подвеска в Рено бывает 2-х типов. Торсионная балка используется в переднеприводных версиях автомобиля. Второй вариант на Рено Дастер — полноприводная 4wd, сама по себе независима, имеет систему поперечных и продольных рычагов. Такая модификация зарекомендовала себя на паркетниках и давно применяется автопроизводителями.

№ пп Наименование Артикул
1 Рычаг поперечный передний 8200839124
2 Рычаг поперечный задний 8200839119
3 Рычаг задний продольный правый 551107894R
4 Рычаг задний продольный левый 551119305R
5 Сайлентблок заднего рычага продольного поперечного 8200839121
6 Амортизатор задний 8200811407-562103964R
7 Пружина задняя DC393-30988
8 Стойка стабилизатора 8200814411/ 546180001R
9 Втулка стабилизатора 562300111R

Что делать если на Дастере стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках

Рено Дастер — надежный автомобиль. Но он не застрахован от неисправностей. В ходе эксплуатации может возникнуть стук в передней подвеске при езде по неровностям или на мелких кочках. Ввиду множества элементов, причинами посторонних звуков в передней подвеске Рено Дастер могут служить одна или несколько неисправностей. Найти их помогут на ближайшей квалифицированной СТО. Обычно стук обусловлен неисправностями одной или нескольких деталей:

  • Сайлентблок.
  • Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Шаровая опора.
  • Опора амортизационной стойки.

При обнаружении неисправности этих элементов их рекомендуется заменить, т.к. без этого эксплуатация автомобиля грозит снижением безопасности либо удорожанием стоимости будущего ремонта.

Дорогая ли на Дастере подвеска


Изучив конструкцию передней и задней детали и, зная какие в них слабые места, хотелось бы понимать в какую сумму нам обойдется обслуживание автомобиля за, скажем, сто тысяч километров. Это наглядно нам продемонстрирует следующая таблица:

Наименование Количество Ориентировочная цена единицы, руб. Периодичность замены, тыс. км. Сумма в зависимости от периодичности замены
Сайлентблок рычага 4 500 50-100 2 000-4 000
Шаровая опора 2 1 200 100 2 400
Стойка стабилизатора переднего заднего поперечной устойчивости 2 2000 30-40 8 000-12 000
Амортизатор задний 2 4000 50-100 8 000-16 000
Ступичный подшипник задний 2 800 50-100 1 600-3 200
ИТОГО: 22 000 – 37 600

Кроме указанных цифр нужно учесть расходы на выполнение работ. В этом вопросе уже каждый выбирает свое — кто-то предпочитает обслуживаться на официальной СТО, кто-то доверяет свой автомобиль «гаражному» сервису, а кто-то получает удовольствие, выполняя несложные ремонтные работы своими руками.

Как сделать лифт подвески Рено Дастер 4х4 — комплекты для подъёма

Для увеличения дорожного просвета и, как следствие, проходимости, некоторые владельцы дастер используют лифтинг. Эта несложная процедура. Лифт подвески рено дастер с колесной формулой 4х4 выполняется двумя путями:

  1. Замена стандартных пружин на аналогичные, но с завышением. Будет необходим комплект пружин, амортизаторов.
  2. Проставки на амортизаторы. Этот способ значительно дешевле предыдущего. Лифтинг осуществляется путем подкладывания проставки под опору амортизатора.

Не рекомендуется увеличивать клиренс более чем на 20-30 миллиметров.

Производители лифт комплектов и их цена

Комплекты проставок характеризуются разнообразием материалов, из которых их производят. Они бывают из полиуретана, алюминия, резины разных смесей. Одним из брендов является AUTIGUR73. Комплект будет стоить от 6 тыс. руб.
Когда дело касается замены стандартных пружин, неплохо рассмотреть немецкий бренд EIBACH. В интернет-магазинах набор из четырех пружин стоит порядка 21 тыс. руб. Комплект пружин и амортизаторов выйдет в 45-47 тыс. руб.

Источник

Подержанный Renault Duster: все слабые места и советы по выбору

В России начали продавать кроссовер-вездеход нового поколения, предшественник полностью перешел на вторичку. Куда смотреть при покупке?

Десять лет назад Renault Duster взорвал российский рынок. Прежде такого сочетания доступной цены, серьезной проходимости и легкового комфорта у нас не предлагали. Были медленные, шумные и аскетичные отечественные внедорожники. Удобные, но нежные и сравнительно дорогие иномарки. Логично, что «Дастер» московской сборки мигом обставил всех по продажам и воцарился на вершине сегмента до выхода в середине 2010-х Hyundai Creta питерского производства.

