Привод смесительного барабана от ком

Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: интересные подробности

Общее устройство автобетоносмесителя может кардинально отличаться друг от друга. Иметь разные технические характеристики, параметры, по которым производится их квалификация. Общим остаётся основная задача – доставка бетона на строительные объекты, иногда значительно удалённые от бетонных заводов.

Строительство домов, коттеджей в сельскохозяйственной местности, ремонт дорог и новая прокладка трасс требует больших «бетонных вливаний». Установки и конструкции, выполняющие транспортировку бетона в соответствии с жёсткими правилами ГОСТ, должны отвечать определённым критериям.

Признаки классификации автобетоносмесителей

Из требований ГОСТ по доставке бетона до места назначения можно выделить основополагающие: исключить проникновение атмосферных осадков в бетонную смесь: она должна оставаться однородной (гомогенной), прямые солнечные лучи не касаются поверхности раствора, минимальные потери во время загрузки, транспортировки, выгрузки.

Модификация автомобиля

Установить бетоносмесительную установку на автомобиль и придать ему новые функции и свойства, заставила жизнь вначале XX, когда строительство переросло в индустрию. Доставлять свежеприготовленную бетонную смесь в открытом, металлическом кузове автомобиля было совсем не просто.

Строились города, плотины, заводы, требовалось много строительного материала, в том числе бетона. Он выплёскивался через край на ухабах дорог, мок под дождём, перемерзал в морозы, пересыхал под палящими лучами солнца без защиты. Первые опыты доставки бетонного раствора в специальных бочках, установленных на автомобиль, пришлись на середину 30-х годов.

После 2-х лет подготовительных работ, на Киевском заводе в 1938 г. наладили серийный выпуск автобетономешалок-развозок. Автобетономешалка смотрится «гадким утёнком» и немного нелепо с высоты пройденных лет, но тогда она позволяла иметь смесительный барабан на 1,5 м³, небольшой бак для воды (240+40л), которого хватало на приготовление бетонного раствора и промывки барабана. Данная конструкция базировалась на шасси автомобиля ЗИС-6, ЯГ-6. Их недостатки перевесили количество плюсов, но они продержались до послевоенного периода.

Технические характеристики автобетоносмесителей после войны были улучшены. Объем автобетономешалки стал 1,6 м³, бак для воды 270+80л. Большое неудобство данной конструкции заключалось в том, что на автомобиле был дизельный мотор, а на приводе бензиновый. Но это была более совершенная конструкция на базе ЯАЗ-200, которая исправно прослужила до 60-х годов.

Увеличить темп разгрузки бетонного раствора позволило снижение угла наклона оси барабана с 18º до 15º. Автомобильные бетономешалки на базе КамАЗа обеспечивали потребности отечественных строителей и поставлялись в Китай, Венгрию, Вьетнам, Болгарию и т.д.

Стройки всего мира используют экономичные, долговечные, надёжные устройства фирмы «Штеттер», способные работать в суровых условиях. Лицензионный выпуск немецкой техники на советских механических заводах не обеспечивал в полном объёме потребности отечественных строителей. Если на зарубежный рынок выпускалось 1000 комплектов, то на внутренний – 200.

Если в 70-е годы ощущался недостаток в данной технике потому что работали на выпуск только 2 механических завода в СССР, то к концу XX века авто бетономешалка органично вписалась в производственные процессы современного строительства.

Внимание: Оборудование для получения и транспортировки бетонного раствора может монтироваться на шасси грузового автомобиля соответствующей грузоподъёмности. В России наиболее часто встречаются бетоносмесители на КамАЗах 6520.

Такие автомобильные гиганты, как Урал, МАЗ, КрАЗ и КамАЗ производят шасси под бетонные установки. Зарубежные партнёры всегда составляли серьёзную конкуренцию отечественным автомобилестроителям, поэтому недостатка в этих установках сейчас не наблюдается.

Виды модификаций

Услышав простую фразу 90 х 60 х 90, каждый взрослый человек понимает, что речь идёт о параметрах красивой женской фигуры. У автобетоносмесителей имеются свои технические характеристики.

Улучшать их стремятся производители данных конструкций, поэтому существуют различные модификации в устройстве бетоносмесителей, и критерии, по которым они квалифицируются:

  • Машина изготовлена на Пушкинском ремонтно-механическом заводе. Базовое шасси от Hyundai HD 370, лицензия SCHWING – STETTER.

  • Ёмкость барабана 9 м³, данные конструкции аккумулируют в себе современные технологические новинки в этой области;
  • Автомобиль бетономешалка с автономным двигателем, продолжает работать при условии выхода автомобиля из строя. Бетономешалку данный показатель характеризует, как надёжную установку, а вот сам автомобиль имеет внушительный вес.

Устанавливается на шасси. Двигатель на шасси имеет низкий показатель шума, более лёгкий вес. Бетоносмесители, правда, смотрятся несколько необычно.

  • Автобетоносмеситель, оборудованный двигателем на шасси, экономно расходует топливо, меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу.
  1. Тип привода барабана

Привод барабана-смесителя ранее был механическим, но таких машин остаётся всё меньше.

  • Гидравлический привод, имеющий плавный ход и более совершенную конструкцию, выдавливает механику и занимает свою нишу по праву.
  1. Способ разгрузки

  • Первый способ выгрузки самый распространенный. Он позволяет подъезжать к объекту разгрузки максимально близко и подавать раствор более точно.
  • Второй способ разгрузки «вперёд» привлекателен тем, что водитель из кабины контролирует процесс.
  • К одной из основных характеристик машины можно отнести и размеры барабана-смесителя. Вместимость колеблется от самого маленького в 2 м³ до наибольшего — 12 м³. Соответственно изменяется цена установки, на которую влияют стоимость шасси и производитель.

Как сократить сроки бетонных работ

Доставка бетонного раствора с опозданием, частичные недопоставки или наоборот излишки его, кого не раздражают эти «неувязки».

Чтобы правильно рассчитать потребности в необходимом количестве бетонной смеси, грамотно подготовить разгрузку раствора, необходимо иметь элементарные представления об устройстве специальной техники, к которым относятся автобетоносмесители, автомиксеры, АБС и ещё много видов строительной техники.

  • В первом варианте составляющие, сухие компоненты, из которых получается бетон, загружаются непосредственно на заводе, заливаются водой и неспешно отправляются на объект. За время проезда, смесь перемешивается до готового состояния и поддерживается в нужной консистенции, удобной для выгрузки;
  • Во втором случае загрузка автобетоносмесителя выполняется готовым раствором. Бетономешалка доставляет жидкий бетон до места транспортировки;

Внимание: Сохранение бетонной смеси в однородном состоянии обеспечивается постоянным перемешиванием. Это обязательное условие транспортировки.

  • На фото хорошо просматриваются спиральные лопасти внутри смесительного барабана;
  • Винт Архимеда работает безотказно в данной конструкции. Вращается в одну сторону и получается бетонная масса, пустили лопасти в обратном направлении — можно принимать готовый бетон;
  • Прием бетонной смеси из автобетоносмесителя под давлением позволяет ему стекать по лотку непосредственно в место работы;
  • Когда нет возможности для машины близко подъехать к месту работы, то рабочие протягивают желоба к автобетоносмесителям или используют специальные устройства в виде стрел и рукавов. Самое простое устройство для стекания бетона, сделанное своими руками — деревянный желоб.

  • Заказ специального АБС, позволяющего удобно принять бетон с расстояния 10 м, возможен только при наличии такой техники. Это надо уточнять и согласовывать предварительно с оператором;
  • Заранее необходимо позаботиться о площадке под АБС, чтобы он не простаивал драгоценное время;
  • Минимальные размеры площадки составляют 6 х 8 м, расстояние до края котлована не менее 8 м, уклон не больше 5%;

Внимание: Около площадки под разгрузку не должна проходить линия электропередач, иметься свободное пространство для развертывания разгрузочного устройства и место под промывку АБС.

Если всё продумано и подготовлено на высоком профессиональном уровне, труба для автобетоносмесителя дожидается своего часа и лежит в сторонке, то бетонные работы могут закончиться довольно быстро.

Заботливый хозяин техники

«В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит», понятно, что речь идёт о заботливом человеке. Хорошее отношение к чему либо, в том числе к технике, видно по её состоянию. Видео в этой статье рассказывает о принципе работы автобетоносмесителя.

Узлы, блоки и просто детали данной спецтехники постоянно подвергаются нагрузкам, а значит механическому износу. Если поддерживать порядок, чистоту приборов в кабине и мыть регулярно машину снаружи, должен водитель, то ремонт автобетоносмесителей нужно доверить квалифицированным специалистам.

Механические поломки деталей лучше не допускать, а выявлять слабое звено во время технического осмотра.

  1. Устройство редуктора автобетоносмесителя может быть планетарным. Оно предназначается для приводов бетоносмесителей серии СБ-138Б, 146МА, 146А. Преобразование и дополнительное усиление крутящего момента ротора смесительной установки, которое так необходимо для качественного перемешивания тяжёлой, бетонной смеси.
  2. Или цепным. Основная деталь цепного редуктора – цепь, служащая для передачи вращения на барабан со звёздочки. Автобетоносмесители отечественных и зарубежных производителей используют цепи привода ПРЛ-44, 45-1300013568.

Руководство по эксплуатации автобетоносмесителя занимает в бумажном носителе увесистый том. Необходимо чётко ориентироваться в своих действиях. Ремонты автобетоносмесителей бывают текущие и капитальные.

  1. Текущее обслуживание выполняется через 1200 часов работы. Производится проверка лопастей смесительного барабана, подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и уплотнений. Проверяются механизмы управления, куда входят процессы подачи топлива, муфты сцепления, реверс редуктора. Инструкция по текущему обслуживанию предписывает промывать корпус подшипников и редукторов. Очищать от грязи и пыли ролики, бандаж, звездочки перед смазкой. Грузовой автомобиль и двигатель смазывается в соответствии с эксплуатационным руководством.

Внимание: Заказать запчасти к автобетоносмесителям, произвести диагностику и установить неисправность механизмов, можно на специальных стендах.

  1. Капитальный ремонт автобетоносмесителя производится после диагностики и полного технического обследования механизмов. К выше перечисленным ремонтным операциям, добавляются замены изношенных деталей с полной разборкой узлов и блоков, сборка, регулирование, смазка. Автобетоносмеситель после капитального ремонта снова испытывается, окрашивается.

Все о автобетоносмесителях рассказать практически невозможно. Совершенствуются технологии, процессы современной строительной индустрии, предлагаются новейшие строительные материалы.

Бетонные смеси были, есть и будут, пока люди сначала разрушают объекты, а потом заново строят и их восстанавливают. А приготовление и доставка бетона продолжает выполняться мини заводами на колёсах.

Источник

Читайте также:  Как включить полный привод урал некст
Оцените статью
Авто Сервис