Привод сцепления рено меган

СЦЕПЛЕНИЕ

Renault Megane 2. СЦЕПЛЕНИЕ

На автомобили Renault Megane II, осна­щенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сце­пление с центральной диафрагменной на­жимной пружиной.

Сцепление расположено между двигате­лем и коробкой передач. Оно предназначе­но для разъединения и соединения махови­ка, расположенного на коленчатом валу дви­гателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрик­ционного) диска, кожуха сцепления с нажим­ным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между махови­ком и нажимным диском.

Подшипник 1 (рис. 6.1) выключения сце­пления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на на­правляющей втулке рабочего цилиндра сцепления. Подшипник перемещается ра­бочим цилиндром 3 сцепления, установлен­ным на первичном валу 2 коробки передач.

Renault Megane 2. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Если при нажатой до упора педали сце­пление выключается не полностью («ве­дет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропри­вод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Рис. 6.1. Картер сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — рабо­чий цилиндр выключения сцепления; 4 — картер сцепления

Кроме того, прокачку выполняют при за­полнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, тормозная жидкость, шланг для прокачки, емкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень тормозной жидко­сти в бачке главного тормозного цилиндра (общий бачок для обоих главных цилин­дров). Он должен находиться на уровне мет­ки «МАХ1», нанесенной на корпус бачка, при необходимости доведите уровень до нормы.

2. Снимите пробку бачка главного тор­мозного цилиндра.

3. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

4. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количе­ством тормозной жидкости.

5. Попросите помощника медленно на­жать на педаль сцепления 10-15 раз с ин­тервалом 2-3 с и отпустите педаль.

6. Нажмите на пружинный фиксатор на­конечника шланга.

7. . и выдвиньте наконечник из патрубка рабочего цилиндра на 10 мм. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырь­ками воздуха. Как только жидкость пере­станет вытекать, вдвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра вы­ключения сцепления и зафиксируйте пру­жинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.

Во время прокачки гидропривода периоди­чески проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допу­скайте падения уровня жидкости в бачке ни­же штуцера трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром сцепления, иначе в си­стему попадет воздух и прокачку придется повторять снова. При необходимости доли­вайте новую тормозную жидкость.

8. Повторяйте операции 5-7 до полной прокачки жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пу­зырьков воздуха).

9. После прокачки рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан удаления воздуха.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Осевое биение ведомого диска более 0,5 мм

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накла­док ведомого доска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первич­ного вала коробки передач

Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Попадание воздуха в систему гидропривода

Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ подшипника выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной доек с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Видео по теме «Renault Megane 2. СЦЕПЛЕНИЕ»

Как должно работать сцепление на Меган2
Прокачка гидравлического сцепления на Рено
Установка сцепления Renault Megane 2

Источник

Прокачка и замена сцепления Рено Меган 2

Всем известно, что правильность прокачки сцепления играет основную роль за корректность его работы. Частенько автовладельцы Рено Меган 2 имеют проблему в виде сбоев в работе механизма по передаче от силового агрегата на трансмиссию крутящего момента. В статье представлена информация о потенциальных неисправностях и методах решения проблемы. Попытаемся разобраться, как правильно осуществляется собственноручно замена сцепления, а также прокачка сцепления.

Что делать, когда сцепление пропало

Обычно неисправность для данного типа сцепления на Renault Megane 2 выражается в изнашивание рабочего или главного выжимного цилиндра. Другой проблемой может быть сильный износ диска и сопутствующих деталей механизма сцепления. Выявить большинство поломок можно с помощью шумов, которые появляются на нажатие педали. Обычно по этому симптому можно сказать, что ломается подшипник. Данные дисфункции негативно отражаются на регулировке зазора. Если обнаружена проблема, тогда непременно требуется замена сцепления.

Выполняя ремонтные мероприятия со сцеплением, следует покупать весь комплект.

Из-за низкой стоимости комплекта Рено Меган 2 советуем меняет его цельно.

Замена цилиндров своими руками

Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.

  1. В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
  2. Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.

Важно! По каждому случаю систему следует на завершающем этапе работ прокачать. А вот как прокачать, мы сейчас и узнаем. Как правильно прокачать гидролинию.

Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.

Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.

Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.

  1. Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
  2. Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
  3. Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.

Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.

Меняем комплект своими руками

Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется.
Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:

    1. Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
    2. Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
    3. В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
    4. Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
    5. Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.
  1. Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
  2. Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
  3. Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
  4. По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.

Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.

  1. Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
  2. Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
  3. КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
  4. Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
  5. Коробка наполняется масло, желательно новым.
  6. Все узлы собираются в обратной последовательности.

Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.

Подводим итоги

Как видно замена сцепления и ремонт на Рено Меган 2 возможен без участия автосервиса. Для этого вам понадобится лишь инструкция, которая все разъяснить доступно. Также не забывайте, что после установки, нужна прокачка сцепления. Удачи в ремонте.

Источник

Как прокачать сцепление Рено Меган

В моделях Меган 1 и 2 от Renault применяется двухдисковое сцепление, разделяющее ведущий вал ДВС и ведомый вал КПП. Такая конструкция используется как на дизелях, так и бензиновых версиях. Механизм разъединения содержит гидропривод. Попадание воздуха в трубки значительно ухудшает работу сцепления или может вовсе вывести агрегат из строя. В таком случае понадобится прокачка сцепления Рено Меган, выполняемая с помощью прозрачного шланга, шприца и небольшого объема DOT‐жидкости.

Когда требуется прокачка

Система с гидравлическим приводом получает жидкость из бачка, обслуживающего два контура: тормоза и трансмиссию. Давление нагнетается основным цилиндром, передающим его по трубкам к рабочему гидроцилиндру. В Megane — это выжимной подшипник, размещенный внутри, с выходящей наружу трубкой и штуцером на конце. Нажим от педали в салоне передает усилие на главный цилиндр и отводит ведомый диск от ведущего. Благодаря этому зазору можно изменить передаточное число крутящего момента, переведя в коробке вращение на другие шестерни, и снова совместить узел для продолжения движения.

Если в магистрали скопился воздух, обладающий меньшей плотностью чем жидкость, то усилие при нажатии педали частично или полностью теряется. Это нарушает всю последующую цепочку.

Прокачать сцепление на Рено Меган необходимо при следующих признаках:

  • Включить передачу невозможно даже на заглушенном моторе.
  • Переключение передач осложнено или осуществляется с неприятным звуком, чувствуется отдача в руку на кулисе.
  • Педаль в салоне «ватная», нет обычной упругости, ощущаются ступенчатые провалы под ногой.

Кроме этих симптомов удаление воздуха из трубок необходимо при замене выжимного привода, установки нового главного цилиндра, разрыва магистралей, обнаружения течей. Раз в три года требуется менять и саму жидкость полностью, поскольку она гигроскопична и способна натягивать влагу даже из воздуха. Впоследствии, циркулируя в тормозных каналах, она перегревается и закипает. От этого внутри появляются пузырьки, возвращающиеся обратно в бачок. Из него они способны перейти в магистраль сцепления и ухудшить его работу.

Подготовительные работы

Для прокачивания контуров и всех задействованных элементов производитель советует использовать жидкость DOT4. У нее оптимальные характеристики, подходящие к автомобилям Меган 1 и 2. Узнать вещество можно по желтому цвету. Важно, чтобы техжидкость была прозрачной. Повышенная мутность или темный цвет указывает на обильное накопление влаги внутри и снижение плотности, поэтому потребуется замена всего объема (около 1 л). Если оттенок DOT нормальный, то достаточно подготовить запас в 200–500 мл, в зависимости от степени завоздушенности.

Пример подходящей DOT‐жидкости для Renault Megane

Перед началом процесса убедитесь в герметичности системы на Меган. Осмотрите все патрубки и шланги на наличие течи. Треснутые коммуникации лучше сразу заменить на новые, чтобы поломка не случилась в пути. Начинать работу можно только при полной уверенности в отсутствии капель и потеков, иначе шланги завоздушатся снова, когда уровень тормозной жидкости опустится в расширительном баке.

Инструменты для прокачки

Удаление воздушных пробок из коммуникаций гидропривода сцепления Рено Меган проводится при помощи пластикового шприца. Приобретите товар в аптеке. Объем шприца может быть 200–300 мл. Чем больше, тем реже или совсем не придется отсоединять носик от шланга для слива отработки.

Вот такой шприц вполне подойдет

Если не получилось найти большой шприц, используйте обычный на 5 мл, но тогда запаситесь канцелярским зажимом. Элемент понадобится для передавливания шланга, чтобы жидкость не ушла обратно, пока полный шприц отсоединяется и сливается.

Прозрачный шланг необходим длиной 60–100 см. Слишком большая трубка не нужна, поскольку в нее потребуется заливать много ТЖ. Короткая 20–30 см будет неудобна, ведь гидропривод у Меган расположен низко в подкапотном пространстве.

Пошаговый порядок работ

Прокачивание сцепления на первом и втором поколении Меган от Рено происходит аналогично и в такой последовательности.

Открывается крышка капота и пробка расширительного бака тормозной жидкости. ТЖ доливается до верха, чтобы исключить чрезмерное опускание уровня и завоздушивание.

Снимаем крышку расширительного бачка привода сцепления

После этого находим гидропривод, запускающий сцепление Рено Меган. Он располагается справа от двигателя и слева от аккумулятора. Для Вашего удобства лучше снять АКБ с металлической площадкой — так получите больше места и совершать манипуляции станет удобнее.

Место расположения штуцера гидравлического привода в Меган

На нем есть небольшое сопло. Через патрубок стравливается воздух. Наденьте на него прозрачную гибкую трубку, обозначенную на следующем рисунке цифрой 1.

Подготовка штуцера к прокачке

Чтобы открыть канал для выкачивания воздуха, понадобится сместить штуцер под цифрой 4 вправо на одно деление (внутри две резинки, перекрывающие отверстие слева и справа). На патрубок надета ответная часть с двумя металлическими скобами. Оттяните фиксатор под номером 2 вверх, а лиру под номером 3 утопите вниз. После этого переставьте надетую часть вправо на 1 см.

К свободному концу трубки присоедините шприц и начните оттягивать шток. Вы увидите, как по трубке движется DOT‐жидкость и воздух.

Начало прокачивания с присоединенным шприцем

В зависимости от завоздушенности может потребоваться откачать 100–300 мл, чтобы полностью удалить воздушные пробки. Когда пузырьков нет, перекройте штуцер, насадив верхнюю часть на место.

Снимите прозрачный патрубок и закройте сопло резиновым колпачком. Проверьте уровень DOT‐жидкости в расширительном баке и, при необходимости, долейте до отметки MAX. Сядьте в салон Renault Megane и нажмите на педаль сцепления. Вы должны ощутить упругость и плавный ход без провалов. Это означает, что процедура выполнена успешно.

Источник

Читайте также:  Привод двигателя киа сид
Оцените статью
Авто Сервис