Полный привод для электровелосипеда

Полноприводный электровелосипед своими руками

Полноприводный горный велосипед наделен невероятной проходимостью. Кажется, для него не существует препятствий. Он легко проносится по рыхлому грунту, гравию и песку. Даже зимой такая модель не простаивает. Прогулки по снежной трассе доставляют особое удовольствие! Поэтому самый распространенный вопрос на тематических форумах — как сделать полноприводный велосипед самостоятельно?

Подготовительный этап

Модель нельзя будет выполнить без мотор-колеса. Его мощность должна составлять минимум 250 Вт. В зависимости от условий эксплуатации, а также личного бюджета, мотор-колесо может быть более мощным — до 1000 Вт. Монтаж осуществляется на заднюю ось и переднюю вилку.

В качестве основы понадобится велосипед стандартной конструкции. Обязательное требование к нему — прочная рама. Необходимо запастись также набором инструментов для сборки и электрификации.

Итак, рабочий комплект включает:

  • мотор-колесо — 2 шт.;
  • контроллер управления — 2 шт.;
  • аккумуляторная батарея;
  • ручки газа;
  • ручки тормоза;
  • комплект пластиковых хомутов;
  • панель управления.

Самодельная конструкция электровелосипеда с полным приводом может быть прочной и грамотно собранной. Но при старте возможно прокручивание оси мотора. Поэтому понадобятся также усилители дропаутов. Они же укрепят раму.

Еще до начала работ необходимо учесть все осложняющие нюансы. Полноприводный велосипед — мечта многих молодых людей. Но он потребует определенных материальных затрат.

Читайте также:  Гусеничные привода для мотоблока

К тому же дополнительный электромотор и габаритная аккумуляторная батарея существенно увеличат общий вес устройства. Это потребует определенной физической сноровки во время управления таким транспортным средством. Но все окупится ощущением полета по загородному бездорожью!

Сборка

Работа не очень сложная, она не требует узкоспециальных профессиональных навыков. Достаточно ознакомиться с инструкцией опытных пользователей.

Полноприводный электровелосипед своими руками — пошаговый монтаж:

  • Монтаж мотор колес.
  • Установка АКБ. Как правило, аккумулятор располагают в треугольнике рамы для сбалансированной развесовки.
  • Монтаж контроллеров управления.
  • Установка LED дисплея.
  • Прикручивание ручек газа.
  • Последовательное соединение проводников.

Заключительным этапом является синхронизация работы двух электромоторов.

Практичные моменты

Из-за того что мотор увеличивает силу крутящего момента, приходится использовать двойные обода. Это, в свою очередь, вынуждает компенсировать увеличенную нагрузку. Для этого используются усиленные спицы диаметром 2 мм. Причем спицовку выполняют в 2 креста. При таком способе одна спица пересекает две рядом стоящих.

Рекомендуется использовать аккумуляторы типа LiFePO4 или Li-ion. Это лучший вариант сочетания емкости и массы. На рынке они представлены в разных формах. Однако здесь уместны цилиндрические удлиненные образцы.

После выполнения разводки штекеры соединяют с учетом схемы из инструкции. Провода от моторов распределяются под защитой пера рамы. Это убережет их от механического воздействия. Нужно распределить провода так, чтобы они выглядели эстетично, а главное – не создавали препятствий во время движения. Их удобно закреплять пластиковыми хомутами.

Ввод в эксплуатацию

По завершении работ необходимо протестировать устройство. Прежде всего, проверяется работоспособность системы управления. Для этого необходимо проверить, включится ли дисплей после нажатия главной кнопки.

Если дисплей активен, значит, комплекс мероприятий по электрификации выполнен грамотно. Останется проверить уровень синхронизации работы обоих двигателей.

Важный этап тестирования — проверка датчиков на тормозном рычаге. От них зависит возможность срочного торможения в экстремальной ситуации.

Пробный прокат электрического полноприводного велосипеда даст возможность определить, насколько прочно закреплены все узлы. Обнаруженные дефекты или недостаточно прочные соединения тут же устраняются.

После этого железный конь будет готов к своему первому маршруту!

Источник

Все о полном приводе электрических велосипедов

Полноприводные электровелосипеды отличаются высокой проходимостью, поэтому отлично подходят для езды в экстремальных условиях: по бездорожью, песчаным тропам, гравию, влажному и рыхлому грунту. Привод на двух колесах позволяет без проблем подниматься в гору и уверенно преодолевать бездорожье. Обычно полный привод обеспечивают 2 электромотора мощностью от 250 до 1000 Вт каждый. Одно мотор-колесо устанавливается на переднюю вилку, а второе – на заднюю ось.

Несмотря на оснащенность сразу 2-мя электромоторами, полноприводные электровелосипеды перемещаются так же тихо, как и модели с одним мотор-колесом. Из внешних отличий электробайки с полным приводом имеют только еще один двигатель и дополнительный контроллер. Все остальные комплектующие такие же, как у одномоторных велосипедов. В частности, одна ручка газа обслуживает одновременно 2 параллельных соединения контроллер – мотор-колесо.

Особенности электровелосипедов с полным приводом

Мотор-колеса для совместного использования на велосипеде обязательно берутся идентичные по всем критериям: мощности, развиваемому крутящему моменту, массе, напряжению, потреблению тока. Дисбаланс между электродвигателями полноприводного велосипеда недопустим. Например, при установке в паре на один велосипед скоростного и тягового мотор-колеса скоростной двигатель будет стремиться вырваться вперед. В результате, он будет перегреваться.

Полный привод устанавливается не для того, чтобы повысить скорость электровелосипеда. На деле e-bike с 2-мя мотор-колесами будет развивать практически такую же максимальную скорость, как и модель с 1 таким мотор-колесом. По законам физики значения скоростей не суммируются. Но полный привод улучшает тяговые характеристики электровелосипеда: e-bike будет быстрее и увереннее подниматься в горку, поскольку располагаемая им мощность вырастет вдвое.

Необходимость усиления рамы

При установке на велосипед 2-х мотор-колес увеличивается уровень расходования энергии, что приводит к необходимости использования АКБ с более высокой емкостью. Работая на полную мощность, двигатели будут потреблять высокий ток, поэтому применять АКБ низкой емкости нерационально. С возрастанием емкости увеличивается и масса аккумуляторных батарей. Чтобы избежать лишней нагрузки на электровелосипед, аккумуляторные батареи лучше использовать литий-ионные (Li -ion) или литий-железо-фосфатные (LiFePO4 ).

Для обеспечения хорошей управляемости на дороге нужно позаботиться о правильном распределении веса на велосипеде. Чем мощнее будут используемые мотор-колеса, тем тяжелее понадобится обслуживающая их аккумуляторная батарея, и тем выше окажется весовая нагрузка, приходящаяся на раму. Поэтому перед оснащением велосипеда полным приводом необходимо установить на него прочную раму, устойчивую к повышенным нагрузкам.

Достоинства и недостатки полноприводного электрического велосипеда

  • впечатляющую проходимость, в т. ч. по горной местности, снегу, песку и другим сыпучим поверхностям;
  • плавную и синхронно-скоординированную работу электромоторов
  • уверенную тягу при подъеме в гору;
  • хорошую динамику разгона;
  • легкость управления, даже на высоких скоростях;
  • возможность использования круглый год, практически в любую погоду;
  • способность перевозить и человека, и достаточно тяжелые грузы;
  • надежность и практичность – даже если один из контроллеров или моторов выйдет из строя, можно будет продолжить движение благодаря 2-му мотор-колесу;
  • легкое преодоление расстояния 30–60 км на одном заряде – в зависимости от емкости установленной АКБ, характеристик моторов и особенностей рельефа;
  • возможность получения идеальной развесовки – с установкой аккумуляторной батареи в центре рамы;
  • бесшумную работу – как и в случае с моноприводными электрическими велосипедами.

Но при всех достоинствах полноприводные электровелосипеды не лишены и недостатков. Прежде всего, это увеличение стоимости набора комплектующих, необходимых для оснащения велосипеда электроприводом. Кроме 2-х мотор-колес и контроллеров, придется установить максимально прочную раму и более дорогой аккумулятор высокой емкости.

