Привода ручные для подъема ворот

Применение и правила установки привода на секционные ворота

Автоматические секционные ворота в действии

Секционные ворота используют в сооружениях частного, промышленного и сельскохозяйственного назначения. Отдельные сегментные панели в таких воротах соединены между собой специальными петлями в единое полотно. Его основные функции — закрывать внешние либо внутренние проёмы помещений для сбережения имущества, защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий, а также дополнения теплового контура здания. Они сохраняют работоспособность в любых климатических условиях, ними легко управлять на дистанции с помощью пульта.

Секционные ворота с горизонтальным открытием

Схема типовых секционных ворот с приводом

Используют в частном строительстве, в гаражах и жилых домах для проёмов, длина которых достигает 8 м. При открытии ворот, панели-секции полностью сдвигаются по направляющим шинам в вертикальной и горизонтальной плоскостях либо, после вертикального подъема, накручиваются на вал. Подобная конструкция экономит полезное пространство помещения.

Полотно из секций перемещается по оцинкованным профилям (с толщиной металла 1,5—2 мм), установленным на боковых торцах проёма. Смещение вверх и вниз происходит практически беззвучно, благодаря ходовым роликам.

В полотно ворот для удобства устанавливают створку двери и акриловые окна, которые, при использовании традиционным способом, уменьшают количество включений-выключений электропривода, тем самым сберегая потенциал автоматики.

Читайте также:  Приводы для сдвижных дверей микроавтобуса

Каждая панель представляет собой плоскую пустотелую секцию (толщиной 9—45 мм), заполненную пенополиуретаном или древесиной. Наполнитель, скрепляя панели в монолитные элементы, исключает зазоры в них, а также играет роль утеплителя. Стенки секций изготавливают из стали или алюминия с полимерным защитным покрытием. Вместо композитных сендвичей, могут применяться панорамные сегменты со светопропускающими вставками из акрила или поликарбоната.

Встроенные упругие механизмы, на основе торсионов либо пружин растяжения, создают противовес металлическим пластинам полотна. Они предназначены для облегчения открывания ворот вручную при отключении электричества или отказе привода.

Автоматизация секционных ворот

Схема установки автоматики на гаражную секционную створку

Автоматизируют работу секционных ворот с помощью электрического привода, рассчитанного на питание от бытовой сети 220 В или промышленной 380 В. Может также предусматриваться питание от аккумуляторной батареи. При включённом эл. приводе дополнительных запорных механизмов не требуется.

Для частного (гаражного) использования, рассчитанного на проём до 12 м², используют потолочный привод, от 12 до 50 м² — осевой навальный (боковой).

Боковые механизмы применяют в промышленных образцах. В отличие от гаражных, их крутящий момент достигает 140 Нм. Основная комплектация у тех и других одинаковая.

Гаражные секционные ворота оборудуют:

  • механизмом балансировки торсионным либо на пружинах растяжения;
  • потолочным либо навальным электроприводом;
  • цепным (ручным) механизмом.

Потолочный привод крепят в центре над проёмом (если позволяет общая высота) или переносят на горизонтальную часть потолка. До проёма оставляют от 2,5 до 5 метров в зависимости от размеров полотна ворот, к которому эл. привод присоединяется тросом. При срабатывании автоматики конструкция движется за счёт натяжения троса, уравновешиваемого балансировочными пружинами.

Другой тип ворот с навальным механизмом, закреплённым в боковой зоне верхнего торсионного вала над проёмом. Вал, за счёт мощности электромотора, оборачиваясь, приводит в движение полотно и наматывает его на себя. При отсутствии электричества, необходимую мощность компенсируют цепным механизмом. Устанавливают навальные конструкции в промышленных помещениях с проёмами до 50 м². При этом их стоимость выше гаражных аналогов.

Ручной привод предназначен для эксплуатации во влажных помещениях или в тех, где нет электричества. Конструкция состоит из цепи (8 м), стопорных колец, болтов и кронштейна. Цепной ручной привод крепят в зоне расположения вала. Изготавливают его из оцинкованного металла. Он предназначен для открытия и закрытия секционных ворот промышленных помещений. Цепной ручной привод используют только для лёгких негабаритных конструкций.

Установка автоматического оборудования

Проверка работы установленной автоматики

Автоматическое оборудование подбирают, учитывая характеристики полотна. Чем больше площадь полотна, тем мощнее механизм. Подбирая привод для секционных ворот, проверяют соответствие спецификации и требований безопасности.

При несовпадении, устройство устанавливать запрещено. Эл. приводу соответствует размер и вес ворот, эти показатели отражены в инструкции по его эксплуатации.

Перед установкой оборудования, осуществляют ряд подготовительных работ, а сам процесс монтажа должен выполняться с точным соблюдением соответствующих пунктов инструкции:

  1. На начальном этапе проверяют готовность места для инсталляции ворот. Проем допускается любой формы. Однако непосредственное место установки (обычно за проёмом), должно отвечать некоторым требованиям. Оно должно быть в свету прямоугольной формы, с отклонениями сторон по вертикальным и горизонтальным плоскостям не более 1,5 мм/м. Все монтажные плоскости без наплывов раствора, гладкие и прочные. Должны отсутствовать любые коммуникации в проходе, а также в зонах крепления механизмов.
  2. При необходимости осуществляется усиление периметра металлопрокатом.
  3. Расположение компонентов, определяют с помощью строительного уровня и других измерительных приспособлений.
  4. Рассчитывают крайние точки кабеля и готовят канал для его защиты.
  5. Элементы привода устанавливают в ослабленном состоянии, чтобы отрегулировать работу после тестовой эксплуатации.
  6. Рычаг крепят как можно ближе к входу, ручную разблокировку на расстоянии 2 м над полом в целях безопасности и для ограничения доступа детям.
  7. Привод монтируют на потолке и стенах. Способы крепления зависят от характеристик стены, а также конструктивных особенностей механизма.

Перед установкой механизма, его проверяют на открытие и закрытие секций вручную. На уровне 1 м ворота останавливают, если они поехали вниз, или непроизвольно поехали вверх, натяжение пружин ослабляют или натягивают. Критерий правильной установки, исключающий преждевременный износ и деформацию – способность упругих элементов противостоять весу ворот и редуктора. Для регулировки вызывают профессиональных мастеров.

Безопасность работы эл. привода

Стандартная комплектация осевого привода

Нормативы безопасности при производстве и монтаже автоматических секционных ворот согласовывают с соответствующими документами Европейской комиссии по стандартизации.

Одну из защитных функций выполняют встроенные фотоэлементы. Также другие средства и механизмы, обеспечивающие безопасный режим эксплуатации предусмотрены для обязательной комплектации у всех производителей приводов.

Вес полотна гаражных секционных ворот составляет от 100 до 300 кг. В непредвиденных случаях предусмотрена автоматическая остановка движения полотна. Особенности устройства конструкции исключают травмоопасность человека, так как при поломке или при соприкосновении с препятствиями движение полотна блокируется.

Если автоматика работает неправильно, то подачу электричества приостанавливают, применяя ручной способ управления. Для этого используется система разблокировки привода секционных ворот.

Вам точно будут интересны эти статьи:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Источник

Подъемный механизм для ворот гаража

Считается наиболее оптимальным вариантом из существующих конструкций гаражных ворот. Такие механизмы легко монтировать, они отличаются длительным сроком эксплуатации и надежной функциональной способностью. Стоимость устройства подъемных систем выше среднего, что обусловлено сложностью производства механизма.

Принцип работы поворотно-подъемных ворот

От других въездных систем подъемные механизмы отличает простота открытия. В состав устройства входит рама (каркас), полотно (створка) и направляющие. Рама фиксируется в проеме гаража и является основным элементом конструкции. Сложная система рычагов и роликов обеспечивает изменение направления движения полотна по направляющим. Специальные пружины удерживают створку в закрытом положении.

Существуют следующие типы подъемных систем для гаража:

  • Шарнирно-рычажная – полотно движется свободно и легко по определенной траектории. Высокая точность регулировки пружин и направляющих обеспечивает плавный ход и исключает блокировку створки.
  • С использованием противовесов – к нижней стороне каркаса фиксируется трос, который пропускается через блок. На конце троса устанавливают противовес. Конструкция предназначается при необходимости поднятия ворот с большой массой.

Преимущества и недостатки подъемного механизма для ворот

Достоинства подъемной конструкции:

  • створка изготавливается в виде единого полотна, за счет этого обеспечивается высокая прочность и надежная эксплуатация механизма;
  • выполняет защитную функцию от несанкционированного внешнего вмешательства;
  • не требуется выделять дополнительное место для открывания створки;
  • для улучшения внешнего вида можно использовать декоративные элементы;
  • внутреннюю часть полотна при необходимости утепляют специальным материалом;
  • монтируется в помещениях с широкими проемами под два автомобиля;
  • для открытия полотна используется ручной и автоматический привод.

Наряду с положительной стороной существуют и недостатки подъемных ворот:

  • целесообразно монтаж производить на проемах прямоугольной формы;
  • в открытом положении высота помещения уменьшается порядка на 20-30 сантиметров;
  • учитывая цельную створку, при ее повреждении приходится менять полностью полотно;
  • наложение декоративного материала и утеплителя может привести к увеличению веса всей конструкции и быстрому выходу из строя ворот;
  • в отапливаемых гаражах существует возможность появления щелей между рамой и створкой.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе сборки ворот необходим следующий инструмент и оборудование:

  • молоток;
  • дрель с набором сверл;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • уровень;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • сварочное оборудование.

В качестве материала используется:

  • деревянный брус;
  • металлическая полоса;
  • уголок (рамный, рельсовый);
  • кронштейны, пружины.

Совет. Перед покупкой материалов лучше предварительно просмотреть существующие варианты исполнения подъемных ворот для гаража. В таком случае определиться с будущей конструкцией будет намного проще.

Подъемный механизм для ворот гаража своими руками

Гаражные ворота можно сконструировать и самому. Основное требование для достижения необходимого результата – запастись терпением, выполняя шаг за шагом все операции. Немаловажным этапом строительства ворот является наличие чертежа будущего механизма. Его можно сделать своими руками или взять готовый с интернета.

Важно. Любая малейшая ошибка в составлении чертежа может привести к трудностям при сборке всей конструкции. Поэтому для составления чертежа необходимо обладать небольшими техническими навыками.

По выполненному чертежу или эскизу приобретают материал и необходимое оборудование. После этого можно приступать к работе. Первым делом собирают коробку из деревянных брусков при помощи уголков и металлических пластин. Короб устанавливают в проем и фиксируют металлической арматурой (штырями).

Конструкции приводов для ворот

Принцип работы ворот основан на поднятии полотна. Способ открывания различен. Бывают следующие механизмы:

Состоят из отдельных панелей (металлических, деревянных или пластиковых) шириной до 50-ти сантиметров. Соединение панелей выполняют петлями шарнирного типа. Система оснащается направляющими и подвижными элементами. С внутренней стороны накладывается утеплитель.

Это более прочный вариант. Посредством шарнирно-рычажного механизма поднимается целое полотно. Различают 2 типа конструкции:

  • установка противовесов путем зацепления за трос, который крепится одним концом за нижнюю часть рамы и проходит через лебедку;
  • шарнирно-рычажное исполнение без блокировки устройства.

Порядок выполнения замеров

Существует определенные правила замера будущей конструкции:

  • ширина проема должна быть больше размеров автомобиля на 50 сантиметров с каждой стороны. Учитывая ширину авто от 1,7 до 2 метров, получаем ширину проема равной до 3 м;
  • высота въезда должна позволять свободно проезжать автомобилю. Принимается стандартно 2,5 метра.

Совет. При наличии малолитражки небольших размеров, все же стоит принимать стандартные размеры ворот, ведь владелец всегда может приобрести автомобиль класса выше.

Правила подготовки проема

Чтобы въезд в гараж получился удобным и эффективным, следует придерживаться некоторых правил:

  • Используйте качественный крепеж. Для металлических конструкций-это сварка, она избавит от необходимости делать в материале лишние отверстия и крепко зафиксирует соединительные элементы конструкции.
  • По высоте ворота должны быть не менее 2,2 метра, учитывая положение полотна в открытом состоянии.
  • В случае использования лебедки (барабана), при низких потолках, ее целесообразно установить на задней стенке гаража.
  • Для эффективной и продолжительной эксплуатации подъемного механизма оптимальный вес створки не должен превышать 100 кг.
  • Используйте реверсную лебедку с функцией самоблокировки и оснастите ее системой дистанционного управления. От этого пользоваться воротами станет намного удобнее.
  • Стоит подумать о дополнительном естественном освещении в гараже. Для этого в полотне можно сделать спе5циалоьные окошки из прозрачного материала.
  • Надежно защитите ворота от несанкционированного взлома при помощи специальных стопорных элементов.

Монтаж ворот

Состоит из нескольких этапов:

  • подготовка каркаса ворот;
  • обшивка панелями или щитом;
  • покрытие листовым материалом;
  • сборка конструкции.

Во время выполнения всех видов работ важно соблюдать обозначенные в чертеже размеры, а труднодоступные места следует обработать антикоррозионными средствами.

Самостоятельно изготовить подъемные механические устройства не сложно. Полученная конструкция надежно защитит помещение гаража и автомобиль от непрошенных гостей и негативного влияния природных катаклизмов.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис