Привод рено логан сколько шлицов

Ступицы передние Рено Логан 2-х видов

Как определить размеры и количество шлицов ступицы передней Рено Логан…

Приветствую, читатель блога AAuhadullin.ru! Сегодняшний ролик будет об особенностях ступицы Рено Логан. Мы с вами узнаем размер ступицы, сколько шлицов на автомобиле Renault Logan с 16-клапанным двигателем и коробкой автомат.

Уважаемые дилеры автозапчастей дали мне снять на видео колёсные ступицы на Рено Логан за это им огромное спасибо.

Перед нами на капоте лежат 2 ступицы, смотрите видео в конце статьи. Слева на видео диаметр отверстия ступицы меньше, она имеет внутри 21 шлиц, а справа диаметр побольше и на ней уже 23 шлица.

В отверстие ступицы входит шлицевая часть наружного ШРУС «граната» полуоси, а значит, и шарниры тоже сделаны под них 2 вида.

Во внутренней части ступицы есть углубление для установки подшипника.

Для определения размера и разницы в диаметрах я использую первый попавшийся измерительный инструмент, это деревянная школьная линейка. В отверстие шлицевой части ступицы (21 шлиц), которая лежит на капоте автомобиля слева, поставленная вертикально линейка не входит. А в отверстие шлицов ступицы лежачая справа на капоте, где 23 шлица, свободно проходит.

И нам нужно узнать размер и количество шлицов этой ступицы…

Перед покупкой этого изделия, надо нам определиться, сколько шлицов в передней ступице авто.

Проверка шлицов передней ступицы Рено Логан

Для проверки шлицов ступицы отворачиваем колёсный колпак, чтобы увидеть выступающую часть наружной гранаты полуоси. А также надо нам узнать, сколько шлицов имеет вал шруса, что пригодится при замене.

Затем жидким ключом опрыскаем гайку крепления гранаты, чтобы было легче её открутить. Для работы потребуется специальная головка на «30», которой попытаемся открутить гайку крепления ступицы.

Гайка затянута с большим моментом и поэтому воспользуемся куском отрезка трубы, добавив её на вороток головки. Использованная монтажная лопатка, оказалась слаба (гнётся) и поэтому взял длинный толстый лом.

Гайка подалась с помощью толстого лома. Откручиваем её и видим шлицевую часть ступицы. Для считывания шлицов, над одним из них сделал авторучкой риску, чтобы не сбиться со счёта.

Передняя ступица на моей машине имеет 23 шлица. Стало ясно, какую ступицу заранее нужно приобрести для замены.

Мы узнали таким не хитрым способом, сколько шлицов имеет передняя ступица и вал шруса. Затем надо вернуть гайку крепления обратно и затянуть. Да ещё, гайка отворачивается против движения часовой стрелки и по движению стрелок часов закручивается, то есть имеет правую резьбу. Помните об этом, когда откручиваете гайку ступицы.

После наворачивания гайки и затяжки, надо подстраховаться от отворачивания, путём продавливания тела её крайней части, подходящей для удара насадкой. Я взял ударную отвёртку, которая приспособлена для удара молотком.

Гайку ступицы рекомендуется заменять при каждом откручивании, поэтому надо заранее приобрести новую…

При затяжке гайки, главное не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу! По мануалу момент затяжки гайки ступицы переднего колеса составляет 280 Н.м. Гайка ступицы завальцована от откручивания при эксплуатации автомобиля и ставим на место среднюю часть колпака.

Таким простым способом узнали, сколько шлицов у ступицы на автомобиле.

На моей машине Логан 23 шлица, а знаете ли вы сколько шлицов у вас на машине?

На видео ступицы передние Рено Логан

На этом заканчиваю писать. Комментарии и лайки приветствуются.

Источник

Наружный ШРУС приводов колес Рено Логан

Подробная информация по наружным ШРУСам («гранатам») приводов передних колес автомобиля Рено Логан первого поколения.

Наружный ШРУС приводов колес автомобиля Рено Логан

— Назначение наружного ШРУСа

Наружные ШРУСы в приводах передних колес автомобиля Рено Логан предназначены для передачи крутящего момента на передние колеса (при различных углах их поворота) через вал привода от коробки передач.

— Расположение на автомобиле

Наружные ШРУСы установлены на концах валов приводов передних колес автомобиля. Каждый наружный ШРУС непосредственно вставляется по шлицам в ступицу колеса и закрепляется ступичной гайкой.

— Устройство наружного ШРУСа Рено Логан первого поколения

Наружные ШРУСы правого и левого приводов передних колес автомобиля Рено Логан первого поколения одинаковые по устройству, не съемные и не разборные.

Устройство наружного ШРУСа («гранаты») привода переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения

Наружный ШРУС каждого привода состоит из кулака, выполненного заодно с валом привода и корпуса с жестко закрепленным внутри него трехшиповиком с роликовыми подшипниками. На корпусе имеется шлицевой наконечник (хвостовик), который вставляется в ступицу колеса и крепится ступичной гайкой.

В кулаке проточены пазы по которым перемещаются ролики трехшиповика за счет чего достигается подвижность корпуса ШРУСа относительно кулака, что позволяет передавать крутящий момент при любом положении колеса во время движения автомобиля.

От внешнего воздействия детали ШРУСа защищены защитным резиновым (пластиковым) чехлом (пыльником). Своим широким концом пыльник установлен в кольцевой проточке на корпусе ШРУСа, узким концом в кольцевой проточке на валу привода. Пыльник крепится большим и маленьким хомутами, под которые в нем имеется подштамповка.

— Обслуживание наружного ШРУСа

Наружные ШРУСы приводов колес автомобиля Рено Логан первого поколения — детали с очень большим ресурсом использования. Какого бы то ни было обслуживания при эксплуатации автомобиля они не требуют. Все обслуживание сводится к периодическому контролю состояния пыльников. В случае повреждения пыльника нужно немедленно его заменить.

— Неисправности и ремонт наружного ШРУСа

Основная неисправность наружного ШРУСа — повреждение защитного чехла — пыльника. В случае обнаружения каких-либо его повреждений, вытекания смазки необходимо как можно скорее провести замену пыльника.

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

При замене промываются бензином, керосином или соляркой детали ШРУСа, во внутрь нового пыльника при установке закладывается определенное количество специальной смазки (294±10 см³). Применяется смазка с дисульфидом молибдена. Например, MOBIL CVG 825 BLACK STAR или ШРУС-4. Подробнее о замене пыльника: «Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан».

Если замена поврежденного пыльника проведена своевременно и автомобиль с такой неисправностью эксплуатировался недолго, то можно с уверенностью ездить дальше.

Другая неисправность — выход из строя роликов трехшиповика наружного ШРУСа встречается крайне редко. Чаще всего она является следствием длительной эксплуатации автомобиля с поврежденным пыльником наружного ШРУСа, когда смазка вытекает через трещины, а вода, пыль и грязь попадают в корпус ШРУСа и разрушают его детали. При этом появляется вибрация со стороны передних колес при движении автомобиля, предающаяся на руль и кузов. Возможен хруст при повороте. В результате придется заменить привод в сборе, так как наружный ШРУС не съемный.

— Применяемость наружных ШРУСов на автомобиле Рено Логан первого поколения

На автомобиле Рено Логан первого поколения в приводе передних колес применяется наружный шарнир угловых скоростей (ШРУС) GE 86 .

Примечания и дополнения

Что такое трехшиповик? Трехшиповик — это ступица с тремя шипами (цапфами) на которых установлены игольчатые подшипники и ролики. Ролик установлен поверх игольчатого подшипника и закреплен стопорным кольцом. Игольчатый подшипник фиксируется на шипе запорным кольцом надетым на стопорное.

Трехшиповик привода колеса Рено Логан

Взамен не разборных приводов колес на автомобиль Рено Логан первого поколения можно установить не разборный либо разборный привод от автомобиля второго поколения. У него более тонкий вал, но он взаимозаменяем со старым. На разборном приводе замена пыльников и ШРУСов перестает быть большой проблемой.

Источник

Привод рено логан сколько шлицов

Приводы правого «А» и левого «В» колес:
1 — корпус наружного шарнира;
2 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира;
3 — чехол наружного шарнира;
4 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира;
5 — демпфер;
6 — вал привода правого колеса;
7 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;
8 — чехол внутреннего шарнира привода правого колеса;
9 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;
10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса;
11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса;
12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;
13 — чехол внутреннего шарнира привода левого колеса;
14 — хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;
15 — вал привода левого колеса

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. Лучше, чтобы длины приводов были одинаковы, т. к. это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах. Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, правый привод значительно длиннее левого привода. На автомобиле «Рено Логан», как и на некоторых других моделях автомобилей альянса Renault-Nissan, были применены конструктивные решения, позволяющие сблизить длины приводов ведущих колес (Длины приводов ведущих колес сближены за счет разной конструкции внутренних шарниров. Для того, чтобы увеличить длину привода левого колеса, корпус внутреннего шарнира привода выполнен внутри картера коробки передач. Для того, чтобы уменьшить длину привода правого колеса, корпус внутреннего шарнира отодвинут от картера коробки передач. Для этого в конструкцию коробки передач был введен дополнительный элемент — шлицевой вал, который выполнен заодно целое с полуосевой шестерней дифференциала).

Элементы внутреннего шарнира привода правого колеса:
1 — вал привода;
2 — малый хомут крепления чехла;
3 — чехол шарнира;
4 — большой хомут крепления чехла;
5 — грязеотражатель;
6 — корпус шарнира;
7 — пружина;
8 — стопорное кольцо трехшиповика (трипода);
9 — упорная шайба пружины;
10 — трехшиповик

На валу привода правого колеса установлен резинометаллический демпфер (Демпфер представляет собой резинометаллический груз, закрепленный в определенном месте на вале привода колеса и предназначенный для предотвращения резонансных изгибных колебаний вала привода колеса во время движения автомобиля). Наружные и внутренние шарниры приводов (типа «Трипод») имеют разные конструкции. Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами (Чехол внутреннего шарнира привода левого колеса выполнен из маслостойкой резины, а чехлы наружных шарниров приводов правого и левого колес и внутреннего шарнира привода правого колеса — из пластмассы.).

Элементы внутреннего шарнира привода левого колеса:
1 — хомут крепления чехла на наружном кольце подшипника;
2 — грязезащитный чехол шарнира;
3 — держатель чехла;
4 — стопорное кольцо трехшиповика;
5 — трехшиповик;
6 — подшипник;
7 — грязеотражатель

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. Внутренний шарнир — разборный. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа. Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
Внутренние шарниры приводов левого и правого колес не взаимозаменяемы. Наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса надевается…

…на шлицевой вал, выходящий из кар тера коробки передач и выполненный заодно с полуосевой шестерней дифференциала (для наглядности показано на демонтированной коробке передач).

Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса, обеспечивает прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала при работе подвески.

Корпус внутреннего шарнира привода левого колеса расположен в коробке передач и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (привод колеса для наглядности снят).

На вале привода левого колеса за трехшиповиком внутреннего шарнира установлен игольчатый подшипник в сборе с сальником. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал привода и вращается вместе с ним. На неподвижном наружном кольце подшипника хомутом закреплен защитный чехол внутреннего шарнира. Другим своим концом чехол шарнира через металлический фланцевый держатель крепится к картеру коробки передач.

Сальник, установленный в наружном кольце подшипника, предотвращает утечку масла из коробки передач по валу привода. Сальник подшипника закрыт от грязи пластмассовым грязеотражателем, установленным на вале.

При повреждении грязезащитного чехла шарнира или сальника подшипника произойдет утечка масла из коробки передач.

Наружный шарнир привода Рено Логан:
1 — кулак;
2 — ролик;
3 — трехшиповик;
4 — корпус шарнира

Наружный шарнир привода обеспечивает передачу крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес. Наружные шарниры приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не демонтируются с валов.
Наружный шарнир состоит из корпуса, в котором жестко закреплен трехшиповик с роликами, вращающимися на игольчатых подшипниках, и кулака, выполненного заодно с валом привода. При взаимных угловых смещениях корпуса и кулака шарнира ролики трехшиповика перекатываются в продольных пазах кулака.
Корпус наружного шарнира шлицевым хвостовиком входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится гайкой подшипника ступицы.
В наружные шарниры обоих приводов и внутренний шарнир правого привода заложена консистентная смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR на весь срок их службы.
Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов привода колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления, а также за состоянием сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода. Поврежденный чехол необходимо как можно быстрее заменить, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя, а повреждение резинового чехла или сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода приведет к утечке масла из коробки передач и к выходу ее из строя. При установке нового чехла шарнира хомуты его крепления также следует заменить новыми.
В случае выхода из строя наружного шарнира необходимо заменить весь привод в сборе, а при выходе из строя внутреннего шарнира привода можно заменить только шарнир.
Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира привода левого колеса поставляется в запасные части вместе с защитным чехлом. Этот же подшипник применяется на автомобилях Renault: Megan, Scenic, Clio, Twingo, Kangoo; Citroёn Saxo; Peugeot 106; Volvo: 440, 460, 480. Но защитный чехол шарнира у этих автомобилей другой.

Источник

Читайте также:  Мицубиси аутлендер переключение привода
Оцените статью
Авто Сервис