Привод высоковольтного выключателя это

Приводы высоковольтных выключателей.

1.Привод ручной блинкерный автоматический

2.Электромагнитный привод

3.Пружинный привод

4.Пневматический привод.

Особенности, конструктивное исполнение, достоинства и недостатки:

1. Привод ручной блинкерный автоматический: применяют для малообъемных выключателей. Привод включают вручную, путем поворота рычага из нижнего положения в верхнее, после чего механизм привода удерживается защелкой во включенном состоянии. Снизу в коробке привода установлены встроенные реле тока (1-3) и катушки отключения. Отключается привод автоматически катушками или реле. Или вручную, поворотом рычага из верхнего положения в нижнее, освобождается защелка и происходит отключение.

2. Электромагнитный привод: предназначен для дистанционного и автоматического включения и отключения выключателя на электростанциях и подстанциях.

Недостаток:значительный ток (100А), потребляемый катушками.

Достоинства: наличие унифицированного механизма и сменных электромагнитных блоков.

3. Пружинные приводы: В этих приводах энергия необходимая для включения, запасается в спиральной (ППМ – 10) или цилиндрической (ПП – 74) пружинах, встроенных в маховик. После каждого включения пружины автоматически заводятся через редуктор, с помощью электродвигателя мощностью 1кВт. Пружинными приводами можно выполнить АПВ. Применяется привод ПП – 67 в ВМП – 10 и ВМП – 10 (внутренней установки) и ШПВ – 45 (шкаф). ПП не требует мощного источника постоянного тока (как ЭМ) или сжатого воздуха

4. Пневматические приводы: По принципу действия сходны с ЭМ. Но включают его поршнем под действием сжатого воздуха. При дистанционном включении в нем открывается электропневматический клапан, который подает из резервуара сжатый воздух в рабочий цилиндр. Поршень со штоком поднимается и включает выключатель.

Преимущества: конструктивно прост, надежен в работе, имеет малые габариты и невысокую стоимость, быстродействующий, включается без резких ударов.

Недостатки: необходимость в компрессорной установки, для создания сжатого воздуха, и в разветвленной сети воздухопроводов.

Отечественные заводы изготавливают бетонные реакторы, т.е. реакторы с сухой изоляцией и бетонным каркасом на напряжение 6 – 35кВ и ток 400 – 4000А. Трехфазный реактор представляет собой комплект, состоящий из трех катушек, по катушке на фазу. Обмотка выполняется из медного или алюминиевого многожильного провода, который имеет как наружную, так и внутреннюю изоляцию.

Чтобы предать обмотке механическую прочность, от динамических нагрузок при к.з., ее заливают в особой форме раствором цемента. После затвердевания окрашивают от проникновения влаги.

— обозначение одинарного реактора в схемах.

— обозначение сдвоенного реактора в схемах.

Способы расположения катушек реакторов:

1.Вертикальное

2. Ступенчатого

3.Горизонтальное.

Расстояние между осями S определяется из условий электродинамической стойкости всего комплекта.

Способы установки зависят от массы, размеров и конструкции РУ.

Наряду с одинарными реакторами широкое распространение получили сдвоенные реакторы, имеющие по 2 катушки на каждую фазу, намотанные в одном направлении и включенные согласно. Они имеют три зажима, один средний и два крайних.

Преимуществом сдвоенного реактора является изменение сопротивления в зависимости от применяемой схемы включения катушек и направления токов. Это позволяет изменять способность ограничивать токи к.з..

Комплектные трансформаторные подстанции.

КТП – это подстанция, состоящая из трансформаторов и блоков КРУ или КРУН, поставленные с завода полностью соб­ранными или подготовленными для сборки. КТП применяют в постоянных, а также временных электроустановках промышленных предприятий, т.к. они транспортабельны и просты для монтажа и демонтажа. Изготавливают для внутренней КТП и наружной КТПН установки, могут быть открытыми и закрытыми.

КТП внутренней установки напряжением 6 – 10/0,4 – 0,23кВ применяют для непосредственного снабжения промышленных объектов, установок. Устанавливают вблизи потребителей, что значительно упрощает и удешевляет распределительную сеть, идущую к токоприемникам, и дает возможность выполнять ее совершенными (в конструктивном отношении) магистралями ШМА и распределительными ШРА шинопроводами. Для безопасности эксплуатации на КТП применяют трансформаторы с сухой изоляцией и баком повышенной прочности.

Комплектные цеховые трансформаторные подстанции выполняют на напряжение 6 –10/0,4 – 0,23кВ с трансформаторами до 2500кВА. На сравнительно небольшой площади, занимаемой КТП, размещают силовой трансформатор, коммутационную защитную и измерительную аппаратуру и при необходимости секционный автомат для присоединения второго комплекта двух трансформаторной КТП. В КТП на стороне высокого напряжения применяют предохранители ПК и выключатели ВНП, на стороне низкого напряжения – предохранители ПН – 2 или Автоматические выключатели АВМ.

Дата добавления: 2016-03-22 ; просмотров: 1324 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Приводы выключателей

Привод выключателя предназначен для операции включения, удержания во включенном положении и отключения выключателя.

Привод — это специальное устройство, создающее необходимое усилие для производства перечисленных операций. В некоторых выключателях привод конструктивно связан в одно целое с его контактной системой (воздушные выключатели).

Основными частями привода являются: включающий механизм, запирающий механизм (защелка, собачка), который удерживает выключатель во включенном положении, и расцепляющий механизм, освобождающий защелку при отключении.

Наибольшая работа в существующих конструкциях выключателей совершается приводом при включении, так как при этой операции преодолевается собственная масса подвижных контактов, сопротивление отключающих пружин, трение и силы инерции в движущихся частях. При включении на существующее КЗ механизм привода, кроме того, должен преодолеть электродинамические усилия, отталкивающие контакты друг от друга.

Операция включения во избежание приваривания контактов выключателя должна производиться быстро. Чем меньше время включения, тем меньше пауза при АПВ.

При отключении работа привода сводится к освобождению защелки, удерживающей механизм во включенном положении. Само отключение происходит за счет силы сжатых или растянутых отключающих пружин. В зависимости от источника энергии, затрачиваемой на включение и отключение, имеются ручные, пружинные, грузовые, электромагнитные, пневматические приводы.

Ручные приводы применяются для маломощных выключателей, когда мускульной силы оператора достаточно для совершения работы включения. Отключение может быть автоматическим с помощью реле, встроенных в привод.

В современных электроустановках сохранились ручные приводы ПРА только для выключателей нагрузки ВНПР.

Пружинный привод является приводом косвенного действия. Энергия, необходимая для включения, запасается в мощной пружине, которая заводится от руки или электродвигателем небольшой мощности. После каждого включения необходимо вновь завести пружину.

Обычно привод дополняется специальным электродвигателем, осуществляющим завод пружины. Такой привод позволяет осуществлять АПВ.

Недостатком пружинных приводов является уменьшение тягового усилия в конце хода включения вследствие уменьшения деформации пружин. Чтобы устранить этот недостаток, пружинные приводы дополняются маховиком, который поглощает избыточную энергию в начале включения и отдает накопленную энергию в конце включения. Приводы подобного типа ППМ-10 применяются для выключателей ВМГ-10 и ВМП-10. Завод пружины производится электродвигателем через редуктор. Запорно-пусковой механизм привода удерживает пружины в заведенном состоянии. Для автоматического включения необходимо освободить заводящий рычаг, после чего энергия заведенной спиральной пружины поворачивает вал выключателя на включение.

Дистанционное и автоматическое отключение выключателя производится с помощью реле, встроенных в нижней части привода, которые через планку отключения воздействуют на механизм свободного расцепления. Привод допускает механическое АП’В. Импульс для работы такого АПВ дается при отключении благодаря освобождению включающего механизма привода.

Аналогичное устройство имеет привод ПП, применяемый для выключателей ВМГ. Выключатели ВМПП, ВЭ-10, ВК-10 для КРУ имеют встроенный пружинный привод.

Пружинные приводы не требуют для своего управления источника постоянного тока, что является существенным преимуществом перед другими приводами. Недостатком его является малая мощность, поэтому он применяется для маломасляных выключателей 6—10 кВ.

Электромагнитные приводы относятся к приводам прямого действия: энергия, необходимая для включения, сообщается приводу в процессе самого включения от источника большой мощности.

Усилие, необходимое для включения выключателя, создается стальным сердечником, который втягивается в катушку электромагнита при прохождении по ней тока.

Шток сердечника упирается в ролик рычажного механизма, поднимает его вверх вместе с двумя шарнирно-связанными рычагами. Последние через приводной рычаг передают движение валу выключателя. В конце хода сердечника, когда выключатель включился, защелка заскакивает под ролик и удерживает механизм во включенном положении.

В конце включения сигнальные вспомогательные контакты разрывают цепь электромагнита включения и сердечник падает вниз.

При. отключении ток подается в электромагнит отключения, его боек ударяет в рычаг механизма свободного расцепления, благодаря чех\гу «ломаются» рычаги механизма свободного расцепления и ролик соскакивает с защелки. Ват выключателя под действием отключающей пружины поворачивается против часовой стрелки — происходит отключение.

Электромагниты включения и отключения получают питание от аккумуляторной батареи через сборку зажимов.

Ток, потребляемый электромагнитом включения привода ПЭ-11, составляет 58 А, электромагнитом отключения — 1,25 А при напряжении 220 В.

В приводе имеется рычаг ручного отключения.

Привод ПЭ-11 применяется для выключателей ВМП-10, ВМГ-10.

Для более мощных выключателей внутренней установки применяются электромагнитные приводы ГТЭ-2, ПЭ-21, ПС-31, а для наружной установки — ШПЭ-44, ШПЭ-38, ШПЭ-46 и др.

Достоинствами электромагнитных привод» являются простота конструкции и надежность работы в условиях сурового климата.

Недостатки — большой потребляемый ток и вследствие этого необходимость мощной аккумуляторной батареи (для включения выключателя МГГ-10-3200 требуется ток 155 А, а выключателя У-220-40 — 500 А при напряжении 220 В), а также значительное время включения (до 1 с).

Пневматический привод обеспечивает быстрое включение выключателя за счет энергии сжатого воздуха. Кинематическая схема его подобна электромагнитному приводу, но вместо электромагнита применяется пневматический цилиндр с поршнем (рис. 4.50).

Рис. 4.50. Привод пневматический ПВ-30:

1 — пневматический цилиндр; 2 — фланец воздухопровода; 3 — шток демпфера; 4 — поршень; 5 — шток; 6 — удерживающая защелка; 7 — подъемный ролик; 8— электромагнит отключения; 9 — система рычагов свободного расцепления; 10 — корпус привода; 11 — домкрат для ручного отключения; 12 — указатель положения

При включении выключателя открывается клапан, подающий сжатый воздух из резервуара в пневматический цилиндр 1. Поршень 4 со штоком 5 поднимается вверх и, воздействуя на подвижный ролик и систему рычагов, производит включение выключателя. Пружина над поршнем при этом сжимается, сглаживая удар при включении.

При отключении подается импульс на электромагнит отключения 8, который воздействует на механизм свободного расщепления 9.

Сжатый воздух (2 МПа) подается от общей компрессорной установки, обслуживающей воздушные выключатели, или на каждом приводе устанавливаются баллоны со сжатым воздухом, обеспечивающие пять-шесть операций без подкачки воздуха. Для подкачки воздуха используются небольшие компрессоры с электродвигателем мощностью до 1 кВт.

Пневматические приводы ПВ-30 применяются для выключателей МГ-10, МГ-20. Баковые выключатели серии «Урал» снабжаются пневматическими приводами ШПВ. Пневматические приводы не требуют установки мощной аккумуляторной батареи, так как ток, потребляемый электромагнитным клапаном включения, не превышает нескольких ампер. Сечение проводов от схемы дистанционного управления к приводу значительно меньше, чем при электромагнитном приводе.

В воздушных выключателях пневматический привод является органической частью самого выключателя.

Дальнейшим усовершенствованием пневматических приводов являются пне в мо гидравлические приводы, в которых движение подвижной системе выключателя передается от гидроцилиндра с поршнем. Поршень приводится в движение сжатой жидкостью, обычно маслом. Высокое давление жидкости (12 МПа) создается в аккумуляторе энергии привода за счет сжатого газа.

Рис. 4.51. Структурная схема управления сверхбыстродействующим выключателем: 1 — сигнал на отключение; 2 — источник световых импульсов; 3 — световод; 4 — фотодетектор; 5 — электромагнитный расцепитель; 6 — контакты выключателя; 7 — зарядное устройство

Для выключателей сверхвысоких напряжений особое значение имеет быстрота передачи отключающего импульса от привода к размыкающимся контактам. В этом случае применяются пневмомеханические устройства, в которых перемещение контактов осуществляется системой тяг и сжатым воздухом.

Для дальнейшего повышения быстродействия сигнал управления с потенциала земли может быть передан на высокий потенциал по световодам (рис. 4.51). Размыкание контактов происходит с помощью электромагнитного расцепителя, приводимого в действие разрядом конденсатора. Конденсатор заряжается от линии высокого напряжения через насыщающийся трансформатор.

Дата добавления: 2015-10-19 ; просмотров: 9785 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Читайте также:  Привод для багажника поло
Оцените статью
Авто Сервис