Привод без шруса ваз 2114

ВАЗ 2114: замена наружного ШРУСа своими руками – симптомы неисправности, необходимый инструмент

Автомобили с передним приводом имеют вал с двумя гранатами, через который передается крутящий момент от коробки к колесам. Механизм имеет свойство изнашиваться, и может потребоваться замена наружного ШРУСа на ВАЗ 2114. Для ремонта не нужны особые знания от автовладельца, который решил обслужить автомобиль самостоятельно, а руководствуясь инструкцией по замене наружного ШРУСа на ВАЗ 2114 своими руками, можно выполнить его грамотно.

В этом видео наглядно показан процесс замены внутренней гранаты:

Симптомы выхода наружного ШРУСа из строя

Признаки выхода механизма из строя схожи с внутренней гранатой:

  • Хруст. Во время движения, выворачивая колеса и резко нажимая на газ, вы будете слышать отчетливый хруст в области передней оси. Частая проблема поломки наружного ШРУСа, это порванный пыльник в процессе эксплуатации. Если есть подозрения на неисправность, для диагностики достаточно вывернуть колесо и заглянуть за него. Когда рвется резинка, закрывающая движущуюся часть, в механизм начинает попадать пыль и грязь. Из-за этого смазка густеет и теряет свойства, при этом действует как абразив и увеличивает выработку на шариках внутри детали.
  • Люфт. Происходит это также из-за выработки механизма. В этом случае будет чувствоваться вибрация на кузове при движении автомобиля. Чтобы точно удостовериться в проблеме, нужно взяться за привод и покачать его в разные стороны. Если чувствуется люфт, значит деталь разбита.

Помните, что продолжать движения в подобных ситуациях крайне небезопасно. Вы можете навредить своему автомобилю, увеличив цену ремонта. Лучше отправляйтесь в ближайший сервис или вызывайте эвакуатор.

Необходимый инструмент

Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, для разбора автомобиля вам потребуется следующий инструмент:

  • Рожковые ключи на 17, 19. Но лучше иметь полный набор под рукой;
  • Набор головок и вороток;
  • Баллонный ключ и домкрат;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Тряпка и перчатки.
Читайте также:  Сальник привода ниссан патрол y61

Также проверьте, чтобы у вас был полный комплект для замены: граната, пыльник, смазка ШРУСа и два хомута. Для удобства можно заехать на яму или эстакаду, а в целях безопасности установите автомобиль на стояночный тормоз и поставьте подпорки под колеса.

Процесс замены наружного ШРУСа

Подготовив все необходимое, можно разобраться как заменить внешний ШРУС. Делается это по следующим пунктам:

  1. Снимаем декоративную крышку (если она имеется) с диска автомобиля и развальцовываем гайку подшипника ступицы.
  2. Берем головку на 30, вороток и желательно удлинитель, чтобы обеспечить больший рычаг усилия. Срываем гайку.
  3. Домкратим автомобиль и снимаем переднее колесо.
  4. Для удобства откручиваем тормозной суппорт. Делается это ключом на 17. Болты расположены на задней части ступицы.
  5. Разводим колодки отверткой и снимаем суппорт вместе с крепящей его к ступице скобой.
  6. Чтобы выпрессовать рулевой наконечник нам нужно открутить гайку ключом на 19, и после прикладывая усилие выбить его вверх.
  7. Отворачиваем два болта на 17, которые крепят шаровую.
  8. Теперь можно полностью отвернуть ступичную гайку.
  9. Вытягиваем ступицу на себя, извлекая из нее ШРУС.
  10. Многие автолюбители выполняют процесс замены без снятия привода с автомобиля. Но если вы занимаетесь этим в гараже, то для удобства лучше его все же снять и переместиться на верстак. Если вы вытащили привод из коробки, заткните отверстие ветошью, чтобы не вытекало лишнее масло.
  11. Если пыльник гранаты не порван, то плоскогубцами разжимаем большой хомут и, поддевая отверткой, снимаем его.
  12. Аналогичный процесс проводим и с малым хомутом и сдвигаем чехол вниз.
  13. Молотком начинаем сбивать старую деталь. Бейте по разным сторонам, чтобы снять ШРУС равномерно.
  14. Очищаем шлицы привода от смазки, чтобы увидеть стопорные кольца.
  15. Меняем старое кольцо на новое, которое идет в комплекте с гранатой.
  16. В полость ШРУСа забиваем примерно 80 см3 смазки и устанавливаем его на привод. Лучше это делать через выколотку из мягких металлов или же через брусок. Это поможет не повредить новую деталь.
  17. Устанавливаем новый пыльник и размещаем хомуты. Замена пыльника гранаты требуется во всех случаях ремонта, даже если старый имеет слабый износ. Застежка каждого должна быть направленна против движения автомобиля. После обжимаем их плоскогубцами.

На этом процесс ремонта закончен и можно собирать всю ходовую часть в обратном порядке.

Стоимость наружнего ШРУСа

Если перед вами стоит задача выбора новой детали, лучше всего остановиться на изделии от завода изготовителя, то есть выбрать родную запчасть. Чаще всего они имеют цену чуть выше, чем аналоговые, но отличаются отличным качеством изделия.

Но проверяйте артикул, так как в некоторых автомагазинах вам могут продать китайскую деталь с коробкой, которая очень похожа на оригинал. Деталь должна идти под номером 21080-2215012-86. Цена комплекта будет около 1400 рублей.

Если вы хотите приобрести аналоговые детали, то ознакомившись с отзывами, можно выделить три качественные фирмы:

  • HOLA – 1200 рублей;
  • GKN – 1600 рублей;
  • KRAFT – 1150 рублей.

Перед покупкой лучше всего изучить отзывы о том магазине, где хотите приобрести деталь. Так вы будете полностью уверены, что покупаете качественную запчасть. А в этой статье мы представили цены на внутренние гранаты ВАЗ 2114 от 10 производителей.

Стоимость замены в автосервисе

Если вы не хотите заниматься ремонтом своими силами, то можете обратиться в автосервис в вашем городе. Цены на ремонтные работы могут быть от 800 и до 1500 рублей, если рассматривать средние расценки по России.

Если вы ограниченны в финансах и хотите сэкономить почти половину бюджета ремонта, поменять внешний ШРУС на ВАЗ 2114 самому не так уж и сложно. Но в любом случае подойдите к выбору запчастей внимательно, так как купив заведомо не качественную деталь можно вновь столкнутся с проблемой изношенной гранаты в ближайшее время. Старайтесь проверять состояние пыльников хотя-бы раз в месяц, это поможет продлить жизнь механизму. Вы успеете вовремя заменить пыльник внешнего ШРУСа и механизм не успеет загрязниться. Ну а если соединение сильно изношено и начало издавать посторонние звуки, лучше сразу заняться ремонтом, иначе можно создать угрозу другим участникам движения.

Источник

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.

Эта статья написана благодаря помощи и поддержке сайта «Дизайн интерьера» . Это информационный портал о дизайне интерьера: новинки, фото, видео, лучшие стили, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов

Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.

Схема разборки шруса ВАЗ 2114

Причины неисправности

Среди основных причин поломки ШРУСа:

  • металл и смазка низкого качества;
  • недостаточное количество смазки;
  • разрыв пыльника, попадание грязи.

ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.

Диагностика неисправности

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Замена

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.


Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».

Источник

Привод без шруса ваз 2114

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Собственно так, как в мурзилке написано , но

и у меня такая же история была. Я просто брал двумя руками за вал и дергал со всей дури. Есть риск, что внутреняя граната разберется и можно разорвать пыльник. Раза три так делал на разных машинах — всегда граната выскакивала.

После несеольких ударов в одно место, прокручивай гранату и бей с противоположной стороны.

ИМХО бессмысленно прокручивать, т.к. там стопорное кольцо враспор стоит, и оно не вылезет даже от тысячи слабых ударов по кругу как ты ни проворачивай.
Нужно сделать ОДИН сильный удар — тогда кольцо сожмётся, и уже дальше его выбивать можно слабыми ударами.
По другому никак. ИМХО

ИМХО бессмысленно прокручивать, т.к. там стопорное кольцо враспор стоит, и оно не вылезет даже от тысячи слабых ударов по кругу как ты ни проворачивай.
Нужно сделать ОДИН сильный удар — тогда кольцо сожмётся, и уже дальше его выбивать можно слабыми ударами.
По другому никак. ИМХО

Была такая проблемка. Тоже долго мучился. Потом люди подсказали, береш зубило (с плавным расширением на конус) и загоняеш кувалдочкой между шрусом и пыльником, шрус вылетает на ура, правда пыльник мнется и лучше его потом заменить, но можно и выправить аккуратьненько.

Я выправлял. долго — просто они не продавались у нас.
Я был удивлён, когда нашёл ещё один железный «пыльник», который надевается на вал. Т.е. вставляется сепаратор в гранату. на него стопорное кольцо, затем эта железка надевается, а в конце пыльник. Насколько это правильно не знаю — у меня такого не стояло, поэтому т.к. мне лень было снимать сепаратор, то забил. 😎

ЗЫ про прокручивание — подтверждаю, был не прав- имеет право на жизнь. Но я по старинке буду

проблема в том, что граната и так рассыпалась (внутренности). Соответственно, имеем картину: из КП торчит только корпус гранаты, и усё Confused

Было точно так же!
Когда менял задний сальник коленвала!

А тебе вообще зачем Шрус этот вынуть то надо?
Я в свой сетуации, тупо открутил два болта шаровой, чтоб поворотный кулак вместе с приводом имел свободный ход и всё собрал.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис