Привод стеклоподъемника ваз калина

Содержание
  1. Замена стеклоподъемника lada kalina sedan (ваз калина)
  2. Устройство и виды стеклоподъемников
  3. Принцип работы
  4. Снятие стеклоподъемников
  5. Начнем с передних механизмов
  6. Теперь за дело.
  7. Снятие и установка заднего стеклоподъемника на Калине
  8. Не работает стеклоподъемник («Калина»): возможные поломки и их устранение
  9. Причины неисправности
  10. Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь
  11. Выводы
  12. Электрические неисправности
  13. Почему выходят из строя стеклоподъемники на ладе калина
  14. Проверьте предохранитель
  15. Дефекты механики
  16. Пульт
  17. Причины выхода из строя
  18. Методы устранения неисправности
  19. Как выявить и устранить неприятности в электрической части
  20. Проверяем качество работы
  21. «Калина» и замена редуктора стеклоподъемника
  22. Инструкция по замене электродвигателя
  23. Особенности установки
  24. Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на ладе калине
  25. Замена шестеренок
  26. Самостоятельная замена шестерен

Замена стеклоподъемника lada kalina sedan (ваз калина)

Устройство и виды стеклоподъемников

Передний стеклоподъемник Калины

Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.

На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:

  • желобки, которые удерживают стекло за боковые кромки
  • так называемые «рельсы», обеспечивающие движение стекла
  • Уплотнитель и демпфер, ограничители передвижения стекла по направлению вверх и вниз.

Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:

  • привод
  • подъемный механизм — передающий колебания движения привода на стекло, и тем самым, обеспечивая его движение.

Привод подразделяется на два вида:

  1. Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
  2. Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.
Читайте также:  У кого лучше полный привод ауди или бмв

Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.

Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:

  1. Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Калины из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
  2. Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Калине, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.

Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:

  • электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530 руб
  • электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699 руб
  • электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300 руб.

Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.

А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.

Принцип работы

В конце 80-х, в начале 90-х годов, когда большинство людей были не столь избалованными изобилием зарубежных автомобилей, обладать собственной машиной, в которой есть автоматический открыватель стекол, в то время считалось роскошью. Но, тем не менее времена изменились теперь найти автомобиль, который оборудован ручкой, которую надо крутить, чтобы вдохнуть воздуха вряд ли у вас выйдет. Электрический привод стеклоподъемника в настоящее время считается оснащением современных автомобилей, как зеркала и стеклоочистители. Это устройство, которое отвечает за подъем или спуск стекол, почти никто не видел.

Механизм этого устройства расположен между основой двери и ее обшивкой, присоединен к двери благодаря шурупам и гайкам.

Электропривод выглядит так, как в школьное время на уроках физики электрический мотор для опытов, чья сила воздействовала на устройство зубчато-винтовой передачи. В ее основе пролегает якорь с обмоткой, в корпусе в форме цилиндра, а внутри расположен статор.

Стержень, расположенный в центре соединен со спиралью, которая напоминает устройство мясорубки. Как только начинает вращаться ротор, зубчато-винтовая передача придает силу на зубчатое колесо, которое и выполняет механизм поворота ручки. С помощью данного процесса происходят воздействия на механизм подъемника, который поднимает и опускает стекло. Однако стоит сказать, что для подъема стекол на каждую дверь автомобиля предназначается собственный мотор.

Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля?


Так выглядит моторчик стеклоподъемника

Снятие стеклоподъемников

Начнем с передних механизмов

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.

Итак, для работы нам понадобится:

Теперь за дело.

Затем, при помощи ключа, снимаем два болта, на которых стекло и держится (1 на рисунке). Также, нужно отвинтить болт внутренней рукоятки замка.

  • Следующим этапом разъединяем мотор устройства и провода (2 на рисунке).
  • Откручиваем все гайки на устройстве (их всего 11 штук) и снимаем стеклоподъемник (2 на рисунке).
  • Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).

    Здесь нам понадобится:

    • два ключа, на 10 и на 8
    • малярный скотч.
    1. Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
    2. Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
    3. Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
    4. Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.

    Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.

    Снятие и установка заднего стеклоподъемника на Калине

    Прежде чем начинать выполнение данной процедуры, первым делом необходимо будет снять обшивку задней двери, так как весь механизм находится непосредственно под ней. После этого хорошо видны все гайки крепления стеклоподъемника к внутренней части двери.

    • две гайки снизу
    • одна сверху
    • три сбоку — крепление катушки механизма подъемника
    • два болта крепления к стеклу

    Верхние и нижние гайки необходимо отворачивать ключом на 10 мм:

    Стекло крепится к рамке подъемника при помощи болтов, которые откручиваются ключом на 8 мм. Разумеется, предварительно необходимо зафиксировать стекло, подставив что-либо под него, или подложив между ним и дверью.

    Основной момент — перед снятием необходимо, чтобы шпильки крепления механизма ушли внутрь двери. Для этого надавливаем на них с небольшим усилием, поправляя конструкцию изнутри, если это необходимо, и продеваем шпильки внутрь.

    Нужно добиться такого положения подъемника внутри, чтобы все его шпильки были выведены из отверстий в двери. Наглядно это показано на фото ниже.

    Теперь можно вынимать стеклоподъемник из задней двери Калины, проворачивая его в нужном положении, чтобы он без особого труда вышел через правое нижнее технологическое отверстие.

    И конечный результат этого ремонта продемонстрирован ниже.

    Установка нового происходит в порядке обратном снятию. Стоит отметить, что цена нового, хоть и механического, составляет довольно немало, а именно — цена его может быть от 500 до 650 рублей. Разумеется, это будет далеко не заводское качество, даже если производитель будет Автоваз. Об этом я говорю очень часто, так как многие знают, какое качество у конвейерных деталей, а какое у запчастей, поставляемых в магазины.

    Купить настоящий оригинал с небольшим пробегом можно на авторазборке от Лада Калина Блог: https://vk.com/razborkaavtostaryjoskol. Можно оформить доставку в любой город и населенный пункт России почтой или транспортной компанией за счет покупателя. Очень много реально свежих машин с пробегами до 50 тыс. км, уже бывали машины от 2007 до 2012 г.в.

    Если есть, чем дополнить материал, оставляйте свои комментарии ниже.

    Не работает стеклоподъемник («Калина»): возможные поломки и их устранение

    Вопрос, почему не работает стеклоподъемник, часто задается владельцами Лада Калина, на специализированных форумах и СТО. Причин такого явления множество, из-за небольшой надежности конструкции. В некоторых случаях, деталь можно починить, а в других – остается только снять не рабочий стеклоподъемник и заменить его новым устройством. Что может привести к выходу механизма из строя? Как произвести замену? Рассмотрим этим моменты подробно.

    Причины неисправности

    К основным причинам, почему не работает стеклоподъемник, на машинах Лада Калина, стоит отнести:

    • Зависание щеток электрического мотора. Такая неисправность возможна, в случае перегрева щеток, которые не терпят резких температурных перепадов. В результате подобного негативного воздействия, происходит оплавление пластикового гнезда, а также потеря подвижности щеток. При появлении первых признаков проблемы, постучите по пластиковой дверной облицовке. Если затянуть с этим, то исправить ситуацию «малой кровью» уже не получится — придется вмешиваться в конструкцию изделия.
    • Причиной того, что не работает стеклоподъемник, часто является непродуманность электрической схемы механизма. Слабое звено цепи — контакты, которые не выдерживают проходящих через них токов. В результате, стеклоподъемники Лады Калина выходят из строя, из-за отсутствия разгрузочного реле. Это значит, что, при поломке механизма, может потребоваться ремонт стеклоподъемников и управляющего пульта.

    Практика показывает, что в большей части случаев, отремонтировать узел не удается, или для этого необходимо приложить немалые усилия. Вот почему лучшим решением будет монтаж новых стеклоподъемников.

    Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь

    Работы по демонтажу неисправного механизма начните с передних дверей, но чтобы снять стеклоподъемник, освободите дверь от обшивки.

    Для выполнения поставленной задачи, сделайте следующее:

    • Поднимите стекло, до верхней точки, и закрепите его, при помощи скотча. Не имеет значения, на каком из стеклоподъемников будет вестись работа — последовательность работ будет одинаковой, на любой передней двери.
    • Возьмите гаечный ключ на «десять», и открутите пару болтов, которые удерживают стекло. Также выкрутите винт рукояти замка, с внутренней стороны.
    • Отсоедините электрический двигатель и проводку, от питающей цепи электрического двигателя.
    • Открутите одиннадцать гаек на механизме, после чего, можно снять стеклоподъемник.

    Видео: Замена электрического стеклоподъемника и моторчика на Ладе Калине и Гранте

    Если видео не показывает, обновите страницу или style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

    При выполнении работы на задних дверях, процедура будет практически идентичной. Сделайте следующее:

    • Поднимите стекло в верхнюю позицию и закрепите его, по принципу, который рассмотрен выше.
    • С помощью ключа на «восемь», выкрутите три гайки, которые удерживают узел.
    • Возьмите ключ на «десять», выкрутите пару винтов и еще три гайки.
    • Демонтируйте узел через отверстие, образовавшееся внизу двери.
    • Снимите стеклоподъемник задней двери Лады Калины и осмотрите его.
    • Если неисправность может быть устранена без замены, то отремонтируйте устройство. Если же поломка является фатальной, к примеру, поломался моторчик или шестерня стеклоподъемника, то требуется монтаж нового механизма.

    Если не работает стеклоподъемник, начните с определения причины поломки, после чего примите решение об актуальности ремонта механизма. Если неисправность серьезная, единственной решение — снять стеклоподъемник Лады Калины, для проведения восстановительных работ или полной замены.

    Выводы

    Таким образом, видно, что причины неисправности стеклоподъемника устранить довольно просто. Если найти причину, то можно с легкостью отремонтировать узел своими руками. На Ладе Калине только несколько причин, по которым выходит со строя стеклоподъемник.в

    Существует несколько причин того, почему не работает стеклоподъемник на Лада Калина. Ремонт стеклоподъемника проводится при появлении треска во время запуска механизма. В данной ситуации треск свидетельствует о срезании зубцов червячной передачи. Рекомендуется установить новый редуктор.

    Электрические неисправности

    Первая и самая проблема с работой стеклоподъемников заключается в зависании щеток в коллекторе электрического мотора, с помощью которого приводится в движение механизм поднятия/опускания стекол. Случается это из-за того, что в процессе эксплуатации электромотора перегреваются щетки из графита, а пластиковое гнездо, в которое они установлены, от высоких температур плавится. Это приводит к тому, что щетки попросту липнут к пластиковому гнезду. Так как в «АвтоВазе» не желают отказываться от пластика и заменить гнездо на металлическое, дорабатывать эту конструкцию придется самим автовладельцам.

    Почему выходят из строя стеклоподъемники на ладе калина

    Устройство состоит из двух частей – кинематика и электропривод (мотор на 12 вольт с редуктором). Соответственно, поломка может быть связана механикой или электрикой.

    Существует несколько причин, по которым не работает стеклоподъемник:

    1. Зависание щеток коллектора электродвигателей. Они приводят боковые стекла машины в движение. Механизм поломки следующий: при работе двигателя щетки нагреваются и прилипают к пластиковому гнезду, в котором они расположены. Они изнашиваются и перестают доставать до коллектора.
    2. Из-за повышенной нагрузки на водительский пункт управления перестает корректно работать. Это происходит из-за отсутствия разгрузочного реле.
    3. В холодное время года Лада Калина подвержена примерзанию мокрого стекла к бархаткам. Попытка открытия может привести к срезанию зубьев пластиковой шестерни редуктора.
    4. Поломка кнопки. Эта причина выявляется сразу, не потребуется дополнительная диагностика Калины.
    5. Если из строя вышли сразу все стеклоподъемники, то дело в предохранителе. Он расположен под капотом, если точнее, то в монтажном блоке.