Еще один недостаток – неизбежное утяжеление конструкции, примерно на 6–8 кг. Отсюда вытекает и следующий нюанс – сохранение или незначительное увеличение значения максимальной скорости, характерного для каждого для двигателей. Ощутимого возрастания предельной скорости не произойдет. Зато использование 2-х моторов повышает тяговые качества транспортного средства. Полноприводные электровелосипеды отлично подходят для езды по пересеченной местности, грязи, песку, труднопроходимым участкам дорог и даже по снегу зимой.

В нашей предыдущей статье представлен честный Топ-10 лучших электровелосипедов по версии команды, создающей неповторимые кастомные электробайки.

Источник

Типы велосипедов, подходящие для полного привода

Обновленная статья от: 14.09.2020

Чтобы сделать из простого велосипеда электровелосипед с полным приводом, его оснащают 2-мя мотор-колесами в сочетании с аккумуляторной батареей, контроллерами управления, ручкой газа и другими вспомогательными элементами. Полноприводным можно сделать велосипед любого типа: городской, горный, туристический, фэтбайк и т.д. Но установка электропривода повышает нагрузку на узлы велосипеда и превращает его в скоростной транспорт. Поэтому к раме, вилке, тормозам и другим велосипедным узлам предъявляются более жесткие требования.

Требования к велосипеду

Перед тем, как сделать из велосипеда электровелосипед с полным приводом, нужно проверить:

  1. Устраивает ли вас велосипед-донор по комфорту использования и остальным параметрам? Нет смысла ставить электрические двигатели и остальное оборудование на велосипед, который изначально вам не нравится, неудобен или не подходит.
  2. Достаточно ли он надежен, выдержит ли увеличенные нагрузки, будет ли безопасным в использовании? После установки электромоторов и сопутствующих компонентов увеличивается развиваемая велосипедом скорость и крутящий момент, возрастают нагрузки на дропауты, вилку, колеса, раму, крепления, тормоза и остальные части. Поэтому для электрификации нужен велосипед с максимально надежной конструкцией. Обязательно используются усиленные дропауты, устойчивая к нагрузкам амортизационная вилка из стали, надежные дисковые тормоза (лучше гидравлика), двойные ободья, усиленные спицы толщиной 3 мм, прочные крепления. Мощный ступичный двигатель нельзя ставить на алюминиевую вилку, т.к. усик дропаута сломается под действием тангенциальной силы вращения. Чтобы не заморачиваться с заспицовкой электродвигателей в ободья, лучше купить их в готовом заспицованном виде. Обод под электромотор нужен двойной, на 36 отверстий.
  3. Подходят ли размеры рамы для установки мотор-колес? Стандарт ширины передней вилки – 100 мм, необходимый промежуток между задними дропаутами – 130–135 мм. Дропауты должны быть надежные, передняя вилка – стальная, амортизационная. Кроме того, рама должна быть с подходящей ростовкой и комфортной геометрией.
  4. Нужно ли сохранять родную трансмиссию? Иногда ставится цель по максимуму сохранить родные запчасти велосипеда-донора. Например, если электрифицируется дорогой байк, модель с 27,5-дюймовыми колесами и 32 спицами. В таких случаях есть смысл отказаться от установки мотор-колес (у них 36 отверстий) и поставить центральный электромотор на каретку.

Перед электрификацией байка следует объективно оценить его общее состояние, характеристики основных узлов и деталей. Компоненты, неспособные обеспечивать достаточный комфорт и безопасность после электрификации велосипеда, подлежат замене.

Родные запчасти, остающиеся после электрификации байка

После переделки обычного велосипеда в электровелосипед с полным приводом остаются незадействованными колеса или отдельно спицы и втулки – в зависимости от того, устанавливали вы готовые заспицованные мотор-колеса или самостоятельно монтировали двигатели в имеющиеся ободья. Если на велосипеде-доноре стоят двойные ободья на 36 отверстий, менять их необязательно.

Также незадействованной может оказаться кассета или трещотка, если она несовместима с устанавливаемым мотором. Подлежит замене и правая грипса, если будет использоваться полноценная ручка газа. Тормозные рычаги также заменяются, т.к. в комплекте они идут с концевиками. Остальные детали и узлы могут быть сохранены, если они достаточно надежны, рассчитаны на высокие нагрузки и совместимы с устанавливаемыми электрокомпонентами.

Выбор компонентов для сборки полноприводного е-байка

Для переделки велосипеда в полноприводный е-байк понадобятся:

  • 2 мотор-колеса;
  • аккумуляторная батарея;
  • 2 контроллера управления;
  • рычаг газа;
  • ручка тормоза;
  • по желанию – система PAS, датчик тормоза, ограничитель скорости, велокомпьютер или панель управления;
  • крепежные элементы, провода.

В нашем каталоге представлены готовые наборы для оснащения велосипедов полным приводом. Они доступны в различных комплектациях: с редукторными моторами 350+350 Вт, 500+500 Вт, с рабочим напряжением электрокомпонентов 36 и 48 В, с диаметром колес 20 и 26 дюймов. Все комплектующие в предлагаемых наборах полностью совместимы между собой и уже соединены. Для самостоятельной электрификации байка нужно только установить их на подходящую велосипедную базу.

После такой переделки велосипед приобретает отличные скоростные и тяговые характеристики, улучшенную проходимость и динамику разгона. Съемный Li-ion аккумулятор можно выбрать под свои потребности – в зависимости от необходимой дальности хода и условий поездок. Кроме продажи комплектов для самодельной электрификации велосипедов, мы предлагаем большой выбор готовых е-байков и выполняем работы по установке электрооборудования силами наших специалистов в мастерской ВольтБайкс.

Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда

Превращение велосипеда в полноприводный е-байк включает следующие работы:

  1. Снятие штатных колес и замена их мотор-колесами, монтаж тормозных дисков.
  2. Установка АКБ – обычно на полноприводных моделях батарея размещается в треугольнике рамы. При суммарной мощности моторов до 1000 Вт подойдет Li-ion батарея, при большей – нужна модель с типом химии LiFePO4.
  3. Установка управляющих контроллеров, велокомпьютера или панели управления, рычагов газа и тормоза, системы PAS.
  4. Соединение всех электрокомпонентов в единую систему и проверка ее работоспособности.
  5. Регулировка тормозов.
  6. Тестирование электромоторов.
  7. При выявлении проблем – определение и устранение их причин.
  8. При корректной работе всех составляющих – пробный прокат, проверка работоспособности узлов и надежности креплений на практике.

Преимущества полного привода

После установки 2-х мотор-колес – «тянущего» спереди и «толкающего» сзади – велосипед превращается в удобное средство передвижения с увеличенной скоростью, улучшенной проходимостью и отличными тяговыми качествами. На таком транспорте запросто преодолеваются и дальние дистанции, и сложные участки пути, включая затяжные и крутые подъемы.

При наличии электротяги педали можно крутить без лишних усилий, в свое удовольствие, или вообще не крутить. Это особенно важно в ситуациях, когда необходимо ограничить физические нагрузки, сохранить силы и не вспотеть в дороге. Поэтому е-байки успешно используют для поездок по городу, в т. ч. на работу и деловые встречи, для повседневных перемещений, загородных прогулок и других поездок в пределах дальности хода конкретной модели.

Такой транспорт подходит не только для молодежи и людей средних лет, но и для представителей старшего возраста. Использование велосипеда на электротяге позволяет человеку оставаться мобильным и активным, несмотря на проблемы со здоровьем, избыточный вес, быструю утомляемость или необходимость экономить силы. Для мобильных перевозок и использования в дачном хозяйстве можно приобрести или собрать грузовой электровелосипед.

Есть ли у е-байков недостатки?

После оснащения электрокомпонентами велосипед становится тяжелее, поэтому использовать его в режиме езды «только педали» становится сложнее. К тому же, электрифицированные байки из-за увеличенного веса и высокого центра тяжести не подходят для занятий в дисциплинах кросс-кантри (cross country — гонки по пересечённой местности) или даунхиллом (downhill — скоростной спуск). Не особо подходит такой транспорт для прыжков, экстремальной езды по пересеченной местности и других жестких условий эксплуатации.

Е-байки больше адаптированы для езды по асфальту, грунтовкам, тропинкам, хотя фэтбайки на электротяге способны проехать практически везде. Падений на электровелосипедах лучше избегать – как минимум, чтобы не тратиться на замену дорогостоящего оборудования. Поэтому выбор – ставить или не ставить электропривод – зависит от особенностей использования велосипеда, ваших целей и предпочтений.

В предыдущей статье нашего блога рассказывается о детских электровелосипедах.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис