Привод скутера заднего колеса

Содержание
  1. Трансмиссия скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Китайские скутеры , регулировка сцепления Китайские скутеры , трансмиссия Китайские скутеры , коробка передач Китайские скутеры , сцепление Мопеды , регулировка сцепления Мопеды , трансмиссия Мопеды , коробка передач Мопеды , сцепление Китайские мотоциклы , регулировка сцепления Китайские мотоциклы , трансмиссия Китайские мотоциклы , коробка передач Китайские мотоциклы , сцепление Скутербайки , регулировка сцепления Скутербайки , трансмиссия Скутербайки , коробка передач Скутербайки , сцепление Скутеры , регулировка сцепления Скутеры , трансмиссия Скутеры , коробка передач Скутеры
  3. 8. Трансмиссия
  4. С ремонтом редуктора на скутере затягивать нельзя
  5. Определяем состояние редуктора
  6. Подготовка к разбору редуктора
  7. Разбираем редуктор
  8. Собираем редуктор
  9. Собираем скутер и проверяем работу редуктора
  10. Заднее колесо скутера — устройство и особенности
  11. Штампованные диски
  12. Легкосплавные диски
  13. Размер колеса
  14. Размер покрышки
  15. Можно ли устанавливать покрышки большего размера
  16. Устройство заднего колеса скутера

Трансмиссия скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Китайские скутеры , регулировка сцепления Китайские скутеры , трансмиссия Китайские скутеры , коробка передач Китайские скутеры , сцепление Мопеды , регулировка сцепления Мопеды , трансмиссия Мопеды , коробка передач Мопеды , сцепление Китайские мотоциклы , регулировка сцепления Китайские мотоциклы , трансмиссия Китайские мотоциклы , коробка передач Китайские мотоциклы , сцепление Скутербайки , регулировка сцепления Скутербайки , трансмиссия Скутербайки , коробка передач Скутербайки , сцепление Скутеры , регулировка сцепления Скутеры , трансмиссия Скутеры , коробка передач Скутеры

8. Трансмиссия

Когда-то, в качестве трансмиссий скутеров, называвшихся еще мотороллерами, преобладали механические коробки передач (от двух — до четырех ступеней). Они переключались поворотной левой рукояткой руля или по-мотоциклетному — рычагом под левой ногой.

Главное отличие современного скутера от своих предшественников и мотоциклов — это отсутствие механической коробки передач. Ее функцию выполняет автоматическая трансмиссия — клиноременный вариатор.

Читайте также:  Вибрация при разгоне передний привод причины мкпп

Изменение передаточного числа происходит путем взаимного сближения подвижных половинок одного шкива вариатора и удаления половинок другого шкива. Половинки шкива, закрепленного на коленчатом валу, сдвигаются под действием роликов-грузов, перемещающихся в пазах шкива, и при разгоне скутера ремень постепенно переходит на его больший радиус. Соответственно увеличивается скорость ведомого шкива, включается центробежное сцепление и крутящий момент передается через редуктор главной передачи на заднее колесо скутера.

При увеличении сопротивления движению обороты двигателя падают, ведущий шкив раздвигается, и передаточное число трансмиссии увеличивается, позволяя скутеру двигаться, например, в гору или по песку.

На самых простых и дешевых 50-кубовых (и менее) аппаратах нет вариатора, имеется только центробежное сцепление и передача на колесо.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Для передачи мощности от коленвала к заднему колесу служит трансмиссия, состоящая из вариатора и сцепления,

4 – вторичный вал, являющийся осью колеса

ее деталировка показана на рисунке 1, 2.

Рассмотрим работу трансмиссии подробнее, начнем с вариатора. Его назначение – изменять передаточное число от двигателя к колесу, аналогично автоматической коробке передач автомобиля, только плавно. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня.

Работает в зависимости от количества оборотов двигателя.

Из рисунка видно, что ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и «вклинивается» в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается коленвалом) таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива. Ведомый же шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя — тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на рисунках 3-6. На этих рисунках показаны также положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

Рис. 3: Двигатель не запущен

Рис. 4: Малые обороты двигателя

Рис. 5: Средние обороты двигателя

Рис. 6: Максимальные обороты двигателя

Устройство ведущего шкива вариатора показано на рисунке 7.

Неподвижная щека 1 шкива, жестко прикрученная к цапфе (хвостику) коленчатого вала 5 гайкой 8 с шайбой 6. Клиновидный ремень 2 размещен между щеками 1 и 3. Щека 3 устроена так, что свободно перемещается на валу 5.Перемещают ее ролики 4, которые упираются в упорную пластину 9, относительно коленвала она неподвижна. Под воздействием центробежной силы, ролики 4 расходятся от центра вала 5, тем самым сдвигая щеку 3 ближе к щеке 1 и выталкивая ремень 2 дальше от вала 5. Положения роликов 4 и щеки 3 на разных оборотах двигателя Вы уже видели на четырех рисунках выше.

Теперь немного о ведомом шкиве (рисунок 8).

От ведущего шкива он отличается тем, что у него нет роликов, вместо них пружина (смотрите справа, на рисунке 8). В тот момент, когда на ведущем шкиве щеки сближаются, выталкивая при этом ремень, на ведомом шкиве щеки (а именно двигается щека 5 по валу 7, щека 6 установлена жестко и неподвижна) наоборот, расходятся, сжимая пружину 3, и ремень опускается глубже, что опять таки видно на режимах работы двигателя выше на четырех рисунках. Благодаря пружине 3 клиновидный ремень всегда натянут.

Дальше вступает в работу автоматическое сцепление, которое находится в сборе с ведомым шкивом. Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором. Оно используется для плавного трогания скутера с места, без каких либо ручек и педалей.

Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка, 9.

Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент, когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах.

На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно.

Трогание с места происходит так. На оборотах двигателя, при которых скутер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными.

ТИПЫ ТРАНСМИССИЙ СКУТЕРОВ

а — с механической коробкой передач;

б — с клиноременным вариатором;

в — только с центробежным сцеплением;

1 — коленчатый вал; 2 — сцепление (обычное или центробежное); 3 — моторная передача; 4 — клиноременной вариатор; 5 — шкив; 6 — пружина; 7 -задний редуктор; 8 — механическая коробка передач; 9 — главная (цепная) передача; 10 -колесо

Задний редуктор главной передачи применяется на скутерах с клиноременным вариатором или цепной передачей и служит для увеличения передаточного отношения трансмиссии.

Необходимость включения его в конструкцию обусловлена тем, что скорость вращения коленчатого вала двигателя несоизмеримо велика по отношению к скорости вращения колеса, и, хотя вариатор или цепная передача и способны понижать частоту вращения, но этого все равно недостаточно. В конструкции мотоциклов, в отличие от скутеров, помимо КП и главной передачи, имеется еще и моторная передача, которая в несколько раз увеличивает передаточное отношение трансмиссии.

В конструкции скутеров это техническое решение неприменимо, потому что ведущий шкив вариатора жестко закреплен на цапфе коленчатого вала и имеет ту же частоту вращения.

Редуктор главной передачи представляет собой две пары шестерен, малые — ведущие и большие — ведомые, размеры которых подобраны так, что передаточное отношение, уже измененное вариатором или цепной передачей, окончательно приобретает то значение, при котором скорости вращения коленчатого вала и колеса согласуются.

Источник

С ремонтом редуктора на скутере затягивать нельзя

Ремонт редуктора на скутере, или главной передачи, включает в себя замену подшипников и валов с шестеренками. На 50-кубовых 2т скутерах (сузуки летс 2, хонда дио, ямаха, китайских моделях) замена масла в главной передаче делается через 5-6 тыс.км. Если такой тех. регламент не соблюдать, то рано или поздно главная передача выйдет из строя — на ходу появится треск, посторонний шум в районе заднего колеса, скутер завоет на скорости.

Как аккуратно отремонтировать главную передачу?

Тут есть свои тонкости, которые нужно знать. Вот об этом и поговорим дальше.

Определяем состояние редуктора

  1. Смотрим люфт заднего колеса. Если он есть, то это говорит об износе подшипника и вала, на который надевается заднее колесо, или разбито отверстие, куда вставляется второй конец вала.
  2. Осматриваем редуктор на протечку масла. Он должен быть сухой. Если масло где-то подтекает, то сальник и подшипник нужно менять.

Подготовка к разбору редуктора

  1. Снимаем выхлопную трубу и заднее колесо. На хонде дио 34, 35 лучше это делать, положив скутер набок на тряпку, чтобы не поцарапать пластик.
  2. Снимаем воздушный фильтр и воздуховод.
  3. Снимаем кожух вариатора.
  4. Откручиваем гайку барабана сцепления. Для этого нужно зафиксировать барабан каким-нибудь приспособлением. Или гайку можно легко открутить пневмопистолетом.

Затем давим на ремень вариатора монтажкой и утапливаем его поглубже между щек вариатора, чтобы снять сцепление.

Разбираем редуктор

Обратите внимание и запомните, что два длинных болта стоят там, где расположены направляющие втулки крышки редуктора.

Крышку нельзя вытаскивать с помощью ножа или отвертки, засовывая их между крышкой и корпусом редуктора. Испортите прокладку и нарушите герметичность. Придется крышку ставить на герметик.

Смотрим состояние подшипников. Они должны быть целыми и вращаться свободно, без заеданий, без осевых и радиальных люфтов. Валы не должны болтаться. Если есть дефекты, то меняйте подшипники вместе с сальниками не раздумывая. Лучше ставить родные японские.

На выходном вале (на который надевается колесо) подшипник вытащить сложно. Нужен специальный съемник или придется снимать двигатель для выпрессовки подшипника.

Но можно сделать проще. Отцепить трос заднего тормоза. Взять паяльную лампу или туристический баллончик газа с горелкой и подогреть редуктор снаружи.

Корпус расширится, и подшипник выходного вала вместе с сальником легко выйдет при помощи молотка и удлинителя от набора головок.

Также легко выйдет из подогретой крышки редуктора входной вал с подшипником.

Перед нагревом обязательно отсоедините сапун (резиновая трубка).

Собираем редуктор

Внутреннюю и наружную поверхность редуктора тщательно отмойте зубной щеткой и бензином (до бела). Износившиеся детали меняем на новые.

Перед установкой подшипников сначала смажьте литолом те места, куда ставятся подшипники, а потом подогрейте их горелкой примерно до 100°С (если коснуться мокрым пальцем или брызнуть водой должно зашипеть). Тогда подшипники спокойно, без особых усилий, с помощью оправки, постукивая молотком, встанут на свое место.

Собираем валы и все шестеренки в обратном порядке.

Если прокладка на редукторе осталась целой, то не меняем ее, а только смазываем литолом.

Внимательно поставьте все шайбы на свои места. Шестерни не должны касаться стенок редуктора.

Прикручиваем крышку пятью болтами. Проверяем вращение валов. Они должны свободно крутиться. Затем заливаем трансмиссионное масло в редуктор.

Протираем тряпкой и смотрим, чтобы по периметру прокладки масло нигде не протекало.

Собираем скутер и проверяем работу редуктора

Ставим вариатор, трос тормоза, затягиваем сцепление, прикручиваем крышку кикстартера, воздушный фильтр, заднее колесо и выхлопную трубу.

Проверяем свободное вращение колеса и люфты. Их не должно быть. Заводим скутер. Колесо должно крутиться на оборотах без шума и треска.

Значит, замена подшипников и весь ремонт редуктора на скутере сделаны хорошо. Теперь можно кататься спокойно все лето, до следующей замены масла.

Источник

Заднее колесо скутера — устройство и особенности

Обычно, заднее колесо скутера оборудовано барабанным тормозом, штампованным или легкосплавным диском, шинами различного формфактора, в зависимости от расчетов разработчика.

Штампованные диски

Штампованный диски дешевле легкосплавных, однако они требуют ухода и подвержены коррозии. Любые повреждения из-за попадания колеса в яму или наезда на бордюр в этом случае можно исправить, выровнять и отбалансировать колесо.

Легкосплавные диски

С легкосплавными дисками такое не проходит. Обычно они изготавливаются из сплава алюминия. Он легкий, прочный, но очень хрупкий. При серьезном ударе диск может просто лопнуть или потерять часть боковины в виде сколов. Тем не менее, такие колесные диски все чаще устанавливаются на современные скутеры. Исключением тут не стали и китайские модели.

Размер колеса

Размер колеса не особо актуален. Есть множество топовых моделей скутеров с колесами 10 дюймов. Такие аппараты прекрасно чувствуют себя на дороге, легко управляются, однако могут быть сложности с реализацией большого дорожного просвета.

Двенадцатидюймовые колеса «съедают» пространство под сиденьем, однако прекрасно подходят для передвижения по пересеченной местности, лучше «глотают» неровности. Встречаются также модели с комбинированной реализацией, где спереди установлено колеса 12 дюймов, а сзади – 10 и наоборот. Ярким примером тут может служить скутер Yamaha Gear и другие.

Размер покрышки

Размер покрышек лучше подбирать тот, что указан производителем. Однако некоторые модели позволяют установить покрышки большего размера, а это иногда очень может пригодиться.

Заднее колесо скутера принимает на себя основные нагрузки во время передвижения. Соответственно, чем больше пятно контакта с дорогой, тем выше устойчивость скутера, однако это один из многих показателей, которые еще должны быть соблюдены. Естественно, если модель вашего скутера позволяет установить назад покрышку шире номинальной, это стоит сделать. Нужно приготовиться к тому, что после такой замены несколько возрастет потребление бензина, уменьшится динамика, ведь сопротивление дорожному покрытию увеличилось.

Можно ли устанавливать покрышки большего размера

Установка назад покрышки большего размера, например 3,5-10 вместо 3.00-10, позволит несколько увеличить максимальную скорость, сделает скутер несколько мягче, однако всегда нужно быть уверенным, что такая замена не будет мешать свободному вращению колеса и будут предусмотрены соответствующие минимальные зазору между колесом и картером, колесом и воздушным фильтром, задним амортизатором.

Устройство заднего колеса скутера

Рассмотрим устройство заднего колеса одного из китайских скутеров в деталях:

Шина пневм. заднего колеса 100/60-12″, резина

Колодки тормозные, задние (комплект)

Пружина стяжная (растяжение) заднего тормоза

Пружина возвратная (растяжение) заднего тормоза

Индикатор износа тормозных колодок, сталь

Гайка с фланцем ребрист.M6х1.0мм, сталь

Эксцентрик заднего тормоза, сталь

Болт с фланцем M6х1.0х30мм, сталь

Гайка самоконтрящаяся М14х1.5, сталь

Рычаг эксцентрика заднего тормоза, сталь

Колпачок вентиля колеса, пластик

Колпак декоративный диска заднего колеса, пластик

Источник

Оцените статью
Авто Сервис