    Если устройства подъема стекла не работают из-за проблем с предохранителем, то стоит выяснить, где произошло короткое замыкание.

    Проверьте предохранитель

    Еще одна распространённая причина проблем с работой системы подъема связана с сильной нагрузкой, которую испытывают контакты на общем пульте управления стеклоподъемником. Так как специалисты «АвтоВаза» не предусмотрели в электросхеме разгрузочного реле, пульт не в силах выдержать этих нагрузок. В итоге отказывают и передние стеклоподъемники, и задние. В этом случае владельцу придется устранять проблемы в пульте.

    Если отказались выполнять свои функции стеклоподъемники сразу со всех сторон, тогда рекомендуется проверить целостность предохранителя на 30 А. Искать его следует под капотом, в монтажном блоке. Если этот элемент сгорел, тогда будет видно темное место, где было короткое замыкание. Также будет не лишней проверка состояния изоляции проводов. При этом особо внимательно нужно просмотреть провода в местах перехода с кузова на двери.

    Дефекты механики

    Что может мешать правильной работе электрического моторчика? Рекомендуется осмотреть приводной щиток.

    Если стекло начинает реагировать на нажатие кнопки лишь после постукиваний по двери, значит, щиток западает. Чтобы это исправить, демонтируют кожух, а также ротор и очищают эти детали наждачной бумагой.

    Если при нажатии на кнопку водитель слышит характерное рычание, а стекла не движутся, значит, сильно износилась пластиковая шестеренка редуктора. Ремонт здесь невозможен – только замена.

    Еще одна причина, по которой не работает стеклоподъемник («Калина»-универсал не исключение) — это попадание влаги внутрь двери и окисление подвижных систем. В результате окисления механизмы заклинивают.

    Если в процессе движения стекла слышится очень громкий шум, тогда необходимо заменить подшипник редуктора. Если при попытках закрыть окно стекло подергивается, значит, оно перекошено, либо в ролик попали посторонние предметы.

    Случается и так, что механизм не работает даже после замены электродвигателя. Тогда проблемы скрывается в тросике. Его следует заменить. Для автомобиля «Лада Калина» цена замены составит примерно 300-400 рублей, так как отдельно этот трос не продается.

    Пульт

    Если предохранитель все-таки целый, а стекло не поднимается или не опускается, стоит перейти к пульту управления на водительской двери. При помощи все той же отвертки следует снять пластиковую крышку – под ней плата, которую необходимо достать.

    На ней находится переключатель – рекомендуется проверить посадку клемм, а также целостность проводки. Неполадки этого пульта объяснят, почему не работают задние стеклоподъемники на «Калине». Переключатель можно проверить при помощи тестера, и если он неисправен, подлежит замене.

    Причины выхода из строя

    Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

    Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки

    Пробой проводов или фишка отошла.

    Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.

    • Неполадки с блоком управления стеклоподъемников.
    • Механическая поломка внутри самой детали.

    Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.

    Методы устранения неисправности

    Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

    1. Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель. В блоке он помечен, как F5. Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.
    2. Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода. Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.

    Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости: замена своими руками, виды неисправностей

    Как выявить и устранить неприятности в электрической части

    Если нет желания и возможности отвезти Ладу Калина в автосервис, можно диагностировать проблему самостоятельно. Проверка поломки ЭСП должна проводиться в таком порядке (осмотр устройств):

    • предохранитель;
    • целостность провода;
    • реле;
    • блок управления.

    Сначала нужно проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке, его требуется изъять и осмотреть. Если предохранитель сгорел, то его следует заменить устройством с такой же маркировкой.

    Если же с ним все в порядке, то проверьте провод на целостность. Для этого нужно вынуть предохранитель и проверить, есть ли напряжение в бортовой цепи. Это делается при помощи специального тестера: щупы вставляются в гнезда и показывают, если ли электроснабжение. Если его нет, то проверьте реле и блок управления. Если и здесь все в порядке, то дело в механике. Снова нужно будет произвести диагностику стеклоподъемника.

    Проверяем качество работы

    Как видите, эта работа совсем не сложна, ее вполне можно выполнить самостоятельно, хорошо сэкономив средства на автосервисе, в которых за нее же с вас возьмут кругленькую сумму.

    Кроме того, раз уж пришлось снимать дверную обшивку, можно провести и шумоизоляцию, которая у Лады Калины также находится не на самом высоком уровне.

    В конце небольшой бонус, как сделать, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания.

    Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

    «Калина» и замена редуктора стеклоподъемника

    Вначале нужно приобрести редуктор. Сейчас они продаются в одном корпусе с мотором. Затем выполняется демонтаж дверной обшивки. Специалисты не рекомендуют выполнять эту операцию зимой на улице в морозный день, так как обшивка на «Калину» закреплена на мягких пластиковых пистонах. Если элемент крепежа отвалится, то придется его приклеивать. Затем следует отвернуть саморезы и другой крепеж, который держит внутреннюю ручку открывания. Жгут проводов, а также динамики отсоединяют.

    На следующем шаге откручивают непосредственно стекло, которое удерживается в направляющих. Нужно отвернуть четыре болта ключом на 10. В результате стекло опустится на дно. Также следует снять шторку, которая закреплена на нижней части стеклопакета. Сам стеклоподъемник зафиксирован на 4 гайки слева и 4 справа на направляющих. Также тремя гайками удерживается мотор-редуктор.

    Блок демонтируется через технологические отверстия. Это каретка и две направляющие. Через последние проведен трос управления редуктором. На тросе в двух местах есть кольца, закрепленные на каретках.

    Редуктор представляет собой две части, соединенные шпильками. Если последние открутить, то мотор рассыплется на две части. В одной расположен двигатель с шестеренкой. Другая часть – это барабан с специальными канавками.

    После замены редуктора необходимо собрать все в обратном порядке и можно радоваться реанимированному механизму. Мотор-редуктор стоит недорого и замена его достаточно проста.

    Перед сборкой необходимо внимательно осмотреть и смазать трос. Если после этого на автомобиле «Калина» не работает стеклоподъемник водительский, тогда рекомендуется проверить трубку-усилитель. Чтобы стекло опускалось полностью, укорачивают резиновые отбойники.

    Инструкция по замене электродвигателя

    Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

    Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

    1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
    2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
    3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
    4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

    1. Сначала снимите обшивку дверей.

    3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

    Особенности установки

    Что касается установки, то она производится в обратной снятию последовательности:

    1. Сначала новый механизм фиксируется с помощью одиннадцати гаек.
    2. Затем подключается проводка и электродвигатель.
    3. После этого найдите винт, который фиксирует внутреннюю ручку замка и полностью закрутите его.
    4. На завершающем этапе монтажа передних СП снимается скотч.
    5. Далее, через отверстие в задней двери, устанавливается новый стеклоподъемник вместо старого.
    6. С помощью ключа на 10 нужно закрутить все соответствующие винты и гайки. Гаечным ключом на 8 закручиваются гайки фиксации узла. Демонтируется скотч.

    Выполнив установку, нужно проверить, насколько правильно открывается и закрывается окно, отсутствуют ли перекосы и надежно ли зафиксирован механизм в целом. При допущении ошибок проблему нужно сразу же исправить, чтобы она не застала вас в самый неподходящий момент.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на ладе калине

    Схема (нажмите для увеличения)

    Расшифровка обозначений выглядит так:

    3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

    4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

    5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

    6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

    7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

    8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

    9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

    10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

    11 — реле включения электростеклоподъемников;

    В — к выключателю освещения приборов;

    С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

    Замена шестеренок

    Если стеклоподъемник охотно опускается, а подниматься отказывается, тогда потребуется замена шестеренок. Первая операция – это демонтаж обивки вместе с блоком переключателей. Далее откручивают три гайки, которые удерживают мотор-редуктор.

    Затем отворачивают гайки крепления механизма и болты крепления стекла, не забывая отсоединить колодку. Далее снимается непосредственно редуктор, выкручиваются саморезы и снимается крышка. При помощи отвертки вынимается шестеренка, а ее корпус необходимо тщательно очистить. Подшипник, а также червяк также следует тщательно смазать. Затем все собирается в обратном порядке.

    Если не работает стеклоподъемник («Калина» хэтчбек — не исключение), то после такой замены обязательно заработает, ведь шестерня – одна из типовых причин выхода механизма из строя.

    В случае если все эти мероприятия не помогли, тогда меняют весь механизм полностью вместе с мотором. Выполнить демонтаж не так сложно, главное — купить качественный механизм. Запчасти в продаже могут отличаться от тех, которые установлены на заводе.

    Самостоятельная замена шестерен

    Следующий шаг — откручивание 4 гаек крепления правой части механизма и 2 болтов крепления стекла. Колодка жгута проводов разъединяется. Если правая часть стеклоподъемника отвернута, тогда соответствующую стойку наклоняют влево. Мотор-редуктор демонтируется. Саморезы крышки редуктора отворачивают, крышка демонтируется. С помощью отвертки снимают шестерню. Корпус очищается от грязи и прежней смазки. Подшипник, червяк и шестерню потребуется смазать. Новая собранная конструкция устанавливается на место. При этом нужно установить 2 прокладки между шестерней и корпусом стеклоподъемника.

    В данной статье я расскажу о разборе и ремонте моторчика стеклоподъемника на автомобиле Лада Калина. Изначально стеклоподъемник перестал поднимать стекло, причем нагрузка на сеть была(при нажатии на кнопку стеклоподъемника уменшается яркость лампы освещения салона). Было принято решение о замене мотора стеклоподъемника. Моя ошибка была в том, что я купил новый стеклоподъемник, не посмотрев конструкцию старого. Результат покупки на фото:

    По фото видно, что стеклоподъемники разные, причем в магазине меня уверяли, что подойдет. По причине того, что в момент ремонта все магазины были уже закрыты, решил разобрать моторчик и выявить причину «неработоспособности». Итак, начнем по порядку: Сперва нам необходимо снять механизм стеклоподъемника, как это сделать я уже описывал в статье — Снятие и установка механизма стеклоподъемника на Лада Калине. После того, как все вытащили, отсоеденяем мотор от всего механизма, путем откручивания болтов, расположенных на фото.

    Моторчик мы отсоеденили, приступаем к его разборке: Снимаем заднюю крышку, путем откручивания болтиков.

    Под крышкой находится пластиковая шестерня. Осматриваем на повреждения. В моем случае — целая.

    Я смазал место соприкосновения якоря стеклоподъемника с шестерней и собрал обратно.

    Проверяем якорь и щетки: Откручиваем 3 болтика с кожуха якоря, расположение можете увидеть на фото.

    Путем откручивания, вытаскиваем якорь стеклоподъемника с места его крепления, а так же из кожуха(держится на магните).

    Осмотрев щетки стеклоподьемника вывел вердикт- потерты, но еще продержатся. Вытер якорь сухой тряпкой и собрал обратно.

    При установке якоря могут возникнуть проблемы с щетками. Я поступил следующим образом: зажал путем иголок щетки, вставил якорь, убрал иголки. Закрутил кожух на место, подсоединил к АКБ моторчик стеклоподъемника Лада Калина и… о чудо .. зарабоТАЛО. Все собрал в обратной последовательности. Проблема со стеклоподъемником на моей Калине отпала сама собой.

    Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис