Привод заслонок воздуховодов хундай туксон

Привод заслонок воздуховодов хундай туксон

Практически с самого момента покупки туссана меня начал преследовать стук из-под торпедо при включении климат-контроля. Поначалу это были разовые акции – пару раз за несколько месяцев, потом чаще, потом постоянно при изменении положения заслонки. Была выявлена закономерность и поначалу от стука удавалось избавиться переключением потока воздуха на стекло, потом это перестало помогать. А потом от использования климата пришлось отказаться в пользу простого использования кондиционера – т.е. единожды выставив направление обдува в ноги и на стекло и отслушав положенное количество стуков, стал включать кондиционер не кнопкой «авто» а клавишей изменения температуры, вследствие этого заслонка отопителя не меняла своего положения и стуков не происходило.
Окончательный диагноз поставил мастер на последнем техобслуживании, сказав, что стуки происходят от стершихся шестерней привода заслонки отопителя и привод надо бы заменить. Так как ТО было и так дорогое – решил с приводом повременить….
И тут недавно полез под руль попытаться поглядеть на оборотную сторону блока предохранителей.

Для этого пришлось снять нижнюю накладку панели приборов, открутив снизу два самореза и сдернув ее с защелок. Панель остается висеть на тросике от капота и проводе от колодки диагностики.

Читайте также:  Привод датчика скорости газель устройство

И тут в темной дали в переплетении жгутов проводов, деталей и всякой неведомой фигни, я увидел источник так досаждавших мне стуков.

Захотелось тут же его достать и растоптать починить.
Для это открутил неведомый синий клеммник и доступ стал более свободным.

После этого открутил два самореза и два винта, видимых на фото и аккуратно вывел привод из-под планки алюминиевого цвета.

Далее очень аккуратно надо располовинить привод (я был не очень аккуратен – и сломал одну защелку)

Две шестеренки легко снимаются.

Внизу видна еще одна шестерня (серая), у который и были подстерты зубья – эта шестерня работает небольшим сектором зубьев – поэтому предположил, что диаметрально противоположные зубья должны быть целыми.
Шестерня соединена с белым коромыслом на обратной стороне привода.
За это коромысло разворачиваем шестерню на 180 градусов (чтобы коромысло заняло такое же положение, как и до разворота).

После этого все собралось в обратной последовательности. Контрольное включение климата в разных положениях заслонки показало отсутствие надоевшего тук-тука.

PS. Вот эта белая хреновина забавно поворачивается при переключениях на климате направления обдува воздухом – наверное, это и есть заслонка отопителя.

Источник

Привод заслонок воздуховодов хундай туксон

Зажарил меня тут климат, причем кондей точно работает, конденсат капает, трубки холодные.
При отключении кондея, воздух идет откровенно теплый. Запустил самодиагностику (включить зажигание и удерживая кнопку Auto, нажать 4 раза кнопку OFF). Код ошибки высветился тут же — 20 (ошибка потенциометра позиционера заслонки). Заказал привод, как тут уже писали 97159-2E250 за 1800 р, ну а в выходные на даче решил поковырять старый.

Действительно, привод доступен после сняти бордачка

Следующим этапом снимается воздуховод.

И вот он привод.
Дальше отворачиваем блестящие винты и снимаем его вместе с сектором привода заслонки.
С обратной стороны вынимаем сектор привода заслонки, отвинчиваем 3 черных винта и привод можно разбирать.
После разборки нижняя часть его выглядит так

На оси белой шестеренки висит потенциометр (1.8 кОм), который я разобрал, промыл спиртом и подогнул у него контактики. После этого он стал нормально плавно изменять свое сопротивление при повороте оси. Сопротивление измеряем между 3-4 и 4-5 контактами разъема.
Но этого оказалось недостаточно, двигатель тоже приказал долго жить. Акуратно раобрав его, развальцевав заднюю стенку, убедился в полном износе проволочных щеток, остаток их можно попробовать подогнуть, у меня он даже закрутился после этого, но хватает ненадолго. Щетки надо менять или менять весь моторчик. Если мне не изменяет память, такой же моторчик используется в активаторах дверных замков на вазах, и стоит он каких то смешных денег. Но это не проверенная инфа, под рукой такого активатора не оказалось.

В общем, если на трассе сдохнет этот привод, совершенно не обязательно замерзать или помирать от жары, достаточно снять бордачек, отвинтить привод, и поставить руками заслонку в нужное положение, либо перекрыть воздух через радиатор отопителя, либо наоборот, его открыть. Вот это желтое чудо и есть рычажок заслонки. Его можно нащупать снизу, ничего даже не разбирая.

Дело 5 минут, знал бы это раньше, не умирал бы от жары по дороге из Питера в Минск и обратно.

Источник

Система отопления и вентиляции Hyundai Tucson TL с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Hyundai Tucson TL , система вентиляции Hyundai Tucson TL , система кондиционирования Hyundai Tucson TL , система отопления Hyundai Tucson TL

3. Система отопления и вентиляции

Компоненты

1. Модуль системы отопления

  1. Конденсатный канал (левый)
  2. Привод управления режимами
  3. Регулятор температуры (левая сторона)
  4. Отопитель с положительным температурным коэффициентом
  5. Подузел термистора испарителя
  6. Крышка сердечника отопителя
  7. Узел сердечника обогревателя и уплотнения
  8. Кожух обогревателя [левый]
  9. Уплотнитель центрального воздуховода
  10. Подузел испарителя
  11. Узел заслонки обогревателя стекла
  12. Узел заслонки вентиляции
  13. Узел заслонки пола
  14. Узел заслонки регулирования температуры
  15. Корпус отопителя [правый]
  16. Крышка воздуховода консоли
  17. Тормозная колодка
  18. Конденсационный канал [правый]
  19. Шланг
  20. Трубка охладителя
  21. Регулятор температуры [правый]
  22. Привод автоматического обогревателя стекла
  23. Сливной шланг
  24. Нижний корпус обогревателя
  25. Накладка блока обогревателя

Модуль отопителя в сборе

Снятие и установка

Примечание:
Для предотвращения повреждений при использовании в качестве рычага отвертки с прямым шлицем или монтировки следует обернуть их рабочую область защитной лентой. Также следует наклеить защитную ленту на смежные части.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Разрядить систему кондиционирования с помощью специального оборудования.

3. На холодном двигателе слейте охлаждающую жидкость из радиатора (подробнее см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

4. Снимите верхнюю крышку капота (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

5. Отверните гайку крепления, затем снимите крышку (А) расширительного клапана, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 7,8 — 11,8 Н·м.

6. Выкрутите болты крепления и демонтируйте расширительный клапан (A) с сердечника испарителя, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 7,8 — 11,8 Н·м.

Внимание:
— Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи.
— При установке установите новое уплотнительное кольцо.

7. Отсоедините впускной (A) и выпускной (B) шланги от блока отопителя, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
— После отключения шлангов вытечет охлаждающая жидкость, соберите ее в чистую емкость.
— Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические детали и лакокрасочное покрытие. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.

8. Выкрутите болты крепления поперечины капота, показанные на рисунке ниже.

9. Снимите напольную консоль (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

10. Снимите нижнюю часть передней панели (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

11. Снимите с обеих сторон панели облицовки передних стоек кузова (A) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

12. Снимите боковую обшивку капота.

13. Демонтируйте нижний кожух рулевой колонки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

14. Снимите рулевое колесо (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

15. Снимите многофункциональный выключатель (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование и электросистемы автомобиля).

16. Выкрутите винты крепления и опустите рулевую колонку (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

17. Снимите узел рычага переключения (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая/Автоматическая трансмиссия).

18. Снимите нижнюю крышку передней панели (правую), как показано на рисунке ниже.

19. Снимите педаль акселератора (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

20. Снимите напольное покрытие (А), чтобы обеспечить пространство для снятия заднего канала обогрева (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

21. Отверните гайку крепления и снимите задний воздуховод (A), показанный на рисунке ниже.

22. Отсоедините разъем жгута электропроводки (A) блока управления подушками безопасности (SRSCM).

23. Отсоедините разъемы распределительной коробки (A), показанной на рисунке ниже.

24. Отсоедините разъемы (А) многофункционального блока.

Сторона водителя

Сторона пассажира

25. Отсоедините разъемы (A) и фиксаторы на передней стойке.

Сторона водителя

Сторона пассажира

26. Отсоедините дренажный шланг (А), показанный на рисунке ниже.

27. Отверните гайки и болты крепления, после чего снимите панель приборов вместе с поперечиной панели приборов в сборе (A), как показано на рисунке ниже.

28. Отсоедините разъемы блока отопителя и вентилятора.

1) Отключить соединитель привода заслонки обдува ветрового стекла (A), соединителя привода заслонки воздухозабора (B) и креплений проводки.

2) Отсоедините разъемы регулятора температуры на стороне водителя (А) и привода выбора режима (В), затем отсоедините монтажные фиксаторы проводки, как показано на рисунке ниже.

3) Отсоедините разъем (A) электродвигателя вентилятора, затем отсоедините монтажные фиксаторы проводки, как показано на рисунке ниже.

4) Отсоедините привод регулятора температуры со стороны пассажира (А), разъем ионизатора на комбинации приборов (В) и разъем полевого транзистора (С), затем снимите монтажные фиксаторы проводки.

29. Выкрутите болт (А) крепления узла обогревателя и вентилятора, показанный на рисунке ниже.

30. Отверните гайки крепления и снимите блок отопителя и вентилятора (А) с передней панели (В), как показано на рисунке ниже.

31. Выкрутите винты и отсоедините блок вентилятора (А) от блока обогревателя (В), как показано на рисунке ниже.

32. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Теплообменник отопителя

Замена

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте блок вентиляции и отопления (см. выше).

3. Снимите уплотнение (А) сердечника обогревателя, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутите винты крепления и снимите крышку (А) сердечника отопителя, как показано на рисунке ниже.

5. Извлеките сердечник (A) отопителя из блока отопителя, как показано на рисунке ниже.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • При установке нового радиатора отопителя добавьте рефрижераторное масло (PAG).
  • Замените кольцевые уплотнения на новые на каждом штуцере&894; нанесите на них тонкий слой масла перед установкой. Обязательно используйте кольцевые уплотнения, предназначенные для работы с хладагентом R134a, для исключения утечек.
  • Сразу после использования масла установите крышку на канистру и плотно заверните ее для исключения попадания влаги.
  • Не допускается попадание масла кондиционера на поверхности автомобиля, это может привести к порче лакокрасочных покрытий. При попадании масла кондиционера на окрашенную поверхность его необходимо немедленно смыть водой.
  • Нанесите герметик на уплотнения.
  • Убедитесь в отсутствии утечки воздуха.
  • Заправьте систему и проверьте ее рабочие характеристики.
  • Не перепутайте входной и выходной шланги отопителя, надежно закрепите хомуты.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис