Порядок регулировки тормозов при техническом обслуживании автомобильных кранов

Порядок регулировки тормозов при техническом обслуживании автомобильных кранов

Тормоза всех механизмов стрелового крана должны подвергаться ежедневному осмотру. При осмотре необходимо проверять состояние всех узлов и деталей и правильность регулировки тормоза, руководствуясь при этом заводской инструкцией по эксплуатации крана или инструкцией по эксплуатации тормозов. Рабочая поверхность тормозного диска должна быть ровной, чистой и не иметь следов коррозии, масла и грязи. При наличии на рабочей поверхности задиров глубиной более 0,5 мм тормозной шкив должен быть заменен или переточен. При этом уменьшение диаметра тормозного шкива не должно превышать 2 мм.

Износ обкладок (ферродо) тормозных колодок не должен превышать половины первоначальной их толщины. Если обкладка изнашивается неравномерно, то ее толщина в средней части должна быть не менее половины, а у края — 1/3 первоначальной толщины. Головки заклепок крепления обкладки к тормозным колодкам и лентам должны быть утоплены в тело обкладки и не касаться тормозного шкива. Центр тормоза должен совпадать с центром шкива; не-параллельность и перекос ленты не должны превышать 0,1 на 100 мм ширины колодки или ленты.

Отход колодок или ленты от тормозного шкива, проверяемый щупом, должен быть равномерным. Если отход одной колодки превышает отход другой колодки в полтора раза, то должна быть произведена регулировка тормоза на равномерность отхода колодок (ленты).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При осмотре электромагнитных тормозов и тормозов с гидротолкателями необходимо убедиться в нормальном ходе электромагнита или гидротолкателя, который может быть нарушен в результате износа обкладок колодок тормоза.

Читайте также:  Ваз дисков тормоз зад

Рабочий ход электромагнита и гидротолкателя не должен превышать номинальной величины. Нормальный ход электромагнита и гидротолкателя должен составлять 75% от номинального. При нарушении нормального хода электромагнита или гидротолкателя тормоз должен быть подвергнут регулировке, при которой должен быть обеспечен нормальный ход электромагнита (гидротолкателя).

При регулировке пружинного тормоза должна быть достигнута номинальная длина главной пружины согласно паспорту.

Детали тормоза, особенно главная пружина, рычаги и тяги, не должны иметь следов повреждений и трещин. Все болты должны быть затянуты до отказа. Рычаги и тяги должны качаться на пальцах без заедания и без люфтов. Фиксаторы колодок должны удерживать их от самопроизвольного поворота, но не мешать самоустановке. Подводящие провода должны иметь нормальную изоляцию и надежный, без искрения, контакт с клеммами. При работе электромагниты не должны сильно шуметь и нагреваться более 120 °С. Температура тормозного шкива не должна превышать 200° С.

При осмотре гидротолкателей необходимо проверить уровень масла в его корпусе. Если масла меньше нормы, его следует добавить. Категорически запрещается заливать в толкатель неэлектроизоляционные масла. При температуре окружающей среды от минус 15° С до плюс 50° С в толкатель следует заливать трансформаторное масло по ГОСТ 982—68; от —40° С до +20° С масло АМГ -10 по ГОСТ 6794-53; от —60° С до +20° С жидкость ПГ-271А или ПМС -20. Замену масла в толкателе необходимо производить не реже чем два раза в год. Перед заливкой масла рекомендуется просушить электродвигатель толкателя к замерить сопротивление изоляции обмотки статора по отношению к корпусу электродвигателя и между фазами обмотки, а также проверить, нет ли случайного обрыва фазы. Замер сопротивления производится мегомметром на 500 В.

Читайте также:  Очиститель для тормозов экзист

Сопротивление изоляции должно быть не менее: 20 мгОм в холодном состоянии и не менее 0,5 мгОм в нагретом состоянии. При просушке толкателя следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации гидротолкателей.

При работе электродвигатель гидротолкателя не должен нагреваться более чем до 105 °С.

Источник

Полное техническое освидетельствование а/крана.

цель: техсостояние крана для обеспечения безопасногопроизводства работ

Полное 1раз в 3 года, частичное – 1 раз в год

— при частичном осмотр (перечень вахтенного журнала)

при полном осмотр, статическое и динамическое испытания

— металлоконструкции и устойчивость крана

— груз на 25% > грузоподъемности – подъем на 100мм – выдержать 10 мин – опустить

— груз не должен опуститься и не должно быть остаточной деформации металлоконструкции

— груз на 10% > грузоподъемности

проводит ИТР по надзору за кранами

результат в паспорт крана.

Правила, которые необходимо соблюдать при проведении смазочных работ.

— шприцевание до появления свежей смазки

— если не видно мест выделения, то в количестве по карте смазки.

— замена масла: прогреть – слить – промыть – слить – залить

— заливать в безветренную погоду

— защищать руки в перчатках

Порядок применения средств пожаротушения.

— огнетушители, ящик с песком, кошма, багры, пожарные щиты

— огнетушители: пенные, углекислотные, порошковые.

— соответствовать группе пожара

— углекислотный раструб в рукавицах

— пенные прочистить отверстие, взболтать

Условия выполнения СМР кранами.

— соответствие крана объекту

— меры безопасности как общие, так и при работе с краном

— план объекта (ограждения, опасные зоны, схема движения транспорта, места складирования)

— перечень грузов с указанием их массы

— схемы строповки и складирования

— требования к предохранительным знакам.

— крановщик и стропальщики знакомятся с ППРк под роспись

— подъем при вертикальном положении каната грузовой лебедкой

— перемещение 0,5м над предметами, 1м от стены

— опасные зоны при высоте подъема до 70м составляет 10м плюс длина груза

— сыпучие в таре, предельные тормоза, длинномерные оттяжки, кирпич с ограждениями.

— сигнальщик, если не виден груз

Назначение и устройство грузовых лебедок.

— гидромотор, редуктор, барабан

— вал гидромотора с входным валом редуктора муфтой со звездочкой.

— валы с подшипниками коническими роликовыми

— регулировочные гайки подшипников

— выходной вал соединен с барабаном зубчатой муфтой.

— опирается на выходной вал и на выносную опору

— высота реборды превышает верхний слой каната на 2d каната.

— Тормоз нормально-закрытый, ленточный с гидроразмыкателем.

Периодичность и способы проверки координатной защиты.

— ТО1 и при частичном освидетельствовании крана с записью в паспорт крана

— стрелу поднять – выдвинуть секцию на 1м – включить «Потолок» — втянуть секцию и вновь выдвинуть.

Порядок регулировки тормозов при техническом обслуживании а/кранов.

— длина рабочей пружины гайками на тяге

— ход штока гайкой и вилкой на штоке

— равномерный отход ленты регулировочным винтом.

— лента 6мм, износ до 3 мм, по краям до 2 мм.

Правила поведения крановщиков при пожаре и их участие в ликвидации пожара.

— тушение подручными средствами.

Порядок зацепки и строповки грузов.

— в соответствие со схемой строповки

— если ее нет, то под руководством лица ОБПРК

— масса груза – грузоподъемность стропы

— количество мест зацепки – количество ветвей

— расстояние между местами зацепки – длина ветви (угол 90 градусов, ¾ расстояния)

— за все петли, предусмотренные схемой строповки

— запрещается выдалбливать железобетон, забивать крюк в петли

— при обвязке под острые углы проставки

— при обвязке труб распорки

— стропальщик около груза, когда высота его подъема до 1 метра.

— запрещается зацеплять грузы:

— примерзшие, присыпанные, придавленные, не освобожденные от анкерных болтов

— неизвестной массы (после выяснения их массы)

— превышающие грузоподъемность крана

Частичное техническое освидетельствование а/кранов.

цель: техсостояние крана для обеспечения безопасногопроизводства работ

— Полное 1раз в 3 года, частичное – 1 раз в год

— при частичном осмотр (перечень вахтенного журнала)

— при полном осмотр, статическое и динамическое испытания

— металлоконструкции и устойчивость крана

— груз на 25% > грузоподъемности – подъем на 100мм – выдержать 10 мин – опустить

— груз не должен опуститься и не должно быть остаточной деформации металлоконструкции

— груз на 10% > грузоподъемности

проводит ИТР по надзору за кранами

результат в паспорт крана.

Периодичность и способы проведения проверки ограничителя грузоподъемности.

— ТО1 и при частичном освидетельствовании крана с записью в паспорт крана

— тарированные грузы для различной длины стрелы

— подъем груза – его опускания до момента срабатывания ОГП (10% превышение грузоподъемности)

Неисправности, при которых не допускается работа крана.

Крановщик не должен приступать к работе на кране, если имеются следующие неисправности:

— трещины или деформации в металлоконструкциях крана;

— трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.), отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;

— число обрывов проволочек стрелового или грузового каната или поверхностной износ превышает норму, установленную руководством по эксплуатации крана, имеются оборванная прядь или другие повреждения;

— дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;

— повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы;

— износ крюков в зеве, превышающий 10% первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;

— повреждение или неукомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов с подрессоренной ходовой частью;

— отсутствие ограждения механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;

— повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.

Меры безопасности при ремонте крана.

— стрела опущена на упоры или козлы

— грузовой канат ослаблен (крюковая подвеска на земле)

— при сварке отключить аккумулятор, очистить от масла

— сварку аттестованные сварщики

— при обслуживании гидрооборудования без давления в системе

— при обслуживании электрооборудования обесточить

— табличка на внешнем рубильнике

— пружины в положении, безопасное для ведения работ

Источник

Порядок регулировки тормозов при техническом обслуживании автомобильных кранов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

§ 50. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

Техническое обслуживание представляет собой комплекс диагностических и профилактико-восстановительных работ, для поддержания исправности и работоспособности крана во время его эксплуатации, хранения и транспортирования (ГОСТ 18322-78).

Ремонт — это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности крана.

Комплекс мероприятий по организации и плановому порядку проведения ра-бот по техническому обслуживанию и ремонту кранов в течение всего срока службы называется системой плановопредупредительного технического обслуживания и ремонта.

