Привод управления коробкой передач маз 6422

Регулировка привода коробки передач МАЗ-64227, МАЗ-53322

Привод коробки передач автомобилей МАЗ-64227, МАЗ-53322 в процессе эксплуатации предусматривает следующие регулировки:

  • положения рычага 3 (рис.37) переключения передач в продольном направлении;
  • положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
  • блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85° (см. рис.37) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 77, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6-2-й и 5-1-й передач, имел примерно угол, равный 90° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

  • поднять кабину;
  • расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
  • очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
  • задвинуть внутреннюю тягу 5 до «щелчка» блокировочной втулки 21;
  • расконтрить гайку серьги 25;
  • вставив отвертку в шлиц хвостовика 24 внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
  • удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
  • проверить качество регулировки.

При смещении блокировочной втулки 27 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:

  • регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
  • не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
  • во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
  • нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения
  • передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30-35 мм; при этом ощущается сжатие пружины.
Читайте также:  7700858979 втулка правого привода renault

Источник

МАЗ 642205, 6422А5, 642208, 6422А8, 630303, 6303А3, 630305. Мануал — часть 14

4.2.3 Коробка передач
Восьмиступенчатая коробка передач состоит из основной четырехсту-

пенчатой и дополнительной двухступенчатой, девятиступенчатая из ос-
новной пятиступенчатой и дополнительной двухступенчатой.

4.2.3.1 Привод управления коробкой передач производства ЯМЗ
Переключение основной коробки производится рычагом 2 механизма

дистанционного управления (рисунок 23). Дополнительная коробка уп-
равляется переключателем диапазонов 1, расположенным на рычаге 2
переключения передач. Схема переключения передач в восьмиступен-
чатой коробке приведена на рисунке 24, в девятиступенчатой коробке —
на рисунке 25.

Одновременно схема переключения передач наклеена на щитке при-

При нижнем положении переключателя диапазонов включается быст-

рый диапазон в дополнительной коробке, при верхнем — медленный
диапазон.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся:
— регулировка угла наклона рычага 2 в продольном направлении;
— регулировка угла наклона рычага в поперечном направлении;
— регулировка блокировочного устройства телескопического меха-

При необходимости в процессе эксплуатации производится его регули-

ровка.
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ПРОИЗВОДИТ-
СЯ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
Порядок регулировки положения рычага 2 в продольном и поперечном
направлении следующий:
– установить рычаг 9 в нейтральное положение;
– продольным перемещением промежуточного механизма 5 относи-
тельно хвостовика 7 при отпущенных болтах 6 установить угол  равным
85°±2°;
– угол  равный 90°±2° регулируется изменением длины тяги 8;
– при недостаточном диапазоне регулировки тяги 8 отпустить болты 6,
повернуть промежуточный механизм 5 относительно хвостовика 7, затя-
нуть болты 6 и повторить регулировку угла  тягой 8.
Регулировку блокировочного устройства телескопического механизма
следует производить следующим образом:
– расшплинтовать палец 16, отвернуть гайку, вынуть палец и отсоединить
промежуточный механизм 5 от вилки рычага переключения передач 2;

Источник

Оцените статью
Авто Сервис