Полный привод от фольксваген как называется

Принцип работы и неисправности системы полного привода 4Motion

Крупные бренды устанавливают на специальные версии своих автомобилей полный привод не просто так. Четыре ведущих колеса увеличивают разгон, управляемость и проходимость машины.

У Ауди система полного привода называется quattro, у Мерседес 4Matic, а у Фольксваген 4Motion. О последней системе и пойдет речь.

Суть системы

Полноприводная система не такая простая, как многие думают. Если автомобиль просто так снабдить постоянным полным приводом, то его управляемость будет просто ужасной за счет плохой поворачиваемости. С этой проблемой инженеры разобрались просто: водитель по желанию мог подключать заднюю ось на плохих дорогах, а на хороших просто его отключать. Но инженерный прогресс идет вперед и появился лучший вариант привода на четыре колеса.

Суть новой системы заключается в том, чтобы автомобиль сам за водителя решал, когда нужно подключать весь привод, а когда только ведущие колеса. Система 4Motion способна определять, на какие колеса нужно подать большее количество момента. К примеру, автомобиль резко стартует, и передние колеса начинают пробуксовку. За доли секунд технология распознает, что происходит пробуксовка и подключает в помощь задние колеса. Как только авто перестало буксовать, привод на задние колеса отключается.

Читайте также:  Замена гофры дастер передний привод

Что она делает для автомобиля? Есть несколько ответов:

  • В отличие от постоянного полного привода, эта система улучшает управляемость автомобиля;
  • Статичный полный привод значительно увеличивает расход топлива. С 4Motion он гораздо ниже;
  • Четыре ведущих колеса помогают на бездорожье, но когда автомобиль интеллектуально способен распределять нагрузки на каждое колесо, то проходимость в разы лучше;
  • Эта система прощает ошибки водителя на дороге. Например, авто ушло в занос, и момент, подаваемый на колеса, будет распределяться именно так, чтобы выровнять автомобиль.

Устройство полного привода 4Motion

На первый взгляд может показаться, что эта конструкция очень сложна и просто “напичкана” непонятной электроникой, однако это не так. Она в первую очередь является механической системой, которой в помощь идет лишь пара датчиков и один блок.

Итак, мотору необходимо распределять нагрузку на колеса. Главные ведущие колеса у авто: передние. Поэтому мотор соединен с передними колесами через дифференциал без сложных доработок.

Задние колеса должны получать момент от мотора. Для этого они соединены с ним карданным валом, который присутствует на всех заднеприводных автомобилях. И карданный вал разделяет специальная муфта Haldex, которая является главным элементом всей конструкции.

Суть работы муфты заключается в специальных дисках, способных замыкаться и размыкаться. То есть, если муфта подключена, то диски замыкаются, а если ее необходимо отключить, то они размыкаются. Диски приводятся в движения специальными поршнями, двигаемыми давлением от насоса. Чтобы диски разомкнулись, клапан сбрасывает давление, и поршни их отводят друг от друга.

Эта муфта системы 4Motion определяет, когда нужно подключать задние колеса, а когда нет. Муфта получает сигналы от датчиков автомобиля. Если колесо машины пробуксует всего на треть оборота, то муфта тут же сработает. Однако это сейчас система является такой совершенной, потому что она четвертого поколения, с предыдущими поколениями дела обстояли хуже. Рассмотрим историю привода.

История полного привода 4Motion

1-е поколение

Появилось на таких автомобилях как Фольксваген Golf 4 и Bora. Произошло это в 1998-м году.

1-й генерации муфта Haldex работала по принципу сравнивания количества оборотов колес переднего и заднего моста. Недостатком являлось то, что поворачивая зимой на скользком покрытии передние колеса могли буксовать в отличие от задних, а это приводило к тому, что муфта ошибочно подключала целиком задний мост, и автомобиль приобретал избыточную поворачиваемость (на полном приводе зимой легко пустить машину в занос со старта).