Цель планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта кранов — обеспечение постоянной исправности и готовности машин к работе с высокой производительностью в течение всего срока службы; устранение причин, вызывающих преждевременные^ износ и поломки деталей и сборочных единиц крана; удлинение межремонтных сроков и предупреждение аварийных ремонтов; обеспечение безопасности работы, а также минимальных расходов топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов. Система позволяет исключить неожиданные остановки в работе из-за неисправности машины, согласовывать время ремонта с планом производства работ, а также ?яранее определять потребность в рабочей силе, оборудовании, материалах и запасных частях для выполнения очередного технического обслуживания или ремонта.

Организация системы технического обслуживания и ремонта кранов производится в соответствии с нормами СНиП 3.01.01—82 и Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.

Все работы, входящие в состав технических обслуживаний, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольнорегулировочные, заправочно-смазочные. В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования кранов проводят следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕО), плановое (ТО), сезонное (СО).
ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности крана в течение каждой рабочей смены. В состав ЕО входят контроль технического состояния машины, заправка топливосмазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостью.

ТО назначается для снижения интенсивности изнашивания сборочных единиц крана путем своевременной их очистки от пыли и грязи, смазывания и регулирования. ТО подразделяется на ТО-1 и ТО-2 и т. д., которые выполняют через определенные, установленные заводами-изгото-вителями величины наработки. СО выполняют два раза в год при подготовке крана к использованию в периоды летнего и зимнего сезонов. ,

Организации — владельцы кранов планируют ТО путем составления годового и месячного планов-графиков проведения этих мероприятий по каждому крану в зависимости от его фактической наработки, периодичности, трудоемкости и продолжительности одного ТО (табл. 1).

План-график включает в себя все виды ТО (ГОСТ 25646 — 83) и увязывается со сроками проведения работ по полному и частичному техническому освидетельствованию, предусмотренному правилами Г осгортехнадзора. В нем указываются марка и номер крана, вид ТО и время его проведения. Графики утверждает руководитель организации — владельца крана, а отвечает за то, чтобы все операции ТО были выполнены в полном объеме и в установленные графиком сроки, главный инженер организации.

Таблица 1. Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний автомобильных кранов (по данным Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. Стройиздат, 1978)

Источник

Статьи по ремонту

Регулировка тормозов автокрана

РЕГУЛИРОВКА ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗОВ

Регулировку тормоза лебедки КС-45717 производите в следующей последовательности:

убедитесь в том, что фрикционная накладка не изношена до предельных размеров (при предельном износе 1/2 от первоначальной толщины накладки в средней части и 1/3 — в крайних частях, а также при износе до головок заклепок — заменить накладку);

гайками 1 установите длину Н пружины 3, равную 71-73мм;

ввернуть болт 10 до упора тормозной ленты 8 в шкив тормоза 7, затем отвернуть на 0,5-1 оборот и законтрить;

перемещением размыкателя 2 и регулировочного винта 5 установить расстояние h между головкой болта 5 и коромыслом 6, равным 11-13 мм.

После регулировки проверить эффективность тормоза удерживанием максимального груза, поднятого на высоту 100-200 мм, при открытом вентиле, соединяющем магистрали гидромотора механизма подъема.

Регулировку тормоза лебедки КС-45719 производите в следующей последовательности:

убедитесь в том, что фрикционная накладка не изношена до предельных размеров (при предельном износе 1/2 от первоначальной толщины накладки в средней части и 1/3 — в крайних частях, а также при износе до головок заклепок — заменить накладку);

установите гайками 1 длину Н пружины 3, равную 94-95 мм для одного тормоза, 102-103 для спаренного тормоза;

ввернуть болты 10 до упора тормозной ленты 8 в шкив тормоза 7, затем отвернуть на 0,5-1 оборот и законтрить;

максимально выверните болт 5 из рычага 6 и законтрите его;

ослабив гайки 4, установите расстояние h равное 10-10,5 мм. Затяните гайки 4.

После регулировки проверить эффективность тормоза удерживанием максимального груза, поднятого на высоту 100-200 мм, при открытом вентиле, соединяющем магистрали гидромотора механизма подъема.

Регулировку тормоза лебедки КС-35715 производите в следующей последовательности:

  • убедитесь в том, что фрикционная накладка не изношена до предельных размеров (при предельном износе 1/2 от первоначальной толщины накладки в средней части и 1/3 — в крайних частях, а также при износе до головок заклепок — заменить накладку);
  • гайками 3 установите длину Н пружины 4, равную 75-85мм;
  • ввернуть болт 10 до упора тормозной ленты 8 в шкив тормоза, затем отвернуть на 0,5-1 оборот и законтрить;
  • установить ход штока h размыкателя 4-8 мм, ввертывая или вывертывая вилку и шток размыкателя.

После регулировки проверить эффективность тормоза удерживанием максимального груза, поднятого на высоту 100-200 мм, при открытом вентиле, соединяющем магистрали гидромотора механизма подъема.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис