Привод заслонки печки туксон

Привод заслонки печки туксон

Зажарил меня тут климат, причем кондей точно работает, конденсат капает, трубки холодные.
При отключении кондея, воздух идет откровенно теплый. Запустил самодиагностику (включить зажигание и удерживая кнопку Auto, нажать 4 раза кнопку OFF). Код ошибки высветился тут же — 20 (ошибка потенциометра позиционера заслонки). Заказал привод, как тут уже писали 97159-2E250 за 1800 р, ну а в выходные на даче решил поковырять старый.

Действительно, привод доступен после сняти бордачка

Следующим этапом снимается воздуховод.

И вот он привод.
Дальше отворачиваем блестящие винты и снимаем его вместе с сектором привода заслонки.
С обратной стороны вынимаем сектор привода заслонки, отвинчиваем 3 черных винта и привод можно разбирать.
После разборки нижняя часть его выглядит так

На оси белой шестеренки висит потенциометр (1.8 кОм), который я разобрал, промыл спиртом и подогнул у него контактики. После этого он стал нормально плавно изменять свое сопротивление при повороте оси. Сопротивление измеряем между 3-4 и 4-5 контактами разъема.
Но этого оказалось недостаточно, двигатель тоже приказал долго жить. Акуратно раобрав его, развальцевав заднюю стенку, убедился в полном износе проволочных щеток, остаток их можно попробовать подогнуть, у меня он даже закрутился после этого, но хватает ненадолго. Щетки надо менять или менять весь моторчик. Если мне не изменяет память, такой же моторчик используется в активаторах дверных замков на вазах, и стоит он каких то смешных денег. Но это не проверенная инфа, под рукой такого активатора не оказалось.

В общем, если на трассе сдохнет этот привод, совершенно не обязательно замерзать или помирать от жары, достаточно снять бордачек, отвинтить привод, и поставить руками заслонку в нужное положение, либо перекрыть воздух через радиатор отопителя, либо наоборот, его открыть. Вот это желтое чудо и есть рычажок заслонки. Его можно нащупать снизу, ничего даже не разбирая.

Читайте также:  Полный привод уаз 4х4 треки

Дело 5 минут, знал бы это раньше, не умирал бы от жары по дороге из Питера в Минск и обратно.

Источник

Привод заслонки печки туксон

Практически с самого момента покупки туссана меня начал преследовать стук из-под торпедо при включении климат-контроля. Поначалу это были разовые акции – пару раз за несколько месяцев, потом чаще, потом постоянно при изменении положения заслонки. Была выявлена закономерность и поначалу от стука удавалось избавиться переключением потока воздуха на стекло, потом это перестало помогать. А потом от использования климата пришлось отказаться в пользу простого использования кондиционера – т.е. единожды выставив направление обдува в ноги и на стекло и отслушав положенное количество стуков, стал включать кондиционер не кнопкой «авто» а клавишей изменения температуры, вследствие этого заслонка отопителя не меняла своего положения и стуков не происходило.
Окончательный диагноз поставил мастер на последнем техобслуживании, сказав, что стуки происходят от стершихся шестерней привода заслонки отопителя и привод надо бы заменить. Так как ТО было и так дорогое – решил с приводом повременить….
И тут недавно полез под руль попытаться поглядеть на оборотную сторону блока предохранителей.

Для этого пришлось снять нижнюю накладку панели приборов, открутив снизу два самореза и сдернув ее с защелок. Панель остается висеть на тросике от капота и проводе от колодки диагностики.

И тут в темной дали в переплетении жгутов проводов, деталей и всякой неведомой фигни, я увидел источник так досаждавших мне стуков.

Захотелось тут же его достать и растоптать починить.
Для это открутил неведомый синий клеммник и доступ стал более свободным.

После этого открутил два самореза и два винта, видимых на фото и аккуратно вывел привод из-под планки алюминиевого цвета.

Далее очень аккуратно надо располовинить привод (я был не очень аккуратен – и сломал одну защелку)

Две шестеренки легко снимаются.

Внизу видна еще одна шестерня (серая), у который и были подстерты зубья – эта шестерня работает небольшим сектором зубьев – поэтому предположил, что диаметрально противоположные зубья должны быть целыми.
Шестерня соединена с белым коромыслом на обратной стороне привода.
За это коромысло разворачиваем шестерню на 180 градусов (чтобы коромысло заняло такое же положение, как и до разворота).

После этого все собралось в обратной последовательности. Контрольное включение климата в разных положениях заслонки показало отсутствие надоевшего тук-тука.

PS. Вот эта белая хреновина забавно поворачивается при переключениях на климате направления обдува воздухом – наверное, это и есть заслонка отопителя.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис