Привод переднего моста т30а80

Достоинства и недостатки характеристик универсального трактора Т-30 Владимирец

Трактор Т-30 появился в производственной программе Владимирского тракторного завода в середине 70-х гг. прошлого столетия. По характеристикам машина являлась улучшенным вариантом трактора Т-25, оснащенным усовершенствованным двигателем, гидравлическим рулевым управлением и кабиной с системой отопления.

Технические характеристики трактора Т-30

Трактор Владимирец Т-30 относится к категории универсальных колесных машин тягового класса 0,6 т.

Машина предназначена для выполнения работ следующих категорий:

  • междурядная обработка;
  • подготовка почвы в ходе посевной кампании;
  • транспортировка грузов;
  • обслуживание животноводческих ферм;
  • коммунальная сфера.

Габариты минитрактора модели Т-30 подходят для работы в стесненных условиях:

  • длина — 3180-3320 мм;
  • ширина — 1560-1665 мм;
  • высота (с металлической кабиной) — 2605 мм;
  • клиренс (вариант с полным приводом) — 345 мм.

Вес заправленного и загруженного балластом трактора составляет от 2020 (модель 30-69) до 2500 кг (вариант 30А-80).

Двигатель

Т-30 комплектуется 2-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-120. Выпуск двигателя ведется Владимирским тракторным заводом. Возможно применение нескольких модификаций мотора, отличающихся числом плунжеров в топливном насосе, установкой компрессора пневматической системы и наличием отвода масла из картера для отопления кабины. Особенностью конструкции дизеля является размещение камеры сгорания в поршне. За счет этого обеспечивается улучшенное смесеобразование и полное сгорание топлива.

Читайте также:  Тип привода грм шестеренчатый

Двигатель оснащается съемными цилиндрами взаимозаменяемой конструкции. Цилиндры отлиты из чугуна, на внешней части расположены ребра для охлаждения. Внутренняя поверхность цилиндра образует зеркало. При износе или повреждении цилиндры не ремонтируются. Головки цилиндров индивидуальные, оснащены впускным и выпускным клапанами, форсункой впрыска топлива и клапаном декомпрессора.

Распределительный вал расположен в картере двигателя. Привод вала выполняется блоком шестерен, расположенных в передней части. Шестерни закрыты крышкой. В блоке расположены направляющие втулки, через которые проходят толкатели. При вращении распределительного вала кулачки перемещают толкатели вверх. Толкатели связаны с коромыслами, установленными на головке. Коромысло открывает клапан, воздействуя на торец стержня. Закрытие клапанов и возврат толкателей в нижнее положение выполняется за счет силы сжатых пружин, установленных в клапанном механизме.

Охлаждение выполняется потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором. Привод ременной от шкива на коленчатом валу двигателя. Воздух подается в полость кожуха, установленного на боковой части цилиндров. Поток воздуха направляется дефлекторами и обтекает ребра. Под кожухом расположен радиатор системы смазки двигателя. Интенсивность потока воздуха регулируется путем поворота дискового клапана, размещенного на входе воздухозаборника.

Кабина и элементы управления

Водительская кабина трактора Т-30 имеет каркасный тип конструкции. В нее встроено такое оборудование как: кондиционер и вентилятор. Благодаря этим прибором в кабине обеспечивается высокий уровень комфортабельности в независимости от того, какой температурный режим установился на улице и за пределами кабины. На рисунке ниже представлена схема расположения и функции приборов данного транспортного средства.

Для улучшения кабины и угла обзора ее можно застеклить со всех сторон. Такие усовершенствования приведут к лучшему управлению трактором и более функциональной его работе.

Панель управления и руль имеют стандартную для тракторов этой модели схему расположения.

Трансмиссия

В состав трансмиссии входит механизм сцепления и коробка передач. На машинах применяется муфта сцепления с сухим принципом работы. Муфта укомплектована 1 диском и находится в постоянно замкнутом состоянии. При установке на трактор дополнительного вала для привода навесного оборудования (ВОМ) в составе муфты добавляется отдельный диск для передачи крутящего момента на вал.