Renault Duster первого поколения отличается многообразием силовых агрегатов и комплектаций. Есть даже дизель – уникальное в классе предложение. Львиную долю машин покупали частники. Модель снискала популярность во многих регионах, отнюдь не тяготея к крупным городам. Мы это к тому, что отношение к автомобилю и условия эксплуатации могли быть самыми разными. Поэтому, несмотря на в целом заслуженную репутацию надежного, крепкого аппарата, к выбору экземпляра на вторичном рынке следует подойти внимательно.

КУЗОВ

Бюджетный кроссовер построен на платформе В0 от Renault Logan. Отсюда некоторая несоразмерность силуэта: колеи сделали широкими, а салон остался узким. Кто-то найдет выступающие колесные арки интересным дизайнерским ходом. Вот только задние сильно страдают от пескоструя. Выход – прозрачная защитная пленка плюс развитые брызговики спереди.

Активно собирает сколы передок. У дорестайлинговых машин от вибраций разрушается окраска на стыках пятой двери с бампером и накладкой ниши номерного знака. За повреждениями следует рыжий налет. Конечно, дореформенным вседорожникам уже как минимум по шесть лет: и дефекты или расцвели в полный рост, или давно исправлены. Но, зная о них, не следует бояться перекрашенных элементов. Вполне возможно, это «косметика», а не последствия аварии.

Серебристые накладки бамперов расположены в самом низу, а окрашены не в массе, а традиционным способом. Из-за этого декор обретает неприглядный вид у машин, часто съезжающих с асфальта. Приличное состояние подскажет, что об этом автомобиле заботились: или привели в порядок, или берегли изначально. Бывало, из-за недостаточной жесткости кузова лопалось ветровое стекло. Тут, как и в случае с выявленным перекрасом, не стоит пугаться: причина замены может быть вполне безобидной. Хотя и без такой неприятности, согласитесь, сложно отъездить 5-10 лет по нашим дорогам с родным «лобовиком».

Но это ни в коей мере не означает, что не нужно искать следы аварий. Duster – машина бюджетная: каско и качественный ремонт по карману не всем владельцам. Велик риск «колхозного» восстановления – опасного в дальнейшей эксплуатации, но и в то же время достаточно легко заметного по характерным признакам.

МОТОРЫ

Уникальный в сегменте дизель 1.5 с заводским кодом К9К выбирал примерно каждый пятый покупатель «Дастера». Отличный результат с учетом того, что сочетался такой мотор только с механической коробкой передач. Двигатель старый, проверенный и надежный.

После рестайлинга 2015 года мощность дизеля выросла с 90 до 109 л.с. Стали чуть сложнее топливная аппаратура и турбина, однако на ресурсе это не сказалось. Форсунки на хорошем топливе способны отходить под 200 000 км. А вместо замены на новые их реально отремонтировать, сэкономив примерно половину бюджета (тысяч 30-35 рублей). Свечи накаливания могут сдаться на пробеге около 100 000 км. При отказе одной разумно поменять все сразу. Интервал замены масла рекомендуется сократить до 10 000 км – это продлит жизнь агрегату.

Бензиновый мотор 1.6 до обновления относился к семейству К4М и выдавал 102 «лошади», после перешел в серию Н4М на 114 сил. Ключевое отличие с потребительской точки зрения кроется в приводе ГРМ. На старом агрегате он ременный, с интервалом замены 120 000 км. На новом – цепной, причем практически вечный. Редкость! На многих современных двигателях цепь требует едва ли не большего внимания, нежели ремень.

Оба мотора легко выходят по 200 000 – 400 000 км.

Единственное, что может сократить жизнь 102-сильному варианту, – это недостаточная мощность для кроссовера и, как следствие, частая работа на повышенных оборотах.

Двухлитровый атмосферник F4R выдает 135 сил в дорестайлинговом варианте и 143 после модернизации с установкой второго фазовращателя на выпуске. По ресурсу старшая «четверка» не уступает агрегатам объемом 1,6 л. На старой версии порой встречается рассыхание прокладок на впуске и около дроссельной заслонки. Подсос воздуха выражается в плавающих оборотах. Лечение стоит от трех до 6-7 тысяч рублей в зависимости от масштаба бедствия.

Иногда из-за протечки трубки омывающей жидкости к форсунке вода протекала на катушки и свечи, выводя их из строя. Минимальное внимание подкапотному пространству, и проблема будет очевидна. Лечится банальной герметизацией стеклоомывающего тракта. А вот езда на «троящем» двигателе мигом приговорит несгоревшим бензином каталитический нейтрализатор. А это уже совсем другие вложения: от 15-20 тысяч рублей, если ставить обманку и пламягаситель.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Про механические коробки передач сказать нечего. Их на Duster ставили две: пятиступенчатую на моноприводные машины, шестискоростную со всеми ведущими колесами. Рекомендуется менять масло каждые 80 000 – 100 000 км пробега, но, откровенно говоря, и без этой процедуры с агрегатами вряд ли случится что-то плохое. Трансмиссия 4х4 сделана с очень короткой первой передачей, имитирующей понижайку. Для сцепления абсолютно безопасно трогаться в обычных условиях со второй – за исключением езды с полным салоном, с прицепом или в крутой подъем.

Четырехступенчатый автомат DP2 ведет родословную от коробок DP0 (на Renault) и AL4 (на Peugeot и Citroen). На полноприводные кроссоверы шла версия с индексом DP8. Агрегат успел обрести дурную славу весьма ломучего на легковых переднеприводных «французах». Но – удивительное дело! – на более нагруженном вседорожнике оказался достаточно надежным. Конечно, не на ровном месте: инженеры постоянно модернизировали начинку. Так, Duster получил дополнительный теплообменник.

И все же это не заточенный под внедорожную езду агрегат. Пробуксовки и непроницаемая грязевая «шуба» сильно сократят ресурс автомата. Зато при щадящей эксплуатации АКП легко пройдет и 200 000 км. Фрикционы служат сравнительно долго. А вот соленоиды в гидросистеме могут закапризничать уже на пробеге 30 000 – 50 000 км. За ремонт отдадите не больше 30 тысяч рублей.

Полный капитальный ремонт DP2 по меркам нынешних цен недорог и обойдется в сумму порядка 100-120 тысяч.

И учтите – грубые переключения для коробки нормальны, равно как и задержки при откликах на газ. Рекомендация по продлению жизни стандартна: меняйте масло каждые 60 000 – 80 000 км пробега.

В ходовой части, достаточно надежной, до 100 000 км обычно сдаются только стойки и втулки стабилизатора. Могут проявиться подтекания и легкие постукивания амортизаторов, в целом на их работоспособность не влияющие. Хотя все равно нужно следить: случаи бывают разные. После стотысячного пробега подойдут шаровые и сайлентблоки спереди. В выносливом рулевом управлении от скверных дорог на 60 000 – 80 000 км могут сдаться наконечники тяг.

Задние барабанные тормоза, считайте, вечные. При размеренной езде за 150 000 км могут пройти даже тормозные колодки, не говоря об остальных компонентах. Для «Дастера» доступно много неоригинальных запасных частей (гены популярного седана Logan дают о себе знать), так что при желании сэкономить можно обслуживать вседорожник по цене «Лады».

САЛОН

Интерьер Renault Duster – сплошное эргономическое недоразумение. Так делали специально, экономя на проводке. В эксплуатации порой неудобно, приходится привыкать. Зато «тонких» мест немного. Главное – блок подрулевых переключателей. В нем со временем пропадает контакт. Первым сдается клаксон (на дорестайлинговых машинах его кнопка в торце левого рычага). А затем, если не отремонтировать узел за 3-4 тысячи рублей, могут пойти «веерные отключения» другой завязанной на него электрики.

Встречается проблема негерметичного слива конденсата из блока отопителя. Влага попадает в салон, появляется затхлый запах, страдает напольная электрика. Лечится сравнительно недорого – перепайкой. Но такую беду лучше не запускать.

Из очевидного, но с чем придется мириться, качество отделочных материалов. С жестким пластиком ничего не случится, а вот ткань и кожа оставляют желать лучшего. Страдают валики боковой поддержки сидений, руль, рычаг коробки. Первые две позиции можно спасти чехлами и оплеткой, последнюю недорого перетянуть. Кстати, имейте это в виду, выбирая машину. Не исключено, таким сравнительно недорогим способом продавец скрыл истинный пробег.

ВЫВОД

Renault Duster действительно неприхотлив и надежен. Отдельные болячки не носят признаков фатальных. Огорчить на весомую сумму может только автоматическая коробка. Чтобы убедиться в степени доверия россиян к модели, достаточно посмотреть географию объявлений на вторичном рынке и пробеги предлагаемых к продаже автомобилей. Смириться нужно разве что с «альтернативной» эргономикой. Если для вас это критично, смотрите на другие модели.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис