Полный привод субару история

Полный привод субару история

Откуда у Subaru взялся полный привод

Сегодня компания Subaru известна своим полным приводом и. пожалуй, только полным приводом. Но как это все началось? Ну, история уходит своими корнями к энергетической компании, старым «Тойотам» и некоторым заимствованным у Nissan запчастям.

На дворе стоял 1970 год, когда TEPCO (Tohoku Electric Power Co., Inc), энергетическая компания, работающая на северо-востоке Японии, решила заменить свой автопарк неуклюжих старых Toyota Land Cruiser. TEPCO нужны были машины, способные бороздить сугробы зимой, а летом ощущаться как обычные легковые автомобили.

Fujy Heavy Industries были впереди планеты всей, сумев адаптировать передний привод на свою модель FF-1, в то время как большинство японских автомобилей той эпохи были заднеприводными. Поскольку их двигатель (а также запасное колесо) располагался непосредственно над ведущими колесами, они хорошо проявили себя на снегу. Менеджер TEPCO однажды пришел в Subaru и спросил, не хотят ли они рассмотреть вопрос о выпуске универсала FF-1 с полным приводом.

Subaru сразу подсуетились, собрали консилиум и модифицировали свои автомобили с использованием кардана и задних дифференциалов. Кстати, дифференциалы и задняя ось были заимствованы у Datsun 510, так как в то время Nissan владел 20% Subaru (именно поэтому дифференциалы современной Impreza так хорошо встают на заднеприводные Nissan).

Полноприводные универсалы FF-1 сидели на 20 мм выше, чем стандартные модели. К тому моменту FF-1 уже внедрил оппозитный двигатель и запасное колесо в моторном отсеке. Так и родился шаблон для всех современных Subaru.

Без того судьбоносного собрания Subaru по-прежнему выпускал бы абсолютно обычные переднеприводные машины. Не было бы выигранных чемпионатов по ралли, не было бы большого фанатского сообщества, не было бы той Subaru, которую мы знаем.

Источник

Полный привод Subaru: весьма эффективный, но всегда ли безупречно надежный?

Мы уже рассказывали о том, что под брендом Quattro могут скрываться принципиально разные схемы полного привода. Вот и «плеяды» туда же! Несмотря на общее фирменное обозначение Symmetrical AWD, на автомобилях марки Subaru в зависимости от модели, года выпуска и рынка сбыта применяются совершенно разные полноприводные трансмиссии. Какие именно? Будем разбираться!

Немного истории

В вопросе производства массовых полноприводных легковушек Subaru опередила Audi на доброе десятилетие: предварительно «обкатав» технологию на компактной модели FF-1 1300, в 1972-м компания предложила покупателям полноприводный универсал Leone Station Wagon. Постепенно приставка AWD появилась на большинстве моделей Subaru 1970-1980-х, хотя вплоть до конца 1990-х даже крупные модели (Impreza, Legacy) могли иметь привод лишь на передние колеса.

Но что представлял собой AWD на Leone 1980-х? Задняя ось подключалась прямо на ходу (Shift on the Fly), причем на машинах с механической коробкой водитель это делал принудительно, а у автоматических трансмиссий процессом заведовала электроника, подключавшая многодисковую муфту.

В крошечном однообъемнике Libero/Domingo полный привод также появлялся по велению водителя, нажимавшего на кнопку. Но при этом подключалась передняя ось, так как основной привод был на задние колеса, постоянно загруженные мотором (да-да, такая вот любопытная компоновка!). Причем подключением заведовала вакуумная система.

К слову, позже Libero получил обычную вискомуфту. Таким же образом полный привод обрел и Justy второго поколения (по сути, «клон» Suzuki Swift II): нехитрый узел обеспечивал передачу тяги к задним колесам при пробуксовке передних.

То есть независимо от варианта конструкции полный привод у Subaru вовсе не был постоянным, и так продолжалось вплоть до конца 1980-х. А затем появились новые модели — и новые трансмиссии.

Действительно постоянный

«Классика» полного привода на Subaru 1990-2000-х (Impreza, Legacy, Forester) — система CDG с симметричным межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты, что позволяет перебрасывать на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой, до 80% тяги. Считайте, чистая механика, дополненная гидравликой, без какого-либо электронного управления. Но данный тип трансмиссии применялся лишь на автомобилях с механической коробкой передач.

При этом до недавнего времени некоторые универсалы (в частности, для европейского рынка с «атмосферными» моторами) имели еще и понижающую передачу. Правда, следует учитывать, что относительно небольшое соотношение (1:1,45) было предназначено не столько для покорения бездорожья, сколько для того, чтобы не спалить сцепление при маневрировании под нагрузкой (например, с прицепом) на слабонесущем покрытии. Также на некоторые модели (в частности, на отдельные модификации Forester) устанавливают задний межколесный дифференциал, блокируемый при помощи вискомуфты.

Но «заряженные» WRX STi оснащаются несимметричным дифференциалом, который обеспечивает перераспределение крутящего момента в пользу задних колес. Соотношение зависит от поколения «стихи», но находится на уровне 41:59 — 35:65. При этом «центр» имеет изменяемую (принудительно или автоматически) степень блокировки при помощи электромагнитной муфты. Данная система известна под названием DCCD (Driver Controlled Center Differential). На задней оси, кроме того, установлен «самоблок».

Последнее поколение WRX STi получило систему управления вектором тяги torque vectoring: в поворотах по команде блока управления внутреннее колесо подтормаживается, позволяя «вкручивать» автомобиль в вираж. Однако система работает только в связке с VDC и при ее отключении также дезактивируется.

Считается, что «честный» постоянный полный привод имеют лишь Subaru с механической коробкой передач, но это не так. Ведь для «заряженных» версий Subaru с автоматической трансмиссией (та же Impreza WRX STi, а также Forester S-Edition и Legacy GT) в свое время была предложена схема, получившая название Variable torque distribution AWD (VTD). В ней используется несимметричный планетарный дифференциал (45:55 в пользу задних колес), блокируемый с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В качестве опции в заднем межколесном дифференциале также может быть установлена вискомуфта.

«Автоматически» полный

И все же большая часть моделей Subaru с автоматическими трансмиссиями и вариаторами Lineatronic оснащалась и оснащается системой полного привода с активным распределением крутящего момента Active torque split AWD (ACT). В зависимости от поколения и года выпуска имеются определенные конструктивные отличия, но принцип действия ACT остается неизменным.

В отличие от всех вышеназванных схем межосевого дифференциала здесь нет, за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает электронно-управляемая муфта. Ну а главное — такие Subaru имеют более «переднеприводный» характер на скользких покрытиях, поскольку соотношение в нормальных условиях здесь 60:40 в пользу передних колес!

При этом перераспределение тяги зависит от целого ряда параметров (выбранный режим коробки, скорость вращения передних и задних колес, положение педали «газа» и т.д.), на основании которых блок управления «решает», насколько жестко зажать фрикционы и сколько момента перебросить на заднюю ось. Поэтому соотношение меняется в режиме реального времени и может варьироваться от 90:10 до 60:40 в пользу передней оси. Кстати, задний межколесный дифференциал на ряде моделей также может быть оснащен вискомуфтой в качестве автоматической блокировки.

Сказать, что Subaru с ACT имеют «ненастоящий» полный привод, нельзя: в отличие от многих моделей других марок с подключаемой задней осью здесь тяга к задним колесам поступает всегда. Но до «равноправного» соотношения 50:50 дело все же не доходит, в целом на скользких покрытиях такие автомобили управляются несколько иначе, нежели версии с механическим дифференциалом. Впрочем, все эти особенности раскрываются в далеко не стандартных режимах движения, а в «гражданских» даже опытный водитель вряд ли определит, какая из вариаций Symmetrical AWD использована.

С точки зрения эксплуатации

«Механика» вполне надежна, однако со временем начинают шуметь подшипники валов. Ресурс сцепления средний, но значительно снижается при буксировке прицепов и внедорожных вылазках. Чтобы уберечь детали межосевого дифференциала и вискомуфты от износа и повреждений (а у машин начала 2000-х там могла быть «слабина»), размерность шин на передней и задней осях не должна различаться. Еще одна проблема, также связанная с режимом эксплуатации, — выход из строя полуосей. Редко, но у особо «настойчивых» владельцев это случается.

