Преимущества недостатки заднего привода

Задний привод: преимущества и недостатки.

Массовое производство автомобилей начиналось именно с заднего типа привода. Он был достаточно экономичным, дешевым и к тому же, неприхотливым в эксплуатации. Затем уже появился передний, полный и гибридный привод.

Название данной системы уже говорит о том, что основной крутящий момент передается на задний мост с помощью коробки передач и карданного вала. Такая схема привода считается динамически неустойчивой, поэтому с педалью газа и рулем нужно обращаться аккуратно и точно.

Достоинства заднего привода:

1. Отсутствие вибрации кузовной части при работе двигателя. Это происходит благодаря тому, месторасположение мотора продольное и на смягчающих составляющих. Сидя на заднем сидении такой машины достаточно трудно понять, работает двигательный агрегат или нет.

2. Легче входит в крутые повороты из-за того, что радиус разворота намного меньше. Передние колеса лишь задают направление, они совершенно не тянут машину вперед. Основные усилия передаются на задние колеса и в результате они толкают машину.

3. Хорошая динамика разгона и возможность преодолевать подъемы. Вес машины при нажатии на газ, переносится на заднюю часть, при этом нагружает задние колеса и разгружает передние. Сцепление с покрытием дорожного полотна становится лучше, ведущие колеса буксуют меньше и тяга мотора при разгоне увеличивается.

Читайте также:  Замена сальника привода тнвд ямз 6581 евро 3

4. При заносе контролировать заднеприводную машину намного легче, чем переднеприводную. Устраняется он сбавлением скорости или, нажав на сцепление повернуть рулем в сторону заноса.

5. Управляемость легче и лучше, руль чувствительней.

Недостатки заднего привода:

2. Сокращение пространства в салоне машины из-за карданного туннеля.

3. Громоздкая конструкция приводит к увеличению массы автомобиля и перерасходу топлива.

4. Передние колеса создают своеобразный эффект торможения, а задние в свою очередь – чрезмерно толкающую силу.

5. Сложность управления заднеприводных машин в гололед.

У многих людей тип таких машин ассоциируется с классическим ВАЗом, но это абсолютно неправильно. На самом деле заднеприводные автомобили бывают и марки Mercedes, BMW, Porsche, Toyota многие другие. Дополняют этот список и двухдверные и спортивные автомобили, грузовики и автобусы.

Источник

Передний или задний привод: что лучше и надежнее?

Споры о том, какой же лучше привод автомобиля передний или задний, не утихают на протяжении многих десятков лет. Единого мнения у автовладельцев по этому поводу нет. Кто-то уверен, что с передним приводом машина конструктивно проще и мягче, тогда как другие автовладельцы отмечают, что автомобили с задним приводом лучше держат дорогу, обеспечивая максимальное удовольствие за рулем.

Неправильно полагать, что задний привод классический, сегодня же большинство автопроизводителей переходит уже на передний привод, который, по заверениям отдельных автовладельцев, более современный и практичный. В действительности же, многие крупные автопроизводители, в том числе немецкий Мерседес и БМВ, остались верными заднему приводу, неизменно используя его на своих автомобилях.

Особенности, преимущества и недостатки заднеприводных автомобилей

Задний привод появился раньше переднего, такие двигатели имели классическую компоновку с мотором, за которым шла коробка передач, а далее располагался карданный вал и задний мост. Такая конструкция позволяла обеспечить правильную загрузку кузова автомобиля, исключая перегруженную переднюю часть, что характерно для переднеприводных автомобилей. За счет такого лучшего распределения массы удалось значительно улучшить управляемость автомобиля.

Все заднеприводные машины имеют карданный вал, представляющий собой цилиндрический стержень, который через крестовины с одной стороны крепится к коробке передач, а с другой к заднему мосту. Такая компоновка с карданным валом несколько уменьшает свободное пространство салона. Так как кардан, чтобы защитить его от ударов, максимально приподнимают, в результате чего в салоне появляется высокий тоннель на полу.

Одной из важнейших составляющих заднего привода считается задний мост, основой которого является закрытый дифференциал. Именно дифференциал получает от карданного вала крутящий момент, распределяя его на ведущие колёса.

Преимуществами заднеприводных автомобилей является лучшая развесовка, под капотом остается больше свободного места, что позволяет оптимальным образом расположить двигатель и навесные агрегаты, тем самым упрощается ремонт и обслуживание автомобиля. На руль в заднеприводных автомобилях приходится меньше вибраций, это улучшает управляемость, делая восприятие автомобиля более мягким и комфортным.

Заднеприводные автомобили отличаются лучшей динамикой разгона, что объясняется особенностями конструкции, а также возможностью использовать более мощные крупногабаритные двигатели в подкапотном пространстве. Сегодня используемые карданные валы и задние мосты достаточно надёжны, поэтому в процессе эксплуатации они не доставляют каких-либо особых хлопот.

Если говорить о недостатках заднеприводных автомобилей то следует отметить их более дорогое производство, а также сложный ремонт, который обычно требуется на пробегах за 200 тысяч. В дифференциале и заднем мосте используется специальное масло, которое необходимо регулярно проверять и при необходимости менять.

Преимущества и недостатки переднего привода

К преимуществам переднеприводных автомобилей можно отнести их достаточно простую конструкцию, так как тут отсутствует задний мост и карданы. Шрусы, которые используются для передачи мощности, на 100% сухие соединения, поэтому не требуется в процессе эксплуатации проверять уровень масла и доливать какую-либо техническую жидкость. Такие автомобили значительно дешевле в производстве, именно поэтому многие бюджетные автомобили выполнены переднеприводными.

Автомобили с передним приводом имеют лучшую устойчивость и проходимость, ими проще управлять в особенности на скользкой зимней дороге. Салон у таких автомобилей более просторный, так тут нет массивного центрального тоннеля, а пол ровный, что делает салон более комфортным.

К минусам относят практически полное отсутствие свободного пространства под капотом, соответственно демонтировать какое-либо навесное оборудование и провести самостоятельный ремонт бывает крайне сложно. На руль и кузов в таких автомобилях передаётся больше вибрации, что может несколько снизить комфорт управления автомобилем. Вес такой машины распределен равномерно, что требует привыкания, в особенности при быстром прохождении поворотов.

Источник

Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Содержание

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.

Источник

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Преимущества и недостатки приводов автомобилей.

Преимущества и недостатки приводов автомобилей.

Ознакомимся с особенностью существующих: переднеприводных,заднеприводных и полноприводных автомобилей.Узнаем какой именно из этих привод более предпочтителен автолюбителям,какими обладают преимуществами и недостатками.

Содержание материала:

Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей.

От конструкции трансмиссии зависит, на какие колёса передаётся крутящий момент создаваемый двигателем. Этот параметр задаёт некоторые важные характеристики машины.Поэтому перед приобретением транспортного средства стоит изучить все плюсы и минусы каждой компоновки.

Особенности автомобилей с передним приводом:

В переднеприводных автомобилях крутящий момент, который создаётся двигателем, передаётся на передние колёса, благодаря этому переднеприводные машины имеют прекрасную курсовую устойчивость. В серийном производстве такая конструкция стала применяться только в двадцатых годах прошлого века, но несмотря на это, передний привод — сравнительно простая конструкция.

Производство переднеприводных автомобилей обходится дешевле, чем сборка машин с задним приводом. По этой причине больше 70% автопроизводителей выпускают только машины с передним приводом. Кроме этого, такая конструкция содержит меньше элементов чем остальные компоновки трансмиссии и отличается большей надёжностью.

Достоинства переднеприводных автомобилей:

Основные преимущества машин с передним приводом:

  • Высокая проходимость;
  • Модели с передним приводом имеют более высокую курсовую устойчивость и лучшую проходимость, чем машины с задним приводом;
  • Устойчивость к низким температурам;
  • В конструкции переднего привода нет такого количества сальников,чем заднеприводном.Поэтому во время холодов можно передвигаться на машине сразу после прогрева двигателя;
  • Просторный салон;
  • В переднеприводных авто отсутствует карданная ниша, что увеличивает свободное место в салоне и улучшает комфорт пассажиров;

Недостатки переднеприводных автомобилей:

  • Конструкция машин с передним приводом обеспечивает плотный контакт двигателя и кузова, поэтому вибрации двигателя легко передаются на кузов.
  • У переднеприводных автомобилей меньше свободного пространства под капотом, это место занимают основные системы привода.
  • Часть важных механизмов переднего привода невозможно отремонтировать при поломке.
  • При резком старте возможна пробуксовка передних колёс.

Подводим итог о переднеприводных автомобилях:

Автомобили с передним приводом отличаются прекрасной проходимостью и курсовой устойчивостью, они не боятся холодов и имеют преимущество на скользких поверхностях. Передний привод надёжен, кроме этого, салон переднеприводных автомобилей немного просторнее и удобнее из-за отсутствия кардана в конструкции машины. Но у таких автомобилей есть и недостатки, например достаточно большое количество вибраций от двигателя или пробуксовка передних колёс.

Преимущества и недостатки заднеприводных автомобилей.

При выборе конкретной автомобильной марки, грамотный покупатель сначала обращает пристальное внимание на все ее характеристики,возможности,особенности и многое другое. Однако главной задачей для большинства современных покупателей является выбор привода.

Особенности автомобилей с задним приводом:

В заднеприводном автомобиле ведущей является задняя ось или на жаргоне автомобилистов задний мост. Которая получает крутящий момент от двигателя по средством механизма карданного вала.

Что из себя представляет карданный вал!

Преимущества :

  • Нагрузка на обе оси автомобиля распределяется в равной степени, поскольку при движении часть веса приходится за заднюю ось, что значительно облегчает переднюю часть, где находится и без того тяжелый двигатель. Благодаря этому машина быстрее разгоняется, однако при сильной перегазовке может произойти пробуксовка задних колес.
  • На заднеприводном автомобиле довольно легко преодолевать подъемы и входить в повороты, но тут есть особенность: при неправильной работе с педалью газа заносить заднеприводной автомобиль будет гораздо сильнее. Угол поворота у таких автомобилей довольно маленький, поскольку толкает лишь задняя ось.

Недостатки:

  • Наличие карданных валов в некоторой степени снижает мощность, а также динамику автомобиля.
  • Заднеприводные автомобили обладают сложной конструкцией, поскольку такой тип привода нуждается в дополнительных узлах и агрегатах. Из-за таких узлов и агрегатов довольно серьезно увеличивается масса автомобиля.
  • Более того, задний привод может в разы увеличить стоимость машины, а также возможные ремонтные работы.
  • Места в салоне немного меньше опять же из-за наличия карданного вала.
  • Управлять машиной в гололед крайне затруднительно. В зимний период очень часто происходят аварийные ситуации на скользких дорогах. Зачастую в аварии попадают автомобили на летних шинах или всесезонках.
  • Машины с задним приводом отличаются довольно специфичным управлением, к которому необходимо привыкнуть. Ездить по глубокому снегу или по грязи крайне сложно из-за большой массы автомобиля.

Подводим итог о заднеприводных автомобилях:

В данном материале были рассмотрены основные отличительные особенности заднеприводных автомобилей. Хочется верить, что эта информация сможет помочь покупателям определиться с выбором конкретного авто.

Преимущества и недостатки полноприводных автомобилей.

На сегодняшний день каждый второй человек имеет личный транспорт: автомобиль, скутер, мотоцикл. Всё больше и больше людей пересаживаются со своих двух на колёса. Кто-то покупает подержанное авто, а кто-то предпочитает новое.

Возникает вопрос: какой же привод выбрать? Задний, передний или полный? Есть много отзывов и мнений обо всех приводах,правдивых и не очень, хороших и нет. Любой водитель может по-разному охарактеризовать все приводы.

Преимущества:

  • Автомобили с полным приводом работают в режимах AWD и 4WD. Один из них полноприводный, работает в автоматическом режиме.Другой тоже полноприводный,включается и выключается в ручном режиме.
  • Полноприводный автомобиль функционирует двумя методами.Первый отвечает за работу задней оси (так автомобиль едет быстрее), второй посылает энергию на две оси (так идёт максимальное сцепление с дорожным покрытием).
  • Все новые полноприводные схемы включают в себя три дифференциала, что способствует одинаковому делению мощности на колёса в комфортных условиях без риска.
  • Хоть полноприводный автомобиль включает в себя все достоинства других приводов, но водить его сложнее чем кажется,особенно в плохих погодных условиях.
  • Такой автомобиль в разных ситуациях запросит то увеличить,то уменьшить газ.В зависимости от сцепления, скорости и т. д.Невозможно предусмотреть варианты развития событий в экстремальных условиях, потому что полноприводная система может стать неуправляемой без серьёзных на то причин.
  • Очередной минус такого привода — большая трата горючего. Это зависит от конструкции привода. Обслуживание и ремонт полноприводного автомобиля обходится в крупные суммы, особенно если сам автомобиль дорогой марки. Такая система привода имеет больше запчастей, которые надо чинить и менять.

Разновидности систем полного привода:

Если вы обладаете автомобилем который имеет полный привод,или являетесь его поклонником,или только хотите купить такой автомобиль.То данный материал расскажет о некоторых полноприводных системах,их имеющихся недостатках и достоинствах.

Part-time 4WD – полноприводная система:

Особенность этой системы привода заключается в том, что автомобиль, двигаясь по трассе на твёрдых поверхностях, имеет только на заднюю ось привод. Т. е. у автомобиля передний мост отключён и вы двигаетесь на огромном заднеприводном авто в кузове универсал, а не на внедорожнике.

Начав движение по бездорожью, в работу включается и передняя ось. Такие автомобили очень неплохо показывают себя, преодолевая препятствия, у них хорошая проходимость.

К достоинствам внедорожников,имеющих систему привода part-time 4wd, относится низкая цена. Недостатки тоже имеются. Если вы очень редко выезжаете на бездорожье, то от такого автомобиля толку нет, так как он всё время будет использоваться с приводом только на заднюю ось.

On demand part-time 4wd– полноприводная система.

Эта система почти не отличается от предыдущей. Автомобиль также передвигается с постоянным приводом на заднюю ось (иногда передняя ось является ведущей). Если ведущие колёса начали буксовать, то электроника запускает вторую ось. Если машину уже занесло, то даже вторая ось уже не поможет выровнять авто на дороге, следовательно, у этой системы имеются серьёзные недостатки.

Выводы по каждой из перечисленных систем:

  • Первая система очень неплоха, если двигаться будет преимущественно в городских условиях, а не на трассе.
  • Второй вариант полноприводных систем хорошо будет ехать по снегу.

Теперь зная некоторые виды полноприводных систем, можете выбрать лучший для вас вариант.

Подводим итог о полноприводных автомобилях:

Неоспоримый плюс полноприводного автомобиля — высокая проходимость в условиях бездорожья и плохих погодных условиях. Ощутить все достоинства и недостатки такого привода сможет только водитель со стажем, неопытный новичок может не справиться с управлением и попасть в аварию. Если вы все же хотите полноприводный автомобиль — изучите хорошо теорию, устройте тест-драйв на таком автомобиле, оцените себя за рулём.Не имеет значение, какой привод в автомобиле, важны профессиональные навыки водителя, его умение ориентироваться в стрессовых ситуациях и хладнокровие.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис