Центральный замок. Золотой ключик.
Когда был придуман «центральный замок», многие порадовались. Впрочем, рассеянных людей и он не спасает — скорее наоборот. Повернув ключ в замке водительской двери, имейте в виду, что одновременно откроются замки трех других, а на некоторых автомобилях еще и замки крышки багажника, лючка горловины топливного бака, «бардачка» и т.п. Забыв об этом, оставите машину беззащитной. И все же центральный замок — штука удобная: щелкнул замком водительской двери — закрылись и все остальные. На фото 1 — ключ испытываемого редакцией автомобиля «КИА Спектра» — единый для дверей, крышки багажника и замка зажигания.
С точки зрения специалиста, работу электрического управления замками можно кратко описать так. При повороте ключа срабатывают управляющие контакты, подающие команду на реле; оно, в свою очередь, подает питание на актюаторы — устройства, непосредственно запирающие или открывающие замки дверей. Наиболее распространены актюаторы со штоком, приводимым через зубчатую передачу.
На серийных российских автомобилях прижились электрические актюаторы, расположенные в соответствии с рис. 1 (двери 1, 2, 3, 6). Точка 4 на наших автомобилях обычно не защищена — доступ к горловине или крышке бензобака свободен. Точка 5 — замок багажника. Впервые его защитили на VAZ 2110.
На многих иномарках можно обнаружить весь комплекс услуг, включая дополнительные, вроде управления замком багажника прямо из салона (показано пунктиром). Управляющий всем этим хозяйством актюатор, конечно, должен находиться в водительской двери. Вот он, на фото 3. От него пять проводов, обратим внимание на синий и зеленый. Питание к электромоторам идет по этим двум. (В штатной проводке VAZ 2110 это желтый и красный провода.) Остальные три — управляющие: по ним подается сигнал от контактов замка двери на реле актюаторов. Остальные актюаторы двухпроводные, их задача только отпирать-запирать. Реле имеет восемь выводов: два обеспечивают собственное питание («+» и «-»), еще два — питание электродвигателей актюаторов (по синему и зеленому проводам), следующая пара — это управление, как уже сказано, самим реле от актюатора водительской двери. Одна пара выводов реле не задействована.
Любопытно, что на актюаторе для водительской двери некоторые автопроизводители экономят, как, например, ВАЗ на «десятке». Логика простая: дверь все равно открывают ключом — проще поставить дешевый переключатель, как на фото 5.
Правда, при установке охранной сигнализации от этого переключателя никакого толку. Между тем пятипроводный актюатор полезен не только в двери водителя, но и пассажира справа. Их можно соединить так, что система будет работать от обоих замков.
Наши актюаторы вполне пригодны для ремонта многих иномарок. Однако иностранное реле актюаторов совершенно не обязано работать по алгоритму нашего — наоборот, чаще всего с этим проблема! Придется повозиться, изучая назначение проводов. Встречаются управляющие замки и трехпроводные, и четырех-, и пятипроводные, вроде наших. Но у любого есть два исполнительных провода. Остальные определяют алгоритм работы системы. Возможные варианты — на рис. 2.
Источник
Привод центрального замка киа спектра
Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 24
Статус: Вне форума
02.01.2008 22:55 Подключение центрального замка на KIA SPECTRA | [цитировать] |
Добрый день. Предстоит установка сигнализации на KIA SPECTRA 2007 г.в. Интересует где там стоит блок центрального замка, как управляется (по плюсу или по минусу), какие могут возникнуть сложности при подключении к центральному замку и при подключении автозапуска. Сигналка томагавк 9030. Заранее всем ответившим большое спасибо. |
Эксперт
Зарегистрирован: 23.10.2007
Сообщения: 280
Откуда: cургут
Статус: Вне форума
03.01.2008 00:25 | [цитировать] |
ставиш привод потому что его там нет подключаеш в двери есть провода на фишке что идет на контакты управления а сигу по минусу на блок цз который находица с лева на верху за панелью |
Эксперт
Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 1599
Откуда: Томск
Статус: Вне форума
03.01.2008 07:17 | [цитировать] |
Зачем дополнительный привод?! Лично со Спектрой не сталкивался были другие, но обходился без доп. приводов! Поищи на блоке управление на минус. _________________ Посмотрим. поможем. ну чем можем. |
Эксперт
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2140
Откуда: Москва
Статус: Вне форума
03.01.2008 13:17 | [цитировать] |
В некоторых моделях в двери нет привода, только контактная группа для управления ключем _________________ Любая более-менее сложная задача имеет несколько простых, изящных, лёгких для понимания неправильных решений |
Студент
Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 24
Статус: Вне форума
03.01.2008 15:51 | [цитировать] |
Всем спасибо за помощь. Буду пробовать. А концевики дверей я так понимаю подключаются на провода на приборной доске? |
Эксперт
Зарегистрирован: 22.08.2007
Сообщения: 1704
Откуда: столица сибири ОМСК
Статус: Вне форума
03.01.2008 15:54 | [цитировать] |
oleg_45 если они там есть, то да _________________ дорогу осилит идущий |
Эксперт
Зарегистрирован: 20.08.2007
Сообщения: 373
Откуда: г.Сосновый Бор
Статус: Вне форума
03.01.2008 16:10 | [цитировать] |
Приборку запарно снимать, но там половину проводов можно подключить. |
Эксперт
Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 1599
Откуда: Томск
Статус: Вне форума
03.01.2008 19:15 | [цитировать] | ||||
С таким встречался, но я уже точно знал, что ставить придется, т.к. в авто вообще не было ни одного привода! Для чего тогда делать такую хрень?!
Давай, удачи. Можно и на приборке, если найдешь. |
Эксперт
Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 1599
Откуда: Томск
Статус: Вне форума
03.01.2008 19:19 | [цитировать] | ||
Не во всех. |
Эксперт
Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 1599
Откуда: Томск
Статус: Вне форума
03.01.2008 19:21 | [цитировать] |
Всмысле «запарно снимать». не во всех! _________________ Посмотрим. поможем. ну чем можем. |
Эксперт
Зарегистрирован: 15.05.2007
Сообщения: 568
Статус: Вне форума
03.01.2008 20:13 | [цитировать] | ||
Это у них типа от комплектации зависит |
Эксперт
Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 1599
Откуда: Томск
Статус: Вне форума
03.01.2008 20:26 | [цитировать] |
Sergunja Да она и даром не нужна такая комплектация. |
Эксперт
Зарегистрирован: 23.10.2007
Сообщения: 280
Откуда: cургут
Статус: Вне форума
03.01.2008 21:18 | [цитировать] |
сколько ставил не на одной спектре небыло замка только контакты управления |
Эксперт
Зарегистрирован: 15.05.2007
Сообщения: 568
Статус: Вне форума
03.01.2008 22:07 | [цитировать] | ||
А у меня были |
Студент
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 15
Статус: Вне форума
03.01.2008 23:06 | [цитировать] | ||||
Если штатно ЦЗ с дистанционным управлением, то активатор в водительской двери стоит, если дистанционного нет то и активатора нет. |
Список форумов AutoSet.ru : форумы по автосигнализациям -> Установка автосигнализаций — проблемы и неисправности | Часовой пояс: GMT + 4 На страницу 1, 2 След. | |
Страница 1 из 2 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Modified by phpBB Guru
Источник