В автоматических трансмиссиях крутящий момент на заднюю ось передается через пакет фрикционов, который срабатывает при поступлении масла, — за это отвечает соленоид. Если он зависает в открытом положении, это приводит к постоянному срабатыванию полного привода и, как следствие, повышенной нагрузке на передний дифференциал, а там и до поломки последнего недалеко. На старых машинах проблема решалась заменой соленоида, на современных, возможно, придется менять гидроблок, что обойдется на порядок дороже.

Наш вердикт

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом — за малым исключением удел машин с механической коробкой передач, что для нынешнего модельного ряда Subaru, считайте, исключение из правил. Современные «плеяды», как правило, оснащены вариатором Lineatronic и «автоматическим» полным приводом ACT.

Но стоит ли об этом сожалеть? За счет конструктивных особенностей (в частности, вместо ремня используется цепь, вместо пакета сцеплений — гидротрансформатор, как на классических АКП) на фоне других СVT-трансмиссий Lineatronic выглядит весьма достойно с точки зрения стойкости к нагрузкам. Да и трансмиссия АСТ, дополненная электронными «помощниками», оказывается весьма эффективной в большинстве дорожных ситуаций, а разница с «дифференциальным» полным приводом CDG хотя и есть, но для большинства владельцев вовсе не критична, если они вообще ее замечают.

Радует, что независимо от конструкции полный привод у Subaru достаточно надежен и вынослив, хотя не лишен уязвимых мест. По поводу их природы можно спорить, конструкторское это упущение или же следствие тех высоких нагрузок, которые «плеяды» традиционно получают от своих преданных владельцев, но факт остается фактом: «трансмиссионные» проблемы хоть и редко, но случаются. Однако, как правило, уже на хорошо поездивших машинах, а к тому моменту бюджетные решения уже имеются.

Источник

Полный привод субару история

Компания FHI — преемник компании Nakajima Aircraft, которая изначально создавалась как Авиационная исследовательская лаборатория.

Лаборатория была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой (1884-1949) в префектуре Гунма (Gunma Prefecture) (приблизительно 70 км севернее Токио) и является сейчас месторасположением основной современной производственной базы компании «Субару».

Однако к моменту окончания Второй мировой войны в 1945 году производство самолетов было остановлено.

Новый старт компания смогла осуществить уже под другим именем Fuji Sangyo Co., ltd, и первое с чего пришлось начать – это приложить усилия к разработке мотороллеров и кузовов для автобусов, но именно с этого и начался процесс расцвета и превращения компании в полноценного автомобильного производителя.

В июне 1946 года, Fuji Sangyo прекратила производство самолетов и создала первый в Японии прототип мотороллера. Этот мотороллер имел двигатель мощностью в 2 л.с., объем 135 см3 и использовал хвостовые колеса, оставшиеся от военных самолетов. В это время состояние транспорта Японии было плачевным и население не в полной мере восприняло полезность этого вида транспорта.

Некоторые предприятия закрываются, не выдержав конкуренции, однако 5 самых стойких компаний вновь объединяются в Fuji Heavy Industries. Позже к ним присоединилась и шестая. Корпорация занялась производством реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров Rabbit и дизельных автобусов, постепенно завоевывая рынок. Так образовался концерн Fuji Heavy Industries.

Путеводная звезда

Subaru

Subaru 1500 показал превосходные ездовые качества и стабильную управляемость благодаря своей независимой подвеске передних колес с использованием дугообразной поперечной балки в комбинации с цилиндрической пружиной и масляным амортизатором двойного действия, и зависимой подвеске задней оси в комбинации с трехлистовой рессорой и масляным амортизатором двойного действия.

Этот прототип имел огромное значение в дальнейших разработках моделей Subaru 360 и Subaru 1000.

3-го марта 1958 года на рынке появился и сразу заставил полюбить себя очень индивидуальный автомобиль: Subaru 360, первый серийный автомобиль компании Fuji Heavy Industries. В Японии за ним закрепилось доброе прозвище «Божья коровка», и, до сих пор, немало этих автомобилей бегает по дорогам. В течение всех 11 лет производства Subaru 360 имел огромную популярность. В мае 1970 года выпуск автомобиля был завершен.

Sambar Truck базировался на модели Subaru 360 и отличался тем, что был одинаково хорош и для тех, кто в нем едет, и для тех, кто им управляет. По сравнению со своими конкурентами Sambar Truck имел более низкий пол и большее грузовое пространство. Благодаря своим способностям аккуратно вписываться в острые углы улиц, этот мини-грузовик стал глотком свежего воздуха в индустриальном мире. Последующая вслед за ним в сентябре модель Sambar Light Van уже была выпущена как автомобиль не только для коммерческого применения, но и для отдыха. Благодаря модели Sambar, «Субару» твердо завоевало себе имя производителя легковых пассажирских автомобилей.

14 мая отмечено дебютом Subaru 1000, первого автомобиля, использующего систему переднего привода совместно с горизонтально-оппозитным двигателем.

Компания разработала целый ряд технологий, позволяющих решать все проблемы системы переднего привода (FWD). Разместив двигатель вдоль оси автомобиля в горизонтальной плоскости, «Субару» достигла намеченной цели, создав свою собственную концепцию построения автомобиля.

Разработанная в другую эпоху, R-2 представляла из себя мини-седан, огромный интерес к которому был вызван тем, что эта модель расширяла само понятие мини-автомобилей. R-2 имела улучшенные характеристики и отлично подходила для «эры скоростных дорог», в которую вступала Япония. Имея превосходную сбалансированную конструкцию, R-2 прекрасно чувствовала себя и на скоростных шоссе, и на ухабистых дорогах. Обновленный стиль кузова и пространство салона, позволяющее комфортно разместиться четырем пассажирам – R-2 стала наградой инженерам Subaru, воплотившим в ней весь свой, накопленный в процессе создания Subaru 360, опыт для того, чтобы расширить горизонт мира мини-автомобилей.

успешное наступление

Subaru

До этого момента любители полного привода были ограничены выбором только большого внедорожного автомобиля. «Субару» же сломала этот стереотип, представив массовую полноприводную модель обычного легкового автомобиля.

Автомобиль уверенно расширял круг своих почитателей благодаря быстрому росту популярности открытых видов спорта таких, как катание на лыжах и ловля рыбы. Оригинальная система полного привода Subaru (4WD), позволила автомобилю подняться на самую вершину и стать самым продаваемым полноприводным легковым автомобилем.

Модель Subaru REX была разработана в июле 1972 года, как наследник модели R-2. REX стал очень популярным благодаря своему свежему, динамичному облику, который делал его стильным, и традиционным для мини-автомобилей Subaru чертам: прекрасной управляемости, стабильному поведению на дороге, комфорту при движении по пересеченной местности и экономичности.

Производство автомобиля Subaru Brat, который задумывался, как автомобиль для отдыха, и был специально разработан для рынка Северной Америки, началось в августе 1977 года. Построенный на платформе Subaru Leone 4WD, Subaru Brat имел кабину, рассчитанную только на двух человек, а сзади располагался большой открытый грузовой отсек. Эта модель также стала очень популярной во многих странах, особенно в Северной Америке, где ее экономичность и способность «ехать куда угодно» полностью удовлетворяли запросам молодежи, любящей проводить свое свободное время на природе.

Новые горизонты

Subaru

В октябре 1983 года состоялся дебют однообъемного микроавтобуса Subaru Domingo. Этот автомобиль позволял не только разместить семь пассажиров при достаточно компактном кузове, но и различным образом трансформировать посадочные места с помощью вращающихся и откидывающихся кресел, впервые разработанных в Японии.

В работе ECVT представляет собой простой, но достаточно эффективный механизм, имеющий в своей конструкции стальной ремень и пару шкивов. Принцип разработан голландской компанией Van Doorne’s Transmissie B.V. ECVT позволял водителю управлять скоростью автомобиля без использования сложных механизмов с шестернями. Такая конструкция позволяла автомобилю менять скорости автоматически, подбирая оптимальную передачу. Интеллектуальный (думающий) вариатор (i-CVT), усовершенствованная модель ECVT, используется в настоящее время на модели Pleo, выпускающейся для внутреннего рынка Японии.

Производство Subaru Justy было запущено в феврале 1984 года. В 1987 году Subaru Justy был оснащен автоматической трансмиссией: впервые в мире разработанным вариатором с электронным управлением — Subaru ECVT.

Subaru Alcyone была названа в честь самой яркой звезды в Плеядах, созвездии, известном в Японии под именем Subaru. Эта модель была запущена в производство в США в феврале 1985 года под именем Subaru XT и под именем Subaru Alcyone — в Японии, в июне 1985 года. Стремительные клиновидные очертания и полностью сглаженные формы позволили конструкции этой модели достигнуть минимального значения коэффициента сопротивления воздуха в мире – 0,29 CD (коэффициент лобового сопротивления).

В процессе проектировки модели Legacy стояла задача создать седан, который мог бы стать мировым лидером. Команда разработчиков рассматривала разные варианты, но, в конце концов, остановилась на использовании горизонтально-оппозитного двигателя и системы полного привода. Уже ставшие традиционными для Subaru, эти технологии как нельзя лучше подходили тому времени. Модельный ряд включал в себя 4-х дверный седан и универсал (station wagon), который, кстати, спровоцировал в дальнейшем бум на автомобили с кузовом универсал в Японии.

История гонок

Subaru

Заменив модель XT, Subaru SVX появилась на рынке Соединенных Штатов Америки в июле 1991 года, а в сентябре – в Японии. Этот автомобиль задумывался как купе высшего класса с превосходными ходовыми характеристиками, способное передвигаться по любым дорогам. Дизайн кузова был создан стремительным, динамичным, что достигалось применением технологии стыковки стекла со стеклом по всей поверхности вокруг кабины.

Выпущенный к сорокалетнему юбилею Subaru, Vivio стал первой машиной, оборудованной задними окнами с электроприводом. Поскольку данная модель стала юбилейной, то ее партия не превысила трех тысяч экземпляров. Но и это безупречное, как 1993 года, авто получило позднее (через год) свою модификацию, выпущенную в 1000 экземпляров. Изменения тогда коснулись в основном двигателя.

По кузову – это был автомобиль компактнее Legacy, но в нем были воплощены спортивные черты. На рынке были представлены два типа кузова: 4-дверный седан и спорт-вагон. Двигатель, подвеска, система полного привода и оборудование салона – аналогично Legacy, сохраняя автомобилю превосходные ездовые и высокие технические качества. В частности, изумительные ощущения от вождения автомобиля усиливались благодаря применению турбированного двигателя, а расцененный впоследствии как «глоток свежего воздуха» – спорт-вагон, ворвавшийся в мир универсалов, показал, что на автомобильном рынке модель Impreza как автомобиль с характером была принята с удовольствием.

Subaru Outback первого поколения был впервые официально представлен в октябре 1993 года. Модель построена на базе второго поколения Legacy и представляет собой универсал с увеличенным клиренсом, предназначенный для активного отдыха. Благодаря специальной конструкции подвески Subaru Outback I превосходно ведет себя в различных эксплуатационных условиях.

Испытания

Subaru

Автомобиль объединил в себе строгие черты спортивного автомобиля (SUV – sport utility vehicle) и пассажирского автомобиля, став автомобилем нового стиля, основывающегося на концепции «лучшее их двух» («best of both»). Основное шасси было фактически то же самое, как и у модели Legacy 1993 года, но претерпевшее некоторые изменения. Колесная база была уменьшена, дорожный просвет стал 200 мм и общая высота 1,580 мм. Благодаря этому Forester обеспечивал превосходные ходовые качества на плохих дорогах и высокую посадку водителя, требующуюся для автомобилей SUV.

“Think. Feel. Drive”

Subaru

Дизайн кузова сочетает в себе черты как пикапа из-за небольшого открытого кузовного отсека сзади, так и внедорожника. Ещё одной особенностью конструкции кузова является то, что перегородка, находящаяся за складными задними сидениями, может быть демонтирована при необходимости перевозки габаритных грузов. Такая опция производителем названа, как Switchback.

Созданная по мотивам авиационного дизайна, R2 стала новым поколением мини-каров Subaru. Линии кузова плавно переходят от капота к двери багажника, и подтянутая форма кузова обретает спортивные и элегантные формы.

Результатом стала симпатичная быстрая компактная машина, установившая новый уровень эффективности топлива и безопасности, которые стали наивысшими в этом классе.

Новый слоган «Think, Feel, Drive» представляет автомобильные идеалы Subaru: интеллект и чувствительность. Это означает, что Subaru стремится к созданию высококачественного автомобиля, который предлагает смесь управления, окружающей обстановки и безопасности, таким образом продлевая впечатления на заказчиков по всему миру, особенно на тех, кто наслаждается поездкой.

На 73 международном автосалоне в Женеве была представлена модель Subaru B11S. B11S предложил привлекательный дизайн, основанный на стандарте Fuji Heavy Industries: новаторство, индивидуальность, смелость. Впечатление, что автомобиль вот-вот взлетит, выражает начинания Subaru в аэронавтике и превосходной работе над автомобилем.

Subaru B9 Tribeca в качестве внедорожника соответствует следующему поколению автомобилей с концепцией crossover. На автомобиль уставлена Symmetrical AWD с автоматической коробкой передач и горизонтально-оппозитный 3-литровый DOHC двигатель. С высотой дорожного просвета 213 мм он имеет все достоинства внедорожника и, в то же время, является проворным и стабильным. Спортивный и энергичный дизайн создан специально для водителей с характером.

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами.

Компания FHI — преемник компании Nakajima Aircraft, которая изначально создавалась как Авиационная Исследовательская Лаборатория.

Лаборатория была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой (1884-1949) в префектуре Гунма (Gunma Prefecture) (приблизительно 70 км севернее Токио) и является сейчас месторасположением основной современной производственной базы компании Subaru.

Накаджима был старшим сыном в семье фермера префектуры Гунма. В 19 лет он поступил в военно-морскую академию, и там его застала новость о первом успешном полете самолета, осуществленном в США братьями Райт (Wright Brothers). Накаджима очень увлекся мечтой и романтикой неба и захотел участвовать в процессе создания самолетов для японских вооруженных сил, но, вместо изучения процесса разработки и производства самолетов, он покинул армию и организовал Авиационную Исследовательскую Лабораторию.

В скором времени лаборатория стала называться Nakajima Aircraft Co., Ltd. Этим переименованием особо подчеркивался тот факт, что Компания вышла на один уровень с ведущими производителями самолетов в Японии.

Однако к моменту окончания Второй мировой войны в 1945 году производство самолетов было остановлено.

Новый старт Компания смогла осуществить уже под другим именем — Fuji Sangyo Co., ltd, и первое, с чего пришлось начинать с тщательного поиска других потребителей тех высоких технологий, которые использовались в авиационной промышленности.

Пришлось приложить усилия к разработке мотороллеров и кузовов для автобусов, но именно с этого и начался процесс расцвета и превращения Компании в полноценного автомобильного производителя.

В июне 1946 года, Fuji Sangyo прекратила производство самолетов и создала первый в Японии прототип мотороллера. Этот мотороллер имел двигатель мощностью в 2 л.с., объем 135 см3 и использовал хвостовые колеса, оставшиеся от военных самолетов. Он был запущен в производство под названием Rabbit в следующем году. В это время состояние транспорта Японии было плачевным и население не в полной мере восприняло полезность этого вида транспорта. Однако дебют модели оказался весьма успешным. Rabbit по достоинству был оценен большинством населения, так как водитель мог сидеть так, что его ноги были расположены вместе, а также устойчивость мотороллера, имеющего низкий центр тяжести, на скорости возрастала.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 1547мм х 545мм х 940мм
Вес: 75 кг.
Двигатель
Тип: Воздушного охлаждения, 4-х тактный с боковым расположением клапанов, одноцилиндровый
Диаметр и ход поршня: 55,0мм х 57,0мм
Объем двигателя: 135см³
Степень сжатия: 5,0
Макс. мощность(л.с/об.мин): 2 / 3,000

В 1950 году Fuji Sangyo была разделена на 12 компаний согласно пересмотренному корпоративному кредитному закону.
Fuji Heavy Industries Ltd. была основана в 1953 году как компания-производитель самолетов, а также – продавец и компания технической поддержки, благодаря общему вкладу пяти компаний: Fuji Kogyo, производителя такой продукции, как мотороллер; Fuji Jidosha – компании, принципиально вовлеченной в кузовное производство автобусов и создавшей небольшой концепт Р-1; Omiya Fuji Kogyo – производителя двигателей; Utsunomiya Sharyo – производителя железнодорожных вагонов, благодаря которому был осуществлен повторный старт производства самолетов; и Tokyo Fuji Sangyo – торговой компании, реализующей такие продукты промышленного производства, как автобусы, уличные машины и генераторы.

Спустя два года, все пять инвесторов объединились с FHI, и началась та полноценная деловая деятельность FHI, которую мы знаем сегодня.

Первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) — Кенджи Кита (Kenji Kita) высказывал несколько основных определений, касающихся производства автомобилей: «Если Вы собираетесь делать автомобиль, Вы должны делать совершенный автомобиль» и «Японский автомобиль должен иметь японское название». Господин Кита был горячим сторонником производства пассажирских автомобилей и страстно относился ко всему, что касалось первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1, созданного Компанией в 1954 году.

Господин Кита устроил конкурс по выбору имени для автомобиля, но ничего из предложенного не трогало душу.
Тогда, после всех дискуссий, господин Кита дал автомобилю прекрасное японское название, которое он выносил в своем сердце — СУБАРУ (SUBARU)

Субару это название скопления звезд в созвездии Тельца.
Шесть звезд можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом, а еще порядка 250-ти — если воспользоваться телескопом.

На Западе это скопление звезд имеет название Плеяды (Pleiades), в Китае — Мао (Mao), а в Японии — Субару (Subaru) («указывающая путь», или «собирающие вместе»). В Японии это название созвучно названию Митсурабоши (Mitsuraboshi) («Шесть звезд»), под именем которого она часто появлялась в очень старых японских документах, таких как Коджики (Kojiki) и Маниосиу (Manyosyu), и в литературе — Макура-но-соши (Makura-no-soshi). Ясно одно, что это скопление звезд на небе — любимое в Японии с древних времен. Примечательно однако и то, что компания FHI была образована в результате слияния именно шести компаний, что еще раз подтверждает справедливость названия СУБАРУ.

Subaru 1500 показал превосходные ездовые качества и стабильную управляемость благодаря своей независимой подвеске передних колес с использованием дугообразной поперечной балки в комбинации с цилиндрической пружиной и масляным амортизатором двойного действия, и зависимой подвеске задней оси в комбинации с трехлистовой рессорой и масляным амортизатором двойного действия.

Этот прототип имел огромное значение в дальнейших разработках моделей Subaru 360 и Subaru 1000.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 4235мм х 1670мм х 1520мм
Вес автомобиля: 1178 кг.
Двигатель
Модель: EF10
Тип: 4-тактный 4-цилиндровый, с нижним расположением распредвала, с водяным охлаждением
Диаметр и ход поршня: 79,4мм х 75,0мм
Объем двигателя: 1485см³
Степень сжатия: 7,2
Макс. мощность(л.с/об.мин): 55 / 4,400
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин): 108 / 2,700
Подвеска
Передняя: Поперечная дугообразная балка, независимого типа
Задняя: Зависимая, рессорная

3-го марта 1958 года на рынке появился и сразу заставил полюбить себя очень индивидуальный автомобиль: Subaru 360, первый серийный автомобиль компании Fuji Heavy Industries.

В то время пассажирский автомобиль был слишком дорогим, чтобы стать массовым. Требовалось создать небольшой и доступный автомобиль, который имел бы прекрасные характеристики и был бы технологически простым. Многие автопроизводители неохотно брались за решение этой задачи. Но Fuji Heavy Industries, опираясь своими корнями на высокотехнологичное авиационное производство, приняла этот вызов, брошенный ее гордости и действительной технологической силе, и победила, создав пассажирский, 4-х местный, 4-х колесный мини-автомобиль, который стал исторической вехой производства автомобилей в Японии.

В Японии за Subaru 360 закрепилось доброе прозвище «Божья коровка», и, до сих пор, немало этих автомобилей бегает по дорогам. В течение всех 11 лет производства Subaru 360 имел огромную популярность. В мае 1970 года выпуск автомобиля был завершен.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 2990мм х 1300мм х 1380мм
Вес автомобиля: 385 кг.
Двигатель
Модель: ЕК31
Тип: Воздушного охлаждения, 2-х тактный, 2-х цилиндровый, расположен сзади
Диаметр и ход поршня: 61,5мм х 60,0мм
Объем двигателя: 356 см³
Степень сжатия: 6,5
Макс. мощность(л.с/об.мин): 16 / 4,500
Макс. крутящий момент(Нм/об.мин): 29,4 / 3,000
Подвеска
Передняя: Опорно-рычажная, независимого типа
Задняя: Маятникового типа, независимого типа

В феврале 1961 года состоялся дебют модели Sambar Truck. Sambar Truck базировался на модели Subaru 360 и отличался тем, что был одинаково хорош и для тех, кто в нем едет, и для тех, кто им управляет. По сравнению со своими конкурентами Sambar Truck имел более низкий пол и большее грузовое пространство. Благодаря своим способностям аккуратно вписываться в острые углы улиц, этот мини-грузовик стал глотком свежего воздуха в индустриальном мире. Последующая вслед за ним в сентябре модель Sambar Light Van уже была выпущена как автомобиль не только для коммерческого применения, но и для отдыха. Благодаря модели Sambar, «Субару» твердо завоевало себе имя производителя легковых пассажирских автомобилей.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 2990мм х 1300мм х 1520мм
Вес автомобиля: 530 кг.
Двигатель
Модель: ЕК32
Тип: Воздушного охлаждения, 2-х тактный , 2-х цилиндровый, расположены параллельно (мотоциклетный)
Макс. мощность(л.с/об.мин): 18/4,700
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин): 3,2/3,200
Подвеска
Передняя: «Ласточкин хвост» независимого типа
Задняя: Опорно-рычажная, независимого типа

В 1966 году 14 мая отмечено дебютом Subaru 1000, первого автомобиля, использующего систему переднего привода совместно с горизонтально-оппозитным двигателем. Система переднего привода (FWD) – была технологией, над которой трудились многие производители автомобилей. Она привлекала потрясающими характеристиками управляемости и стабильности на дороге. Однако вместе с преимуществами возникали и проблемы. Управление становилось очень тяжелым, все вибрации легко передавались на руль. А в случае использования рядного двигателя, баланс между левой и правой сторонами получался настолько плохим, что автомобиль легко опрокидывался.

Решать эти технические проблемы было совсем не просто, и ни один из производителей автомобилей в Японии не был в состоянии приложить к этому необходимые усилия, и все они останавливались на заднеприводной модели автомобиля. Но Subaru приняло решение идти вперед, взяв за основу именно систему переднего привода. Компания разработала целый ряд технологий, позволяющих решать все проблемы системы переднего привода (FWD), остановив свой выбор на горизонтально-оппозитном двигателе, заслужившем прекрасную репутацию в авиационном производстве. Разместив двигатель вдоль оси автомобиля в горизонтальной плоскости, Subaru достигла намеченной цели, создав свою собственную концепцию построения автомобиля.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 3930мм х 1480мм х 1390мм
Вес автомобиля: 695 кг.
Двигатель
Модель: ЕА52
Тип: Водяного охлаждения, Горизонтально-оппозитный 4-х цилиндровый, с нижним расположением распредвала
Диаметр и ход поршня: 72,0мм х 60,0мм
Объем двигателя: 977см.куб.
Степень сжатия: 6,5
Макс. мощность(л.с/об.мин): 55 / 6,000
Макс. крутящий момент(Нм/об.мин): 76 / 3,200
Подвеска
Передняя: Поперечная дугообразная балка, независимого типа
Задняя: Полузакрепленный рычаг, независимая

Разработанная в другую эпоху, R-2 представляла из себя мини-седан, огромный интерес к которому был вызван тем, что эта модель расширяла само понятие мини-автомобилей. R-2 имела улучшенные характеристики и отлично подходила для «эры скоростных дорог», в которую вступала Япония. Имея превосходную сбалансированную конструкцию, R-2 прекрасно чувствовала себя и на скоростных шоссе, и на ухабистых дорогах. Обновленный стиль кузова и пространство салона, позволяющее комфортно разместиться четырем пассажирам – R-2 стала наградой инженерам Subaru, воплотившим в ней весь свой, накопленный в процессе создания Subaru 360, опыт для того, чтобы расширить горизонт мира мини-автомобилей.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 2995мм х 1295мм х 1335мм
Вес автомобиля: 450 кг.
Двигатель
Модель: ЕК33
Тип: Воздушного охлаждения, 2-х цилиндровый в линию, 2-х тактный
Диаметр и ход поршня: 61,5мм х 60,0мм
Объем двигателя: 356см.куб.
Степень сжатия: 7,5
Макс. мощность(л.с/об.мин): 36 / 7,000
Макс. крутящий момент(Нм/об.мин): 37 / 6,400
Подвеска
Передняя: Полузакрепленный рычаг, независимого типа
Задняя: Полузакрепленный рычаг, независимого типа

Subaru Leone – автомобиль компакт класса, выпускался японским автопроизводителем Subaru c 1971 по 1994 год.

Данная модель находится на стыке малого и среднего классов, если простые комплектации со слабыми двигателями относились к третьему малому классу, то богатые мощные версии попадали в средний класс. Слово Leone – итальянское производное от Lion – лев.

Он был представлен как замена Subaru 1000 и был предшественником Subaru Impreza. Все Leone были оснащены оппозитными двигателями Subaru серии ЕА. Большинство машин было оснащено опциональным полным приводом.

Не смотря на то что в Японии и на некоторых экспортных рынках машина была представлена как Leone, на многие годы это была единственная модель, продаваемая Subaru повсеместно, где меньшие машины кей-класса Rex, Vivio, R-2 и Sambar не продавались или не были допущены до дорожного использования. Благодаря этому на крупных рынках, таких как Австралия, Европа и Северная Америка, машина идентифицировалась в основном по уровню комплектаций, таких как DL, GL, GLF, GLF5, GL10 и RX. Другими словами машины представлялись просто, например Subaru GL или Subaru L-серии.

Первое поколение Subaru Leone было представлено 7 октября 1971 года, как переднеприводное купе в комплектациях DL, GL и в Японии GS и GSR В апреле 1972 года в производство пошли 2х и 4х дверные седаны комплектаций DL, GL и в Японии Super Touring . В сентябре 1972 года впервые был представлен полноприводный универсал Station Wagon , тем не менее, в США он не появлялся до 1974 года. До того момента полный привод в основном ограниченно использовался на внедорожниках. Subaru развеяла этот стереотип массовым выпуском полноприводного легкового автомобиля. На протяжении нескольких лет Leone выпускался в виде двухдверного хардтопа, четырехдверного седана и полноприводного пятидверного универсала.

Появление новых Leone несло на себе следы изысканий дизайнеров, выразившиеся в длинных капотах и короткой корме. Данные стилистические изыскания позволили Subaru установить двигатель перед трансмиссией, расположенной продольно, что сделало воплощение системы AWD более практичным. В японской комплектации 1400 GSR автомобиль был первым в Японии, который использовал дисковые тормоза на всех четырех колесах. Двухдверный хардтоп был представлен в июне 1973го года. Эта модель впервые несла на себе черты долгой традиции Subaru – отсутствие рамок стекол на всех боковых дверях.

Первое поколение Leone предлагало на выбор два вида двигателя, оба оппозитных нижневальных четырехцилиндровых, оснащенных карбюратором, объемом 1,4 и 1,6 литра. Они были доступны с 4х скоростной механической трансмиссией, пятиступенчатая механика и трехступенчатый автомат появились в 1975 году. Некоторые ранние модели ещё несли на себе передние барабанные тормоза, однако позже все они были оснащены дисковыми тормозами на передних колесах. Практически все модели имели задние барабанные тормоза. Необычным было использование ручного или экстренного тормоза на передних колесах.

Впервые Leone был представлен в США в 1972 году. Однако полноприводный универсал не предлагался в США до 1974 года, когда он был представлен как модель 1975 года. В 1976м двигатель ЕА63 (1,4 литра) был заменен на ЕА71 (1,6 литра), который за год до этого был опцией для модели GF хардтоп . В апреле 1977го был проведен релиз обновленного Leone. Все кузовные панели были незначительно изменены, также была установлена новая панель приборов. Благодаря этим изменениям, модель производила гораздо большие впечатления, чем ранние версии, при том что механически была идентична им.

В 1977м также был представлен двухдверный пикап Subaru BRAT , который базировался на платформе Leone и имел пару пассажирских сидений в кузове.

В июне 1979 года Leone увидел своё первое полное обновление. Это поколение предлагалось в кузовах двухдверного купе, четырехдверного седана, универсала, а также трехдверного хетчбэка. Данное поколение Leone не была представлена в США до 1980 года. Впервые Subaru была представлена в Европе в 1980-м.

Новым в этом поколении было использование четырехступенчатой полноприводной трансмиссии с повышающим и понижающим рядом. Также теперь предлагалась и подноприводная автоматическая трансмиссия, позволявшая водителю подключать и отключать полный привод одним нажатием на кнопку селектора передач. В ноябре 1981го Subaru представила впервые в Японии полноприводный автомобиль с автоматической трансмиссией, использующей впервые в мире «жидкое гидравлическое мульти-дисковое сцепление (гидротрансформатор)», известное как МР-Т, которое позволило улучшить управление традиционной схемой полного привода.

Новый 1,8 литровый двигатель ЕА81 был добавлен в 1980. В ноябре 1982го, турбокомпрессор и распределенный впрыск топлива в виде дополнительных опций появились на моделях BRAT (пикап) и Turbo Wagon (универсал). Они были доступны только с автоматической трансмиссией с передаточным числом главной пары 3,70:1. В Японии максимальная комплектация 1800 GTS в кузове седан была первым автомобилем Subaru, предлагавшим кондиционер, электростеклоподьемники и гидроусилитель руля.

Второе поколение хетчбэка и пикапа BRAT пользовалось такой популярностью, что производились даже после релиза третьего поколения и одновременно с его производством до 1987 года для пикапа и 1989 года для хетчбэка. Выпуск прочих моделей второго поколения был прекращен в 1985 году.

В США модели в более дорогих комплектациях можно было отличить по головному свету в виде четырех световых приборов, в то время как более дешевые бюджетные модели оснащались всего двумя головными фарами.

В июле 1984 года Leone был кардинально переработан уже во второй раз за свою историю. Это поколение впервые было представлено в виде трехдверного купе и четырехдверного седана, в продолжение внешних стилистических решений кузова, найденных для универсала. Это поколение попало в США только в 1985 году.

В Европе модель предлагалась в комплектациях 1,6 DL, 1,6 GL, 1,8 DL и 1,8 GL 4WD. Продажи моделей в кузове седан были прекращены в 1992м году, очередь универсала настала в 1993м. Версии с 1,8 литровым мотором прекратили реализацию в 1991м.

Новый 1,8 литровый двигатель ЕА-82 с верхним расположением распредвалов (SOHC) был представлен как замена старого нижневального 1,8-литрового оппозитного двигателя. Двигатель оснащался на выбор карбюратором, центральным впрыском топлива, распределенным впрыском или распределенным впрыском и турбонаддувом.

Более поздние модели этого поколения получили в виде опций трансмиссию с постоянным полным приводом (full-time 4WD), как механическую так и четырехступенчатую автоматическую с электронным управлением. До этого момента все полноприводные трансмиссии предлагались только с принудительным жестким подключением заднего привода шестернями (МКПП) или фрикционами (АКПП), в остальное время представляя собой переднеприводные.

Особо в третьем поколении Subaru Leone стоит выделить комплектацию трехдверного купе RX. Ее можно опознать по заднему спойлеру и заводскому набору аэродинамических элементов. Данная версия сочетает в себе трансмиссию с постоянным полным приводом, блокировку центрального и заднего дифференциалов и турбонаддув. Другими характеристиками является подвеска с раллийными настройками, вентилируемые дисковые тормоза; в комплектацию входят электростеклоподьемники, центральный замок, кондиционер и люк с электроприводом; при этом вес данного автомобиля составлял всего 1060 кг.

Другим оснащением (стандартным или опциональным), которое можно было найти в Leone третьего поколения, были полностью электронная приборная панель, система самодиагностики блока управления двигателем, круиз-контроль и бортовой компьютер, пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета, центральный замок, электростеклоподьемники, электролюк, зеркала с электрорегулировками.

В 1990м в Японии модель по-прежнему была известна как Leone, однако теперь в Чили, США и Канаде она стала называться Loyale, в Европе и Австралии как L-Series и Omega в Новой Зеландии. Популярность универсала Leone перешла к новому, большему, универсалу Legacy в 1989, и когда Leone был заменен в 1994м году Impreza, новая Impreza универсал была представлена со скошенным багажным отделением, чем сильно напоминала универсал Leone второго поколения.

Кузов 1-е поколение 2-е поколение 3-е поколение
Габариты (Д х Ш х В): 3995мм х 1500мм х 1385мм 3980мм х 1620мм х 1415мм 4435мм х 1660мм х 1335мм
Снаряженная масса: 775 кг. 930 кг. 1060 кг.
Двигатель
Модель: EA61, EA63, EA64, EA71 EA71, EA81, EA81T EA65, EA71, EA82, EA82T
Тип: Водяного охлаждения, горизонтально-оппозитный, 4-х цилиндровый, нижневальный Водяного охлаждения, горизонтально-оппозитный, 4-х цилиндровый, нижневальный или нижневальный с турбонаддувом (EA81T) Водяного охлаждения, горизонтально-оппозитный, 4-х цилиндровый,
— нижневальный (EA65, EA71)
— верхневальный SOHC (ЕА-82)
— верхневальный SOHC с турбонаддувом (EA-82T)
Диаметр и ход поршня: EA61: 76,0мм х 60,0мм
EA63: 85,0мм х 60,0мм
EA64: 79,0мм х 60,0мм
EA71: 92,0мм х 60,0мм
EA71: 76,0мм х 60,0мм
EA81: 92,0мм х 67,0мм
EA81T: 92,0мм х 67,0мм
EA65: 83,0мм х 60,0мм
EA71: 92,0мм х 60,0мм
EA82: 92,0мм х 67,0мм
EA82T: 92,0мм х 67,0мм
Объем двигателя: EA61: 1,088см.куб.
EA63: 1,361см.куб.
EA64: 1,176см.куб.
EA71: 1,595см.куб.
EA71: 1,595см.куб.
EA81: 1,781см.куб.
EA81T: 1,781см.куб.
EA65: 1,298см.куб.
EA71: 1,595см.куб.
EA82: 1,781см.куб.
EA82T: 1,781см.куб.
Степень сжатия: 8.5:1
10.0:1
9.0:1
9.0:1
9.0:1
8.7:1
7.7:1
9.0:1
9.0:1
до 9.5:1
7.7:1
Макс. мощность (л.с/об.мин): 61 при 5,600
78 при 6,000
68 при 6,000
до 95 при 6,400
до 95 при 6,400
73 при 4,800
95 при 4,200
65 при 5,600
до 95 при 6,400
до 97 при 5,200
до 115 при 5,200
Макс. крутящий момент (Нм/об.мин): 88 при 4,300
103 при 4,000
93 при 3,600
до 121 при 4,000
до 121 при 4,000
127 при 2,400
167 при 2,800
115 при 3,200
до 121 при 4,000
до 140 при 3,200
до 182 при 2,800

Модель Subaru REX, также известная на различных рынках как Ace, Viki, Sherpa, 500/600/700, Mini Jumbo или M60/M70/M80, была разработана в июле 1972 года, как наследник модели R-2. REX стал очень популярным благодаря своему свежему, динамичному облику, который делал его стильным, и традиционным для мини-автомобилей Subaru чертам: прекрасной управляемости, стабильному поведению на дороге, комфорту при движении по пересеченной местности и экономичности.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 2995мм х 1295мм х 1285мм
Вес автомобиля: 500 кг.
Двигатель
Модель: ЕК34
Тип: Водяного охлаждения, рядный, 2-х цилиндровый 2-х тактный
Диаметр и ход поршня: 61,5мм х 60,0мм
Объем двигателя: 356 см.куб.
Степень сжатия: 7,4
Макс. мощность(л.с/об.мин): 37 / 6,500
Макс. крутящий момент(Нм/об.мин): 41 / 6,000
Подвеска
Передняя: Полузакрепленный рычаг, независимого типа
Задняя: Полузакрепленный рычаг, независимого типа

Subaru BRAT (от англ. Bi-drive Recreational All-terrain Transporter — полноприводный авто для отдыха на природе) — пикап Subaru в стиле Coupé utility, созданный в конце 1970-х годов на базе полноприводного универсала Subaru Leone для рынка США.

Производство автомобиля Subaru Brat, который задумывался, как автомобиль для отдыха, и был специально разработан для рынка Северной Америки, началось в августе 1977 года. Построенный на платформе Subaru Leone 4WD, Subaru Brat имел кабину, рассчитанную только на двух человек, а сзади располагался большой открытый грузовой отсек. Эта модель также стала очень популярной во многих странах, особенно в Северной Америке, где ее экономичность и способность «ехать куда угодно» полностью удовлетворяли запросам молодежи, любящей проводить свое свободное время на природе.

Subaru BRAT оснащался полным приводом и двигателями Subaru EA-71, 1.6 л., а с 1981 года — EA-81, 1,8 л. Также, в 1983 и 1984 годах были доступны модели с двигателем EA-81T, оснащенным турбонаддувом, мощностью 95 л.с.
Механическая КПП была доступна для всех моделей, АКПП опционально устанавливалась на модели, оснащенные турбо-двигателем.
Модели до 1980 года включительно имели однодиапазонную трансмиссию. Начиная с 1981 года, модели GL имели двудиапзонную трансмиссию (модель DL оснащалась однодиапазонной), а все модели с турбодвигателем оснащались однодиапазонной автоматической трансмиссией с подключаемым полным приводом.

Годы производства: 1978 — 1993

В октябре 1983 года состоялся дебют однообъемного микроавтобуса Subaru Domingo. Этот автомобиль позволял не только разместить семь пассажиров при достаточно компактном кузове, но и различным образом трансформировать посадочные места с помощью вращающихся и откидывающихся кресел, впервые разработанных в Японии.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 3410мм х 1430мм х 1870мм
Вес автомобиля: 880 кг.
Двигатель
Модель: EF10
Тип: Водяного охл., 3-цилиндровый в линию OHC
Диаметр и ход поршня: 78,0мм х 69,6мм
Объем двигателя: 997см.куб.
Степень сжатия: 9,5
Макс. мощность(л.с/об.мин): 56/5,400
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин): 8,5/3,200
Подвеска
Передняя: независимая, на опорных стойках
Задняя: независимая на продольных и поперечных рычагах («хвост ласточки» — задний конец рычага подвески не закреплен)

В работе ECVT представляет собой простой, но достаточно эффективный механизм, имеющий в своей конструкции стальной ремень и пару шкивов. Принцип разработан голландской компанией Van Doorne’s Transmissie B.V. ECVT позволял водителю управлять скоростью автомобиля без использования сложных механизмов с шестернями. Такая конструкция позволяла автомобилю менять скорости автоматически, подбирая оптимальную передачу. Интеллектуальный (думающий) вариатор (i-CVT), усовершенствованная модель ECVT, используется в настоящее время на модели Pleo, выпускающейся для внутреннего рынка Японии.

Производство Subaru Justy было запущено в феврале 1984 года. В 1987 году Subaru Justy был оснащен автоматической трансмиссией: впервые в мире разработанным вариатором с электронным управлением — Subaru ECVT.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 3535мм х 1535мм х 1390мм
Вес автомобиля: 640 кг.
Двигатель
Модель: EF10
Тип: Водяного охлаждения, 3-х цилиндровый в линию OHC
Диаметр и ход поршня: 78,0мм х 69,6мм
Объем двигателя: 997см.куб.
Степень сжатия: 9,5
Макс. мощность(л.с/об.мин): 63/6,000
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин): 8,5/3,600
Подвеска
Передняя: независимая, на опорных стойках
Задняя: независимая, на опорных стойках

Subaru Alcyone была названа в честь самой яркой звезды в Плеядах, созвездии, известном в Японии под именем СУБАРУ. Эта модель была запущена в производство в США в феврале 1985 года под именем Subaru XT и под именем Subaru Alcyone — в Японии, в июне 1985 года.

Отличительная особенность этой серии – стиль, ассоциирующийся с аэродинамическими формами ястреба или орла. Стремительные клиновидные очертания и полностью сглаженные формы позволили конструкции этой модели достигнуть минимального значения коэффициента сопротивления воздуха в мире – 0,29 CD (коэффициент лобового сопротивления).

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 4450мм х 1660мм х 1335мм
Вес автомобиля: 1130 кг.
Двигатель
Модель: EА32
Тип: Водяного охлаждения, горизонтально-оппозитный 4-х цилиндровый SOHC TURBO
Диаметр и ход поршня: 92,0мм х 67,0мм
Объем двигателя: 1781см.куб.
Степень сжатия: 7,7
Макс. мощность(л.с/об.мин): 135/5,600
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин): 20/2,800
Подвеска
Передняя: независимая, на опорных стойках
Задняя: полузакрепленный рычаг («ласточкин хвост»), независимая

В процессе проектировки модели Legacy стояла задача создать седан, который мог бы стать мировым лидером. Команда разработчиков рассматривала разные варианты, но, в конце концов, остановилась на использовании горизонтально-оппозитного двигателя и системы полного привода. Уже ставшие традиционными для Subaru, эти технологии как нельзя лучше подходили тому времени. Модельный ряд включал в себя 4-х дверный седан и универсал (station wagon), который, кстати, спровоцировал в дальнейшем бум на автомобили с кузовом универсал в Японии.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 4690мм х 1690мм х 1500мм
Вес автомобиля: 1210 кг.
Двигатель
Модель: EJ20
Тип: Водяного охлаждения, горизонтально-оппозитный 4-х цилиндровый, 4 распред. вала, 16 клапанов
Диаметр и ход поршня: 92,0мм х 75,0мм
Объем двигателя: 1994см.куб.
Степень сжатия: 8,5
Макс. мощность(л.с/об.мин): 150/6,800
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин): 17,5/3,200
Подвеска
Передняя: независимая, на опорных стойках
Задняя: двухрычажная независимая, на опорных стойках

Рекорд: средняя скорость 223,345 км/ч (мировой рекорд, зафиксированный FIA – Международной автомобильной федерацией)

В 1989 году, со 2-го по 21 января, Subaru Legacy первого поколения установила новый 100 000 км мировой рекорд скорости на «Аризона Тест-центре», расположенном в предместье города Феникс (Phoenix), штат Аризона. Дистанция в 100 000 километров была преодолена за 447 часов 44 минуты и 9,887 секунды со средней скоростью 223,345 км/ч, установив тем самым новый мировой рекорд скорости.

Частичная доработка автомобилей была сделана в соответствии с требованиями FIA, но при этом автомобили оставались идентичными автомобилям, сходившим с конвейера. Legacy первого поколения участвовала в состязании по установлению мирового рекорда скорости на дистанции 100 000 км и 50 000 миль в международной категории «А» (автомобили, годовое массовое производство которых не превышает 5 000 штук*) / Группа 1 (бензиновый двигатель) / Класс 7 (от 1,500 до 2,000 см3).*Очень важно было заявить о модели Legacy первого поколения, а поскольку к тому моменту не было получено одобрение на производство 5 000 автомобилей, состязание проводилось в категории «А».

Автомобили должны были 100 000 км двигаться постоянно, а в конце пробега должна была быть вычислена средняя скорость. Естественно, все технические остановки включались в расчет. Дозаправка топливом, смена колес и водителей – все это допускалось, но чем больше остановок, тем больше потерянного времени. Три автомобиля Legacy отправились в долгое путешествие покорять, казалось бы, бесконечное количество кругов: 10,891 круг на овальной трассе «Аризона Тест-центра».

За спиной остались 447 часов, 44 минуты и 9,887 секунд. Это был момент, когда все три автомобиля Legacy преодолели 100 000 километровую дистанцию, показав на тот момент самую быструю скорость. Попытка установить мировой рекорд скорости была частью соревнований, официально проводимых Международной автомобильной федерацией – FIA. Более того, все измерительные инструменты и персонал, фиксировавший результаты испытания, должен иметь официальную омолагацию FIA. Состязание проходило под наблюдением Комитета Автомобильных состязаний США (ACCUS) и Автоклуба США (USAC)

Мировой чемпионат по ралли (WRC) это автомобильное состязание, в котором автомобили, имеющие в своей основе коммерческую версию, соревнуются друг с другом по всему миру на дорогах с различным покрытием, включая асфальтовое, гравийное и снег со льдом. «Субару» приняла решение об участии в этом соревновании, потому что желала доказать тот высокий потенциал, который заложен в автомобиле, построенном в концепции «активное вождение, активная безопасность».

Полноценное участие «Субару» в событиях мирового чемпионата по ралли началось с 38-го «Ралли Сафари» в 1990 году. В 1995 году «Субару» одержала полную победу в пяти из восьми этапов чемпионата, что позволило стать «Субару» чемпионом в Кубке Конструкторов автомобилей. «Субару» выиграла этот титул еще дважды в течение следующих двух лет, и имеет теперь три беспрецедентные победы в мировом ралли с 1995 по 1997 года. Первый раз в истории японский производитель автомобилей смог достигнуть таких результатов.

«Субару» дебютировала в мировом чемпионате по ралли как полноценный участник на этапе «Ралли Сафари». Subaru Legacy выиграла этот этап в Группе N, финишировав восьмой в общем зачете. Это было вписано в историю: в первый раз «Ралли Сафари» было пройдено автомобилем Группы N, подготовка которого минимально отличается от обычного массового автомобиля, сошедшего с конвейера. «Субару» приняла участие в 7-ми из 12-ти этапов чемпионата в этом году, самое высокое место было 4-ое, завоеванное в «Ралли 1000 Озер» и «Ралли Австралия».

«Субару» приняла участие в 9-ти из 14-ти этапов мирового чемпионата по ралли. Она была третьей (наивысшее положение) на первом этапе – «Ралли Швеция».

Первый этап – «Ралли Швеция» — «Субару» пытается захватить его первое место но. разница в секунду. В финале, на этапе «Ралли Великобритания» (RAC Great Britain), «Субару» заняла второе и шестое место и выиграла командный приз.

«Субару» празднует свою первую победу на этапе мирового чемпионата по ралли – «Ралли Новая Зеландия». Это было последнее ралли в котором участвовала модель Legacy, и это было захватывающая по зрелищности первая победа Колина МакРея (Colin McRae), которому только что исполнилось 25 лет. В это же время в ралли дебютирует новая модель – Impreza , этап – «Ралли 1000 Озер». Результат – второе место.

Спортсмен Карлос Сайнц (Carlos Sainz) занял место пилота за рулем Impreza, которая теперь уже полноценно участвует в чемпионате. Он выиграл этапы: «Акрополис» (Греция), Новая Зеландия и RAC ралли (RAC rally), став грозной фигурой среди чемпионов и участников команд. В этот год команда «Субару» стала командой № 2.

В этом году «Субару» выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в личном чемпионате, так и в кубке Конструкторов. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале.

«Субару» выиграла три из девяти этапов чемпионата, и это позволило выиграть кубок Конструкторов во второй раз подряд.

После фантастического старта, заняв первое место на этапах в Монте-Карло, Швеции и «Ралли Сафари», «Субару» продолжала захватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в кубке Конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли.

Рекорд: Средняя скорость 249,981 км/ч (мировой рекорд скорости зафиксирован FIA и ACCUS для автомобилей массового производства с кузовом универсал не подвергнутых изменениям)

Автомобиль: Subaru Legacy Touring Wagon GT

Новый мировой рекорд скорости среди автомобилей массового производства с кузовом универсал, без доработок, на скоростном кольце Бонневилль рядом с городом Солт Лайк Сити (Salt Lake City), штат Юта, показав среднюю скорость 249,981 км/ч.

В состязании участвовала модель Subaru Legacy Touring Wagon GT с механической коробкой передач, модель с турбированным двигателем для внутреннего рынка. Для того чтобы гарантировать беспристрастность в отношении автомобилей, участвующих в состязании, FIA направила в качестве наблюдателя Японскую Автомобильную Федерацию (JAF) для отбора автомобилей непосредственно с конвейера завода FHI Яджима (Yajima Plant) в префектуре Гунма; отобранные автомобили были проверены на наличие и соответствие номера двигателя и серийного номера автомобиля.

Не смотря на название – скоростная дорога (спидвей) – она представляет из себя дорогу не с асфальтовым покрытием, а трассу с соляным покрытием, которая появляется только в летний период, когда часть Великого Соленого Озера (Great Salt Lake) высыхает. Подготовленная трасса имеет протяженность 11 км, протянувшиеся с юго-востока на северо-восток. Соляная поверхность очень скользкая, а также и воздух на этой высоте разрежен, соответственно двигатель теряет в мощности – для большинства автомобилей такие условия слишком тяжелые.

Состязание, в котором участвовала Subaru Legacy Touring Wagon GT, проходило под руководством гоночного пилота Джона Андретти (John Andretti), который был официально назначен FIA и ACCUS. Попытка установить рекорд скорости была выдержана в соответствии с правилами FIA при проведении таких состязаний. Измерения проводились в движении на отрезках длиной в 1 км и 1 миля, измерялось среднее значение скорости. Если бы возникла проблема и только один отрезок пути был бы пройден, автомобиль был бы дисквалифицирован.

Заменив модель XT, Subaru SVX появилась на рынке Соединенных Штатов Америки в июле 1991 года, а в сентябре — в Японии. Этот автомобиль задумывался как купе высшего класса с превосходными ходовыми характеристиками, способное передвигаться по любым дорогам. Дизайн кузова был создан стремительным, динамичным, что достигалось применением технологии стыковки стекла со стеклом по всей поверхности вокруг кабины.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 4625мм х 1770мм х 1300мм
Вес автомобиля: 1620 кг.
Двигатель
Модель: EG33
Тип: Водяного охлаждения, горизонтально-оппозитный 6-ти цилиндровый, 24 клапана
Диаметр и ход поршня: 96,9мм х 75,0мм
Объем двигателя: 3318см.куб.
Степень сжатия: 10,0
Макс. мощность(л.с/об.мин): 240/6,000
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин): 31,5/4,800
Подвеска
Передняя: независимая, на опорных стойках
Задняя: независимая, на опорных стойках

Выпуск модели Subaru Impreza был начат в ноябре 1992 года. По кузову – это был автомобиль компактнее Legacy, но в нем были воплощены спортивные черты. На рынке были представлены два типа кузова: 4-дверный седан и спорт-вагон. Двигатель, подвеска, система полного привода и оборудование салона – аналогично Legacy, сохраняя автомобилю превосходные ездовые и высокие технические качества. В частности, изумительные ощущения от вождения автомобиля усиливались благодаря применению турбированного двигателя, а расцененный впоследствии как «глоток свежего воздуха» – спорт-вагон, ворвавшийся в мир универсалов, показал, что на автомобильном рынке модель Impreza как автомобиль с характером была принята с удовольствием.

Благодаря специальной конструкции подвески Subaru Outback I превосходно ведет себя в различных эксплуатационных условиях. Автомобиль очень устойчив как на шоссе, так и на легком бездорожье. Благодаря системе полного привода 4WD обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием, что очень важно на пересеченной местности и в зимний период.

Subaru Outback I предлагался покупателям в двух вариантах: с 4-цилиндровым, оппозитным силовым агрегатом, объемом 2.2 л и более мощным, объемом 2.5 л. Обе модификации оснащались как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и 4-ступенчатой автоматической. Subaru Outback первого поколения выпускался до 1999 года.

Кузов
Габариты (Д х Ш х В): 4719мм х 1715мм х 1600мм
Двигатель
Модель: EJ22 EJ25
Диаметр и ход поршня: 96,9мм х 75,0мм 99,5мм х 79,0мм
Объем двигателя: 2212см.куб. 2457см.куб.
Мощность: 135л.с. 165л.с.

Дебют модели состоялся в феврале 1997 года. Автомобиль объединил в себе строгие черты спортивного автомобиля (SUV – sport utility vehicle) и пассажирского автомобиля, став автомобилем нового стиля, основывающегося на концепции «лучшее их двух» («best of both»). Основное шасси было фактически то же самое, как и у модели Legacy 1993 года, но претерпевшее некоторые изменения. Колесная база была уменьшена, дорожный просвет стал 200 мм и общая высота 1,580 мм. Благодаря этому, Forester обеспечивал превосходные ходовые качества на плохих дорогах и высокую посадку водителя, необходимую для автомобилей SUV, что доставляло удовольствие от поездки всем, находящимся в автомобиле.

Созданная по мотивам авиационного дизайна, R2 стала новым поколением мини-каров Subaru. Линии кузова плавно переходят от капота к двери багажника, и подтянутая форма кузова обретает спортивные и элегантные формы.

В дополнение к двигателю 658 см. 3 и двигателю SOCH, выпускаются модели R2, оснащенные недавно разработанным 16-клапанным двигателем DOCH AVCS или двигателем повышенной мощности. 16-клапанный двигатель DOCH – это двигатель с турбонаддувом и охлаждением.

Результатом стала симпатичная быстрая компактная машина, установившая новый уровень эффективности топлива и безопасности, которые стали наивысшими в этом классе.

Новый слоган «Think, Feel, Drive» представляет автомобильные идеалы Subaru: интеллект и чувствительность. Это означает, что Subaru стремится к созданию высококачественного автомобиля, который предлагает смесь управления, окружающей обстановки и безопасности, таким образом продлевая впечатления на заказчиков по всему миру, особенно на тех, кто наслаждается поездкой.

На 73 международном автосалоне в Женеве была представлена модель Subaru B11S. B11S предложил привлекательный дизайн, основанный на стандарте Fuji Heavy Industries: новаторство, индивидуальность, смелость. Модель обеспечена просторным салоном, горизонтально-оппозитным двигателем, Symmetrical AWD и другими характеристиками, которыми так известна Subaru. Машина легко управляема, в чем может конкурировать с высококачественными спортивными автомобилями. Корпус не имеет заостренных углов и смотрится словно изящный двухместный спортивный автомобиль, несмотря на то, что в салон легко помещаются четыре человека. Передняя панель напоминает воздухозаборник реактивного двигателя и крыло. Впечатление, что автомобиль вот-вот взлетит, выражает начинания Subaru в аэронавтике и превосходной работе над автомобилем.

Легкий доступ в салон достигнут путем создания дверей без центральной опоры. Автомобиль также снабжен стеклянной крышей, обеспечивающий доступ света в салон. Салон был унифицирован с использованием синего цвета Subaru и высококачественных деталей, создавшими комфортные места для пассажиров. Трансмиссия снабжена новым горизонтально-оппозитным 6-цилиндровым турбодвигателем, с мощностью 400 л.с. и максимальным крутящим моментом 550 Нм. Symmetrical AWD обеспечивает основное распределение крутящего момента в пропорции 35% на передние колеса и 65% на задние. Автоматический контроль распределения крутящего момента между передними и задними колесами облегчает управление автомобилем и улучшает стабильность при высоких скоростях. На автомобиле установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Subaru B9 Tribeca представлена американским представительством Subaru в январе 2005 года на Североамериканском международном салоне. Subaru B9 Tribeca в качестве внедорожника соответствует следующему поколению автомобилей с концепцией crossover. На автомобиль уставлена Symmetrical AWD с автоматической коробкой передач и горизонтально-оппозитный 3-литровый DOHC двигатель. С высотой дорожного просвета 213 мм он имеет все достоинства внедорожника и, в то же время, является проворным и стабильным. Спортивный и энергичный дизайн создан специально для водителей с характером. В салон легко помещается семь взрослых человек, а три ряда сидений могут быть переконфигурированы. В дополнение, DVD-система и яркое освещение доставят незабываемые ощущения для всех пассажиров. Subaru B9 Tribeca является новым флагманом Subaru.

Источник

Читайте также:  Регулировка троса сцепления лада гранта с тросовым приводом
Оцените статью
Авто Сервис