Проблема при работе привода

Типичные неисправности лазерных приводов

Рекомендации по ремонту оптических лазерных приводов

Лазерные дисководы получили широкое распространение в электронике. Любой DVD-проигрыватель, CD/MP3-магнитола, музыкальный центр имеют в своём составе лазерный привод.

В большинстве случаев в ремонт такие аппараты попадают как раз из-за поломки лазерных приводов.

Неисправности, вызванные поломкой лазерного привода довольно схожи, и сводятся к одному – лазерный диск либо не читается, либо происходит сбой воспроизведения музыки (CD/MP3) или видео (DVD).

Следует отметить, что срок службы лазерного диода, который есть в составе любого дискового аппарата, составляет в среднем 3-5 лет. Наивно думать, что DVD-плеер будет работать 10 и более лет! Загляните в инструкцию DVD-плеера…

Вообще первое, что необходимо спрашивать, когда Вам на ремонт приносят какой-либо дисковый аппарат – это сколько лет аппарату и как интенсивно им пользовались. Если ответом будет 3 и более лет, то вероятность того, что неисправен оптический блок резко возрастает. Как часто пользовались аппаратом тоже важно, ведь лазерный привод, это электронно-механическое устройство. Число миниатюрных двигателей в одном лазерном приводе наврядли будет меньше 2-3.

Первый из тройки – привод шпинделя. Он отвечает за раскрутку лазерного диска. Очень большое число неисправностей связано именно с ним. Вот пример.

Второй – привод оптического блока. Этот привод отвечает за позиционирование лазерной головки вдоль диска. Довольно редко выходит из строя.

Третий – привод загрузки/выгрузки (LOAD). Выгрузка и загрузка диска в дисковод. Неисправности этого двигателя довольно редки, и, как правило, легки при ремонте.

На практике в ходу такая неисправность. В основном у CD/MP3-автомагнитол.

Звук при воспроизведении частенько пропадает. Резко появляется и также пропадает. Присутствует “заикание”.

У DVD-плееров неисправность проявляется следующим образом.

Диск считывается очень долго, после чего на дисплее появляется надпись (ERROR или NO DISK). Возможно случайное “зависание” диска. Повторная установка диска решает проблему, и диск с записью воспроизводится нормально.

Причина такого “непонятного” поведения бывает связана не с неисправностью оптического лазерного блока, а с неисправностью привода шпинделя.

Дело в том, что двигатель шпинделя должен раскручиваться с определёнными оборотами. Число оборотов подстраивается системой обратной связи. Так что не надо думать, что диск крутится сам по себе. Подал 3 вольта на движок и всё! Нет! Частоту вращения диска регулирует сложная система корректировки. Если двигатель шпинделя неисправен, тогда даже система корректировки плохо справляется, и происходят сбои. Двигатель не выдаёт нужные обороты, “сбоит”.

Поэтому, если проявляется нижеописанная неисправность, не спешите заменять оптический лазерный блок!

Заменить привод шпинделя дешевле, чем покупка оптического лазерного блока. Можно временно заменить привод двигателем из другого аппарата или найти подходящий в запаснике.

Очень часто встречается неисправность у CD/MP3-магнитол с вертикальной установкой диска.

Диск раскручивается, но диск не загружается. Пишет ERROR или NO DISK.

Оптический лазерный блок боится пыли и грязи. Достаточно тонкого мелкодисперсного налёта пыли на верхней линзе, чтобы диск перестал считываться. Магнитолы с вертикальной установкой диска более уязвимы к пыли, загрузка диска происходит сверху и количество попадающей пыли возрастает.

Дисковые автомагнитолы в этом случае более защищены, у них щелевая загрузка диска.

Мелкодисперсный налёт пыли можно удалить с поверхности линзы лазерного блока обычной ватной палочкой или просто кусочком ваты. Смачивать вату чистящими средствами не надо, можно испортить линзу! Круговыми движениями проводим по поверхности линзы ватной палочкой 3-4 раза. Убеждаемя в отсутствии остатков крупной пыли на линзе и всё!

Нажимать на линзу не следует, она крепится на пружинящих проводках! По ним подаётся питание на электромагнит фокусировки. Они довольно крепкие, но при чрезмерном усилии и их можно повредить.

Нередки случаи, что после такой простой чистки работа прибора полностью восстанавливается.

Основная трудность в данной операции состоит в том, чтобы грамотно разобрать аппарат и добраться до лазерной головки. Сложнее всего это сделать у музыкальных центров с блоком загрузки на 3 диска или чейнджером (когда диски размещены в боксе — как тарелки в сушилке), а также у автомобильных CD/MP3-проигрывателей и DVD-плееров с щелевой загрузкой диска.

Поэтому на страницах сайта я разместил информацию и по разборке всевозможных CD-приводов:

Эти методики помогут, если нужно разобрать CD-привод, но нет опыта в данном деле.

Иногда чистка линзы не помогает. Причина в том, что внутри оптического блока есть призма, на неё тоже со временем оседат пыль. Разбирать оптический блок нет смысла. Лучше заменить блок целиком.

При ремонте электроники с неисправностями, явно указывающими на дефект лазерного привода, можно использовать следующие приёмы:

Проверить механическую часть лазерного привода на наличие заклинивания шестерёнок, каретки, исправности соединительных гибких шлейфов. Гибкие шлейфы лучше “прозвонить” мультиметром, а лучше проверить заменой. Очень часто шлейф «звонится» мультиметром как исправный, но поскольку при работе он изгибается, то плохой контакт вновь даёт о себе знать.

В DVD-плеерах самым «слабеньким» шлейфом является тот, который соединяет лазерную головку и основную плату. Его замена не редко устраняет неисправность с «зависанием» диска, плохой или долгой загрузкой диска, сбоями при воспроизведении.

Проверить есть ли свечение лазера. После установки диска, включается красный лазер (только у DVD) на несколько секунд. В этот момент, необходимо смотря сбоку проконтролировать наличие свечения. Помните! Лазер вреден для здоровья! Прямое попадание лазерного луча в глаза чревато потерей зрения. Будьте осторожны!

Произвести чистку линзы оптического блока. Как это сделать, уже было рассказано.

Визуально проследить загрузку диска, его раскрутку. Произвести замену привода шпинделя методом подстановки.

По возможности заменить, хотя бы временно, для проверки, лазерный оптический блок. Вот здесь рассказано о том, как быстро заменить лазер в DVD.

Кроме лазера могут быть и другие причины неисправности. Об основных неисправностях DVD-плееров я уже рассказывал.

Тема ремонта дисковых аппаратов довольно обширна, здесь приведены лишь некоторые рекомендации и советы. Для более глубокого понимания работы лазерных дисковых проигрывателей не будет лишним ознакомиться с общими принципами работы таких приборов. Думаю, книга “CD-проигрыватели. Схемотехника” Авраменко Ю.Ф., будет очень полезна для понимания работы дисковых устройств.

Источник

Наиболее распространенные проблемы, встречающиеся при работе приводов компакт-дисков или DVD;

Обычно проблемы в работе с приводом связаны с отсутствием или неправильным драйверов устройства.

Проверьте правильность доступа к диску, качество диска, замените его на другой. При использовании внешнего привода убедитесь в правильности его подсоединения и подаваемом питании. Если не удается открыть лоток привода, то проблема заключается в отсутствии питания. Проверьте подсоединение внутри системного блока.

2. Доступ к компакт-диску или диску DVD невозможен.

Возможно не соответствуют тип диска и привода (DVD в CD-ROM), в противном случае попробуйте обновить драйвер устройства.

3. Привод компакт-дисков или дисков DVD не всегда читает данные. Причинами могут поврежденный или загрязненный компакт-диск. Второй причиной может стать загрязнение или смещение лазера внутри линзы.

4. Обратите внимание на поддерживаемые приводом форматы и их соответствие форматам читаемых и записываемых дисков.

5. При неправильном воспроизведении компакт-дисков проверьте подсоединение специального кабеля к звуковому адаптеру.

Иногда в техническое обслуживание могут входить операции по снижению уровня шума от привода.

Почему возникают шум и вибрация в устройствах чтения/записи дисков? Поскольку сам носитель информации (диск) является извлекаемым и переносимым, то для считывания необходим механизм его фиксирования и балансирования. Кроме того, для ускорения считывания/записи требуется высокая скорость вращения диска. Отсюда простой вывод: чем хуже балансировка диска, тем сильнее вибрация. Что касается шума, то он возникает из-за высокой скорости вращения диска. Шум возникает при считывании и записи дисков на высоких скоростях и усиливается при плохой балансировки диска.

Для уменьшения производимого устройствами чтения/записи дисков шума и вибрации применяется несколько способов,

Подбор устройства. Данный вариант подойдет тем, кто хочет купить дополнительное устройство (например, DVD-RW) или поменять имеющееся на более производительное.

Применение способов понижения шума и вибрации. Для уменьшения шума и вибрации, производимых устройством чтения/записи дисков, можно воспользоваться либо механическим способом или используя специальные программные продукты. Механические способы могут заключаться в тщательной проверки всех крепежных винтов, использование резиновых прокладок и т.д. В частности, можно установить дополнительные корпусы, обладающие повышенной шумоизоляцией. Использование крепящих механизмов. Для уменьшения виб­рации можно воспользоваться набором резиновых прокладок, устанавливаемых между корпусом и устройством в местах его крепления. Также можно применять различные шумопонижающие материалы.

Побочным явлением высокой скорости является также разрыв диска внутри привода и попадание его осколков на электронные схемы управления, что может вызвать замыкание

Большое распространение получили специальные программы для борьбы с шумом, позволяющие снизить скорость вращения диска в приемном механизме (лотке) устройства чтения/записи дисков. Уменьшение скорости также влечет за собой и уменьшение вибрации.

Как показывает практика, чаще всего привод используется для просмотра видео, прослушивания музыки и для игр, что не требует большой скорости вращения диска. Именно поэтому лучше искусственно снизить скорость вращения диска и лишь в случае необходимости устанавливать ее максимальное значение. Некоторые из таких программ описаны ниже.

CDSlow — универсальная программа, подходящая для любых типов приводов. Она предназначена для ограничения максимальной скоро­сти привода с целью уменьшения издаваемого им шума и, соответствен­но, вибрации. Программа не требует установки и сразу же после запуска готова к использованию. Ее значок располагается на Панели задач. Позволяет просмотреть информацию об установленных приводах. Полученная информация в данном случае используется для того, чтобы узнать поддерживает ли ваш привод ручной выбор скорости и шкалу скоростей, которую можно устанавливать.

Чем больше скоростей поддерживает ваш привод, тем выше вероятность «нормального» прочтения дефектных дисков. В этом случае привод автоматически выберет скорость, наиболее подходящую для исправления ошибок при считывании. Поэтому если список скоростей считывания ограничивается несколькими показателями, которые к тому же еще и не содержат 4х или 8х, то использование такого привода возможно лишь для дисков высокого качества. Кроме того, программа позволяет использовать «горячие» клавиши, открывать и закрывать лоток привода нажатием одной кнопки меню, использовать таймер и т. д.

CDSpeed —Программа имеет предельно простой интерфейс. После выбора требуемой скорости привода и нажатия кнопки Set она сделает все нужные изменения и прекратит работу. При этом программа не остается в памяти и не занимает никакие ресурсы!

Источник

Практический опыт определения неисправностей гидравлических приводов.

Практический опыт определения неисправностей гидравлических приводов.

Принятые в статье сокращения

Гидропривод -Совокупность гидравлических устройств, осуществляющих передачу механической энергии с помощью рабочей жидкости

Гидропривод с электронным или электрическим управлением.

Комбинированная дорожная машина

В статье рассматривается проблема поиска неисправностей ГП и ЭГП с применением стандартных классических алгоритмов поиска неисправностей ГП и ЭГП, а также некоторые методы, основанные на практическом опыте.

Современная литература, посвящённая поиску и устранению неисправностей ГП, предлагает большое количество работ аналитического характера, в которых описываются симптомы неисправностей и возможные причины их возникновения. Ничуть не умаляя значения этих сведений, можно отметить, что использовать их на практике весьма затруднительно хотя бы потому, что в простом перечне возможных причин к одному симптому может содержаться их до десятка.

Наиболее приемлемым способом анализа состояния ГП и ЭГП с целью выявления и локализации места неисправности ГП являются алгоритмические, которые позволяют специалистам, не имеющим достаточного опыта решения этих задач, выявить неисправность ГП, хотя и не оптимальным, в смысле временных затрат, путём. ГП это многокомпонентная система, нормальное функционирование которой зависит от правильного функционирования всех без исключения её элементов.

На рис.1 приведена блок схема элементов ГС, относящихся к соответствующим функциональным группам ГП.

Рис. 1 Блок схема гидравлических элементов ГС ГП

Наиболее ответственными элементами ГП являются гидравлические насосы и двигатели (цилиндры, моторы). На рис. 2 мы видим широко применяемые в ГП КДМ шестерённые насосы NPLH …, NPLA …, NPH … производства компании OFMB (Италия).

Не вдаваясь в классификацию неисправностей, приведём алгоритм их поиска, который рекомендует учебник «Поиск неисправностей в гидросистемах», автора M.Schwarz. При этом локализация места неисправности ГП отталкивается от изменения основных параметров работы ГП. К таким параметрам относятся:

· Повышенный шум при работе ГС

· Повышенная вибрация при работе ГС

· Наличие утечек рабочей жидкости в ГС

В этой статье не рассматриваются неисправности, которые очевидны, и легко определяются. Алгоритм поиска при перегреве системы рис 2.

Рис. 2 Алгоритм поиска неисправности ГС по выявленному перегреву системы

Следующим фактором, который может служить индикатором неисправности ГП, является повышенный шум при работе. На рис. 3 представлен алгоритм поиска неисправности при повышенном шуме.

Рис. 3 Алгоритм поиска неисправности ГС по выявленному повышенному шуму при работе ГП

Ещё одним фактором, который является индикатором неисправности, может быть повышенная вибрация. Алгоритм поиска этой неисправности представлен на рис. 4

Рис. 4 Алгоритм поиска неисправности при повышенной вибрации.

И наконец четвёртым очевидным внешним фактором, говорящем о неисправности ГП является наличие утечек рабочей жидкости. На рис. 5 показан алгоритм поиска этой неисправности.

Рис. 5 Алгоритм поиска неисправности при наличии утечек рабочей жидкости.

Желающие более подробно изучить описанные выше проблемы могут обратиться к учебнику, который обозначен выше.

Совершенно ясно, что применение алгоритма само по себе без достаточного опыта работы с гидросистемами и необходимого пакета знаний вряд ли будет эффективно.

Теперь перейдём к процедурам поиска неисправностей ГП, которые обычно используют опытные диагносты.

Обычно специалисты, эксплуатирующие ГП обозначают предположительные признаки неработоспособности системы, которые достаточно очевидны. Чаще всего это так называемый «летальный» случай. Привод просто не работает и причина этого ясна. Иногда очевидно, что привод не реализует заданных параметров на выходе (скорости рабочего органа или развиваемого усилия). В ГП с сложным алгоритмом взаимодействия многочисленных рабочих органов нарушается алгоритм их взаимодействия.

Первое, что должен затребовать приглашённый диагност ГП, это документация на ГП. Главные документы – гидравлическая и электрическая схемы. Желательно затребовать так же руководство по эксплуатации и инструкцию по техническому обслуживанию.

Второе, что необходимо узнать, это какие манипуляции (техобслуживание, настройка, замена агрегатов и т.д.) проводились с ГП накануне (за день, два, неделю) с ГП.

Третье – подробно выяснить каким образом и когда впервые были обнаружены признаки неправильной работы ГП и, когда и как произошёл его окончательный выход из строя.

На основании этих документов, зная где и как работает указанный ГП, необходимо промоделировать (виртуально) все возможные неисправности, исходя из фактической информации, по данному ГП. На практике очень часто для гидроприводов, изготовленных в КНР, РФ, гидроприводов, которые претерпели изменения в процессе эксплуатации, очень остро стоит вопрос о соответствии документации реальному состоянию ГП. Это нужно учитывать при локализации неисправности на объекте. ГП в принципе высоконадёжное изделие и выход его из строя происходит чаще всего из-за несоблюдения правил эксплуатации, небрежном проведении профилактических работ. Находясь на объекте, необходимо провести визуальный осмотр всего ГП, оценить состояние рабочей жидкости, обратить внимание на электрические разъёмы (они очень часто являются причиной сбоя в работе ЭГП) и уже затем, по возможности, пробовать локализовать неисправность посредством кратковременных запусков ГП.

Когда неисправный узел будет найден, необходимо проанализировать уже физическую причину его выхода из строя. Но эта уже аналитическая задача, которая может быть решена только на основе анализа всех вышеперечисленных факторов.

Ниже приведена таблица вероятных причин наиболее часто встречающихся отказов, составленная на основе практического опыта.

Элемент ГП, который отказал

Наиболее часто встречающиеся причины

Очень редко встречающиеся причины

Плохое качество жидкости, перегрев жидкости, вибрации приводного двигателя или его неустойчивая работа, несоответствующий тип рабочей жидкости.

Длительная работа при максимальном давлении, длительная работа на повышенных оборотах, работа под нагрузкой на непрогретой рабочей жидкости

Конструктивные особенности не соответствующие условиям эксплуатации, механические поломки из-за неправильной работы гидросистемы (гидравлические удары), загрязнение дренажных линий

Гидродвигатель (гидроцилиндры, гидромоторы)

нарушение герметичности грязесъёмных уплотнений на выходном валу, появление не расчётных нагрузок как по величине так и по направлению, длительная работа при перегрузке, некачественная рабочая жидкость

Неправильная работа предохранительных и перепускных клапанов,

Появление недопустимых люфтов в креплении выходного органа с рабочим органом

Загрязнение дренажных линий, ослабление крепления двигателя к шасси, плохая работа системы охлаждения жидкости

Распределительная аппаратура (Распределители, клапаны и т. Д.)

Плохой контакт между клеммами катушки и розетки, залипание пилотного клапана, плохая пропускная способность дренажного канала

Некачественная рабочая жидкость и как следствие разрушение уплотнительных колец, ослабление крепления от вибрации

Разрушение возвратно-центрирующих пружин, износ регулирующих кромок

Вспомогательная аппаратура (фильтры, предохранительные клапаны, теплообменники и т д .)

Загрязнение рабочей жидкости, неправильная установка после технического обслуживания, неправильный подбор типоразмера, несоответствующий рабочим характеристикам системы

Неправильная установка теплообменников, плохое качество воды или хладагента в теплообменнике

Разрушение пружин в редукционных и предохранительных клапанах, механические повреждения регулировочных винтов из-за неправильной эксплуатации

Статью подготовил кандидат технических наук, доцент Артюшин Ю.В.

Источник

Читайте также:  Шестерня привода резинового вала hp 1010
Оцените статью
Авто Сервис