Механическая коробка передач и удвоитель в редукторе заднего моста обеспечивают 6 нормальных скоростей переднего хода. Реверсивный редуктор позволяет использовать эти передачи и для движения назад. При работе в условиях бездорожья используются 2 дополнительные передачи, позволяющие двигаться в замедленном режиме. Замедленные скорости применяются только для движения вперед.

На машинах семейства Т-30 применяется 2 типа ВОМ — зависимый и независимый. Оба варианта предусматривают 1 рабочую частоту вращения — 540 об/мин. Приводные валы отличаются диаметром и числом шлиц, встречаются 2 варианта комплектации.

Коробка переключения передач

Трактор Т-30 Владимирец имеет восьмиступенчатую КПП для движения вперед и четырехступенчатую для движения назад. Благодаря такому большому диапазону переключения передач, трактор может работать на скорости от 1,5 до 23,9 километров в час. Схема размещения деталей управления в тракторе Т-30 представлена ниже.

Передний и задний мост

Передний мост представляет собой балку, установленную на балансире. Модификация Т-30А-80 оснащается передним ведущим мостом с системой автоматического подключения при проскальзывании колес на задней оси. Привод выполняется карданным валом от редуктора, расположенного на коробке передач.

Редуктор заднего моста оснащен дифференциалом с возможностью механической блокировки педалью. Полуоси расположены в бортовых рукавах, на которых закреплены понижающие редукторы конечной передачи. Редукторы заднего моста позволяют менять клиренс машины.

Гидросистема

Трактор оснащен раздельно-агрегатной гидравликой с питанием от шестеренного насоса. Насос обеспечивает давление в пределах 14-17,5 МПа. Навеска тракторов с задними ведущими колесами обеспечивает грузоподъемность 600 кг, а модель с полным приводом может работать с прицепом массой 1000 кг. Тракторы комплектуются маятниковой сцепкой и гидравлическим крюком. Для работы с прицепом трактор оснащается дополнительным тормозным цилиндром.

Ходовая система

На тракторах применяются колеса с разным диаметром на передней и задней осях. Машины оснащены системой регулировки колеи на переднем и заднем мостах. Передний мост имеет 3 ступени регулировки через 100 мм. Колея моста, оснащенного приводом, на 100 мм больше колеи стандартного узла.

Задние колеса позволяют регулировать колею по 4 ступеням.

Тормозные механизмы дискового типа установлены на задней оси. Раздельное управление ведется 2 педалями из кабины оператора. Стояночный тормоз использует рабочие механизмы. На машинах модели 30-69 используется механический рулевой редуктор. Версии 30-70 и 30А-80 получили гидрообъемное управление с силовым цилиндром, установленным на передней оси.

Для минитрактора Т-30 Владимирец могут применяться следующие виды навесного оборудования:

  • снегоуборочное оборудование;
  • косильные аппараты;
  • фреза;
  • экскаватор;
  • ворошильные грабли;
  • лопата-отвал;
  • прицепное оборудование;
  • различные виды грабель;
  • плуги;
  • бороны.

Стоит обратить внимание на то, что навеска на трактор Т-30 не может весить больше 500 кг.

Основные модификации

Все модели на базе Т-30 оборудованы одинаковой силовой установкой и коробкой передач. Изменениям подвергались некоторые узлы и агрегаты.

Завод ВТЗ выпускал несколько вариантов машины:

  1. Трактор Т-30-69, который отличается установкой зависимого ВОМ и дополнительного диска для привода в муфте сцепления. Машина позиционировалась как сельскохозяйственная, для выполнения вспомогательных работ.
  2. Модель Т-30-70 укомплектована усиленным сцеплением с 2 дисками и дополнительной муфтой для привода независимого ВОМ. Машина создавалась для работы на виноградных плантациях и перевозки грузов.
  3. Вариант трактора Т-30А-80, который оснащен раздаточным редуктором и ведущим передним мостом. Гидравлика с увеличенной производительностью.
  4. Модель Т-45 с 3-цилиндровым дизелем Д-130 мощностью 45 л.с. Выпускалась недолго, благодаря мощному мотору обладала улучшенными рабочими характеристиками.
  5. Коммунальный вариант Т-30КО комплектовался с завода оборудованием для уборки улиц. Базой служили перечисленные выше модификации.

Достоинства и недостатки

Характеристики трактора Т-30 обеспечивают ряд достоинств:

  • дорожный просвет, позволяющий вести работы в поле;
  • закрытая кабина с большой площадью остекления;
  • регулировка колеи и клиренса;
  • малый расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • возможность работы с различным навесным оборудованием.

Обзоры техники позволяют выделить ряд недостатков машины:

  • низкое расположение приводного вала переднего моста;
  • необходимость регулировки зазора в сцеплении;
  • низкий комфорт кабины оператора.

Инструкция по эксплуатации

Основные правила и рекомендации по ремонту и обкатке трактора Т-30 указаны в инструкции по его эксплуатации, которая прилагается к самому транспортному средству.

Основные неисправности

При работе на тракторе Т-30 чаще всего возникают следующие виды неисправностей и проблем.

  • засорилась часть двигателя, необходимо его прочистить;
  • засорилась сетка защиты вентилятора, нужно ее промыть;
  • ремень вентилятора недостаточно натянут или оборван, нужно натянуть ремень или заменить его;
  • перебор или недостаток смазочной жидкости, необходимо добавить или удалить ее;
  • слишком высокая нагрузка на двигатель.

Недостаточная мощность работы двигателя:

  • фильтр топливной системы сильно засорен, необходимо его прочистить;
  • форсунки ТС неисправны, нужно их отрегулировать или заменить;
  • топливный насос сломан, необходимо его заменить.

Если возникают проблемы с ведущим передком необходимо сразу обратиться в профессиональный сервис по ремонту спецтехники.

Обслуживание и ремонт

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации трактора Т-30 Владимирец необходимо проводить регулярное ТО. После завершения ежедневных сельскохозяйственных работ необходимо провести полную очистку спецтехники от накопившейся на ней грязи и других элементов. Это способствует замедлению процесса образования коррозии на металлических деталях транспортного средства.

Замену моторного масла необходимо проводить регулярно через каждые 250 часов использования трактора. Гидравлический тип масла подлежит замене через каждые 500 часов эксплуатации трактора. Масло в трансмиссии следует менять только один раз во время сервиса и ремонта в начале сезона.

Техническое обслуживания трактора Владимирец Т-30 лучше осуществлять в профессиональном сервисе. Там можно получить гарантии по срокам эксплуатации и быть уверенным в том, что все технические работы проведены в правильном порядке.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. За эту цену предлагаются тракторы в стандартном оснащении без навесного оборудования. Остаточный ресурс машин мал, большинству требуется капитальный ремонт двигателя и трансмиссии. Более свежие экземпляры стоят от 200 тыс. рублей. Дополнительная оснастка доводит стоимость до 400 тыс. рублей и выше.

Стоимость трактора ВТЗ-2032 в варианте с задними ведущими колесами составляет 495 тыс. рублей, с полным приводом — от 60 тыс. рублей.

Спецтехнику можно купить у официальных дилеров в новом состоянии или на вторичном рынке найти бу вариант. Трактор Т30а — это новая модификация и цена на него начинается от 600000 рублей.

Если необходим более дешевый аналог сельскохозяйственной техники, то рекомендуется рассмотреть трактор Т25. Его цена начинается от 235 тыс.рублей.

В эксплуатации находятся 3 машины модификации 30А-80 выпуска середины 2000-х гг. и 1 модель — конца 90-х. На тракторах позднего выпуска наблюдаются проблемы с редуктором моста, связанные с поломками валов и шестерен. После замены детали долго не ходят. На ранней машине таких проблем нет. Раздаточная коробка и карданный вал установлены низко, из-за чего происходят повреждения узла. Велика вероятность ударов по картеру при движении в глубокой колее. Двигатель для полного привода обладает малой мощностью, с другой стороны — шасси не справится с большей мощностью.

Используется трактор для лесных хозяйств. Оснащен защитой кабины и стекол. С завода установлены защитные экраны привода переднего моста и масляного насоса. В комплекте шел трелевочный отвал на передней навеске и лесной плуг. Отвал использовался в грузоподъемных целях, мощности гидравлики хватало для перемещения крупных стволов деревьев. Проходимость машины на уровне грузовиков ГАЗ-66 с полным приводом. Система охлаждения надежная, перегреть двигатель практически невозможно.

Аналоги

Близким по размерам и мощности является трактор Т-25, производившийся Липецким тракторным заводом. Т-25 не имеет модификации со всеми ведущими колесам. Владимирский тракторный завод производит машину Агромаш-30ТК, которая является усовершенствованной версией Т-30. Трактор оснащен комфортабельной кабиной с улучшенными условиями работы для оператора.

А какие неисправности возникали в вашем тракторе?

Источник

При езде назад на Т-30 не включается передний мост? Кто сталкивался? В чем проблема?

При езде назад на Т-30 не включается передний мост?кто сталкивался? В чем проблема?

я думаю передок уних работает от нагруски. на зиму я накидываю цепные сети на калёса. передок начел работать.

Оси собачек сношены, больше вариантов нет. Бывает масло густое, я полусинтетику лью.

я думаю передок уних работает от нагруски. на зиму я накидываю цепные сети на калёса. передок начел работать.

Тогда по его гипотизе с цепями весь год.

Оси собачек сношены, больше вариантов нет. Бывает масло густое, я полусинтетику лью.

Как решить проблему с собачками?трактор только приобрел

я думаю передок уних работает от нагруски. на зиму я накидываю цепные сети на калёса. передок начел работать.

Цепи на перед?назад поставлены,масло залито тап-17

я думаю передок уних работает от нагруски. на зиму я накидываю цепные сети на калёса. передок начел работать.

Тогда по его гипотизе с цепями весь год.

Оси собачек сношены, больше вариантов нет. Бывает масло густое, я полусинтетику лью.

Как решить проблему с собачками?трактор только приобрел

Поменять их или наварить до размера 17мм.
Вот фото новых.

При езде назад на Т-30 не включается передний мост?кто сталкивался? В чем проблема?

нужно заменить ,оси собачек и сами собачки,пружинки в этих осях и шарики,ещё в левом чулке сменить сталистые шайбы в которые и упираются эти оси собачек.

При езде назад на Т-30 не включается передний мост?кто сталкивался? В чем проблема?

НЕ торопись ничего разбирать-залей в мост декстрон.

я тоже считаю сначала нужно дефектовку провести а потом уже если надо в магаз бежать, по вашему получается что если в коробке лязганье появиться то новую коробку покупать надо. Я у себя передок каждый год перед зимой разбираю доведу до ума и все ОК

Купил 8-летний 2032А у коммунальщиков без пробега. книжка к нему — просто чудо! сам вроде инженер, но документацию хоть какую-то надо иметь. где взять пособие по трактору?
И передок тоже — перестал работать.
Приходится чистить дорогу — чуть не улетел уже пару раз в канаву при боковом сносе.
Неужели из-за густоты масла? Хотя скорее всего. Иногда подхватывает, когда подольше поездишь, наверное прогревается. Чего туда положено лить?
Если честно, еще не лазил туда. Только задние бортовые смотрел. Одну оторвало — туда справа умудрились на заводе болты на 2 см меньше поставить, ( я увидел — охренел) а у меня КУН туда же крепится.

Пошел для интереса слил масло. Что-то типа нигрола в положенном количестве.
На улице минус 5 где-то, масло течет как трансмиссионка. Как обычная. не быстро.
Туда действительно надо что-то жиже?
У меня есть АТФ. Может просто добавить АТФ или минеральную моторку?или вообще моторку залить?
Декстрол или мотрное выдержит нагрузки?
Сволочь, при плюс 5 трактор нормально грёб передком когда надо.

Пошел для интереса слил масло. Что-то типа нигрола в положенном количестве.

На улице минус 5 где-то, масло течет как трансмиссионка. Как обычная. не быстро.

Туда действительно надо что-то жиже?

У меня есть АТФ. Может просто добавить АТФ или минеральную моторку?или вообще моторку залить?

Декстрол или мотрное выдержит нагрузки?

Сволочь, при плюс 5 трактор нормально грёб передком когда надо.

сам ответил. А 10 литров синтетики трансмиссионой купить жалко? Пусть мост с ломается?

сам ответил. А 10 литров синтетики трансмиссионой купить жалко? Пусть мост с ломается?

Я с такой зимой последние штаны на солярку скоро поменяю.
В общем в загашнике нашел полусинтетику 75/90, разбавил полусинтетикой 10/40 3 к 1.
передок начал хватать, правда не всегда. но для этого его надо «прогреть» с километр.
В общем, надо разбирать.

сам ответил. А 10 литров синтетики трансмиссионой купить жалко? Пусть мост с ломается?

Я с такой зимой последние штаны на солярку скоро поменяю.

В общем в загашнике нашел полусинтетику 75/90, разбавил полусинтетикой 10/40 3 к 1.

передок начал хватать, правда не всегда. но для этого его надо «прогреть» с километр.

на морозе и у меня бывает подглючивает, так что это нормально. Я вам с бортовыми обьем назвал.

на морозе и у меня бывает подглючивает, так что это нормально.

А на моём работает независимо от морозов. В -20 по крайней мере пробовал, ничего не глючит.

да у тебя то самый лучший. куда нам.

да у тебя то самый лучший. куда нам.

А почему он не должен работать, что там не так? На Т-40 работает, на ЛТЗ работает, а на Т-30 не должен?

Самое интересное что не только у меня работает в морозы. Знаю как минимум ещё один, самому пришлось в конце декабря на нём прокатиться. -17 было и всё работало безупречно. Может так и не должно быть.

так когда чуть прогреется и у меня работает отлично, в любой мороз. А бывает заведешь и первые метры двигаешся а он не хочет включая, если трактор с гаража то проблем вообще нет.

так когда чуть прогреется и у меня работает отлично, в любой мороз. А бывает заведешь и первые метры двигаешся а он не хочет включая, если трактор с гаража то проблем вообще нет.

Да такая ситуация, после — 20 требуется немного поездить. Правда и масло минералка обычная.

Очень очень интересный пвм на т-30 живет своей жизнью,те если проблема в масле то в недавние времена когда начали выпускать с передним вед.мостом трактористы мучались от того что они не включались,правильно коллега сказал на других без всяких проблем все включается,просто тоже хотел покупать с передком,а у него вот такая бадяга

Очень очень интересный пвм на т-30 живет своей жизнью,те если проблема в масле то в недавние времена когда начали выпускать с передним вед.мостом трактористы мучались от того что они не включались,правильно коллега сказал на других без всяких проблем все включается,просто тоже хотел покупать с передком,а у него вот такая бадяга [изображение]

не покупайте не надо оно вам

не покупайте не надо оно вам

недавние времена когда начали выпускать с передним вед.мостом трактористы мучались от того что они не включались

«Трактористы» постоянно мучаются с тракторами.

Поменять их или наварить до размера 17мм.
Вот фото новых.

Если можно, пожл., поподробней можно про собачки?
Чего наварить и куда смотреть ?
Трактор нужен каждый день, а я разберу, посмотрю, чего дальше? хочется готовым быть.
И про шайбы ещё писали, они заказываются?

Нет в сети какого-нибудь руководства?

навариваешь пятно контакта оси с шайбой до 17 мм обтачиваешь на станке до размера и ставишь на место после чего забудешь про этот узел как минимум на года два.

спасибо, на выходных вроде мороза не обещают, доберусь.

Коллеги, я разобрал и ОХРЕНЕЛ .

Одна ось 15.4 мм, вторая 16.5.
Кулачки с завода не имели нужного «угла атаки» по отношению к шлицам на валу, в итоге завальцованные шлицы на правом валу и убитые кромки на кулачках.
Рабочий торец оси, я так понял, был не отшлифован, потому, что на шайбе, в которую он упирается, ЦАРАПИНЫ как от напильника.

Думаю, ладно, что можно новое закажу. Нет нигде. Предложили что-то , но кулачек за 2350.

В общем, отнес всё умным токарям-фрезеровщикам. наварят восстановят и притрут угол упора кулачка в вал. Правильно тут кто-то писал, нужен правильный профиль.
Посмотрим, во сколько встанет. 1000 в час. Мне кажется дешевле двух кулачков за 4600.
Но я посмотрел на фотки кулачков из нета — их ставить в таком виде точно нельзя.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис