Полный привод отечественные автомобили

Российские внедорожники

Модельный ряд внедорожников российского производства (новые модели 2021-2022 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.

Российские внедорожники никогда не славились выдающимся дизайном, комфортным ходом или высоким уровнем оснащения, но всегда выделялись другими не менее важными (а в случае с «OffRoad-сегментом», вероятно, даже ключевыми) качествами – надежность, ремонтопригодность и отменная проходимость… И все это – по доступной цене…

Первый отечественный внедорожник – полноприводный ГАЗ-64 – появился на свет в 1941 году, а построен он был «по мотивам» легендарного американского «Виллиса».

Хорошо известный россиянам «проходимец» только в июле 2020-го стал «Ладой», а уже в декабре того же года пережил «масштабную модернизацию». Но весь её «масштаб», по сути, свелся к обновлению передней части экстерьера, в то время как салон и техника остались нетронутыми.

Технически модернизируемый практически каждый год «ульяновский проходимец», осенью 2016 года обрёл «новое лицо»… а позже получил более привлекательный и комфортабельный интерьер, АКПП и большое количество современных «опций».

Неоднократно модернизированный «грузовичок» продемонстрировали публике в ноябре 2016 года – тогда он обновился внешне и плане оснащения, а в октябре 2018 его настигла масштабная техническая модернизация.

Это – вседорожник среднеразмерного класса, который появился на свет в июле 2017 года. Он может «похвастать»: рамной конструкцией кузова, симпатичным оформлением внешности и салона, 150-сильным бензиновым мотором и задне- или полноприводной трансмиссией.

Трёхдверный вседорожник с приставкой «Bronto» («с завода» подготовленный для покорения серьёзного бездорожья), поступил в продажу в конце сентября 2017 года. От «стандартного собрата» он отличается акцентами во внешности, увеличенным клиренсом и более выносливой техникой.

Юбилейный вариант «315195-го» (посвященный его 45-му дню рождения) был представлен 24 августа 2017 года. От обычного «собрата» он отличается уникальной окраской, оформлением салоне и некоторыми конструктивными аспектами.

Этот вседорожник (он же, хорошо известный россиянам, Hover H3, но под другой маркой) производится с мая 2017 года на заводе в Ставрополье. Авто имеет приличный дизайн внешности и интерьера, рамную конструкцию, 150-сильный мотор под капотом и подключаемый полный привод.

«Тольяттинские GM’овцы» давно подумывали о том, чтобы создать достойную смену своему «старичку-проходимцу» – и вот, в августе 2014-го (в рамках «ММАС»), был представлен эффектный (на вид) последователь. Начало производства было запланировано на 2016 год, но «кризис и т.д.» отложили это событие на «неопределённый» срок…

Источник

12 советских внедорожников — помните, какие из них можно было купить?

Мечта о личном автомобиле повышенной проходимости для рядовых советских граждан была практически не воплощаемой в реальность. А ведь о таком транспорте задумывались даже многие горожане — любители охоты, рыбалки и вообще вылазок на природу. Не говоря уж о сельских жителях: для них такая машина часто была единственной возможностью не прерывать на месяцы связь с внешним миром.

Интересно, что первый советский легковой внедорожник имел вполне комфортабельный по тем временам кузов от ГАЗ-11-73 — модернизированной «эмки». ГАЗ-61 оснастили 76-сильным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,8 л. Передний мост был подключаемым, но понижающей передачи трансмиссия не имела. Серийное производство начали в 1941-м, но продавать машины частникам, разумеется, никто не собирался. Из около двухсот собранных ГАЗ-61 большинство отправили в армию для обслуживания высшего комсостава. Правда, после войны единичные машины попали-таки в руки обычных граждан, но уже очень изношенными.

Прародитель большинства советских внедорожников ГАЗ-64 тоже запустили в производство в 1941-м. Максимально простая по кузову машина имела 50-сильный двигатель в 3,3 л и полноприводную трансмиссию с 4-ступенчатой коробкой передач, без демультипликатора. Машины, разумеется, предназначали фронту. Но до 1943 года собрать смогли лишь 762 автомобиля.

Первый советский массовый внедорожник этого класса — ГАЗ-67, затем — ГАЗ-67Б — развитие модели ГАЗ-64. У автомобиля увеличили колею, форсировали до 54 л.с. мотор, внесли иные изменения. Умельцы и ремзаводы ставили на «газики» не слишком приспособленные к суровому климату будки (обычно фанерные) с простенькими дверями. Производство вели с 1943 до 1953 года. Изготовили более 90 тысяч машин для армии и народного хозяйства. Некоторым частникам удавалось много позже выкупить изношенные, списанные «газики» и поставить их на ход.

За два десятка лет, с 1952 по 1972 год, горьковский, но в основном — ульяновский автозаводы изготовили почти 600 тысяч знаменитых восьмиместных ГАЗ-69 и пятиместных ГАЗ-69А. Автомобили с 52-сильными моторами имели подключаемый передний привод и понижающую передачу в трансмиссии. Свободно купить ГАЗ-69 можно было лишь в системе магазинов «Березка», доступных гражданам, работавшим за границей и получающим зарплату в валюте. Частные машины встречались очень редко. Такой внедорожник был, скажем, одним из автомобилей писателя Михаила Шолохова.

Первым автомобилем повышенной проходимости, который формально продавали всем желающим, по сути, стал ГАЗ-М72 с усиленным кузовом Победы, узлами и агрегатами ГАЗ-69. Но с 1955 по 1958 год собрали менее пяти тысяч таких машин — капля для огромной страны.

Вторым вседорожником преимущественно для частников оказался Москвич-410 (позднее — 410Н, а также универсал — Москвич- 411). Машина сочетала комфортабельный легковой кузов с вполне серьезной трансмиссией с понижающей передачей. На такие Москвичи ставили серийные 35-, а потом 45-сильный моторы. Но выпуск, опять же, был невелик: в 1957–1961 гг. изготовили менее 10 тысяч машин всех модификаций.

Мечты граждан о простом, недорогом внедорожнике сбылись, наконец, в конце 1960-х с появлением ЛуАЗ-969. Машину с аскетичной отделкой и невысокой надежностью отличала прекрасная проходимость. Мотор МеМЗ V4 развивал 30 л.с. Несмотря на недостатки, машина была дефицитом, поскольку годовое производство не превышало 10 тысяч.

Вторую луцкую модель ЛуАЗ-967М многие даже и не знали. В обычных гражданских автомобильных справочниках ее не было. В торговой сети — тем более. Плавающий, так называемый транспортер переднего края с 30-сильным двигателем делали исключительно для армии. Частные машины появились уже в постсоветские времена, когда их стали списывать из армии.

В 1972 году на конвейер ульяновского завода встало семейство УАЗ-469 с 75-сильным мотором — самый массовый советский внедорожник второй половины прошлого века. Машины с аскетичным кузовом, 75-сильным мотором, подключаемым передним приводом и понижающей передачей поставляли в армию и в народное хозяйство, а также на экспорт, в том числе в Италию. А в Союзе купить машину свободно было нельзя — только по специальному разрешению или изъезженную, списанную.

Неспешно модернизируя, луцкие внедорожники выпускали аж до начала 2000-х. С 1978-го — ЛуАЗ-969М с 40-сильным двигателем, а с 1991-го немного улучшенный вариант — ЛуАЗ-1302. Но спрос на машины, о которых некогда мечтали многие, стремительно падал, и в конце концов производство закрыли.

Полноприводную Волгу ГАЗ-24-95 серийной называют, конечно, условно. Но пять машин все же сделали. Такой седан с агрегатами и узлами УАЗ, наверное, имел бы спрос и у некоторых — пусть и немногих — обычных граждан. Но машины предназначали начальству, а одну даже отправили в подмосковное Завидово, где охотился генсек Брежнев.

По-настоящему прорывной во всех смыслах моделью стала Нива ВАЗ-2121, выпуск которой начали в 1976-м. Комфортабельную, теплую, уютную машину с 80-сильным мотором, постоянным полным приводом и отличными внедорожными качествами в подавляющем большинстве, наконец-то, отправляли в торговую сеть.

Несмотря на то, что Нива была совсем не дешева — дороже всех Жигулей, спрос долго — до середины 1980-х — превышал предложение. Нива наряду с УАЗом оказалась и самой долгоиграющей моделью родом из СССР — в модернизированном виде стоит на конвейере до сих пор.

  • Иллюстрированная история легкового полного привода — тут.

Источник

7 российских внедорожников, за которые не стыдно

В России очень любят большие автомобили. Вероятно, просыпаются азиатские корни: те же вкусы у китайцев и многих азиатских стран бывшего СССР.

При этом самые крутые внедорожники и вседорожники в представлении простого диванного эксперта обязательно должны быть родом из США и Японии. А ведь это совсем не так: европейские автомобили куда практичней и много интересней.

Но даже лучшие среди них, такие как PUCH Pinzgauer, MOWAG Duro и уж тем более привычные Land Rover Defender с Mercedes-Benz G-Class кажутся «паркетниками» рядом с российскими вездеходами. Качество дорог обязывает, что и говорить.

Но если о «Нивах» мы знаем всё (или легко можем узнать), то о некоторых серийных образцах стоит рассказать подробно. Умеем же, когда захотим!

Авторос Шаман

Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.

Базовый автомобиль: уникальная разработка

Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.

Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют

«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.

Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.

Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».

При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).

«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.

Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…

А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».

SHERP

Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.

Базовый автомобиль: оригинальная конструкция

Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части

Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник

От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.

Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.

Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.

Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.

Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.

Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».

T-98 Комбат

Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

Базовый автомобиль: собственная разработка

Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

Dragon Motor Астеро

Производитель: «Драгон Мотор Компани»

Базовый автомобиль: УАЗ-31514

Особенности: рамный внедорожник с пластиковым кузовом

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler

Серийное производство автомобиля, более известного как УАЗ-3128 «Астеро», было налажено на военном заводе спустя совсем недолгое время после презентации первой версии в 1994.

Для того времени это был самый продвинутый российский внедорожник. Базовый УАЗ был улучшен практически до зарубежного уровня, получив не только нормальный дизайн и удобный салон, но и улучшенную ходовую.

Жаль, но дикие времена не дали возможности создателю Dragon Motors развернуться ни с «Астеро», ни с пляжным тренсформером «Jump!».

Оба автомобиля даже сегодня притягивают взгляд и могли бы после определенной модернизации занять на российском рынке существенную нишу легких внедорожников а-ля Wrangler.

Derways Cowboy

Производитель: ООО АК «Дервейс»

Базовый автомобиль: собственный кузов на румынском шасси ADO

Особенности: стильный внешний вид при возможностях утилитарного автомобиля

Ближайшие аналоги: Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defenred, УАЗ-3151

«Дервейс-3131» выпускался в Карачаево-Черкесии в качестве промежуточного автомобиля между иномарками и привычным «козлом». Сборная солянка из агрегатов всех выпускаемых в России автомобилей подобного класса оказалась удачной.

Чуть удобнее, чем выпускаемые в 2002 «уазы» и заметно более дешёвый по сравнению с «ниссанами» «Ковбой» получил широкое распространение на родине и даже экспортировался.

Что там — до закрытия проекта он успел пройти рестайлинг, а теперь производится в Пакистане с новым кузовом. Стильный рамный внедорожник за недорого нужен всем, везде.

Внешний вид оказывается наиболее спорной частью этой удачной машины. Но на то и был коммерческий расчет: внешность, близкая к «гелендвагену», закрывала глаза покупателей на довольно грубый салон.

Но и снаружи, и внутри «Ковбой» заметно интереснее «Нивы» или УАЗ Hunter. Его бы в большую серию для снижения себестоимости, и традиционным российским внедорожникам стало бы не по себе.

ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»

Производитель: ВИС-Авто — официальный «передельщик» ВАЗ. Изготавливает специальные кузова (фургоны, изотермы) и устанавливает их на модернизированные шасси различных «Жигулей».

Базовый автомобиль: Lada 4×4

Особенности: кузов из ABS-пластика на сварной раме

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny

Нишу легкого внедорожника в России уже много лет занимает Lada 4×4, более известная как ВАЗ-2121 «Нива». Реликт эпохи «буханки» и «козла» оказался в чем-то более удачным — именно ей удалось заслужить любовь европейского покупателя и стать там самым популярным российским автомобилем.

Базовая конструкция «Нивы» вечна, и стала отличным началом для целого семейства современных спецавтомобилей. Но с эволюцией на гражданском рынке как-то не заладилось.

Первая серийная модификация эволюционного характера могла бы появиться ещё 10-15 лет назад: именно тогда родилась идея сделать на базе «Нивы» с несущим кузовом полноценного конкурента легких рамных внедорожников Suzuki и Jeep.

От разорившегося тюнингового агенства «Лада-Тул» идея перешла в наследство производителю пластиковых деталей «Апал» из того же Тольятти. Так «Сталкер» обзавелся полностью пластиковым кузовом, который для броского вида скопировали с «Гелендвагена».

За производство взялся «передельщик» ВАЗ’а, уже получивший лицензию на выпуск и продажу малой серии до 150 штук. Казалось бы, что интересного в этом проекте?

Цельнопластиковый «рамник» не гниёт, не бьется, легко ремонтируется. База «Нивы» уже не раз доказала превосходную обслуживаемость и проходимость. Двигатель и трансмиссия — тем более, они здесь тоже родные. Но ценник за неубиваемый легкий «гелик» вдвое выше обычной версии ВАЗ-2121.

ГАЗ-233001 «Тигр»

Производитель: Арзамасский машиностроительный завод

Базовый автомобиль: ГАЗ-2330

Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara

Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser

Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.

В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.

Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.

А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.

Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.

Источник

Читайте также:  Fh0c3nd узкая стиральная машина c прямым приводом 6кг
Оцените статью
Авто Сервис