Подключение муфты 4Motion обеспечивалось за счет сжатия специальных дисков, которые приводились в движение за счет насоса. Когда муфту нужно было отключить, то давление сбрасывалось через клапан и диски расходились.

Сама по себе система оказалась очень сложной из-за наличия сложной гидравлики, в которую была внедрена электроника. Главным ее недостатком являлась скорость срабатывания: она была очень медленной.

2-е поколение 4Motion

Конструктивно представляет собой первое поколение, но модернизированное. Скорость работы увеличилась за счет замены электрического клапана на гидравлический, который срабатывал быстрее. Сам насос заменили на более мощный, для того, чтобы быстрее набирать давление.

Еще одним недостатком первых двух поколений являлось то, что при срабатывании ABS или ESP муфта всегда размыкалась, так как ей приходилось сбрасывать давление.

3-е поколение

Ставилась только на такие бренды автомобилей как Volvo и Land Rover. Конструктивно система 4Motion осталась такой же, в ней только были произведены следующие улучшения:

  • Еще больше увеличена производительность насоса;
  • Добавлен дополнительный клапан сброса давления.

Всего за 140 миллисекунд эта муфта могла срабатывать.

4-е поколение

Тут производитель решил сделать концептуально новую схему работы муфты. В системе появился электрический блок управления, который давал распоряжение на клапан, отвечающий за замыкание муфты. Система лишилась ложных срабатываний и управлялась электронным блоком, получающим информацию от датчиков.

Новая муфта приводится в движение не из-за разности вращения колес переднего и заднего моста, а от большего количества факторов, которые отслеживают датчики. Такая система полного привода 4Motion является самой надежной и работающей. Ее устанавливают даже в суперкары.

Надежность

Несмотря на сложное устройство, система является очень надежной, если говорить про 3-е, 4-е и 5-е поколение. Залогом долгой эксплуатации является своевременная замена масла каждые 60 тысяч километров пробега.

Автомобили Фольксваген с полным приводом 4Motion очень подвержены чип-тюнингу. Мощность моторов иногда увеличивают в полтора раза, и муфта без проблем выдерживает такие нагрузки и “переживает” мотор. Этот полный привод рассчитан на то, чтобы получать большие нагрузки, поэтому бояться его не стоит.

Заключение

Система полного привода является важным помощником водителя. Она поможет выбраться из труднопроходимых мест, поможет быстрее разогнать автомобиль без пробуксовок и в случае заноса выровнять транспортное средство. Если стоит выбор между Фольксваген с 4Motion и без, то, не задумываясь, стоит выбирать первый вариант.

Видео

Источник

Система 4Motion — полный привод от Volkswagen

Полноприводный автомобиль всегда считался более мощным, достаточно вспомнить внедорожники компаний BMW, Mercedes и Toyota. Но со временем полный привод появился и на обычных машинах. На автомобили Volkswagen устанавливают систему 4Motion. Полноприводный автомобиль всегда считался более мощным, достаточно вспомнить внедорожники компаний BMW, Mercedes и Toyota. Но со временем полный привод появился и на обычных машинах. На автомобили Volkswagen устанавливают систему 4Motion.

Привод 4Motion компании Volkswagen можно отнести к тем, которые подключаются автоматическим путем, за счет электронной системы управления. В автомобилях марки BMW такая система именуется как xDrive, у Мерседес это 4Matic.

Что такое 4Motion

В приводе 4Motion крутящий момент, как правило, распределяется от агрегата автомобиля на оси колес зависимо от ситуации на дороге. Часто бывает такое, что дорога идет проходимая, а попадается участок с болотом или иным препятствием, чтоб проехать, тогда и нужен полный привод. Свою историю первой установки на автомобили Volkswagen системы 4Motion начинается с 1998 года. Такая система устанавливается как на автомобили класса седан, хэтчбек, так и на внедорожники и кроссоверы.

Среди таких автомобилей компании Volkswagen стоит вспомнить Golf IV, V поколений, микроавтобусы Volkswagen Transporter и кроссовер Volkswagen Tiguan. Теперь же рассмотрим подробнее о системе полного привода 4Motion.

С чего состоит полный привод 4Motion

Само название полный привод 4Motion, говорит о том, что система будет не простой. Каждая часть выполняет отведенную ей работу. Наглядная схема системы 4Motion показывает, что полный привод автомобилей Volkswagen состоит из: агрегат автомобиля (1), раздатка (2), карданная передача (3), кардан (4), межколесный дифференциал для задней оси (5), муфта включения задней оси (6), межколесный дифференциал для передней оси (7) и коробка передач автомобиля (8).

Рассмотрим принцип устройства отдельных компонентов и предназначение в системе 4Motion. Первый по списку работы пойдет дифференциал передней оси. Его назначением является передача крутящего момента на ведущие передние колеса от коробки передач. Сам же корпус соединен с раздаточной коробкой.

Далее по списку идет раздаточная коробка, из-за себя представляет коническую передачу. Благодаря ей крутящий момент передается под углом 90°. Фрикционная муфта и раздатка соединяются между собой карданной передачей от привода задней оси.

В полном приводе компании Volkswagen системе 4Motion используется многодисковая фрикционная муфта под названием Haldex. За счет нее передается крутящий момент от передней оси машины. Степень и величина передачи крутящего момента зависит от степени замыкания муфты. Как правило, в системе 4Motion муфта встроена в картер дифференциала задней оси.

В системе 4Motion используется муфта четвертого поколения, чаще всего её можно встретить на кроссовере Volkswagen Tiguan. В сравнении с предыдущим поколением муфт, она имеет более простую конструкцию. Муфты первого и второго поколения можно встретить на автомобилях Volkswagen IV и V, а так же на Volkswagen Transporter.

Сама конструкция муфты Haldex состоит из нескольких фрикционных дисков, аккумулятора давления, насоса и системы управления. Пакет фрикционных дисков состоит из набора стальных и фрикционных дисков. Внутреннее зацепление со ступицей имеют только фрикционные диски, стальные ж диски имеют зацепление с барабаном. От количества дисков в системе 4Motion будет зависеть величина крутящего момента, который передается. Как говорится, чем больше дисков, тем больше будет крутящий момент. В свою очередь диски сжимаются поршнями.Управление муфтой Haldex системы 4Motion происходит электронным путем, так же сюда включены входные датчики, блок управления электроникой и сами исполнительные устройства. В качестве входного датчика используется датчик температуры масла.

Задачей блока управления полного привода 4Motion, как и в других системах автомобиля, является преобразование входящей информации и передача сигналов на исполнительные устройства. Кроме информации, полученной от датчика температуры масла, блок управления тянет информацию от блока управления агрегатом автомобиля и системы ABS.

К исполнительным устройствам системы 4Motion относят клапан управления, он способен регулировать давление сжатие фрикционных дисков начиная от 0 и до 100% от возможной величины. За счет положения клапана определяется величина давления. Что касается аккумулятора давления и насоса, то они обеспечивают поддержку давления масла во всей системе 4Motion на уровне 3 МПа.

Как видим система полного привода 4Motion от компании Volkswagen достаточно не сложная в сравнении с другими производителями. Производитель Volkswagen стал чаще устанавливать на различные модели своих автомобилей, тем самым повышая комфорт, управляемость и надежность.

Как работает механизм системы 4Motion

Работы системы полного привода 4Motion зависит от построенного алгоритма блоком управления и муфты Haldex. Как правило, выделяют следующие алгоритмы работы:

пробуксовка при начале движения;

движение на постоянной скорости;

движение с частыми пробуксовками;

Именно такие алгоритмы стандартом зашиты в блок управления системы 4Motion. При старте с места или разгоне, клапан, как правило, будет закрыт, а диски муфты сжимаются максимально. В результате на задние колеса будет подан крутящий момент максимальной силы.

