Привод включения ком зил 130

Конструкция и ремонт коробки отбора мощности ЗИЛ-131

Коробка отбора мощности (рис 1) реверсивная, служит для привода лебедки и устанавливается на фланец люка коробки передач

Ведущий блок 16 зубчатых колес и промежуточное зубчатое колесо 13 установлены на неподвижных осях 11 и 14 на роликовых подшипниках 17

Вал 10 вращается на двух шариковых подшипниках 8. По шлицам вала скользит зубчатое колесо 9 включения передач.

На выходе вала, уплотненном манжетой 23, установлен фланец 22.

Установка фланца на валу при необходимости может быть осуществлена как для передачи момента вперед по ходу автомобиля, так и назад, соответствующей перестановкой вала 10.

Передачи включаются вилкой 4, неподвижно закрепленной на штоке 1. На выходе штока имеется манжета 2.

Все зубчатые колеса коробки отбора мощности — прямозубые.

Управление коробкой отбора мощности осуществляется через люк в полу кабины ключом S=46 из комплекта шоферского инструмента, применяемым в качестве удлинителя рычага коробки отбора мощности и вставляемым во втулку на рычаге

Шестерня ведущего блока 16 коробки отбора мощности находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом блока заднего хода коробки передач.

Неправильная установка коробки отбора мощности увеличивает шум зубчатых пар и приводит к ускоренному их изнашиванию.

Для правильной установки следует гайки шпилек затягивать равномерно крест- накрест, одновременно проворачивая вал 10.

Уплотнительная прокладка 31 между привалочными плоскостями фланцев коробки передач и коробки отбора мощности должна быть толщиной 0,3—0,4 мм (используется прокладка из-под крышки люка коробки передач).

При правильной установке коробки отбора мощности вал 10 проворачивается свободно (без заедания зубчатых колес) усилием руки, приложенным к выходному концу вала.

Техническое обслуживание коробки отбора мощности такое же, как и коробки передач.

После проведения технического обслуживания коробки отбора мощности или ее замены необходимо проверить нахождение рычага коробки отбора мощности в нейтральном положении. Невыполнение этого требования может привести к обрыву троса лебедки при пуске двигателя.

Устройство коробки отбора мощности от раздаточной коробки (КОМ-1)

Односкоростную коробку отбора мощности (рис. 2) устанавливают на верхний люк раздаточной коробки.

Это дает возможность отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы.

Односкоростная коробка отбора мощности предназначена для кратковременной работы.

Длительность непрерывной работы зависит от фактической величины отбираемой мощности и в каждом конкретном случае проверяется предварительными испытаниями.

Детали односкоростной коробки отбора мощности смонтированы в литом чугунном картере 1 (см. рис. 2).

Блок зубчатых колес установлен на неподвижной оси 27 на двух роликовых подшипниках 29, между которыми расположено распорное кольцо 30.

Ось запрессована в переднюю и заднюю стенки картера и застопорена пластиной.

На оси по торцам ступицы блока зубчатых колес установлены опорные шайбы 28, которые предотвращают изнашивание опорных торцов картера.

Ось имеет осевое и радиальное отверстия для подвода масла из картера к роликовым подшипникам. Осевое отверстие снаружи закрыто конической пробкой 26.

При включении коробки отбора мощности шестерня-каретка 7, установленная подвижно на шлицах вала 5, входит в зацепление с шестерней 25.

Для предотвращения самовыключения вторичный вал имеет щлиц-замок.

Между шлицевой частью вала и передним подшипником 6 установлена распорная втулка 2. Подшипник и распорная втулка затянуты гайкой 3.

Стопорение гайки осуществляется вдавливанием тонкого края гайки в паз вала 5.

Вал вращается на двух шариковых подшипниках 6 и 23, наружные кольца которых установлены в гнездах картера, а внутренние — напрессованы на шейки вала.

В осевом направлении вторичный вал фиксируется крышками подшипников 4 и 18. В крышку 18 установлена манжета, предохраняющая коробку от попадания грязи и течи масла.

На шлицевом конце вала 5 установлен фланец 19 крепления карданного вала. Фланец закреплен гайкой 20, которую стопорят так же, как гайку 3.

Включение коробки отбора мощности осуществляется вилкой 31. Вилка закреплена неподвижно на штоке 15 болтом 33, который застопорен проволокой.

В передней стенке картера имеется отверстие, в котором перемещается шток 15. Это отверстие закрыто заглушкой 8.

Верхний люк коробки отбора мощности закрыт крышкой.

На крышке установлен штуцер 32, соединенный резиновым шлангом с вентиляционной трубкой, закрепленной на задней стенке кабины. Штуцер защищен от прямого попадания масла щитком 10.

Электропневматическое управление осуществляется кнопкой, установленной на панели приборов в кабине.

Кнопка размыкает и замыкает электрическую цепь управления реле электромагнита привода воздушного клапана.

Реле установлено на щите двигателя в подкапотном пространстве над реле включения электромагнита переднего моста.

При включении коробки отбора мощности выключателем реле срабатывает и замыкает цепь электроснабжения электромагнита.

Сердечник электромагнита, перемещаясь вниз, давит на шток включения воздушного клапана и открывает его.

Воздух через впускной клапан поступает в камеру включения и, воздействуя на мембрану 13, перемещает шток 15, соединенный с вилкой включения коробки отбора мощности.

На корпусе камеры включения установлен выключатель 11 сигнализатора выключения коробки отбора мощности.

При перемещении штока контакты выключателя замыкаются, и загорается сигнализатор красного цвета.

При выключении коробки отбора мощности размыкается цепь электроснабжения электромагнита, воздушный клапан закрывается, возвратная пружина мембранной камеры перемещает шток с вилкой в исходное положение.

Шестерня-каретка 7 выходит из зацепления, и коробка отбора мощности выключается, при этом контакты выключателя сигнализатора размыкаются и сигнализатор гаснет.

Техническое обслуживание односкоростной коробки отбора мощности такое же, как и раздаточной коробки.

Ремонт коробки отбора мощности

Перед снятием коробки отбора мощности надо сначала слить масло из картера коробки передач и коробки отбора мощности, отвернув две сливные пробки спускных отверстий.

Отсоединить карданную передачу привода лебедки, отвернуть гайки крепления коробки отбора мощности на фланце люка картера и снять вручную со шпилек люка коробки передач коробку отбора мощности.

Отвернуть торцовым ключом гайку крепления фланца, снять шайбу.

При отвертывании гайки надо удерживать вал от провертывания при помощи медной или алюминиевой оправки, вставив ее между шестернями коробки (рис. 3).

Снять рычаг переключения, предварительно расшплинтовав пассатижами и вынув осевой и соединительный пальцы со штоком вилки.

Установить на фланец съемник 20П-7973 и с его помощью снять фланец с вала (рис. 4).

Отвернуть болты крепления крышек, слегка постучать молотком по крышкам и снять крышки и прокладки.

Для снятия стопорной пластины осей блоков шестерен надо отвернуть болт крепления пластин и снять пластину

Установить коробку на пресс и выпрессовать (в направлении конца с канавкой) ось блока шестерен (рис. 5), вынуть блок шестерен из картера, снять упорные шайбы, вынуть из блока два роликовых подшипника и распорную втулку.

Снятие шестерни 25 (см. рис. 2) постоянного зацепления проводится так же, как блока шестерен. При этом шестерня 7 включения передач должна быть выведена из зацепления с шестерней постоянного зацепления.

Установить корпус коробки на пресс, выпрессовать (рис. 6) главный вал до выхода колец одного подшипника из коробки и снять подшипник и шестерню включения.

Спрессовать второй подшипник с главного вала при помощи съемника мод. 20П-7973.

Расшплинтовать пассатижами стопорный болт крепления вилки включения и вывернуть его.

Затем вывернуть пробку фиксатора и вынуть из гнезда пружину и шарик фиксатора.

После чего вынуть шток, одновременно снимая с него вилку переключения передач.

Манжета штока вынимается из гнезда только при ее замене.

Детали коробки отбора мощности

Требования при ремонте к картеру, шестерням, валам и другим деталям коробки отбора мощности аналогичны требованиям к деталям коробки передач.

Сборка коробки отбора мощности

Детали, подготовленные к сборке, должны быть проверены по размерам, промыты в обезжиривающем растворе и продуты сжатым воздухом.

В случае износа или повреждения манжет подшипника главного вала и манжеты штока их надо заменить новыми.

Сборка коробки отбора мощности проводится в последовательности, обратной разборке.

При установке вилки переключения передач ее следует закрепить стопорным болтом и зашплинтовать.

Установка и крепление фиксатора штока должны быть проведены после установки на главный вал шестерни переключения передач.

Осевой зазор главного вала регулируют прокладками 20 (см. рис. 1▲), уменьшая или увеличивая количество прокладок, расположенных под крышками.

Подшипники отрегулированы правильно, если вал свободно проворачивается от усилия руки (при отсутствии манжеты) и не имеет ощутимого осевого зазора.

При регулировке подшипников болты крепления крышек (передней и задней) должны быть затянуты до отказа с помощью ключа усилием руки.

Коробка отбора мощности устанавливается на фланец люка коробки передач.

Уплотнительная прокладка используется из-под крышки люка картера коробки передач или устанавливается новая прокладка толщиной 0,3—0,4 мм.

Гайки шпилек крепления коробки отбора мощности должны затягиваться равномерно крест-накрест при одновременном проворачивании главного вала рукой, что обеспечивает правильность установки коробки по пятну контакта зубьев в зацеплении шестерен.

При правильной установке коробки отбора мощности главный вал проворачивается свободно (без заеданий шестерен) усилием руки, приложенным к выходному концу вала.

Неправильная установка коробки отбора мощности приводит к увеличению шума зубчатых пар и ускоренному их износу.

После установки коробки отбора мощности надо отрегулировать положение рычага 26 переключения (см. рис. 1▲).

Для этого следует удалить заглушку в полу кабины и, изменяя в осевом направлении положение кронштейна 30, добиться ориентации верхнего конца рычага примерно в середине отверстия в полу кабины.

После этого надо затянуть контргайки крепления кронштейна 30 при положении нейтрали в коробке отбора мощности.

Регулировка реверсивной коробки отбора мощности и ее привода

Для привода лебедки коробка 5 (см. рис. 7◄) отбора мощности имеет две передачи: первую передачу I для наматывания троса (при включении рычаг 6 передвигают вперед); вторую передачу II для разматывания троса (при включении рычаг 6 передвигают назад).

Рычаг в нейтральном положении запирается замком-задвижкой 7, установленной на полу кабины.

В реверсивной коробке отбора мощности регулируют предварительный натяг подшипников главного вала и положение рычага управления коробкой.

Предварительный натяг подшипников главного вала получается за счет величины осевого зазора вала.

Осевой зазор главного вала регулируют прокладками.

Уменьшая или увеличивая количество прокладок под передней крышкой подшипника, устанавливают необходимый осевой зазор.

При этом считают, что подшипники отрегулированы правильно, если вал свободно проворачивается от усилия руки (при отсутствии сальника) и не имеет ощутимого осевого зазора.

При регулировке предварительного натяга подшипников болты крепления крышек (передней и задней) должны быть затянуты до отказа усилием руки на длине ключа.

При нейтральном положении рычаг 6 должен точно соответствовать нейтральному положению шестерни, а шток 1, соединенный с рычагом 6, должен надежно фиксироваться.

Если положение рычага 6 управления коробкой отбора мощности не соответствует указанному требованию, то необходимо его отрегулировать гайкой 3 при ослабленной контргайке 4, передвигая кронштейн 2 рычага 6 в осевом направлении до нужного положения.

Закончив регулировку, закрепляют гайку 8 кронштейна контргайкой 4.

Регулировку положения рычага следует проверить, переключая передачи рычагом 6 при включении первой передачи (наматывание) и при включении второй передачи (разматывание).

Источник

Привод включения ком зил 130

О компании ГИДРО оборудование ПНЕВМО оборудование РАЗРАБОТКА систем ПРОИЗВОДСТВО компонентов Контакты

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ — КОМ КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др.

Коробки отбора мощности OMFB , HydroCar , Bezares , TDZ .

* Примечание за более полной информацией и консультациями просим обращаться
к сотрудникам компании: (495) 231-03-76 || info@npp-gps.ru

Число зарубежных компаний, стремящихся завоевать Российский рынок продолжает расти. Свидетельствует об этом и рост числа предложений на коробки отбора мощности ( КОМ ы — Коробки отбора мощности ) — от таких производителей, как OMFB , HydroCar , Bezares , TDZ .
При этом, Европейские производители готовы предложить как свою оригинальную продукцию, так и изделия специально адаптированные для нашего рынка. Речь идет не только об учете условий эксплуатации, но даже об изменении всех присоединительных размеров, в частности КОМ ов (коробок отбора мощности) под технику, применяемую и выпускаемую в России.

В частности, почти все заводы Европы, выпускающие КОМ ы ( OMFB , HydroCar , Bezares , TDZ ), адаптировали свою продукцию под коробки передач (КПП), устанавливаемые на отечественных шасси и технику на их базе ( КАМАЗ — KamAZ , ЗИЛ — AMO ZIL , ГАЗ — GAZ , УРАЛ — Ural AZ , МАЗ — MAZ , КРАЗ ).

Благодаря отлаженной технологии, большому объему выпуска и стремлению Европейских компаний расширить свое присутствие на Российском рынке конечные цены на Европейские коробки отбора мощности ( КОМ ы ), гидравлику , пневматику и прочую продукцию оказываются часто на ровне со стоимостью отечественных изделий. А качество и надежность, по отзывам организаций, эксплуатирующих мобильную технику , оказывается от 1.5 до 3 раз выше. Стремление зарубежных изготовителей удовлетворять через своих Российских дистрибьюторов запросы клиентов в кротчайшие сроки позволяют формировать солидные складские запасы и держать весь ассортимент продукции в наличии . Европейские коробки отбора мощности можно сравнить с аналогами КОМ ов отечественного производства.

для КАМАЗ , КОМ ы, монтируемые на боковой ( правый — левый) люк КПП:
МП01-4202010, МП05-4202010, МП05-4202010-20, МП05-4202010-40, МП05-4202010-50, МП05-4202010-60, МП07-4202010, МП07-4202010-20, МП07-4202010-40, МП07-4202010-50, МП07-4202010-60(61), МП07-4202010-65(66), МП21-4202010, МП21-4202010-20, МП22-4202010, МП29-4202010, МП29-4202010-20, МП41-4202010, МП41-4202010-20, МП41-4202010-50, МП41-4202010-60, МП50-4202010, МП50-4202010-60(61), МП57-4202010, МП73-4202010, МП73-4202010-20, МП74-4202010, МП74-4202010-10(11), МП74-4202010-15, МП74-4202010-20, МП74-4202010-30, МП74-4202010-40(41), МП74-4202010-60, МП74-4202010-80, МП100-4202010, МП101-4202010

для КАМАЗ , КОМ ы, монтируемые на боковой ( левый — правый) люк КПП:
МП39-4202010, МП39-4202010-10, МП39-4202010-30, МП39-4202010-40, МП39-4202010-50

для ЗИЛ , КОМ ы, монтируемые на боковой люк КПП:
МП69-4202010, МП69-4202010-10, МП69-4202010-20, МП69-4202010-30, МП69-4202010-40, МП69-4202010-60, МП69-4202010-70, МП69-4202010-80, МП70-4202010

для ЯМЗ , КОМ ы, монтируемые на боковой люк КПП:
МП10-4202010-10, МП58-4202010, МП58-4202010-10, МП58-4202010-15, МП10-4202010, МП58-4202010-25, МП58-4202010-30, МП58-4202010-40, МП58-4202010-50, МП58-4202010-70, МП58-4202010-80

для ГАЗ , КОМ ы, монтируемые на боковой люк КПП:
МП82-4202010, МП82-4202010-20

под ZF , КОМ ы, монтируемые на боковой люк КПП:
МП49-4209010, МП49-4209010-10, МП49-4209010-20

для ISUZU , КОМ ы, монтируемые на боковой люк КПП:
МП16-4202010, МП16-4202010-10, МП16-4202010-20, МП16-4202010-30, МП16-4202010-40

Коробки отбора мощности являются наиболее экономичным решением для привода гидронасосов , поэтому они оказываются неотъемлемым компонентом гидросистемы мобильных машин . Присоединительные размеры КОМ ов и гидравлических насосов унифицированы, особенно это удобно, когда насос необходимо монтировать непосредственно на корпус КОМ а. Кроме этого, в номенклатуре вспомогательных частей к коробкам отбора мощности предусмотрена большая гамма дополнительных переходных элементов, например, фланцев для выхода под карданную передачу .

Номенклатура коробок отбора мощности для отечественных шасси включает:

Просим Вас обращаться к нашим сотрудникам за получением каталожных данных и другой необходимой информации.

Общие сведения о КОМ ( Коробка Отбора Мощности )

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ ( КОМ ) для автомобильной коммунальной , лесной , строительной , дорожной , буровой , нефтепромысловой , горно-шахтной и другой специальной мобильной техники , автокранов , подъемников (на шасси КАМАЗ , ЗИЛ , ГАЗ , УРАЛ , МАЗ , КРАЗ , ZF , VOLVO , MERCEDES , SCANIA , MAN , ISUZU , IVECO и др. c КПП КАМАЗ-14 , КАМАЗ-15 , КАМАЗ-ZF , КПП УРАЛ ЯМЗ-236 , ЯМЗ-239 , КПП ЗИЛ-130 , ЗИЛ 5301 , КПП ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104 ).

В мобильной технике (коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и специальной) на базе различных шасси (отечественных и СНГ — КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, а также импортных — ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. c КПП КАМАЗ-14, КАМАЗ-15, КАМАЗ-ZF, КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ) для привода насосов или непосредственно рабочих органов вращательного действия используется или специальный двигатель необходимой мощности, либо двигатель самого шасси — через КПП и коробку отбора мощности ( КОМ ).

Тип выбираемого привода определяется уровнем передаваемой мощности и условиями работы спецтехники. За базу специальных машин обычно выбираются заводские автомобильные шасси (КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. и КОМ к их КПП КАМАЗ-14, КАМАЗ-15, КАМАЗ-ZF, КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ). Тогда уровень передаваемой на навесное оборудование мощности определяется мощностью приводного дизеля и параметрами КОМ (Коробка Отбора Мощности). Для большинства задач, выполняемых коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и специальной техникой , автокранами, подъемниками (на базе АМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. с приводом через КОМ c КПП КАМАЗ-14, КАМАЗ-15, КАМАЗ-ZF, КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) мощности дизеля хватает, и нужно только правильным образом подойти к вопросу выбора коробки отбора мощности (КОМ).

КОМ (коробки отбора мощности) может устанавливаться в различные штатно предусмотренные положения на КПП (КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП КАМАЗ-14, КАМАЗ-15, КАМАЗ-ZF, КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) и обеспечивает возможность передавать мощность:

1. при стоянке шасси и при движении шасси (автомобиля)

2. при стоянке шасси и при движении шасси (автомобиля) без изменения передачи КПП

3. только при стоянке шасси

КОМ (Коробка Отбора Мощности), входящие в первый раздел, относятся также к еще двум подразделам: работа при непрерывности мощностного потока при перемене передачи в коробке (при этом передаваемая мощность лежит в пределах 25 кВт — 65 кВт), такие КОМ могут устанавливаться практически на все шасси (КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ и др c КПП КАМАЗ-14, КАМАЗ-15, КАМАЗ-ZF, КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104); во второй подраздел входят КОМ при работе которых происходит прерывание мощностного потока при перемене передачи в коробке; в этот и моменты вспомогательные навесные агрегаты создают сопротивление для шасси, идущего под накат, поэтому применение таких КОМ может влиять на характеристики шасси в целом, а при работе на стоящем шасси эти КОМы имеют возможность пропускать полную мощность дизеля. Эти КОМ (Коробка Отбора Мощности) могут отбирать мощность из разных точек КПП: вторичный вал КПП, первичный вал раздатки, от опор карданных валов. Обороты и момент на выходе описываемых КОМ определяется выбранной передачей КПП при движущемся шасси, что часто является недостатком, но при этом позволяет иметь широкий диапазон по моменту и оборотом при использовании неподвижного шасси (КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП КАМАЗ-14, КАМАЗ-15, КАМАЗ-ZF, КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104).

Количество передаваемой через КОМ мощности должно определяться исходя из скоростных характеристик шасси, чтобы не происходило их ограничения в таких режимах, как совершение опережения транспортного потока и др. Эти данные КОМа должны учитываться при расчете мощностных характеристик коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и специальной техники, если таковая базируется на мобильном шасси (КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП КАМАЗ-14, КАМАЗ-15, КАМАЗ-ZF, КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104); часто в соответствие с расчетом характеристик иметь более мощный приводной дизель для привода вспомогательных агрегатов (насосы, редукторы, лебедки, роторы и проч.).

У КОМ (Коробка Отбора Мощности) второго раздела для мобильного шасси (КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП КАМАЗ-14, КАМАЗ-15, КАМАЗ-ZF, КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) передача мощности производится от КПП шасси. Такие КОМ более часто используются, а передача мощности при этом разрешается лишь на низкой скорости, изменять передачу при этом запрещается, иначе есть риск преждевременного выхода из строя синхронизаторов КПП.

У КОМ (Коробка Отбора Мощности) третьего раздела для мобильного шасси (КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП КАМАЗ-14, КАМАЗ-15, КАМАЗ-ZF, КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) установка предусматривает разрыв мощностного потока, при этом имеется возможность переключения между работой на трансмиссию шасси и работой на специальные агрегаты: коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и другой специальной мобильной техники, автокранов, подъемников. Такая КОМ может устанавливаться и в торцевой части коробки перемены передач, либо к раздаточной коробке. Применение КОМ, относящихся к этому разделу, обеспечивает передачу всей мощности от приводного дизеля шасси (КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП КАМАЗ-14, КАМАЗ-15, КАМАЗ-ZF, КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104), при этом нельзя использовать шасси в движении.

КОМ (Коробка Отбора Мощности) (КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ КАМАЗ-14, КОМ КАМАЗ-15, КОМ КАМАЗ-ZF, КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ) можно выделить в следующие категории по передаваемой мощности (кВт): 40, 120, боле 130 кВт. Эти группы КОМов позволяют получить представление по передаваемой мощности о прочностных характеристиках элементов КПП и раздаточных коробок, от которых отбирается мощность на КОМ. КОМ из первых 2-х категорий имеют возможность отбирать мощность в неподвижном положении шасси.

Условия включения КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ (КОМ) для автомобильной коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и другой специальной мобильной техники (на шасси КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. КОМ КАМАЗ-14, КОМ КАМАЗ-15, КОМ КАМАЗ-ZF, КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104)

Управление КОМ осуществляется механически, посредством пневматики, посредством гидравлики, посредством и пневматики по электрическому сигналу.

Для управления КОМ посредством пневматики требуется наличие сжатого воздуха на борту шасси, который обычно отбирается из штатной тормозной системы шасси КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и также КОМ КАМАЗ-14, КОМ КАМАЗ-15, КОМ КАМАЗ-ZF, КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104, при этом возможны различные варианты автоматизации процесса управления включения КОМ, например можно обеспечить автоматическое включение или автоматическое отключение КОМа при подаче дублированного сигнала от рабочих органов спец машины и трансмиссии самого шасси.

Виды приводимых КОМ рабочих органов

Если для приведения в движение рабочих органов спец машины коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и другой специальной мобильной техники применяется гидропривод, то установка насосов определяется часто протяженностью гидравлических линий, при этом насос, как одинарный, так и сдвоенный (тандем) может устанавливаться непосредственно на корпус КОМ. Таким образом отпадает необходимость в установке различного рода проставок или карданных валов. Ограничение может возникнуть только по разрешенному весу насоса, прикрепляемого к КОМу, что определяется прочностью последнего. Такие КОМ (Коробка Отбора Мощности) имеют высокую степень унификации, поскольку позволяют монтировать насосы, крепление которых выполнено по различным стандартам: ISO, UNI.

Монтаж КОМа (Коробка Отбора Мощности)

Наиболее распространенный вариант КОМ для шасси КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и также КОМ КАМАЗ-14, КОМ КАМАЗ-15, КОМ КАМАЗ-ZF, КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104 — это коробка отбора мощности с одной ступенью (а также варианты с соосным и несоосным расположением входного и выходного валов). Такая КОМ устанавливается на корпус КПП с одной из сторон: справа или слева, что в последующем определяет направление вращения вала гидронасоса, если привод рабочих органов спец машины осуществляет посредством гидропривода. Между корпусом КПП и корпусом КОМ монтируется уплотнительная прокладка, и в зависимости от модели КПП (КОМ КАМАЗ-14, КОМ КАМАЗ-15, КОМ КАМАЗ-ZF, КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) металлическая пластина-проставка, для изменения расстояния между осями ведущей и ведомой шестерен. Поронитовыми прокладками достигается регулирование межосевого расстояния шестерен (эта операция осуществляется производителем спец машины при установке КОМ и при ремонте или съеме КОМ регулировочное расстояние не должно быть изменено).

При управлении включением и выключением КОМа пневматически — с помощью пневмокамеры, происходит подача воздуха из пневмосистемы шасси (или от палубного компрессора) под мембрану, которая сжимает пружину возврата и перемещает палец и вилку ведомой шестерни, осуществляя зацепление последней и промежуточной шестерни КОМ а. Чтобы в момент зацепления не происходило задира или выкрашивания зубьев шестерен, на шестернях КОМ а имеется специальная залысовка с рабочей стороны. Необходимо все же соблюдать осторожность и не допускать повышенных оборотов двигателя (и КПП) в момент включения, также необходимо ограничивать и максимальное давление воздуха. При простейшей схеме включения КОМа (обычно встречается на отечественной спец технике на базе КОМ КАМАЗ-14, КОМ КАМАЗ-15, КОМ КАМАЗ-ZF, КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) при выпуске воздуха из-под мембраны посредством возвращающей пружины происходит выведение шестерен коробки отбора мощности из зацепления.

Коробки отбора мощности (КОМ) для шасси КАМАЗ-14, КОМ КАМАЗ-15, КОМ КАМАЗ-ZF, КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104 имеют несколько основных характеристик, определяющих их работу:
передаваемый номинальный момент (250 Нм,320 Нм, 400 Нм), частота вращения (1000 об/мин, 1500 об/мин.), количество зубьев (22 зуба, 25 зубьев), передаточное отношение (1,294; 1,3889; 1,05), передаваемая мощность (кВт), количество выходных валов.

Стоит отметить, что Коробки Отбора Мощности широко применяются и на грузоподъемном оборудовании — автокранах и автомобильных гидравлических подъемниках. В таких случаях через КОМ мощность передается либо на гидравлический насос, либо на электрогенератор. Здесь КОМ, чаще всего, — это редуктор, содержащий одну ступень. Монтаж производится традициооно на КПП шасси крана или подъемника. Управляет работой КОМа (включение- выключение) машинист-водитель, посредством механической тяги, или пневматически.
В независимости от качества изгоовления КОМ нередкими бывают выхода его из строя вследствии неправильной и небрежной эксплуатации, поскольку очень важно соблюдать верную последовательность включения при эксплуатации коробки отбора мощности.

If you don`t have a possibility to view this page, please go to the mirror Коробки отбора мощности OMFB, HydroCar, Bezares, TDZ
If you don`t have a possibility to view this page, please go to the second mirror КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ — КОМ КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF
If you don`t have a possibility to view this page, please go to 3`d mirror KOM

Анализ главных направлений совершенствования гидравлического оборудования бульдозеров и других тяжелонагруженных дорожно-строительных машин. С целью повышения эффективности разработаны предложения по усовершенствованию гидравлических систем бульдозеров, экскаваторов, грейдеров, фронтальных погрузчиков, скреперов и другой техники с использованием последних поколений LS-систем и новейших разработок гидрораспределетилей, насосов, и моторов.

Приведен обзор новинок Итальянского рынка дорожно-строительной техники. Рассмотрены конструктивные особенности экскаваторов-погрузчиков, технические характеристики и преимущества их гидросистем на базе гидравлических компонентов местного производства.

Посетители интернет ресурса могут находить информацию по интересующему производителю используя как простые, так и комбинированные запросы: AMI (ami), AKG (Akg akg), ARON (Aron aron), ATOS (Atos atos), BINOTTO (Binotto binotto), BOSCH REXROTH (Bosch Rexroth bosch rexroth), BREVINI (Brevini brevini), CAMOZZI (Camozzi camozzi), CASAPPA (Casappa casappa), GALTECH (Galtech galtech), HYDROCAR (Hydrocar hydrocar), IKRON (Ikron ikron), MP FILTRI (MP Filtri mpfiltri), Oleostar (Oleostar oleostar), OMFB (Omfb omfb), OMI (omi), SAI (Sai sai), SALAMI (Salami salami), Samhydraulik (Samhydraulik SAMHYDRAULIK Samhydraulic), WABCO (Wabco wabco), WALVOIL (Walvoil walvoil), YUKEN (Yuken yuken).

НПП «Гидро Приводные Системы», НПП ГПС

В поисковой системе отображается информация по наиболее употребимым запросам: пневматическое и гидравлическое оборудование , гидравлика , пневматика ; гидросистема , пневмосистема ; распределитель : пневмораспределитель , гидрораспределитель , гидроклапан , гидрозамок , регулятор давления , регулятор расхода , дроссель ; клапан : предохранительный , редукционный , обратный ; гидроаппаратура , пневмоаппаратура ; гидронасос ( насос , аксиально-поршневой , шестеренный , насосная станция , маслостанция , гидростанция ), гидромотор ( аксиально-поршневой , радиально-поршневой , высокомоментный , шестеренный , мотор ), гидробак ( бак , маслобак ), фильтр , теплообменник ( радиатор , охладитель ), БРС брс ; цилиндр : гидроцилиндр , пневмоцилиндр ; компрессор , система подготовки воздуха . Планетарный редуктор , мотор — редуктор , КОМ (КОМ коробка отбора мощности МАЗ MAZ, КАМАЗ KAMAZ, ЗИЛ ZIL, ГАЗ GAZ, ZF ZF). разработка гидросистем , пневмосистем ; модернизация систем ; техническое сопровождение ; пульт (ящик) управления ( оператора) : разработка , изготовление ; Использование поиска позволяет.



Распределители мобильных машин
Распределители стационарных машин
Насосы
Моторы
Клапанная аппаратура
Пульты управления
Гидроцилиндры
Теплообменники
Гидробаки
Фильтры
РВД, уплотнения, комплектующие
Коробки отбора мощности (КОМ)
Редукторы и Мотор-редукторы
Насосные станции
Гидро Аккумуляторы



тел.: +7 (495) 231-03-76 т./ф.: +7 (495) 231-03-76

Источник

Читайте также:  Ниссан террано привод сцепления
Оцените статью
Авто Сервис