Проба тормозов в сплотке из действующих локомотивов

Технология полного опробования тормозов сплоток из недействующих локомотивов

1
2
3
4
5
7
9
6
8

1. Протяжка скоростемерной ленты после полной зарядки ТМ перед опробованием тормозов.

2. Проверка целостности ТМ (открытие концевого крана хвостового локомотива на 8 – 10 секунд).

3. Протяжка скоростемерной ленты после продувки ТМ.

4. Произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре (далее УР) на 0,05-0,06 МПа (0,5 – 0,6 кгс/см 2 ) с последующим переводом ручки управляющего органа в положение «перекрыша с питанием».

5. Отпуск автотормозов положением управляющего органа крана машиниста «зарядка и отпуск» до повышения давления в уравнительном резервуаре до зарядного давления

6. Протяжка скоростемерной ленты.

7. Ступень торможения снижением давления в УР на 0,06-0,08 МПа
0,6-0,8кгс/см 2 ), перевод в положение «перекрыша с питанием» управляющего органа крана машиниста, по истечении 120 секунд (2 минут) проверка работы автотормозов сплотки с последующим отпуском тормозов по команде осмотрщика вагонов (помощника машиниста) поездным положением управляющего органа крана машиниста.

8. Протяжка скоростемерной ленты.

9. Постановка управляющего органа крана машиниста в положение «зарядка и отпуск» перед отправлением на 1-2 сек.

Технология сокращённого опробования тормозов при смене на путях

1
3
6
2
4
5

1. Открытие концевого крана хвостового вагона.

2. Протяжка скоростемерной ленты через 2 минуты после
продувки ТМ.

3. Ступень торможения снижением давления в УР на 0,06-0,07 МПа
(0,6 – 0,7 кгс/см 2 ) с выдержкой времени не менее 2-х минут в заторможенном состоянии.

4. Отпуск тормозов положением «зарядка и отпуск» управляющего органа крана машиниста до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,03-0,07 МПа (0,3 — 0,7 кгс/см 2 ) выше зарядного.

5. Протяжка скоростемерной ленты.

6. Постановка ручки управляющего органа крана машиниста в положение «зарядка и отпуск» перед отправлением на 3-4 сек (при выполнении регламента переговоров «минута готовности» с грузовым поездом длиной более 100 осей) для определения объёма ТМ поезда.

Технология сокращённого опробования тормозов для сборных поездов при прицепки или отцепки вагонов к составу поезда в пути следования

1
3
6
2
4
5

1. Открытие концевого крана хвостового вагона.

2. Протяжка скоростемерной ленты через 2 минуты после
продувки ТМ.

3. Ступень торможения снижением давления в УР на 0,06-0,07 МПа (0,6 – 0,7 кгс/см 2 ) с выдержкой времени не менее 2-х минут в заторможенном состоянии.

4. Отпуск тормозов поезда положением управляющего органа крана машиниста «зарядка и отпуск» до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,03-0,07 МПа (0,3 — 0,7 кгс/см 2 ), с замером времени отпуска 2-х хвостовых вагонов (при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска 2-х хвостовых вагонов не производится).

5. Протяжка скоростемерной ленты.

6. Постановка ручки управляющего органа крана машиниста в положение «зарядка и отпуск» перед отправлением на 3-4 сек (при выполнении регламента переговоров «минута готовности» с грузовым поездом длиной более 100 осей) для определения объёма ТМ поезда.

Для прицепных вагонов время для осмотра на торможение и отпуск увеличивается пропорционально.

Технология сокращённого опробования автотормозов грузового поезда, когда полное опробование произведено от другого локомотива или стационарной установки в грузовых поездах

1
2
3
4
5
7
6

1. Протяжка скоростемерной ленты после полной зарядки ТМ поезда , перед установкой и снятием измерительного устройства для измерения давления тормозной магистрали хвостового вагона

2. Проверка целостности ТМ (открытие концевого крана хвостового вагона на 8 – 10 секунд).

3. Протяжка скоростемерной ленты после продувки ТМ, после зарядки тормозной сети, замер плотности тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали.

4. Ступень торможения снижением давления в УР на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см 2 ) для проверки действия тормозов 2-х хвостовых вагонов с замером плотности тормозной сети в положении «перекрыша с питанием» через 2 минуты после постановки управляющего органа в положение обеспечивающего поддержания заданного давления в ТМ после торможения.

5. Отпуск тормозов поезда положением управляющего органа крана машиниста «зарядка и отпуск» до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,03-0,07 МПа (0,3 — 0,7 кгс/см 2 ), в грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) на 0,05-0,07 МПа (0,5 — 0,7 кгс/см 2 ), с замером времени отпуска 2-х хвостовых вагонов (при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска 2-х хвостовых вагонов не производится).

6. Протяжка скоростемерной ленты .

7. Постановка управляющего органа крана машиниста в положение «зарядка и отпуск» перед отправлением на 3-4 секунды для определения объёма ТМ поезда (при длине грузового поезда более 100 осей).

Технология по отцепки локомотива от состава.

1
2
5
3
4

1. Разрядка ТМ не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см²) на остановку.

2. Протяжка скоростемерной ленты.

3. Разрядка ТМ до полного служебного торможения не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), отцепка от вагонов.

5. Протяжка скоростемерной ленты

При переходе на маневровые передвижения выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при скорости 3-5км/час до полной остановки локомотива.

Источник

Полное опробование тормозов.

Полное опробование тормозов выполняется в соответствии с требованиями главы VIII и приложения 2 Правил.

1. Грузовой поезд более 100 осей до 350 включительно.

1 — замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

2- проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;

3- замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте поезда (при длине грузового поезда свыше 100 осей) выполнять после полной зарядки тормозной магистрали, ступени торможения 0,5-0,6 кгс/см 2 и получения информации о переводе машинистом ручки крана машиниста в I положение, повышая давление в тормозной магистрали выше зарядного на 0,3-0,7 кгс/см 2 до момента начала отхода колодок от колес. Торможение для замера времени отпуска выполнять после зарядки, но не менее чем по истечении 120 секунд (2 минут) после срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали или снижения давления в тормозной магистрали при проверке ее целостности;

4- проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении ручки крана машиниста;

Таблица — Время снижения давления на 0,5 кгс/см 2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда

Общий объем главных резервуаров локомотива, л Время, с, при длине состава в осях
до 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-480 481-530

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0,52-0,54 МПа (5,3-5,5 кгс/см 2 ) норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов объеденены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

5- проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,6‑0,7 кгс/см 2 ;

6- проверка плотности тормозной магистрали поезда в IV положении ручки крана машиниста, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения;

7- проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск постановкой ручки крана машиниста в поездное положение.

2. Грузовой поезд более 350 осей.

Отличие полного опробования в поездах более 350 осей — при выполнении проверки действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск, отпуск выполняется постановкой ручки крана в I положение, с завышением давления по УР на 0,5-0,6 кгс/см 2 выше зарядного с последующим переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

3. Грузовой поезд до 100 осей включительно.

В грузовых поездах до 100 осей включительно проводят следующие проверки:

1 — замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

2- проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;

3- проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении ручки крана машиниста;

4- проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,6‑0,7 кгс/см 2 ;

5- проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск постановкой ручки крана машиниста в поездное положение.

4. Сплотка из нескольких локомотивов, сцепленных вместе.

1.Опробование тормозов в сплотке из действующих локомотивов, следующих в «холодном» состоянии проводить совместно с работниками вагонного хозяйства порядком, аналогичным опробованию тормозов в поездах соответствующего вида движения, с последующим вручением справки об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии.

В сплотках на ведущем локомотиве воздухораспределители грузового типа включать на груженый режим. На ведомых локомотивах грузового типа ВР перевести на средний режим. ВР пассажирского типа включать на короткосоставный режим.

Ответственность за правильность установки кранов в кабинах локомотивов сплотки и опробование автотормозов возлагается на локомотивную бригаду ведущего (головного) локомотива.

Порядок опробования тормозов в сплотках, в зависимости от типа локомотивов – грузовой или пассажирский.

1) проверка проходимости сжатого воздуха, производится открытием концевого крана тормозной магистрали у заднего бруса последнего локомотива помощником машиниста ведущего локомотива, или осмотрщиком вагонов, или работником, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры;

2) измерение плотности тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста:

а) сплотка из грузовых локомотивов – проверку плотности производить, как в грузовом поезде;

б)если в сплотку включен пассажирский локомотив – проверка плотности производится как в пассажирском поезде, а именно: по истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали (комбинированным краном или краном двойной тяги) замеряется снижение давления в тормозной магистрали: допускается на величину не превышающую 0,2 кгс/см 2 в течение 60 секунд.

3) проверка действия автоматических тормозов на торможение и отпуск. После снижения давления в уравнительном резервуаре ниже зарядного давления на 0,6-0,7 кгс/см 2 с последующим переводом ручки крана в IV положение в сплотке из грузовых локомотивов, и на 0,5-0,6 кгс/см 2 если в сплотку включен пассажирский локомотив, работник вагонного хозяйства проверяет действие тормозов по всей сплотке и убеждается в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, о чём докладывает машинисту ведущего локомотива.

После получения доклада от работника вагонного хозяйства о срабатывании воздухораспределителей на торможение, машинист ведущего локомотива производит отпуск тормозов путем перевода ручки крана машиниста в поездное положение (II положение). Работник вагонного хозяйства проверяет срабатывание воздухораспределителей на отпуск, и после отхода колодок от поверхности катания колёс и ухода штоков тормозных цилиндров — докладывает машинисту об исправном действии тормозов на отпуск.

Локомотивы серий Расчётный вес локомотива, тс Нажатие тормозных колодок на ось при гружёном режиме, тс Общий объём ГР,л Время снижения давления в ГР, с
ЧС4Т 16,0
ЭП1 18,0
ВЛ60 11,0
ВЛ80 в/и 14,0
ЧМЭ3в/и 11,0
2ТЭ10в/и 12,0
ТЭМ14 13,0

*** Примечание: При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчётное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70% расчётного нажатия при гружёном режиме.

Опробование тормозов в сплотке из недействующих локомотивов (пересылаемые в ремонт с проводниками) производится проводниками совместно с вагонниками. По окончании опробования тормозов машинисту выдаётся «Справка об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии».

2. Одиночный локомотив и сплотка из действующих локомотивов, следующих в «горячем» состоянии.

Опробование тормозов в сплотке из действующих локомотивов, следующих в «горячем» состоянии и одиночного локомотива, выполняется работниками локомотивных бригад без вручения машинисту ведущего локомотива справки об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии.

При проведении полного опробования тормозов в сплотке из действующих локомотивов в горячем состоянии, проводники контролируют срабатывание воздухораспределителей на торможение и отпуск по манометрам в кабинах управления, и докладывают по радиосвязи машинисту ведущего локомотива об их действии.

Проверить работу автоматического тормоза на торможение и отпуск. Проверку выполнять на локомотивах грузового типа снижением давления в УР и ТМ на 0,6-0,7 кгс/см 2 , на локомотивах пассажирского типа на 0,5‑0,6 кгс/см 2 . Помощник машиниста проверяет выход штоков ТЦ и прижатие тормозных колодок к колесным парам. Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста. Помощник машиниста проверяет отход тормозных колодок от колёсных пар, уход штоков ТЦ.

Информацию о количестве, номерах и сериях локомотивов, тормозном нажатии с учётом веса и тормозных средств ведущего локомотива, дате и времени полного опробования тормозов, плотности тормозной магистрали машинист ведущего локомотива записывает в журнал технического состояния локомотива ф. ТУ-152 и расписывается вместе с помощником.

Пример записи в журнале ТУ-152 о полном опробовании тормозов в сплотке из действующих грузовых локомотивов следующих в «горячем» состоянии.

Ведущий локомотив – ВЛ80с №666; ведомый – ВЛ80с №1000;

Вес — 192+192=384т; требуемое нажатие 384*0,33=126,72=127

Фактическое нажатие 14*8+9,0*8=112+72=184, фактическое нажатие больше требуемого, следовательно, сплотка тормозами обеспечена и может следовать с установленной скоростью для грузового поезда.

Дата 30.09.2017 время 12.00. Подпись машинист/ помощник машиниста.

Далее в пути следования опробование тормозов у одиночного локомотива производить не требуется.

5. Пассажирский поезд.

Перед проведением опробования тормозов установить давление в ТЦ локомотива 1,0 кгс/см 2 . Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см 2 .

1- проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда проводит осмотрщик вагонов. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона. При проверке целостности тормозной магистрали поезда необходимо убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней и срабатывании ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей.

Разрешается, для уменьшения времени на зарядку ТМ после проверки целостности ТМ, при срабатывании тормозов произвести ступень торможения со снижением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см 2 , с последующим отпуском тормозов I положением ручки крана машиниста с завышением давления по УР на 0,2 кгс/см 2 выше зарядного.

2-проверку плотности тормозной магистрали поезда при отключенном питании тормозной магистрали поезда (комбинированным краном или краном двойной тяги). По истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см 2 )в течение 60 секунд;

3- проверку действия электропневматических тормозов на торможение и отпуск проводят при включенном источнике электрического питания электропневматического тормоза и выключенном переключателе дублированного питания проводов на локомотиве.

Проверку производят путем служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-2,0 кгс/см 2 . Во время торможения напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В.

При положении служебного торможения управляющего органа крана машиниста на световом сигнализаторе пульта машиниста должна загореться лампа «Т», а при переводе управляющего органа крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, лампа «Т» должна погаснуть и загореться лампа «П».

Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе.

После проверки действия на торможение электропневматических тормозов необходимо отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве и оставить ручку крана машиниста в IV положении. Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов. После этого машинист должен перевести орган управления крана машиниста в поездное положение и отключить электропневматический тормоз.

4 — проверка действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети.

Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5‑0,6 кгс/см 2 от зарядного давления.

Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста.

6. Пассажирские поезда и вагоны служебно-технического назначения (путеизмерители, рельсосмазыватели и т.д.) с локомотивом грузового типа.

Обслуживание и управление тормозов производится как в пассажирском поезде на пневматическом управлении.

1- проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда проводит осмотрщик вагонов;

2-проверка плотности тормозной магистрали поезда при отключенном питании тормозной магистрали поезда (комбинированным краном или краном двойной тяги). По истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см 2 в течение 60 секунд;

3 — проверка действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети.

Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5‑0,6 кгс/см 2 от зарядного давления. Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста.

7. Рабочие, хозяйственные поезда (грузопассажирские – вагоны пассажирского и грузового типа).

Полное опробование тормозов производится как с грузовым поездом, в зависимости от количества осей. Расчёт справки об обеспечении тормозами для следования со скоростью для грузовых поездов (нажатие 33 тс на 100 тонн веса).

Управление тормозами в пути следования, как с пассажирским поездом на пневматических тормозах.

Источник

Читайте также:  Уаз буханка ручной тормоз замена колодок
Оцените статью
Авто Сервис