Привод сцепления м 412

Привод сцепления м 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

Привод сцепления гидравлический

Для выключения сцепления необходимо внутренний конец вилки с подшипником переместить в сторону маховика (вперед). При этом подшипник 24 нажмет на пяту 23 рычагов 11, которые, опираясь па свои оси 17, повернутся и, нажимая на диск 31 через опорные пластины 16, несколько сместят его назад, отведя от ведомого диска 3, который окажется разъединенным (отключенным) от ведущей половины сцепления.

Включение сцепления достигается освобождением рычагов И от усилия подшипника, который вместе с внутренним концом вилки отводится назад оттяжной пружиной и между подшипником и пятой образуется зазор в, равный 3,3-3,5 мм, необходимый для нормального действия сцепления.

Вилка сцепления с запрессованными полиамидными втулками установлена на оси, на которой может поворачиваться на некоторый угол. Проем в картере для прохода вилки уплотнен резиновым чехлом.

Привод сцепления гидравлический. Усилие от педали 1 (рис. 27) к вилке 10 привода сцепления передается при помощи главного цилиндра 3, трубопровода 4 и рабочего цилиндра 5 с толкателем 6 через заполняющую систему тормозную жидкость (аналогично приводу тормозов). В исходное положение подвижные части привода при включении сцепления возвращаются пружинами.

Рабочий цилиндр 1 (рис. 28) привода сцепления расположен в гнезде специального прилива с левой стороны картера сцепления и зафиксирован в нем пружинным стопорным кольцом. В сферическое углубление поршня 4 рабочего цилиндра упирается толкатель 6 (см. рис. 27), на внешний резьбовой конец которого навинчен вильчатый наконечник 8, зафиксированный контргайкой 7. Вильчатый наконечник толкателя и вилка 10 сцепления соединены пальцем 11, вставленным в удлиненные отверстия наконечника 8 и отверстие или углубление (паз), имеющееся у наружного конца вилки.

Рис. 27. Привод сцепления: 1 — педаль: 2 — кронштейн; 3 — главный цилиндр; 4 — трубопровод; 5 — рабочий цилиндр; 6- Толкатель (шток); 7-гайка; 8 — вильчатый наконечник; .9 — оттяжная пружина; 10 — вилка: 11 — палец

Рис. 28. Рабочий цилиндр привода сцепления: 1 — корпус цилиндра; 2 — распорный грибок; 3 — манжет; 4 — поршень; б — защитный колпак; 6 — стопорное кольцо; 7 — клапан для выпуска воздуха; 8 — колпачок; 9 — пружина

При нажатии на педаль рабочая жидкость вытесняется из главного в рабочий цилиндр привода, поршень которого выдвигает шток из цилиндра, перемещая этим назад наружный конец вилки, и сцепление выключается.

Сцепление размещено в замкнутом литом алюминиевом картере 13 (см. рис. 26), укрепленном шестью шпильками 14 на блоке цилиндров двигателя, и охлаждается воздухом. Воздух при вращении сцепления засасывается через отверстие в задней стенке картера и штампованным щитком 21, прикрепленным винтами внутри картера, направляется к центру, откуда, обтекая детали сцепления, движется к трем отверстиям в верхней стенке картера и выбрасывается наружу.

Проем, имеющийся в нижней передней части картера сцепления, закрыт съемным штампованным щитком 2 с щелями для прохода воздуха.

В центральном отверстии задней стенки картера, в которое проходит вал коробки передач, установлен резиновый сальник, исключающий проникновение масла к сцеплению из коробки передач.

Сцепление с одной центральной диафрагменной пружиной отличается от рассмотренного выше сцепления с шестью периферийными цилиндрическими пружинами. Нажимный диск 20 (рис. 29) этого сцепления центрируется в кожухе 2 и вращается соединительными пластинами 9, приклепанными к площадкам кожуха и приливам нажимного диска. Благодаря упругости пластин нажимный диск одновременно с вращением может также и смещаться в осевом направлении относительно кожуха.

Нажимное усилие в новом сцеплении создает диафрагменная пружина 19, представляющая в свободном состоянии тарельчатый диск в форме усеченного конуса, выгнутый в сторону коробки передач. От центрального отверстия пружины идут радиальные прорези, образующие 18 лепестков, которые являются выжимными рычагами. Диафрагменная пружина размещена между двумя опорными кольцами 4 и вместе с ними закреплена на кожухе девятью стяжными пальцами 18, вставленными в совмещенные отверстия кожуха и пружины, а затем расклепанными.

Своей наружной кромкой пружина упирается в кольцевой выступ б нажимного диска, который постоянно прижат к пружине тремя упругими звеньями 3, приклепанными к нажимному диску одновременно с пластинами 9. Упираясь в выступ нажимного диска и опираясь на кольца 4’кожуха, пружина при установке сцепления на маховик выгибается и становится плоской, зажимая своим усилием ведомый диск сцепления между маховиком и нажимным диском.

Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском представляет собой неразборный ведущий элемент сцепления, закрепленный болтами на маховике двигателя.

В центральном отверстии пружины укреплена металлокерамическая пята 5, девять выступов которой входят в радиальные прорези

Рис. 29. Сцепление с диафрагменной пружиной: 1 -шпилька; 2 — кожух сцепления; 3 — звено; 4 — опорное кольцо; 5 — пята; 6 — выжимной подшипник, 11 — штифт; 12 — установочный штифт картера; 13 — ось пилки; 14 — возвратная пружина; 20 — нажимный диск; 21 — ведомый диск; 22 — картер сцепления; 23 — маховик; 27 — блок двигателя а — зазор 2,5 мм;

7 -обойма подшипника; в -сальник; 9 — соединительная пластина; 10 — болт; вилки; 15 -вилка; 16 — кронштейн вилки; 17 -чехол; 18 — стяжной палец; 19 — диафрагмена 24 — щиток; 25 — ведущий вал коробки передач; 26 — демпферная пружина ведомого диска; 28 — шпилька; б — выступ нижнего диска

пружины. При выключении сцепления на пяту нажимает выжимный подшипник 6 вилки 15 привода сцепления. Под усилием подшипника диафрагменная пружина, опираясь на кольцо кожуха, еще более выгибается и своей кромкой за звенья 3 отводит нажимный диск от ведомого диска сцепления. Ведомый диск нового сцепления снабжен шестью демпферными пружинами 26 и надет на шлицованный хвостовик ведущего вала коробки передач.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Привод сцепления м 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии при переключении передач или торможении и для последующего плавного соединения их между собой.

Сцепление (рис. 26) однодисковое с демпфером (гасителем крутильных колебаний), смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел. Ведущая часть сцепления укреплена на маховике двигателя, ведомый диск установлен на ведущем валу коробки передач, а детали привода размещены на картере сцепления и кузове.

Внутри штампованного стального кожуха 29 сцепления, прикрепленного болтами к маховику 1 двигателя, помещен чугунный нажимный (ведущий) диск 31. Три выступа б этого диска находятся в прямоугольных окнах а кожуха, что создает возможность передачи крутящего момента от кожуха к диску и некоторого продольного перемещения диска относительно кожуха при выключении и включении сцепления. Нажимный диск усилием шести нажимных пружин 30 прижимает ведомый диск 3 к маховику. Сила трения между фрикционными накладками 32 ведомого диска и поверхностями трения нажимного диска и маховика передает крутящий момент двигателя на трансмиссию автомобиля.

Рис. 26. Сцепление в сборе: 1 — маховик; 2 -щиток; 3 — ведомый диск; 4 — упорный палец; 5 — ступица ведомого диска; 6 — шариковый подшипник; 7 — ведущий вал коробки передач; 8 — коленчатый вал; 9 — фрикционные кольца демпфера; 10 — пружины демпфера; 11 -отжимный рычаг; 12 — палец рычага; 13 — картер; 14 — шпилька с гайкой; 15 -штифт; 16 — опорная пластина; 17 — ось отжимного рычага; 18-регулировочная гайка; 19 — пружина отжимного рычага; 20 — пластина демпфера; 21 — вентиляционный щиток; 22 соединительное звено пяты и отжимных рычагов; 23 — пята отжимных рычагов: 24 — угольно-графитовый подшипник; 25 — обойма подшипника; 26 — соединительное звено подшипника и вилки; 27 -вилка; 28 — упорное кольцо демпфера; 29 — кожух сцепления; 30 — нажимная пружина; 31 — нажимный диск; 32 — фрикционные накладки; а -окно в кожухе; б — выступ нажимного диска; в — зазор между выжимным подшипником и пятой

Две фрикционные накладки 32 ведомого диска 3 приклепаны полыми латунными заклепками к десяти промежуточным волнистым стальным пластинам, которые прикреплены к ведомому диску. Каждая фрикционная накладка крепится к пластинам независимо одна от другой.

При включении и выключении сцепления упругие пластины несколько деформируются, отчего общая толщина фрикционных накладок диска изменяется в небольших (до 0,7 мм) пределах. Этим достигается большая плавность действия сцепления.

Передача крутящего момента от ведомого диска к его ступице 5, надетой на шлицы ведущего вала коробки передач, осуществляется четырьмя пружинами 10 демпфера, установленными в прямоугольных окнах диска, его ступицы и пластины 20 демпфера, а также четырьмя упорными пальцами 4, соединяющими вместе обе части ведомого диска при его сборке. При включении сцепления и смещении (повороте) ведомого диска 3 относительно ступицы 5 и сжатии пружин 10 пальцы 4 упираются в края вырезов в ступице. Кроме пружин демпфера и пальцев, повороту ведомого диска относительно ступицы препятствует также трение фрикционных колец 9, прижатых к торцовым поверхностям ступицы пружинным кольцом через упорное кольцо 28, лапки которого размещены в пазах пластины 20.

Усилие пружин 10 демпфера, вступающих в работу попарно, и трение колец 9, прижатых с одной стороны к ступице, а с другой — к ведомому диску 3 и упорному кольцу 28, гасят крутильные колебания коленчатого вала и трансмиссии автомобиля, а также способствуют более мягкому включению сцепления.

Каждый из трех отжимных рычагов 11 сцепления опирается на свою ось 17, помещенную в фигурном отверстии пальца 12, пропущенного в отверстие кожуха 29. На резьбовой конец пальца навинчена регулировочная гайка 18, опирающаяся своим конусом на край отверстия кожуха. Вторые гладкие концы пальцев 12 свободно вставлены в гнезда нажимного диска.

Усилием пружин 19, установленных на кожухе, отжимные рычаги 11 постоянно опираются своими внешними концами на пластины 16, помещенные между углублениями рычагов и выступами нажимного диска. На внутренних концах отжимных рычагов тремя пружинными соединительными звеньями укреплена чугунная пята 23 с гладкой рабочей поверхностью. Правильное положение в пространстве рычагов с пятой обеспечивается гайками 18, которые после регулировки стопорят вдавливанием их края в шлиц пальца 12.

Против пяты расположен угольно-графитовый подшипник 24, запрессованный в обойму 25, которая двумя пружинными соединительными звеньями 26 укреплена на пальцах внутреннего конца вилки 27 сцепления.

Для выключения сцепления необходимо внутренний конец вилки с подшипником переместить в сторону маховика (вперед). При этом подшипник 24 нажмет на пяту 23 рычагов 11, которые, опираясь на свои оси 17, повернутся и, нажимая на диск 31 через опорные пластины 16, несколько сместят его назад, отведя от ведомого диска 3, который окажется разъединенным (отключенным) от ведущей половины сцепления.

Включение сцепления достигается освобождением рычагов И от усилия подшипника, который вместе с внутренним концом вилки отводится назад оттяжной пружиной и между подшипником и пятой образуется зазор в, равный 3,3-3,5 мм, необходимый для нормального действия сцепления.

Вилка сцепления с запрессованными полиамидными втулками установлена на оси, на которой может поворачиваться на некоторый угол. Проем в картере для прохода вилки уплотнен резиновым чехлом.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Читайте также:  Электромагнитный привод для замка
Оцените статью
Авто Сервис