Если же берется алгоритм 4Motion, когда при старте начинается пробуксовка передних колес, то клапан управления сразу закроется, а фрикционные диски муфты сожмутся. В таком случае крутящий момент полностью будет передаваться на заднюю ось. Относительно передних колес, то одно из колес в процессе будет подключаться или отключатся с помощью электронного блока дифференциалов системы 4Motion.

Взяв за основу ситуацию работы 4Motion, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, то клапан будет открыт, а диски будут сжиматься в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Крутящий момент на заднюю ось будет передаваться только в самые необходимые моменты, а в основном вся нагрузка будет идти на переднюю ось.

Следующий алгоритм пробуксовки 4Motion, во время движения автомобиля высчитывается на основе сигналов полученных от блоков управления системы ABS. Клапан будет открываться зависимо от условий движения автомобиля. Блок управления будет смотреть, какая ось и какие колеса буксую, на те и передавать крутящий момент.

Последний вариант работы 4Motion, это когда автомобиль тормозит. В таком случае клапан управления будет открыт, а фрикционные муфты полностью разжаты. Не зависимо от ситуации, крутящий момент при торможении на заднюю ось передаваться не будет.

Видео принцип работы муфты Haldex на системе 4Motion:

Источник

Тема: Полный привод 4MOTION с муфтой полного привода Haldex IV поколения Volkswagen

Опции темы
Поиск по теме

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,277
Отправлено: 3,362

Полный привод 4MOTION с муфтой полного привода Haldex IV поколения Volkswagen

С 1998 года на автомобилях Volkswagen в конструкции полного привода 4MOTION используется муфта Haldex.
Первым автомобилем концерна, на который устанавливается муфта полного привода нового поколения стал Tiguan.
Управление новой муфтой полного привода — электронное, что позволяет передавать необходимый крутящий момент на колеса автомобиля независимо от наличия их пробуксовки.
Распределение крутящего момента по осям автомобиля варьируется в зависимости от дорожной ситуации.
Таким образом появление новой муфты в конструкции полного привода 4MOTION позволяет адекватно и оперативно реагировать на встречающиеся дорожные ситуации.

Историческая справка
В 1998 году на автомобилях Volkswagen полный привод 4MOTION сменил полный привод Synchro.
В конструкции полного привода Synchro применялась вискомуфта, а в конструкции полного привода 4MOTION впервые была использована муфта полного привода фирмы Haldex.
Применение многодисковой фрикционной муфты фирмы Haldex с электрогидравлическим управлением позволило ввести электронное управление полным приводом автомобиля.
Блок управления муфты фирмы Haldex учитывает не только пробуксовку колес, но и условия движения — движение на повороте, скорость автомобиля, а также движение на режиме принудительного холостого хода или в тяговом режиме.

Муфта Haldex первого поколения


Муфта Haldex II поколения,2004 модельного года

Принцип работы муфты Haldex
В муфтах Haldex первого и второго поколений разница скоростей вращения передней и задней осей автомобиля используется для работы насоса муфты, создающего рабочее давление масла.
Насос состоит из кулачкового диска, приводного ролика и двух работающих параллельно поршней. Под действием давления масла поршень сжимает пакет фрикционных дисков.
Величина усилия сжатия определяет передаваемый крутящий момент.

Впускной и напорный клапаны, а также клапан с электронным управлением и блок управления регулируют давление, сжимающее фрикционные диски муфты.

Муфта полного привода IV поколения

Муфта полного привода IV поколения и предыдущая модель муфты Haldex имеют одинаковый принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Новым является то, что давление в гидросистеме муфты создается электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода J492 с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты N373. Разность скоростей вращения колес передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода.

Особенности конструкции

  • Многодисковая фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением
  • Муфта встроена в картер задней главной передачи
  • Упрощенная гидравлическая система (по сравнению с предыдущими моделями)
  • Управление насосом оптимизированное, в зависимости от давления, необходимого в данный момент

Преимущества

  • Управление муфтой вне зависимости от условий движения
  • Быстрое увеличение крутящего момента с помощью упреждающего управления
  • Задняя главная передача постоянно включена
  • Совместима без ограничений с электронными системами управления тормозами (например, ESP, ABS)

Схема трансмиссии

Передние колеса как обычно приводятся через дифференциал передней оси.
Одновременно с корпуса этого дифференциала крутящий момент передается через коническую передачу раздаточной коробки на вал привода задней оси.
Раздаточная коробка прифланцована к дифференциалу передней оси. Вал привода задней оси соединяет коническую передачу раздаточной коробки с муфтой полного привода.
Далее в зависимости от степени замыкания муфты полного привода крутящий момент, соответствующий условиям движения, передается на заднюю главную передачу.

Раздаточная коробка

Коническая передача раздаточной коробки передает вращение на вал привода задней оси с повышающим коэффициентом 1,6.
Таким образом, для передачи меньшего крутящего момента можно использовать вал меньшего диаметра.
В задней главной передаче частота вращения, передаваемая валом привода, соответственно уменьшается в 1,6 раза.

Схема передачи крутящего момента

Крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку с помощью цилиндрической шестерни, далее он передается на корпус дифференциала, затем на полый вал с закрепленной на нем ведущей конической шестерней, а потом на коническую шестерню, передающую вращение на вал привода задней оси.

Вал привода задней оси

Вал привода задней оси разделен по длине на две части.
Части вала соединены центральным шарниром.
Соединение с раздаточной коробкой и муфтой полного привода выполнено через упругие муфты.
На заднюю упругую муфту (ближнюю к муфте полного привода) насажен инерционный гаситель крутильных колебаний (несъемный).
Этот гаситель снижает передачу крутильных колебаний двигателя на кузов автомобиля через заднюю главную передачу.

Задняя упругая муфта

Задняя главная передача и вал привода задней оси отбалансированы в условиях производства. Поэтому стало возможным не производить балансировку трансмиссии на автомобиле.

Центральный шарнир

Корпус центрального шарнира завальцован, поэтому шарнир невозможно снять.
Шарнир имеет легкую и компактную конструкцию.
Чехол в виде рукавного элемента обеспечивает лучшую защиту от внешних воздействий.

Задняя главная передача

Муфта полного привода
С помощью муфты полного привода производится управляемая передача крутящего момента от передней к задней оси автомобиля.
Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется степенью замыкания муфты.

Муфта полного привода состоит из следующих узлов:

Схема гидросистемы муфты полного привода

Подробное описание конструкции муфты полного привода

Компоненты
Для пояснения принципа работы на рисунках представлены детали муфты полного привода:


Электрогидравлическая часть и блок управления полного привода J492

Механическая часть
Механическая часть включает следующие узлы и детали: многодисковая фрикционная муфта, поршень и тарельчатая пружина.

Механическая часть является замыкающим звеном при передаче крутящего момента от передней к задней оси автомобиля.
При подаче давления в полость поршня происходит сжатие пакета фрикционных дисков.
Таким образом в зависимости от усилия сжатия, приложенного к пакету фрикционных дисков, муфта может передавать крутящий момент до 2400Н·м.

Многодисковая фрикционная муфта
Многодисковая фрикционная муфта состоит из ступицы, пакета фрикционных дисков и барабана.

Ступица

Привод ступицы осуществляется от вала привода задней оси через фланцевое соединение.

Пакет фрикционных дисков

Пакет состоит из дисков с фрикционным покрытием, стальных дисков, и располагающихся с обоих торцов пакета упорных шайб.
Диски с фрикционным покрытием имеют внутренний зубчатый венец, с помощью которого они крепятся на ступице.
Стальные диски имеют наружный зубчатый венец, с помощью которого они фиксируются в барабане.
Количество дисков в пакете зависит от модели автомобиля (от передаваемого крутящего момента).

Корпус пакета фрикционных дисков

Барабан пакета фрикционных дисков установлен на шлицах вала-шестерни задней главной передачи, которая передает крутящий момент от муфты на заднюю главную передачу.

Поршень

Конструкция
Поршень имеет форму кольца.

Назначение
При замыкании муфты усилие, приложенное к поршню, передается через игольчатый подшипник на пакет фрикционных дисков.
Поршень не вращается.
Пакет замкнутых фрикционных дисков вращается с частотой вращения вала привода.

Тарельчатая пружина

Тарельчатая пружина находится в масляной полости цилиндра поршня.

Назначение
Она подпирает поршень к пакету фрикционных дисков.
Таким образом выбирается зазор между пакетом фрикционных дисков и игольчатым подшипником.

Электрогидравлическая часть
В электрогидравлическую часть входят следующие узлы: насос муфты Haldex V181, масляный фильтр, аккумулятор давления и клапан управления замыкания муфты N373.

Насос муфты Haldex V181

Насос муфты Haldex V181 — аксиально-поршневой, установлен в нижней части муфты полного привода.
Он создает давление в гидросистеме муфты. Насос регулярно заполняет аккумулятор давления гидросистемы муфты.
Работа насоса регулируется блоком управления полного привода J492 в зависимости от требуемого давления.

Принцип работы
В каждом отверстии блока цилиндров насоса размещены поршень, направляющий стержень и возвратная пружина.
С помощью наклонной (так называемой «косой») шайбы с шариковым подшипником поршню и направляющему стержню при вращении блока цилиндров насоса сообщается возвратно-поступательное движение, которое приводит к всасыванию (забору) масла в нижнем положении цилиндра и подаче масла по давлением в верхнем положении цилиндра (после поворота цилиндра на 180°).

Последствия отказа
При отказе насоса муфты Haldex V181 давление масла в гидросистеме не поддерживается.
Вследствие этого отсутствует передача крутящего момента на заднюю ось автомобиля.

Масляный фильтр
Масляный фильтр — необслуживаемый, с волоконным наполнением.
В корпусе масляного фильтра размещен обратный клапан, препятствующий снижению давления масла во всасывающей магистрали насоса муфты Haldex V181.

Аккумулятор давления
Аккумулятор давления выполнен очень компактным благодаря использованию трех соосных пружин сжатия, он установлен в верхней части муфты. Сила сжатия пружин позволяет аккумулятору поддерживать давление масла в гидросистеме на уровне 30 бар.

Гидросистема без давления

Гидросистема под рабочим давлением

Насос заполняет нагнетательную камеру маслом под давлением, из-за этого нагнетающий поршень уходит влево и пружины нагружаются (сжимаются).

Если давление масла превысит 30бар, то поршень смещается внутрь настолько, что открываются сливные каналы.
Часть масла направляется по обратной магистрали в масляный бак — происходит снижение давления в системе.

Клапан управления замыкания муфты N373

Клапан управления замыкания муфты N373 регулирует давление в цилиндре поршня фрикционной муфты.
Давление масла возрастает пропорционально силе тока управления, подаваемого на клапан.
Каждому значению силы тока управления, подаваемого на клапан, соответствует определенное значение давления масла.

Принцип работы

Благодаря работе насоса муфты Haldex V181 и наличию аккумулятора давления в питающей магистрали гидросистемы поддерживается давление 30бар. (1)

При подаче тока на катушку электромагнита возникает усилие электромагнита, величина которого зависит от силы тока.
Усилие электромагнита толкает золотник вверх, он открывает канал, задавая таким образом рабочее давление в полости поршня фрикционной муфты. (2)

При достижении требуемой величины рабочего давления устанавливается описываемое ниже равновесие сил, при этом канал для перетекания масла закрывается.
Таким образом рабочее давление поддерживается на постоянном уровне. (3)

Рабочее давление воздействует на поршень и на стенки регулировочной камеры золотника.
Сила от давления масла на стенки регулировочной камеры действует в том же направлении что и сила сопротивления пружины сжатию.
Усилие электромагнита направлено в противоположном направлении. Устанавливается равновесие сил.
При подаче максимального значения тока управления на катушку электромагнита расположенный снизу канал клапана для подвода масла от аккумулятора давления остается постоянно открытым, при этом рабочее давление в полости поршня сравнивается с давлением в питающей магистрали.

Для размыкания муфты прерывают подачу тока на катушку электромагнита, управляющий золотник возвращается в исходное положение, масло сливается в магистраль к масляному баку и рабочее давление падает.

Последствия отказа
При отказе клапана управления замыкания муфты N373 не осуществляется привод задней оси автомобиля, т. е. полный привод не работает.

Блок управления полного привода J492

Блок управления регламентирует время работы насоса и подает сигналы на клапан управления замыкания муфты N373.
Величина давления в гидросистеме определяется только положением клапана управления.
Датчик температуры установлен на печатной плате блока управления J492.
По сигналам датчика определяется температура масла.

Блок управления полного привода J492 подключен к шине CAN-привода.
Поэтому для точного регулирования системы достаточно только одного этого датчика (информация от датчика передается по шине CAN другим блокам).
На основании информации об условиях движения блок управления J492 рассчитывает требуемое давление в гидросистеме муфты для оптимального соответствия усилия сжатия пакета фрикционных дисков муфты полного привода и передаваемого при этом крутящего момента условиям движения.

При срабатывании систем ESP или ABS блок управления ABS J104 с помощью блока управления полного привода J492 корректирует усилие сжатия пакета фрикционных дисков муфты полного привода.

Последствия отказа
Рабочее давление не поддерживается, т. к. на клапан управления замыкания муфты N373 не подаются управляющие сигналы. Муфта размыкается, передача крутящего момента на заднюю ось прекращается.

Гидросистема муфты полного привода
Электрогидравлическая часть муфты полного привода создает рабочее давление масла, от величины которого зависит усилие сжатия пакета фрикционных дисков муфты.

Гидросистема без давления

На рисунке показано состояние системы, в которой отсутствует давление.
Пока отключен двигатель и включено только зажигание, на блок управления полного привода J492 подается управляющий сигнал, но давление в гидросистеме не создается.
Клапан управления замыкания муфты N373 обесточен, поэтому он открыт.

Отсутствие давления в исправной гидросистеме необходимо в следующих случаях:

  • Буксировка
  • Проверка на испытательном стенде с беговыми барабанами

Т. к. тарельчатая пружина немного поджимает пакет фрикционных дисков, при буксировке с поднятой передней осью не следует превышать скорость 50 км/час и транспортироватьавтомобиль на расстояние более 50 км.

Создание давления в гидросистеме при пуске двигателя автомобиля

При пуске двигателя автомобиля активируется насос муфты Haldex V181.
Как только частота вращения двигателя достигнет величины 400 оборотов в минуту, на насос V181 подается управляющий сигнал для его включения.
Насос V181 подает масло через масляный фильтр в напорную магистраль к аккумулятору давления до тех пор, пока в гидросистеме не будет достигнуто давление 30бар.
По сигналу от блока управления полного привода J492 клапан управления замыкания муфты N373 закрывается таким образом, что происходит удержание созданного в полости поршня рабочего давления.
Поршень в свою очередь сжимает пакет фрикционных дисков.

Начало движения
При начале движения автомобиля, а также при его разгоне на задние колеса необходимо передать максимально возможный крутящий момент.

Работа гидросистемы при движении автомобиля

При любых условиях движения автомобиля в питающей магистрали между насосом V181 и клапаном N373 с помощью аккумулятора давления поддерживается постоянное давление на уровне 30 бар. Регулирование рабочего давления производится только клапаном управления замыкания муфты N373. Величина рабочего давления определяет усилие на поршне, требуемое по условиям движения.

Рабочее давление может находиться в пределах от 0% — при торможении до 100% — при разгоне (30 бар — максимальное давление масла, создаваемое в гидросистеме).

Начало движения или разгон

В начале движения автомобиля или его разгоне требуется большой крутящий момент на задних колесах.
Клапан N373 постоянно закрыт и усилие сжатия фрикционных дисков может дойти до максимального значения.

Движение с высокой скоростью

При движении автомобиля с высокой скоростью на его задние колеса необходимо передавать малый крутящий момент.
Усилие сжатия дисков регулируется по условиям движения (в установленной области регулирования).

Торможение

При торможении автомобиля крутящий момент не должен передаваться на его задние колеса.
Поэтому клапан N373 открывается и рабочее давление в полости поршня падает до нуля. Муфта размыкается.

Остановка

При торможении автомобиля муфта разомкнута.
Если автомобиль неподвижен, то муфта регулируется с упреждением по сигналу положения педали акселератора.
При начале движения автомобиля в полости поршня муфты снова создается максимальное давление (30 бар).

Парковка

При парковке автомобиля на его задние колеса передается малый крутящий момент.
Трансмиссия не нагружена большими крутящими моментами.
Муфта регулируется по условиям движения (в установленной области регулирования).

Критические условия движения

Движение по скользкой дороге

Рабочее давление регулируется по условиям движения.
На блок управления J492 поступают сигналы от блока управления ABS J104 о распознавании пробуксовки колес датчиками числа оборотов и о величине требуемой силы тяги на задних колесах, рассчитанной для этого случая.

При работе систем ESP или ABS

При активировании электронной системы управления тормозами в управлении замыканием муфты также косвенно участвует блок управления ABS J104.
При этом при работе системы ABS муфта полностью размыкается, а при работе системы ESP может быть замкнута.

Начало движения с пробуксовкой (на льду или по снегу)

Муфта полного привода замыкается, если оба передних колеса пробуксовывают. Крутящий момент передается на задние колеса.

Если пробуксовывает одно переднее колесо, то включается электронная блокировка дифференциала (EDS), буксующее колесо подтормаживается, что приводит к увеличению крутящего момента на другом переднем колесе.
Одновременно замыкается муфта полного привода и большая часть крутящего момента двигателя передается на заднюю ось.

Схема системы

* В блоке управления электромеханического стояночного тормоза размещен блок датчиков. В блок датчиков входят датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения и датчик рысканья автомобиля.

Функциональная схема

G85 Датчик угла поворота рулевого колеса
J104 Блок управления ABS
J492 Блок управления полного привода
J540 Блок управления электромеханического стояночного тормоза
J623 Блок управления двигателя
N373 Клапан управления замыкания муфты
S Предохранитель
V181 Насос муфты Haldex

Диагностические функции
В меню тестеров VAS для данной системы предусмотрены следующие диагностические функции:

  • Идентификация блоков управления
  • Опрос памяти неисправностей
  • Удаление ошибок из памяти неисправностей
  • Считывание блоков измеряемых величин
  • Проверка работы исполнительных механизмов
  • Базовая установка
  • Адаптация
  • Кодировка

Некоторые диагностические функции можно запустить в режимах Ведомый поиск неисправностей или Ведомые функции.

Проверка отдельных узлов

Проверку отдельного узла можно вызвать в меню Выбор функции/узла в режиме Ведомый поиск неисправностей.

Блок управления полного привода J492
Для проведения самодиагностики блока управления полного привода J492 нужно набрать Адресное слово — 22.

  • Муфту полного привода можно заменить отдельно. Дорогостоящие регулировочные работы после замены муфты исключены, т. к. при этом не меняется ведущая шестерня задней главной передачи.
  • Для муфты полного привода IV поколения разработано специальное высококачественное масло.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис