Привод центрального замка ваз 2105

Установка центрального замка своими руками

Прогресс не стоит на месте, каждый день появляются новые технические решения и разработки. В мире автомобильной электроники существует уже масса приборов и устройств, которые способны облегчить жизнь водителю.Одним из таких устройств является центральный замок.И в этой статье мы поговорим о том,как самостоятельно установить центральный замок на классические модели ВАЗа.

На иномарках даже старых годов можно встретить не только сигнализацию с центральным замком, но и обогреватели боковых зеркал, электрический люк, подогрев сидений и другие электронные штучки. В «Жигулях» об этом можно только мечтать, поэтому в этой статье мы расскажем как самостоятельно установить центральный замок на ВАЗ 2101-2107, который будет управляться с помощью сигнализации.

Центральный замок — система центральной блокировки замков, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля. Система может иметь дистанционное управление и относится к разряду вспомогательных систем автомобиля.

Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее.

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.
Читайте также:  Задние привода бмв х5 е70

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам.
2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

Для справки: провода ПГВА предназначены для гибкого соединения электрооборудования и приборов с небольшим номинальным напряжением (до 48 В) в условиях умеренного, тропического и холодных климатов. Провод ПГВА стоек к воздействию вибрационных нагрузок, растрескиванию, воздействию бензина и масел. При одиночной прокладке не распространяет горение.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Установка и подключение центральных замков

Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача — завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.

Прокладка провода активатора центрального замка

При прокладке провода обратите также внимание на самую «проблемную» зону, а именно место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.

Защитная трубка проводки дверей

Самый оптимальный вариант — использовать проходную резиновую трубку. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.

Для грамотного подхода к делу, а также для того чтобы иметь возможность с легкостью определить и найти нужные провода (+12 Вольт, «земля», управляющие выходы от блока сигнализации), приборную панель (торпедо) лучше снять полностью. Тем самым, вы не только упростите себе работу по прокладке проводов, но и сможете осуществить их соединение, пропайку и изолирование без особых трудностей.

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).

Скручивать или паять провода?

Мы рекомендуем приобрести клеммы «мама» и «папа», а также специальный инструмент для обжима проводов. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый. Для этого понадобится просто отсоединить клеммы, демонтировать старый и подключить рабочий активатор.

Скручивать провода и обматывать изолентой — вариант ненадежный, в этом случае лучше «скрутка» + «пайка» + «термоусадочная трубка».

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.

Схема подключения центрального замка

Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, «земле».

Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.

Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а «начинка» остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.

Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести «контрольную» проверку.

Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат — около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.

Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация

Для того чтобы установить центральный замок, который будет закрывать все двери при повороте ключом, следует приобрести отдельный блок центрального замка (небольшая «черная коробочка»), а также специальный мастер-активатор (5 выводов) для водительской двери, либо также и для передней пассажирской (где есть «личинка» замка и возможность открыть дверь с помощью ключа).

В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Отличия заключаются лишь в том, что придется проложить дополнительные провода для электрозамка водительской двери, а также «разобраться» со схемой подключения блока управления ЦЗ.

Центральный замок с дистанционным управлением на 4 двери

Вы также можете купить отдельный комплект центрального замка с дистанционным управлением. В такой набор уже входят блок управления центральным замком, 4 активатора, провода, крепеж и 2 брелка. Универсальный комплект обойдется в сумму около 1000 рублей.

Где купить? В розничных магазинах вы не встретите такой комплект по названной выше цене. Для этого воспользуйтесь сайтами, которые продают электронику и другие приборы прямо из Китая. Старайтесь не связываться с посредниками, а заказывайте напрямую.

Если у вас возникли вопросы по установке ЦЗ, либо вы хотите более подробно узнать о том, как покупать на этом или аналогичных сайтах, напишите нам через форму «контакты» (внизу страницы). Мы постараемся ответить.

Источник

Монтаж центрального замка на ВАЗ

Владельцы отечественных автомобилей все чаще и чаще стремятся модернизировать свой автомобиль, чтобы он ни в чем не уступал своему заграничному коллеге. И как ни странно, сейчас практически любую опцию можно поставить и на старенький жигуленок. Помимо противоугонного средства и бесшумных стеклоподъемников, есть еще одна приятная вещь – электрозамки. Установка центрального замка на ВАЗ 2105 ничем не отличается от установки на другое авто, напротив, будет даже немного проще, так как автомобиль еще не перегружен огромным количеством дополнительной электрики.

Да и выбор самого устройства не введет вас в ступор, так как замков именно на эту модель вы не найдете и придется брать универсальные, в чем тоже есть свои плюсы.

Инструменты и компоненты

Если вы твердо решили выполнить работу своими руками, нужно подготовиться. Покупая набор электрозамков, обратите внимание на его комплектность. Варианты, конечно, различны, но в большинстве случаев в коробке вы обнаружите:

  • Четыре активатора дверей;
  • Два брелока;
  • Инструкция;
  • Блок управления;
  • Провода;
  • Планки, шурупы и саморезы.

Важно! Если вы считаете, что стандартного провода вам не хватит или планируете дополнительно подключить кнопку удаленного управления, закупите отдельный комплект проводов!

Говоря об инструментах, тут, наверное, самый важный атрибут – дрель. Скорее всего, придется сверлить отверстия для движков, особенно если ваш автомобиль очень старого года выпуска. Также, если на авто уже присутствует сигнализация, для подключения к ней ЦЗ понадобится пробник – устройство, благодаря которому мы найдем нужные провода. Ну а из стандартных подготовьте:

  • Гофрированные трубки;
  • Изолирующую ленту из особого температуростойкого материала;
  • Крепежи для обшивки дверей;
  • Молоток;
  • Нож;

Перед тем как приступать к установке, изучите инструкции и примите во внимание следующие советы.

Монтаж электрозамков

Установка центрального замка ВАЗ 2105 начинается с демонтажа элементов, которые будут мешать. Избавляемся от обшивки дверей, нижних порожков и междудверных перегородок.

Далее крепим активаторы центрального замка на двери, начиная с водительской. На нее устанавливаем моторчик с четырьмя выводами, по два на плюс и на минус. Обратите внимание на то, что они не должны мешать работе стеклоподъемников, если такие установлены. В любом случае предусмотрите этот вариант и оставьте для них место.

Теперь крепим центральное реле управления. В большинстве случаев удобней всего его расположить в левом нижнем углу водительской двери. Обратите внимание на то, что он должен быть одновременно и легкодоступным для подключения проводов и надежно скрыт от посторонних глаз. Переходим к электрике.

Важно! На время подключения проводов и работы с общей проводкой автомобиля, необходимо отключить аккумулятор.

Подключение проводов

Наша задача состоит в том, чтобы подсоединить провода от всех четырех активаторов к блоку управления. Если вы используете дополнительный комплект электрики, места соединения нужно пропаивать и перематывать изолентой. Также помним о том, что провода тянем в гофрированных трубках, которые защитят их от контакта с грязью, влагой и перетирания. Не рекомендуется прокладывать провода в местах скопления влаги. Все подключение выполняем в соответствии со схемой.

Еще один интересный момент — подключение замков к сигнализации. В таком варианте система будет срабатывать при нажатии на брелоке кнопки постановки на охрану. В тех случаях, когда ваш ЦЗ управляется от отрицательного или положительного импульса, подключение не составит проблем. При закрытой двери проверяем провода, ведущие из блока управления замками, находим плюс или минус, зависит от того, что ищем, и тянем к центральному блоку сигнализации. То же самое проделываем при открытой двери и снова тянем к блоку. Для выполнения этой задачи используем пробник, когда мы будем попадать на нужные провода, на нем загорится лампочка. Тип центрального замка нужно узнавать у производителя или продавца. Возможно, эту информацию вы найдете в инструкции и описании.

Дополнительная кнопка управления

Не всегда удобно закрывать и открывать двери с помощью брелоков. Например, при движении это довольно проблематично.

Чтобы придать автомобилю еще большую комфортность, можно вывести специальную кнопу управления на торпеду или подлокотник. Кнопку используем любую, например, от стеклоподъемников, она подойдет. Для ее установки просто вырезаем отверстие ножом в нужном месте. А его выбор зависит только от ваших пожеланий, но имейте в виду, что вам нужно подключиться к основной системе, центральному реле или проводам под капотом. В общем, необходимо соединиться с белым, черным и коричневым проводом. Рекомендуется использовать провода под приборной панелью. При соединении с проводами в водительской двери нередки случаи сбоя работы системы, срабатывают все двери, кроме водительской.

Завершающий этап

Провода хорошенько изолируем и прячем по своим местам, устанавливаем обшивку, панели и пороги на место. Не забываем про аккумулятор, теперь его можно подключить. Помните, что как только вы это сделаете, замки должны сработать автоматически. Дальше проверяем работу всей системы в целом. С первого раза получается редко, но все же бывает. Если есть проблемы, не паникуйте, а снова отключите аккумулятор и начните проверять правильность подключения по схеме. Самая распространенная ошибка – перепутанный плюс и минус.

Устранение возможных проблем при монтаже ЦЗ

Источник

Оцените статью
Авто Сервис