Привода для грузовых лифтов

Приводы для лифтов, кранов и подъемников

В нижеприведенной таблице собраны лифтовые серии частотных преобразователей производства компаний Delta Electronics и Invertek Drives.

Лифтовые серии ПЧ отличаются от общепромышленных наличием специализированных функциональных возможностей и конструктивных решений, обеспечивающих повышенную эксплуатационную надежность электропривода и лифта в целом.

Брэнд Invertek (Великобритания) Delta (Тайвань)
Серия Optidrive Elevator VFD-VL VFD-ED VFD-DD
Описание Специализированный преобразователь частоты для пассажирских и грузовых лифтов Преобразователь частоты для лифтов и других грузоподъемных механизмов Лифтовой привод с интегрированной системой управления Частотный привод для открывания/закрывания дверей лифта
Напряжение питания, диапазон мощностей 3ф/380В

200Вт, 400Вт

Степень защиты IP20 (до 11кВт), IP55 (с 11кВт) IP20 IP20 IP20
Особенности и преимущества — удобство, простота и гибкость использования;

— 5 независимых S-рамп для плавного изменения скорости;

— режим спасения — работа от однофазного источника бесперебойного питания 220В;

— управление э/м тормозом двигателя;

— бесшумность работы за счет высокой частоты ШИМ — до 32кГц;

— встроенные интерфейсы Modbus RTU и CANopen, и опциональные: Profbus DP, DeviceNet, Ethernet IP

— 5 точек S-образной характеристики разгона/торможения;

— встроенный тормозной ключ во всех типономиналах;

— режим работы от аварийного источника питания (DC 48/96V);

— встроенный аллгоритм управления пуском/остановом лифта;

— опциональные платы для подключения энкодеров ABZ и Heidenhain

— встроенный лифтовой контроллер и специальные платы для установки в кабине лифта и на этажах, побеспечивающие комплексную систему управления лифтом;

— большое кол-во спец. функций управлении лифтами: поддержания уровня кабины при открытых дверях, функция лифтера, автоматическое определение межэтажных расстояний, транзитный режим при полной загрузке кабины лифта, режим «час-пик» и др.;

— встроенный тормозной модуль (в моделях до 30кВт);

— поддержка всех основных типов энкодеров

— автоподстройка под ширину дверей;

— функция автоматического позиционирования после подачи питания;

Источник

Привода для грузовых лифтов

ЭЛЕКТРОПРИВОД, УПРАВЛЕНИЕ, СИГНАЛИЗАЦИЯ И ОСВЕЩЕНИЕ лифта

Лифтовый привод переменного и постоянного тока

Основной тип привода лифтов массового применения — электропривод на переменном токе. Применяются системы с одно- и двухскоростными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.

Система электропривода с односкоростным асинхронным электродвигателем наиболее проста. Пуск электродвигателя осуществляется непосредственным подключением обмотки статора к питающей сети, останов—отключением электродвигателя от сети с одновременным наложением колодок механического тормоза.

Недостаток этой системы электропривода — наложение механического тормоза на полной рабочей скорости, что вызывает ускоренный износ колодок тормоза. Кроме того, нет высокой точности остановки кабины на уровне этажной площадки, так как при постоянном тормозном усилии механического тормоза путь торможения при разных загрузках кабины различен.

Наиболее распространена система с двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, с двумя независимыми обмотками на статоре. В этих системах применяются специальные лифтовые электродвигатели с отношением скоростей 1 : 4 или 1 : 3, характеристики которых отвечают требованиям привода лифтовых установок: повышенные пусковые моменты, ограниченное значение максимальных моментов как в двигательном, так и в генераторном режимах, ограниченные значения пусковых токов и др. Двухскоростной электродвигатель позволяет снижать в несколько ркз рабочую скорость лифта перед остановкой, что обеспечивает необходимую точность остановки. Пуск лифта в такой системе осуществляется подключением к сети обмотки большой скорости. При этом лифт разгоняется и переходит в рабочую скорость. Перед остановкой лифта отключается от сети обмотка на большой скорости и включается обмотка малой скорости. Электродвигатель переходит в режим генераторного торможения, скорость лифта снижается в 3 или 4 раза, и лифт подходит к уровню этажа. Остановка осуществляется отключением от сети обмотки малой скорости и наложением механического тормоза. Обмотка малой скорости приводного электродвигателя лифта обеспечивает также перемещение лифта на сниженной скорости в режиме ревизии.

Описанные системы без дополнительных средств регулирования скорости могут применяться на лифтовых установках со скоростью движения до 1,4 м/с.

Для отдельных категорий лифтов применяются и другие модификации систем электропривода на переменном токе. Например, для грузовых лифтов с монорельсом применяются системы с микроприводом, обеспечивающие повышенную точность остановки, необходимую для этого класса лифтов.

Лифты пассажирские со скоростями более 1,4 м/с требуют применения специальных систем электропривода, обеспечивающих больший диапазон регулирования скорости, поддержание постоянного ускорения или замедления (для исключения потерь времени при разгоне и торможении с различной нагрузкой в кабине), регулирование момента начала замедления по пути (для сокращения потери времени при движении на сниженной перед остановкой скорости).

Для таких лифтов применяется система электропривода на постоянном токе с питанием приводного электродвигателя от индивидуального управляемого источника (преобразователя).

Использование двигателей постоянного тока для привода лифтов позволяет повысить их производительность, что особенно важно при большом числе этажей, снизить время ожидания кабины и существенно увеличить плавность хода кабины, особенно в периоды пуска и замедления.

Основным преимуществом двигателей постоянного тока по сравнению с асинхронными двигателями переменного тока является возможность регулирования числа оборотов в широких пределах.

Регулируя число оборотов приводного двигателя, можно изменять скорость кабины от максимальной до очень малой в момент наложения тормоза, что обеспечивает высокую точность остановки. Но современный привод лифта от двигателей постоянного тока намного сложнее и дороже в изготовлении и эксплуатации, чем привод от двигателей переменного тока.

Источник

Электрооборудование лифтов

Лифт представляет собой подъемную машину циклического действия, предназначенную для вертикального подъема людей и грузов. По назначению лифты разделяют на пассажирские, грузопассажирские, больничные, грузовые.

В зависимости от скорости движения кабины лифты подразделяют на тихоходные (до 0,71 м/с), быстроходные (от 1 до 1,6м/с), скоростные (от 2 до 4м/с) и высокоскоростные (4 — 10м/с). Грузоподъемность пассажирских лифтов составляет от 320 до 1600кг, грузовых — от 160-5000кг. При скорости до 1,6м/с электродвигатель соединяется с канатоведущим шкивом через редуктор, если скорость выше, то применяют безредукторные электроприводы.

При большом разнообразии вариантов конструкций пассажирских и грузовых лифтов основными узлами оборудования для них являются подъемная лебедка, канаты, кабина, противовес, механический тормоз и аппаратура управления. Современные лифты имеют систему подвеса с противовесом и с уравновешивающим канатом.

Кабина перемещается вдоль вертикальных направляющих. Кабина подвешена к канатам, огибающим канатоведущий и направляющий шкивы приводной электрической лебедки. На концах каната укреплен противовес, движущийся по направляющим. Масса противовеса равна сумме массы кабины и (0,42 — 0,5) массы груза (или половине наиболее вероятной нагрузки кабины).

В лифтах и грузовых подъемниках типы электроприводов выбираются в зависимости от скорости движения, этажности здания и требуемой точности остановки. В настоящее время применяют следующие электроприводы:

а) для зданий до 17 этажей используются тихоходные и быстроходные лифты со скоростью от 0,7 до 1,4м/с грузоподъемностью 320, 400кг. В этих лифтах применяют электропривод с асинхронным двухскоростным электродвигателем с короткозамкнутым ротором,

б) для быстроходных пассажирских лифтов со скоростью 1,6м/с предназначенных для зданий до 25 этажей применяют электропривод по системе тиристорный регулятор напряжения (ТРН) с двухскоростным асинхронным двигателем (ТРН-АДД).

Наличие регулируемого электропривода обеспечивает высокую плавность процессов разгона и замедления, высокую точность остановки на этаже (до 20 мм), отсутствие участка пониженной скорости перед остановкой. Вторая обмотка двигателя служит для получения малой скорости при ревизии,

в) для скоростных и высокоскоростных лифтов применяются электроприводы постоянного тока по системе тиристорный преобразователь-двигатель ТП-Д и переменного тока по системе преобразователь частоты — короткозамкнутый асинхронный электродвигатель ГГЧ-АД.

Тиристорный электропривод лифта типа УЛМП-25-16

Питание электропривода (рис.1) осуществляется от реверсивного тиристорного регулятора напряжения UZ (ТРН) при пуске и установившемся движении и от отдельного выпрямителя собранного по однофазной мостовой схеме UZ1 для питания обмотки статора при динамическом торможении.

Система обеспечивает параметрическое фазовое регулирование скорости вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя. Система автоматического регулирования выполнена на однокристальной микро ЭВМ типа КР1816ВБ031, которая осуществляет непосредственное цифровое регулирование скорости вращения приводного двухскоростного асинхронного электродвигателя.

Автоматическая система регулирования позволяет обеспечить высокую точность поддержания заданной скорости и остановки на уровне требуемого этажа непосредственно в заданную точку без участка пониженной скорости. Вторая обмотка двигателя включается только при ревизии.

Рис. 1. Схема тиристорного электропривода лифта

Грузоподъемные механизмы лифтов снабжаются специальными тормозными устройствами с длинноходовыми и короткоходовыми электромагнитами постоянного тока, которые подключаются к сети напряжением 220 или 380 В через выпрямитель.

Аппараты управления лифтов

Этажные переключатели предназначены для коммутации цепей управление движением. Они регистрируют положение кабины, автоматически выбирают направление движения («верх» или «низ») и дают команду на отключение электропривода при остановке. Конструктивно это трехпознцнонные рычажные переключатели (путевые командоаппараты) на три положения (1-0-2), имеющие подвижные (на рычаге) к неподвижные (на корпусе) контакты.

Этажные переключатели устанавливаются в шахте на уровне этажа, а на кабине — фасонная отводка, которая действует на рычаг этажного переключателя.

При ходе кабины «вверх» поворотом рычага замыкается одна группа неподвижных контактов, а «вниз»— другая. Когда кабина находится на уровне этажа, этажный переключатель находится в нейтральном положении «О», а неподвижные контакты разомкнуты.

Переключатели скорости предназначены для подачи импульса на снижение скорости перед остановкой кабины. Применяются в быстроходных лифта с электроприводом двухскоростного исполнения. Они построены по принципу действия этажных переключателей, но конструктивный вид имеют другой. Переключатели скорости устанавливаются в стволе шахты комплектно выше и ниже этажа на расстоянии от 0,5 до 0,6 м.

Рычажные переключатели предназначены для управлении грузовыми лифтами с проводником. Конструктивно это трехпозицнонные рычажные переключатели с самовозвратом рукоятки в нейтральнее положение («верх»-0-«низ»), установленные в кабине. Поворотом рукоятки выбирается направлен не движения, что достигается замыканием пары неподвижных контактов. При отпускании рукоятки контакты размыкаются и двигатель останавливается (отключается). Рычажные переключатели одновременно используется как конечный выключатель в крайних положениях кабины. Это достигается действием на ролик рычага специальных направляющих в стволе шахты.

Индуктивные датчики предназначены для применения в быстроходных лифтах. Схема таких датчиков на переменном и выпрямленном токе показана на рис. 2.

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема индуктивных датчиков на переменном (а) и выпрямленном (б) токе

В стволе шахты устанавливается П-образный шихтованный магнитопровод из стали 3, а на кабине стальная скоба 4 представляющая собой магнитный шунт. На магнитопроводе находится катушка с обмоткой 2 к которой подключается реле управления 1 непосредственно или через выпрямитель Вп. При уходе скобы (магнитопровод размыкается) индуктивное сопротивление катушки мало, что обеспечит срабатывание реле управления. Если стальная скоба перекрывает магнитопровод, резко возрастает индуктивное сопротивление катушки и реле отпускает.

Надежность и четкость срабатывания реле управления обеспечена включением емкости С параллельно катушке, которая выбирается из условия получения близкого к резонансу токов режима. Применение выпрямителя для питания реле управления повышает надежность срабатывания магнитной системы реле.

Кроме того, в путевых датчиках нашли широкое применение устройства с герметичными контактами (герконы). Применение индуктивных датчиков устраняет такие недостатки этажных переключателей и переключателей скорости, как шумность и радиопомехи, возникающие при работа контактных устройств.

Магнитная отводка — это электромагнитное устройство, устанавливаемое на кабине и контролирующее работу замков дверей шахты. Упор магнитной отводки соединен с якорем электромагнита отводки. При нахождении кабины на этаже электромагнит отводки обесточен, упор под действием пружины отводит защелку замка двери шахты, позволяя ее открыть.

При движении электромагнит отводки под питанием — защелка введена, что запрещает открытие двери. Такие защелки применяются в лифтах старой конструкции (или модернизированных) с ручным приводом дверей шахты.

Основным отличием работы лифтов и подъемников является их многопозиционность, выражающаяся в том, что механизмы могут занимать большое число фиксированных положений. Поэтому после каждой остановки приходится решать логическую задачу о выборе последующего перемещения. Решение этой задач в настоящее время осуществляется с помощью логических микросхем и микропроцессоров. Перед схемой управления лифтами ставятся следующие задачи: контроль положения кабины в шахте, автоматический выбор направления движения, определение времени начала торможения, точной остановки кабины на этаже, автоматического открывания и закрывания дверей и защиты электроприводов и лифта.

Командные сигналы, задающие программу движения кабины, разделяются на два типа: «приказы», поступающие из кабины, и «вызовы», поступающие с этажных площадок. Команды подаются кнопками, расположенными соответственно в кабине и на этажных площадках. В зависимости от реакции на команды и способы их отработки различаются схемы раздельного и собирательного управления. При раздельном принципе управления схема воспринимает и отрабатывает только одну команду и во время ее выполнения не реагирует на другие приказы и вызовы.

Такая схема наиболее проста в реализации, но ограничивает возможную производительность лифта и поэтому применяется лишь для лифтов жилых домов высотой до девяти этажей с относительно небольшим потоком пассажиров. При собирательном принципе управления схема воспринимает одновременно несколько команд и выполняет их в определенной очередности, обычно в порядке следования этажей.

Основой системы управления лифтами является поэтажный тактовый опрос. Тактовый опрос может быть маятниковым, когда опрос производится в двух направлениях, снизу вверх и сверху вниз и одного направления, например, только сверху вниз. Чаще применяется маятниковый опрос.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Читайте также:  Привод сцепления мерседес вито
Оцените статью
Авто Сервис