Привод дверей кабины лифта проверка

Технический осмотр узлов привода дверей лифта — часть 1

1. Проверяют и регулируют положение конечных выключателей на открывание (ВКО) и закрывание (ВКЗ) створок, проверяют работу редуктора и контакта реверса электродвигателя.

Нажатием кнопки «Вызов» вызывают кабину на этаж. Проем между торцами открытых створок дверей шахты и кабины должен быть не менее 600 мм.

Проверяют работу редуктора и контакта реверса электродвигателя: вставляют между торцами закрывающихся створок двери кабины деревянный брусок толщиной 20 мм. После соприкосновения с бруском створки без рывка должны открываться, что указывает на отсутствие большого зазора в червячной паре редуктора и исправность работы механизма реверса.

Реверсирование привода возможно только при наличии препятствия в любом месте по ширине проема двери шахты.

Полностью закрывают створки и проверяют, плотно ли сомкнулись створки.

Устанавливают кабину в месте, удобном для проведении технического осмотра, и регулируют узлы привода дверей (кабину нужно установить так, чтобы уровень крыши ее стал выше уровня этажной площадки на 0,5—0,75 м); отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на нижних клеммах автоматического выключателя электродвигателя привода дверей.

Регулируют положение кулачка 21 (рис. 16), если расстояние между открытыми створками меньше 600 мм. Отгибают лапку стопорной шайбы; отвинчиванием гайки 11 (см. рис. 17) ослабляют крепление кулачков, не изменяя положения кулачка

7, перемещают кулачок 21 на небольшой угол вокруг оси по часовой стрелке так, чтобы замкнуть контакт ВКЗ и закрепить оба кулачка гайкой; включают автоматический выключатель, вызывают кабину на этаж и после открывания створок замеряют расстояние между торцами створок, оно должно быть не менее 600 мм.

Читайте также:  Работа привода компрессора это

Проверяют и регулируют положение кулачка 7 (см. рис. 16); при закрытых створках двери кабины зазор между верхней кромкой водила 5 и резиновым амортизатором должен быть не менее 5 мм, а зазор между штоком 2 и линейкой отводки 3 находиться в пределах 1—2 мм Регулировка этого зазора производится перемещением створок двери кабины относительно каната связи створок, перемещая кулачок 7 вокруг оси вправо или влево, соответственно увеличивают или уменьшают зазор между водилом и резиновым амортизатором. Если зазор между водилом и резиновым амортизатором будет отсутствовать, редуктор может заклиниться, что приведет к сгоранию электродвигателя привода дверей; отключают вводный рубильник и подтягивают гайку 11 (см. рис. 17), совместив один из ее пазов с лапкой стопорной шайбы 12, загибают лапку

Если невозможно отрегулировать зазор между резиновым амортизатором и водилом из-за большого расхода в зацеплении, включают в цепь электродвигателя блок динамического торможения (рис 20) или снимают крышку с редуктора и вынимают тихоходный вал с червячным колесом, шпонку, поворачивают червячное колесо вокруг вала на 180° и фиксируют это положение колеса шпонкой, собирают редуктор и проверяют привод дверей в работе

2 Проверяют провалы и растворы контактов ВКО и ВКЗ, подтяжку их корпусов, блок-контактов и клеммных соединении.

При проверке и регулировке отвинчивают винты (правые нижние и левые верхние) на обоих контактах, снимают крышки и проверяют отсутствие напряжения на клеммных соединениях проводов.

Проверяют провалы и растворы p-контактов, к клеммам которых подведены провода (р-контакты — это те контакты, которые замкнуты при отсутствии воздействия кулачка на шток блок-контакта) Провал контакта должен быть не менее 2 мм, а раствор — не менее 4 мм. Провал p-контакта зависит от состоя-ния пружины. Если провал этого контакта менее 2 мм, необходимо заменить пружину или весь блок-контакт. Раствор контакта зависит от положения блок-контакта относительно кулачка 7 или 21, находящегося на валу редуктора. В некоторых пределах можно регулировать раствор контакта перемещением его корпуса по вертикали после ослабления его крепления. При приближении штока блок-контакта к кулачку раствор увеличивается, при удалении — уменьшается.

Подтягивают крепления блок-контактов и их корпусов, клеммных соединений проводов после окончания регулировки, а также подтягивают крепления кулачков 7 и 21, водила 5 (см. рис. 16).

Очищают блок-контакты и закрывают их крышками.

Рис. 20. Блок динамического торможения электродвигателя:
С — электролитическая емкость КЭ-2 50—106 мкФ, 450 В; R — сопротивление ПЭ-20Х 50, 50 Ом, мощность 20 Вт; Д — однополупериодный выпрямитель на кремниевых диодах КД 202Д

Источник

Привод дверей кабины лифта проверка

Технический осмотр узлов привода дверей лифта — часть 1

1. Проверяют и регулируют положение конечных выключателей на открывание (ВКО) и закрывание (ВКЗ) створок, проверяют работу редуктора и контакта реверса электродвигателя.

Нажатием кнопки «Вызов» вызывают кабину на этаж. Проем между торцами открытых створок дверей шахты и кабины должен быть не менее 600 мм.

Проверяют работу редуктора и контакта реверса электродвигателя: вставляют между торцами закрывающихся створок двери кабины деревянный брусок толщиной 20 мм. После соприкосновения с бруском створки без рывка должны открываться, что указывает на отсутствие большого зазора в червячной паре редуктора и исправность работы механизма реверса.

Реверсирование привода возможно только при наличии препятствия в любом месте по ширине проема двери шахты.

Полностью закрывают створки и проверяют, плотно ли сомкнулись створки.

Устанавливают кабину в месте, удобном для проведении технического осмотра, и регулируют узлы привода дверей (кабину нужно установить так, чтобы уровень крыши ее стал выше уровня этажной площадки на 0,5—0,75 м); отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на нижних клеммах автоматического выключателя электродвигателя привода дверей.

Регулируют положение кулачка 21 (рис. 16), если расстояние между открытыми створками меньше 600 мм. Отгибают лапку стопорной шайбы; отвинчиванием гайки 11 (см. рис. 17) ослабляют крепление кулачков, не изменяя положения кулачка

7, перемещают кулачок 21 на небольшой угол вокруг оси по часовой стрелке так, чтобы замкнуть контакт ВКЗ и закрепить оба кулачка гайкой; включают автоматический выключатель, вызывают кабину на этаж и после открывания створок замеряют расстояние между торцами створок, оно должно быть не менее 600 мм.

Проверяют и регулируют положение кулачка 7 (см. рис. 16); при закрытых створках двери кабины зазор между верхней кромкой водила 5 и резиновым амортизатором должен быть не менее 5 мм, а зазор между штоком 2 и линейкой отводки 3 находиться в пределах 1—2 мм Регулировка этого зазора производится перемещением створок двери кабины относительно каната связи створок, перемещая кулачок 7 вокруг оси вправо или влево, соответственно увеличивают или уменьшают зазор между водилом и резиновым амортизатором. Если зазор между водилом и резиновым амортизатором будет отсутствовать, редуктор может заклиниться, что приведет к сгоранию электродвигателя привода дверей; отключают вводный рубильник и подтягивают гайку 11 (см. рис. 17), совместив один из ее пазов с лапкой стопорной шайбы 12, загибают лапку

Если невозможно отрегулировать зазор между резиновым амортизатором и водилом из-за большого расхода в зацеплении, включают в цепь электродвигателя блок динамического торможения (рис 20) или снимают крышку с редуктора и вынимают тихоходный вал с червячным колесом, шпонку, поворачивают червячное колесо вокруг вала на 180° и фиксируют это положение колеса шпонкой, собирают редуктор и проверяют привод дверей в работе

2 Проверяют провалы и растворы контактов ВКО и ВКЗ, подтяжку их корпусов, блок-контактов и клеммных соединении.

При проверке и регулировке отвинчивают винты (правые нижние и левые верхние) на обоих контактах, снимают крышки и проверяют отсутствие напряжения на клеммных соединениях проводов.

Проверяют провалы и растворы p-контактов, к клеммам которых подведены провода (р-контакты — это те контакты, которые замкнуты при отсутствии воздействия кулачка на шток блок-контакта) Провал контакта должен быть не менее 2 мм, а раствор — не менее 4 мм. Провал p-контакта зависит от состоя-ния пружины. Если провал этого контакта менее 2 мм, необходимо заменить пружину или весь блок-контакт. Раствор контакта зависит от положения блок-контакта относительно кулачка 7 или 21, находящегося на валу редуктора. В некоторых пределах можно регулировать раствор контакта перемещением его корпуса по вертикали после ослабления его крепления. При приближении штока блок-контакта к кулачку раствор увеличивается, при удалении — уменьшается.

Подтягивают крепления блок-контактов и их корпусов, клеммных соединений проводов после окончания регулировки, а также подтягивают крепления кулачков 7 и 21, водила 5 (см. рис. 16).

Очищают блок-контакты и закрывают их крышками.

Рис. 20. Блок динамического торможения электродвигателя:
С — электролитическая емкость КЭ-2 50—106 мкФ, 450 В; R — сопротивление ПЭ-20Х 50, 50 Ом, мощность 20 Вт; Д — однополупериодный выпрямитель на кремниевых диодах КД 202Д

Источник

§ 8. Проверка пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей кабины

Автоматический замок проверяется, когда кабина лифта не находится на этаже. Необходимо попытаться поочередно раздвинуть створки двери шахты. Они не должны открыться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие раздвижных дверей шахты, проверяется из кабины. Для этого необходимо установить шаблон стороной 10 мм на высоту 1 м от пола к створке двери шахты и нажать кнопку приказа следующего этажа. При этом двери должны закрыться до шаблона, а кабина не должна прийти в движение.

Запорное устройство двери кабины (замок) проверяется из кабины. Для этого необходимо отъехать с этажа и попытаться открыть двери кабины. Они не должны открываться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие двери кабины, на лифтах с подвижным полом проверяется из кабины при помощи шаблона толщиной 20 мм. Его устанавливают на высоте 1 м от пола к створке двери кабины и нажимают кнопку приказа следующего этажа. Двери должны дойти до шаблона, а кабина не должна двигаться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие двери кабины, на лифтах с неподвижным полом проверяется из кабины при помощи шаблона толщиной 20 мм. Его устанавливают на высоте 1 м от пола к створке двери кабины, нажимают кнопку приказа следующего этажа и одновременно нажимают и удерживают кнопку «Вызов диспетчера». Двери должны закрыться до шаблона, кабина не должна двигаться.

Подвижный пол кабины проверяют нажатием ноги на пол, не входя в кабину. Пол должен опуститься, а после снятия нагрузки легко вернуться в исходное положение.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее загрузку кабины, проверяется грузом массой 15 кг, который устанавливают в середину пола, не входя в кабину. Если двери не закрываются, то выключатель исправен.

Автоматический привод дверей кабины необходимо проверять следующим образом. С этажной площадки нужно вызвать кабину на этаж, двери должны автоматически открыться. По окончании выдержки времени (у лифтов с подвижным полом — 3. 5 с, с неподвижным полом — 8. 10 с) двери должны автоматически закрыться. Далее следует сделать повторный вызов, нажав кнопку вызова на этажной площадке, и, когда кабина находится на этаже, двери должны автоматически открыться. Затем необходимо войти в кабину, нажать кнопку приказа следующего этажа. При этом двери должны автоматически закрыться, а кабина прийти в движение.

Реверсивное устройство (реверс) проверяют следующим образом. На лифтах, оборудованных электромеханическим реверсом, необходимо войти в кабину, установить между створками дверей кабины шаблон толщиной 20 мм на высоте 1 м от пола, нажать кнопку приказа следующего этажа. Створки должны дойти до шаблона и открыться.

На лифтах, оборудованных фотоэлементом (устройством контроля дверного проема световым лучом), реверсирование дверей должно происходить при пересечении этого луча любым непрозрачным предметом.

Источник

§ 8. Проверка пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей кабины

Автоматический замок проверяется, когда кабина лифта не находится на этаже. Необходимо попытаться поочередно раздвинуть створки двери шахты. Они не должны открыться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие раздвижных дверей шахты, проверяется из кабины. Для этого необходимо установить шаблон стороной 10 мм на высоту 1 м от пола к створке двери шахты и нажать кнопку приказа следующего этажа. При этом двери должны закрыться до шаблона, а кабина не должна прийти в движение.

Запорное устройство двери кабины (замок) проверяется из кабины. Для этого необходимо отъехать с этажа и попытаться открыть двери кабины. Они не должны открываться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие двери кабины, на лифтах с подвижным полом проверяется из кабины при помощи шаблона толщиной 20 мм. Его устанавливают на высоте 1 м от пола к створке двери кабины и нажимают кнопку приказа следующего этажа. Двери должны дойти до шаблона, а кабина не должна двигаться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие двери кабины, на лифтах с неподвижным полом проверяется из кабины при помощи шаблона толщиной 20 мм. Его устанавливают на высоте 1 м от пола к створке двери кабины, нажимают кнопку приказа следующего этажа и одновременно нажимают и удерживают кнопку «Вызов диспетчера». Двери должны закрыться до шаблона, кабина не должна двигаться.

Подвижный пол кабины проверяют нажатием ноги на пол, не входя в кабину. Пол должен опуститься, а после снятия нагрузки легко вернуться в исходное положение.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее загрузку кабины, проверяется грузом массой 15 кг, который устанавливают в середину пола, не входя в кабину. Если двери не закрываются, то выключатель исправен.

Автоматический привод дверей кабины необходимо проверять следующим образом. С этажной площадки нужно вызвать кабину на этаж, двери должны автоматически открыться. По окончании выдержки времени (у лифтов с подвижным полом — 3. 5 с, с неподвижным полом — 8. 10 с) двери должны автоматически закрыться. Далее следует сделать повторный вызов, нажав кнопку вызова на этажной площадке, и, когда кабина находится на этаже, двери должны автоматически открыться. Затем необходимо войти в кабину, нажать кнопку приказа следующего этажа. При этом двери должны автоматически закрыться, а кабина прийти в движение.

Реверсивное устройство (реверс) проверяют следующим образом. На лифтах, оборудованных электромеханическим реверсом, необходимо войти в кабину, установить между створками дверей кабины шаблон толщиной 20 мм на высоте 1 м от пола, нажать кнопку приказа следующего этажа. Створки должны дойти до шаблона и открыться.

На лифтах, оборудованных фотоэлементом (устройством контроля дверного проема световым лучом), реверсирование дверей должно происходить при пересечении этого луча любым непрозрачным предметом.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис