Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля камаз осуществляется

Насос гидроусилителя Камаз

Насос гидроусилителя рулевого привода Камаз

Насос гидроусилителя рулевого при­вода с бачком для масла уста­новлен в развале блока цилиндров и приво­дится в действие от коленчатого вала дви­гателя.

Насос пластинчатого типа, двойно­го действия, т. е. за один оборот вала со­вершаются два полных цикла всасывания и два — нагнетания.

Положение статора 37 относительно корпуса 40 и распределительного диска 34 зафиксировано штифтами.

Стрелка на на­ружной поверхности статора указывает на­правление вращения вала насоса.

При вра­щении вала 5 насоса пластины прижима­ются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давле­ния масла, поступающего в пространство под ними из полости

В крышки 29 насоса по каналам в распределительном диске.

Между пластинами и торцовыми поверх­ностями корпуса насоса и распределитель­ного диска образуются камеры переменно­го объема.

В каждый момент времени две из них образуют зону всасывания: пространство между пластинами заполняется маслом, а другие две — зоны нагнетания: объем между пластинами уменьшается, и масло вытесняется по каналам в распредели­тельном диске в полость крышки насоса, сообщающуюся через калиброванное от­верстие А с линией нагнетания.

В крышке насоса расположен комбини­рованный клапан 33, совмещающий в себе предохранительный и перепускной клапа­ны.

Предохранительный клапан отрегули­рован на давление 85. 90 мПа, а пере­пускной клапан регулирует количество масла, поступающего в систему.

При мини­мальной частоте вращения коленчатого вала перепускной клапан прижат пружи­ной 30 к распределительному диску.

Масло из полости в крышке насоса через калибро­ванное отверстие А поступает в канал, сое­диняющийся с линией нагнетания.

Полость под клапаном, где расположена пружина 30, сообщается с этим каналом отверстием Б малого диаметра.

С увеличением частоты вращения ко­ленчатого вала, а значит, и подачи масла насосам образуется (за счет гидравличе­ского сопротивления отверстия А) раз­ность давлений в полости крышки (перед клапаном) и в канале нагнетания насоса (за клапаном).

Перепад давлений тем больше, чем больше масла проходит в единицу вре­мени через отверстие А, и не зависит от величины давления.

Избыточное давление в полости В, воз­действуя на левый торец перепускного кла­пана, преодолевает сопротивление пружи­ны 30.

При определенной разности давле­ний усилие, стремящееся сдвинуть клапан, возрастает настолько, что пружина сжима­ется и клапан, перемещаясь вправо, откры­вает выход части масла из рабочей полости В крышки в бачок.

Чем больше масла подает насос, тем больше его перепускает­ся через клапан обратно в бачок. Таким об­разом, масла в систему поступает столько, сколько требуется.

При малых потоках масла и повышении давления в полости пру­жины срабатывает встроенный предохра­нительный клапан, при этом перепускной клапан сработает аналогично.

Открыва­ясь, предохранительный клапан пропуска­ет небольшой поток масла в бачок через радиальные отверстия Г. При этом давле­ние за счет сопротивления канала Б на правый торец перепускного клапана уменьша­ется.

Клапан 33 перемещается вправо и от­крывает выход в бачок основной части перепускаемого масла.

Регулировать предо­хранительный клапан следует регулиро­вочными прокладками 32.

Чтобы предотвратить шум и замедлить изнашивание деталей при работе насоса с большой частотой вращения и интенсив­ным перепуском масла, предусмотрен кол­лектор 24, который направляет это масло во внутреннюю полость корпуса насоса и обеспечивает при этом избыточное давле­ние в зонах всасывания.

В бачке 22 насоса размещен разборный сетчатый фильтр 23, представляющий со­бой пакет отдельных фильтрующих элемен­тов, который в случае значительного засо­рения отжимается вверх возросшим давле­нием в полости трубки фильтра. При этом масло поступает непосредственно в бачок. Кроме того, в бачке имеются заливной фильтр 14 и предохранительный клапан 19, не допускающий давления воздуха в бачке более 30 кПа.

Источник

ГУР КамАЗ — Гидроусилитель руля, устройство, ремонт, характеристики

ГУР КамАЗ – неотъемлемый компонент грузовика, но для корректной его работы требуется периодическое техническое обслуживание с заменой деталей при необходимости. Давайте рассмотрим, для чего нужен гидроусилитель руля на КамАЗ, какое у него устройство, характеристики и основные неисправности, а также тонкости ремонта и регулировки механизма.

Предназначение

Основная функция механизма – снижение усилия, необходимого для поворота руля во время движения грузовика. То есть, узел обеспечивает комфортное управление и выполнение поворотов. При неисправной системе даже на небольшой скорости приходится прикладывать значительные усилия, а на большой скорости, особенно, при выполнении маневров, управление и вовсе может быть невозможным (вплоть до заклинивания руля).

Задачи, которые решает ГУР

Основная задача любого гидроусилителя руля – упрощение поворота руля. Без него даже при незначительных поворотах рулевого колеса требовались бы существенные физические усилия.

Другая задача гидроусилителя рулевого управления КамАЗ – гарантия нормальной управляемости транспортного средства. Другими словами, это элемент, необходимый для обеспечения достаточного уровня безопасности при эксплуатации машины.

Устройство

Гидроусилитель руля КамАЗ включает следующие компоненты:

  1. Распределительный механизм. Применяется для направления потоков рабочих сред, в том числе, масла гидросистемы, в узлы и отсеки системы ГУР.
  2. Гидравлический цилиндр. Используется в качестве преобразователя гидравлического давления в механические импульсы, необходимые для движения поршней и штоков.
  3. Гидравлическая жидкость. Это рабочая среда, передающая усилие от насосной установки гидроцилиндру. Жидкость выполняет смазывание соприкасающихся элементов и узлов.
  4. Насос гидроусилителя руля КамАЗ. Поддерживает требуемое для корректной работы системы давление. Также насос ГУР КамАЗ осуществляет циркуляцию рабочей жидкости.
  5. Элементы соединения узлов или магистрали. Необходимы для объединения в единый механизм всех частей системы.
  6. Фильтрующий механизм.
  7. Устройство управления или электронный модуль. Используется для направления и регулировки работы.

Устройство ГУР КамАЗ у разных моделей Камского автозавода может незначительно отличаться.

Характеристика ГУР

  • Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
  • Передаточное число – 20
  • Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
  • Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
  • Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.

Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт ГУР КамАЗ должен выполняться специалистами, имеющими нужные навыки. Лучше всего заказывать услугу в специализированных автосервисах, где занимаются обслуживанием автомобилей КамАЗ или грузовой техники.

Распространенные неисправности

Вообще, ремонт гидравлического усилителя руля на КамАЗах требуется на очень часто, так как это довольно надежная система. Особенно, если соблюдаются правила использования узла и выполняется плановое его обслуживание.

Обычно перебои в работе ГУР возникают при отрицательных температурах воздуха, зимой, при перепадах температур. Все поломки гидроусилителя руля КамАЗ можно поделить на две категории: механические и гидравлические (оба типа неисправностей могут образовываться в любой части узла).

Основная проблема связана с насосом на ГУР КамАЗ: повышается вязкость смазочных веществ, что способствует выдавливанию сальников и утечке масла. Такая неисправность особенно часто появляется на машинах, которые эксплуатируются неправильно, например, оставляются на автостоянке с выкрученными колесами. При пуске мотора давление возрастает только на одной из сторон, и сальник выдавливается.

При плюсовых температурах перебои в работе механизма возникают из-за грязи и пыли, которые задуваются в систему. Это приводит к разгерметизации отдельных элементов, отчего увеличивается износ втулок и штоков. На последних довольно быстро образуется ржавчина, что способствует и быстрому стиранию втулок. При использовании грузовика через 200-300 км пробега между этими деталями появляется люфт, от этого возникает стук рулевой рейки. Также нередко требуется регулировка зубчатого зацепления.

Важно: восстановление и ремонт ГУР КамАЗ должны осуществляться только профессионалами, с использованием специализированного оборудования.

Как удалить воздушную пробку из системы

При выполнении заправки смазочными веществами или после ремонта требуется убрать воздух из системы (прокачать ГУР на КамАЗе).

Последовательность действий такая:

    Вывешивание переднего моста таким образом, чтобы колеса не соприкасались с землей. Выполняется подъем грузовика домкратом и подкладывание козелков под балку с обеих сторон.

Прокачку ГУР КамАЗ нельзя начинать, если колеса расположены на земле. В качестве альтернативы можно отсоединить продольную тягу от гидравлического усилителя.

Лучше, если данную работу будут выполнять специалисты, которые знают, как прокачать гидроусилитель руля на КамАЗе правильно, чтобы в системе точно не осталось воздуха.

Замена деталей при ремонте гидроусилителя руля

Начиная ремонт гидроусилителя, корпуса насоса ГУР и прочих элементов системы, нужно понимать, что детали, исчерпавшие свой ресурс, нельзя восстановить, их можно только заменить на новые. Изготовление запчастей с высокой точностью и гладкостью поверхностей возможно только на производствах, которые специализируются на создании таких деталей. Именно поэтому покупать комплектующие для КамАЗа необходимо у надежных компаний, которые выполняют поставку от официальных производителей.

Регулировка рулевого механизма

Проверять и регулировать рулевой механизм можно только в положении, когда мотор отключен, а продольная рулевая тяга отсоединена.

Перед началом работ нужно проверить балансировку колес, уровень давления, присутствие масла в рулевом управлении и на ступицах, настройки ступичных подшипников и тяг, функционирование амортизаторов, качество установки передних колес, уровень масла в насосе.

Для проверки усилия рулевой колонки используется динамометр, закрепленный на ободе колеса. Усилие проверяется при разных положениях рулевого колеса: при повороте на 2 и более оборота от начального положения, при повороте на три четверти оборота, при прохождении колесом начального положения.

Усилия, которые не соответствуют в нужных положениях заданным значениям, необходимо отрегулировать. Для этого может потребоваться демонтаж узла, его частичная или полная разборка:

  1. Сначала выполняется настройка при третьем положении, регулировка выполняется посредством винта вала сошки;
  2. Затем отлаживается первое положение – нужно выполнить подтяжку или ослабление места крепления упорных подшипников (требуется частичная разборка механизма);
  3. Регулировка во втором положении осуществляется при полной разборке гидравлического усилителя.

Источник

Принцип работы рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля КамАЗ

К клапану (12) [рис. 1, А)] управления подведены от насоса (18) гидроусилителя шланг высокого (18) и шланг низкого давления (16), по которому масло через радиатор гидроусилителя (15) возвращается в насос.

Рис. 1. Рулевое управление автомобилей КамАЗ. Схема работы.

5) – Картер рулевого механизма;

8) – Вал сошки с зубчатым сектором;

14) – Предохранительный клапан;

16) – Маслопровод низкого давления;

17) – Маслопровод высокого давления;

При повороте в ту либо иную сторону из-за сопротивления колеса создаётся сила, которая стремится сдвинуть винт (6) в осевом направлении. В случае, если данная сила превысит силу предварительного сжатия пружин плунжеров, то винт вместе с золотником (11), зажатым в упорных подшипниках, переместится относительно корпуса клапана управления. При этом одна полость картера (5) рулевого механизма сообщается с линией высокого давления, а другая – со сливом [рис. 1, Б) и В)]. Поступающее из насоса масло давит на поршень-рейку и создаёт усилие на валу сошки.

Давление в рабочей полости цилиндра возрастает с повышением сопротивления повороту колёс. При этом увеличивается и давление под реактивными плунжерами, которые стремятся вернуть винт и золотник в среднее положение, и пропорционально возрастает сопротивление повороту рулевого колеса. Данное увеличение (снижение) сопротивления повороту рулевого колеса с увеличением (снижением) усилия поворота колёс создаёт у водителя «чувство дороги», что способствует лучшему его ориентированию в дорожных условиях, а также повышает безопасность движения. При езде в различных дорожных условиях за счёт усилителя рулевого управления сопротивление повороту руля не превышает 100 Н.

При прекращении поворота рулевого колеса под действием реактивных плунжеров золотник смещается в среднее положение, движение поршня и поворот колёс прекращаются. Перепускной клапан (10), расположенный в одном из плунжеров, при неработающем насосе (18) соединяет линию высокого давления с линией слива. В данном случае клапан обеспечивает работу рулевого механизма как обычного, без гидроусилителя.

Предохранительный клапан (14), расположенный в другом плунжере, открывается при достижении давления 6,5-7,0 МПа и соединяет линию высокого давления с линией слива, чем предохраняет насос (18) от перегрузок.

Источник

Читайте также:  Как спроектировать привод с цилиндрическим одноступенчатым редуктором
Оцените статью
Авто Сервис