Привод заслонки печки туксон
Зажарил меня тут климат, причем кондей точно работает, конденсат капает, трубки холодные.
При отключении кондея, воздух идет откровенно теплый. Запустил самодиагностику (включить зажигание и удерживая кнопку Auto, нажать 4 раза кнопку OFF). Код ошибки высветился тут же — 20 (ошибка потенциометра позиционера заслонки). Заказал привод, как тут уже писали 97159-2E250 за 1800 р, ну а в выходные на даче решил поковырять старый.
Действительно, привод доступен после сняти бордачка
Следующим этапом снимается воздуховод.
И вот он привод.
Дальше отворачиваем блестящие винты и снимаем его вместе с сектором привода заслонки.
С обратной стороны вынимаем сектор привода заслонки, отвинчиваем 3 черных винта и привод можно разбирать.
После разборки нижняя часть его выглядит так
На оси белой шестеренки висит потенциометр (1.8 кОм), который я разобрал, промыл спиртом и подогнул у него контактики. После этого он стал нормально плавно изменять свое сопротивление при повороте оси. Сопротивление измеряем между 3-4 и 4-5 контактами разъема.
Но этого оказалось недостаточно, двигатель тоже приказал долго жить. Акуратно раобрав его, развальцевав заднюю стенку, убедился в полном износе проволочных щеток, остаток их можно попробовать подогнуть, у меня он даже закрутился после этого, но хватает ненадолго. Щетки надо менять или менять весь моторчик. Если мне не изменяет память, такой же моторчик используется в активаторах дверных замков на вазах, и стоит он каких то смешных денег. Но это не проверенная инфа, под рукой такого активатора не оказалось.
В общем, если на трассе сдохнет этот привод, совершенно не обязательно замерзать или помирать от жары, достаточно снять бордачек, отвинтить привод, и поставить руками заслонку в нужное положение, либо перекрыть воздух через радиатор отопителя, либо наоборот, его открыть. Вот это желтое чудо и есть рычажок заслонки. Его можно нащупать снизу, ничего даже не разбирая.
Дело 5 минут, знал бы это раньше, не умирал бы от жары по дороге из Питера в Минск и обратно.
Источник
Привод заслонки печки туксон
Практически с самого момента покупки туссана меня начал преследовать стук из-под торпедо при включении климат-контроля. Поначалу это были разовые акции – пару раз за несколько месяцев, потом чаще, потом постоянно при изменении положения заслонки. Была выявлена закономерность и поначалу от стука удавалось избавиться переключением потока воздуха на стекло, потом это перестало помогать. А потом от использования климата пришлось отказаться в пользу простого использования кондиционера – т.е. единожды выставив направление обдува в ноги и на стекло и отслушав положенное количество стуков, стал включать кондиционер не кнопкой «авто» а клавишей изменения температуры, вследствие этого заслонка отопителя не меняла своего положения и стуков не происходило.
Окончательный диагноз поставил мастер на последнем техобслуживании, сказав, что стуки происходят от стершихся шестерней привода заслонки отопителя и привод надо бы заменить. Так как ТО было и так дорогое – решил с приводом повременить….
И тут недавно полез под руль попытаться поглядеть на оборотную сторону блока предохранителей.
Для этого пришлось снять нижнюю накладку панели приборов, открутив снизу два самореза и сдернув ее с защелок. Панель остается висеть на тросике от капота и проводе от колодки диагностики.
И тут в темной дали в переплетении жгутов проводов, деталей и всякой неведомой фигни, я увидел источник так досаждавших мне стуков.
Захотелось тут же его достать и растоптать починить.
Для это открутил неведомый синий клеммник и доступ стал более свободным.
После этого открутил два самореза и два винта, видимых на фото и аккуратно вывел привод из-под планки алюминиевого цвета.
Далее очень аккуратно надо располовинить привод (я был не очень аккуратен – и сломал одну защелку)
Две шестеренки легко снимаются.
Внизу видна еще одна шестерня (серая), у который и были подстерты зубья – эта шестерня работает небольшим сектором зубьев – поэтому предположил, что диаметрально противоположные зубья должны быть целыми.
Шестерня соединена с белым коромыслом на обратной стороне привода.
За это коромысло разворачиваем шестерню на 180 градусов (чтобы коромысло заняло такое же положение, как и до разворота).
После этого все собралось в обратной последовательности. Контрольное включение климата в разных положениях заслонки показало отсутствие надоевшего тук-тука.
PS. Вот эта белая хреновина забавно поворачивается при переключениях на климате направления обдува воздухом – наверное, это и есть заслонка отопителя.
Источник